судья Московского городского суда Нестеренко Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Назаровой А.Р. на решение судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 17 апреля 2017 года, которым
оставлены без изменения постановление контролера отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" Зизевских Д.С. N0355431010116111200016868 от 12 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы в отношении Назаровой А.Р. и решение заместителя начальника отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" Надрова Д.А. от 30 декабря 2016 года, жалоба Назаровой А.Р. - без удовлетворения,
установил:
12 ноября 2016 года контролером отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" Зизевских Д.С. в отношении собственника транспортного средства Назаровой А.Р. вынесено постановление N 0355431010116111200016868 по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного п.2 ст.8.14 КоАП г. Москвы в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.
Решением заместителя начальника отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" Надрова Д.А. от 30 декабря 2016 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба Назаровой А.Р. - без удовлетворения.
Судьей Дорогомиловского районного суда г. Москвы оставлено без изменения постановление и решение должностных лиц, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, заявительница просит отменить решение судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы, постановление и решение должностных лиц, ссылаясь на то, что никаких противоправных действий (бездействий) при оставлении автомашины вблизи своего дома на платной парковке не совершала, она выполнила все необходимые действия, связанные с продлением резидентного парковочного разрешения; сделав все, что требовалось на Портале для продления резидентного парковочного разрешения и оплатив данную услугу, заявитель была уверена в том, что на законных основаниях может продолжать оставлять свой автомобиль на платных парковках района г.Москвы "Дорогомилово"; номер дома, где ранее проживала заявительница, и номер дома, где в настоящее время проживает, относятся к одному и тому же муниципальному округу и району г. Москвы -"Дорогомилово", в данном районе заявитель оплатила парковочное разрешение, при этом обращалась в уполномоченный орган в соответствии с Административным регламентом, ею была заполнена анкета и оплачена квитанция, распечатанная с Портала.
В судебном заседании суда второй инстанции Назарова А.Р. поддержала доводы жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав Назарову А.Р., обсудив доводы жалобы, нахожу постановление судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.
Судьей установлено, что 11.11.2016 г. в 10 час. 53 мин. по адресу: г. Москва, *** транспортное средство (ТС) марки "Ниссан Алмера Классик 1,6" черного цвета государственный регистрационный знак *** размещено на платной городской парковке без осуществления оплаты в нарушение пункта 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных Постановлением правительства Москвы от 17.05.2013 г. N289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве".
На основании ч.1 ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности привлечен собственник транспортного средства Назарова А.Р.
Судья первой инстанции пришел к выводу о том, что факт административного правонарушения и вина Назаровой А.Р. в его совершении подтверждаются материалами дела.
С данным выводом судьи первой инстанции согласиться нельзя, так как он сделан без исчерпывающего анализа события правонарушения и обстоятельств дела.
Согласно п.2 ст.8.14 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке - влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере двух тысяч пятисот рублей.
Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" утверждены территориальные зоны организации платных городских парковок, а также Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств. Указанные положения вступили в силу с 1 июня 2013 года (п. 15).
В соответствии с п. 2.5 Правил пользования городскими парковками в городе Москве лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной городской парковки, обязано с течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путем осуществления оплаты за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пунктах 2.3.1 - 2.3.2 настоящих Правил.
В соответствии со ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения ... , совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
При этом в силу ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
В соответствии с Примечанием к ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ правила названной нормы не распространяются на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса.., совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Таким образом, заявитель обязан доказать свою невиновность в совершении правонарушения.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с положениями ст.ст.26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные требования судьей не были учтены.
Из дела усматривается, что Назарова А.Р. в обоснование довода о невиновности в совершении правонарушения указала, что 4.04.2016 г. она оплатила резидентное парковочное разрешение, полагая, что срок его действия установлен с 16.04.2016 г. по 15.04.2017 г., поэтому продолжала парковку автомашины на прежних платных местах. При этом заявительница ссылается на то, что оформление парковочного разрешения произвела в электронном виде путем обращения на Портал госуслуг, в электронном виде заполнила анкету, которую отправила в ГКУ АМПП для оформления уведомления о внесении записи о резидентном парковочном разрешении в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы.
Указанные Назаровой А.Р. обстоятельства, их проверка имеют существенное значение для правильного разрешения жалобы, которые не были исследованы судьей в полном объеме.
Постановлением Правительства Москвы от 17.05.2013 N 289-ПП утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Внесение в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи о резидентном парковочном разрешении, сведений об изменении записи о резидентном парковочном разрешении и об аннулировании резидентного парковочного разрешения" (приложение 5).
В соответствии с п.2.2 Регламента /Приложение 5/ предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Государственным казенным учреждением города Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" (далее - ГКУ "АМПП") /пункт 2.3 Регламента/.
Прием запросов и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача результатов предоставления государственной услуги заявителю осуществляются с использованием Портала, а также многофункциональными центрами предоставления государственных услуг (далее - МФЦ).
Регламентом предусмотрено использование должностными лицами документов и информации, обрабатываемых посредством межведомственного запроса /п. 2.4/.
В качестве заявителей выступают граждане России, владеющие жилым помещением на территории района города Москвы /п. 2.5 Регламента/, а в качестве документа, представляемого заявителем лично, является, в том числе, запрос на предоставление государственной услуги (далее - запрос)/ п. 2.7 пп. 2.7.1, 2.7.1.1 Регламента/.
Пунктом 2.9 Регламента предусмотрено, что для получения государственной услуги в электронном виде заявитель должен пройти процедуру регистрации на Портале после получения индивидуального кода доступа к подсистеме "личный кабинет". Для получения индивидуального кода доступа заявитель должен ввести в информационную систему Портала следующую информацию: фамилия, имя, отчество заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС), адрес электронной почты и номер контактного телефона (в ред. постановления Правительства Москвы от 12.12.2013 N 830-ПП).
Форма интерактивного запроса, а также перечень необходимых сведений, поля которых должны быть заполнены заявителем, установлены приложением 2 к настоящему Регламенту.
Пунктом 2.12 Регламента установлено, что общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать: - 6 рабочих дней для внесения в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи о резидентном парковочном разрешении или сведений об изменении записи о резидентном парковочном разрешении (в ред. постановления Правительства Москвы от 05.05.2014 N 240-ПП).
Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать: при личном обращении - 15 минут; при подаче запроса с использованием Портала - один рабочий день с даты подачи запроса (абзац введен постановлением Правительства Москвы от 12.12.2013 N 830-ПП).
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса, в том числе с использованием Портала /п. 2.13 Регламента/.
В силу п. 2.16 Регламента решение об отказе в приеме запроса и документов, представленных при подаче запроса в электронном виде с использованием Портала, подписывается должностным лицом, ответственным за прием запроса и документов, с использованием электронной подписи и направляется заявителю по электронной почте и (или) в "личный кабинет" Портала с указанием причин отказа не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации запроса (п. 2.16 в ред. постановления Правительства Москвы от 12.12.2013 N 830-ПП).
Приостановление предоставления государственной услуги настоящим Регламентом не предусмотрено /п. 2.17/.
Основания отказа во внесении в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы перечислены в п. 2.18 Регламента и являются исчерпывающими.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги результатом ее предоставления является, в том числе /п. 2.22.1 Регламента/, - внесение в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи о резидентном парковочном удостоверении, о чем в силу п. 2.23 Регламента заявителю может быть направлено уведомление, в том числе, с использованием Портала в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной подписи; по электронной почте в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной подписи, либо путем направления короткого текстового сообщения (SMS) на устройство подвижной радиотелефонной связи (мобильный телефон) заявителя.
При этом форма и способ получения уведомления о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), в том числе при подаче запроса в электронном виде с использованием Портала, указываются заявителем в запросе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы в составе согласно приложению 6 к настоящему постановлению /п. 2.24 Регламента/.Реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы является составной частью Базового регистра (п. 2.24 в ред. постановления Правительства Москвы от 12.12.2013 N 830-ПП).
Пунктом 2.26 Регламента установлено, что срок регистрации запроса и документов при личном обращении - 15 минут, при подаче запроса с использованием Портала - не более одного рабочего дня с даты подачи запроса.
Срок предоставления государственной услуги по внесению в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи о резидентном парковочном разрешении или сведений об изменении записи о резидентном парковочном разрешении не может превышать 6 рабочих дней (в ред. постановления Правительства Москвы от 05.05.2014 N 240-ПП).
В силу п. 2.27 Регламента информация о предоставлении государственной услуги размещается: на Портале; на официальном сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; на информационных стендах в помещениях МФЦ и ГКУ "АМПП".
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса в подсистеме "личный кабинет" Портала / п. 2.28 Регламента/.
Разделом 3 Регламента предусмотрена последовательность административных процедур, которая включает в себя: 3.1.1 - прием (получение) запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги; 3.1.2 - обработка запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги; 3.1.3 - формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра и в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы: 3.1.4 - уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги).
В силу п. 3.2 Регламента основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса как в бумажной форме, так и в электронном виде с использованием Портала.
Работник, ответственный за выполнение административной процедуры/п. 3.4/, осуществляет прием и регистрацию запроса в установленном порядке; обеспечивает передачу принятого запроса в структурное подразделение ГКУ "АМПП", в компетенцию которого входит обработка запроса, в электронном виде в максимальный срок - не более 15 минут и в силу п. 3.6 результатом административной процедуры является прием и регистрация запроса либо отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случаях, установленных в пункте 2.14 настоящего Регламента /п. 3.3 Регламента/.
Основанием начала выполнения административной процедуры является передача зарегистрированного запроса в структурное подразделение ГКУ "АМПП", в компетенцию которого входит обработка запроса, формирование результата предоставления государственной услуги и выдача (направление) заявителю уведомления о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) /п. 3.7 Регламента/.
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в том числе, осуществляет обработку поступившего запроса в установленном порядке /п. 3.9 Регламента/, проверяет срок действия резидентных парковочных разрешений, действующих в отношении соответствующего жилого помещения, владение которым является основанием для внесения в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи о резидентном парковочном разрешении; устанавливает наличие (отсутствие) права на предоставление государственной услуги / п. 3.8 Регламента/.
В соответствии с п. 3.10 Регламента максимальный срок выполнения административной процедуры в случае направления запросов, указанных в пункте 3.9 настоящего Регламента, составляет не более 5 рабочих дней. В остальных случаях максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более трех часов (в ред. постановления Правительства Москвы от 05.05.2014 N 240-ПП).
Результатом административной процедуры является установление наличия (отсутствия) права на предоставление государственной услуги с указанием конечного результата /п. 3.11/, и при наличии /п. 3.14.2 Регламента/ оснований у заявителя на предоставление государственной услуги: должностное лицо /п. 3.14.2.1/ вносит в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы запись о резидентном парковочном разрешении (с указанием периода ее действия), а также в Базовый регистр и в соответствии с п. 3.14.2.3 Регламента оформляет уведомление о предоставлении государственной услуги с указанием конечного результата, срок оформления не более 4 часов; в силу п. 3.19 Регламента должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет заявителю уведомление о результате предоставления услуги в установленном порядке: через подсистему "личный кабинет" Портала, по электронной почте, по телефону (в том числе путем направления короткого текстового сообщения (SMS) на устройство подвижной радиотелефонной связи (мобильный телефон) заявителя). Результатом административной процедуры в силу п. 3.22 Регламента является выдача (направление) уведомления о внесении записи о резидентном парковочном разрешении в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы.
Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и Главным контрольным управлением города Москвы в порядке, установленном Правительством Москвы /п. 4.1 Регламента/.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками МФЦ и ГКУ "АМПП" положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем соответствующего МФЦ, генеральным директором ГКУ "АМПП" и уполномоченными ими должностными лицами / п. 4.2 Регламента/.
Таким образом, с учетом требований указанного Регламента при рассмотрении данного дела существенными для выяснения вопросами являются соблюдение порядка получения государственной услуги, проверка обращения заявительницы с запросом в установленном Регламентом порядке о предоставлении государственной услуги в виде включения в реестр записи о резидентном парковочном разрешении, принятие данного запроса, его регистрация уполномоченным должностным лицом, обработка запроса и формирование ответа.
Доводы Назаровой А.Р. о том, что она подавала запрос в электронном виде с использованием Портала государственных услуг о предоставлении резидентного парковочного разрешения в соответствии с требованиями Административного регламента, запрос был принят, она заполнила анкету, указав свои данные, отказа в принятии запроса не поступило, по квитанции она оплатила резидентную парковку, в связи с чем полагала, что запрос принят в обработку и принято положительное решение о включении в реестр записи о резидентном парковочном разрешении в отношении принадлежащей ей автомашины сроком действия с апреля 2016 г. по апрель 2017 г., в связи с чем продолжала оставлять автомашину на платной парковке без ее оплаты, - не исследованы судьей первой инстанции, не проверен порядок обращения и соблюдения ею Административного регламента, утвержденного постановлением Правительства г. Москвы от 17.05.2013 г. N 289-ПП, не приведены мотивы, по которым отвергнуты данные доводы, решение судьи не содержит вывода о соблюдении или несоблюдении требований Административного регламента при обращении заявительницы о предоставлении государственной услуги, не приведены положения Административного регламента, поступление от заявителя запроса о предоставлении государственной услуги в электронном виде с использованием Портала не проверено.
При указанных обстоятельствах вывод судьи первой инстанции о правомерности постановления и решения должностных лиц, о необходимости оплаты парковочного места, о наличии события правонарушения, связанного с нарушением Правил об оплате парковочного места и доказанности вины Назаровой А.Р. в его совершении, нельзя признать обоснованным, решение подлежит отмене с направлением материалов дела в тот же суд на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела судье следует исследовать обстоятельства дела в полном объеме, проверить доводы лиц, участвующих в деле, дать оценку имеющимся и представленным доказательствам и вынести решение с учетом требований закона.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 17 апреля 2017 года отменить, дело направить в тот же суд на новое рассмотрение.
Судья Московского
городского суда Нестеренко Г.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.