судья Московского городского суда Нестеренко Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Назаровой А.Р. на решение судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 03 мая 2017 года, которым
оставлено без изменения постановление контролера отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" Грачева А.А. N0355431010116083000043248 от 30 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы в отношении Назаровой А.Р., жалоба Назаровой А.Р. - без удовлетворения,
установил:
30 августа 2016 года контролером отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" Грачева А.А. в отношении собственника транспортного средства Назаровой А.Р. вынесено постановление N 0355431010116083000043248 по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного п.2 ст.8.14 КоАП г. Москвы в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.
Судьей Дорогомиловского районного суда г. Москвы оставлено без изменения постановление должностного лица, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, заявительница просит отменить решение судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы, постановление должностного лица, ссылаясь на то, что никаких противоправных действий (бездействий) при оставлении автомашины вблизи своего дома на платной парковке не совершала, она выполнила все необходимые действия, связанные с продлением резидентного парковочного разрешения; сделав все, что требовалось на Портале для продления резидентного парковочного разрешения и оплатив данную услугу, заявитель была уверена в том, что на законных основаниях может продолжать оставлять свой автомобиль на платных парковках района г.Москвы "Дорогомилово"; номер дома, где ранее проживала заявительница, и номер дома, где в настоящее время проживает, относятся к одному и тому же муниципальному округу и району г. Москвы - "Дорогомилово", в данном районе заявитель оплатила парковочное разрешение, при этом обращалась в уполномоченный орган в соответствии с Административным регламентом, ею была заполнена анкета и оплачена квитанция, распечатанная с Портала.
В судебном заседании суда второй инстанции Назарова А.Р. поддержала доводы жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав Назарову А.Р., обсудив доводы жалобы, нахожу решение судьи не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Судьей установлено, что 29.08.2016 г. в 11 час. 57 мин. по адресу: г. Москва, ул. *** транспортное средство (ТС) марки "Ниссан Алмера Классик 1,6" черного цвета государственный регистрационный знак *** размещено на платной городской парковке без осуществления оплаты в нарушение пункта 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных Постановлением правительства Москвы от 17.05.2013 г. N289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве".
На основании ч.1 ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности привлечен собственник транспортного средства Назарова А.Р.
Факт административного правонарушения и вина Назаровой А.Р. в его совершении подтверждаются фотоматериалами транспортного средства с описанием события административного правонарушения со специального технического средства фиксации административных правонарушений.
Судьей правомерно учтено, что специальное техническое средство, которым зафиксировано правонарушение, совершённое заявителем, имеет функцию фотосъемки: ПаркРайт, заводской номер 290, свидетельство о поверке СП1222358, действительное по 26.04.2017 и оснований не доверять сведениям, зафиксированным техническим средством, не имеется.
Согласно п.2 ст.8.14 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке - влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере двух тысяч пятисот рублей.
Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" утверждены территориальные зоны организации платных городских парковок, а также Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств. Указанные положения вступили в силу с 1 июня 2013 года (п. 15).
В соответствии с п. 2.5 Правил пользования городскими парковками в городе Москве лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной городской парковки, обязано с течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путем осуществления оплаты за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пунктах 2.3.1 - 2.3.2 настоящих Правил.
В соответствии со ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения ... , совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В силу ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
В соответствии с Примечанием к ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ правила названной нормы не распространяются на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса.., совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Таким образом, заявитель обязан доказать свою невиновность в совершении правонарушения.
Между тем, таких доказательств не представлено.
Назарова А.Р. в обоснование довода о невиновности в совершении правонарушения ссылается на то, что 4.04.2016 г. она оплатила резидентное парковочное разрешение, полагая, что срок его действия с 16.04.2016 г. по 15.04.2017 г., поэтому продолжала парковку автомашины на прежних платных местах, оформление парковочного разрешения произвела в электронном виде путем обращения на Портал госуслуг, в электронном виде заполнила анкету, которую отправила в ГКУ АМПП для оформления и получения уведомления о внесении записи о резидентном парковочном разрешении в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы.
При этом Назаровой А.Р. не представлены доказательства оформления государственной услуги в виде уведомления о предоставлении государственной услуги с указанием конечного результата ни в суд первой, ни в суд второй инстанций.
Допрошенный в суде второй инстанции в судебном заседании 14.08.2017 г. в качестве свидетеля заместитель начальника отдела реализации государственных услуг ГКУ АМПП Серов Д.В., предупрежденный об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, пояснил, что Назарова А.Р. при попытке получения государственной услуги ввела номер предыдущего разрешения, а не подала новый запрос, оплата произведена по предыдущей квитанции, нет сведений о заполнении Назаровой А.Р. анкеты на новое разрешение, сбой не мог повлиять на прием заявки.
Оснований не доверять показаниям свидетеля не имеется, поскольку они последовательны, непротиворечивы, согласуются с материалами дела.
Постановлением Правительства Москвы от 17.05.2013 N 289-ПП утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Внесение в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи о резидентном парковочном разрешении, сведений об изменении записи о резидентном парковочном разрешении и об аннулировании резидентного парковочного разрешения" (приложение 5).
Разделом 3 Регламента предусмотрена последовательность административных процедур, которая включает в себя: 3.1.1 - прием (получение) запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги; 3.1.2 - обработка запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги; 3.1.3 - формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра и в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы: 3.1.4 - уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги).
В силу п. 3.2 Регламента основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса как в бумажной форме, так и в электронном виде с использованием Портала.
Работник, ответственный за выполнение административной процедуры/п. 3.4/, осуществляет прием и регистрацию запроса в установленном порядке; обеспечивает передачу принятого запроса в структурное подразделение ГКУ "АМПП", в компетенцию которого входит обработка запроса, в электронном виде в максимальный срок - не более 15 минут и в силу п. 3.6 результатом административной процедуры является прием и регистрация запроса либо отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случаях, установленных в пункте 2.14 настоящего Регламента /п. 3.3 Регламента/.
Основанием начала выполнения административной процедуры является передача зарегистрированного запроса в структурное подразделение ГКУ "АМПП", в компетенцию которого входит обработка запроса, формирование результата предоставления государственной услуги и выдача (направление) заявителю уведомления о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) /п. 3.7 Регламента/.
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в том числе, осуществляет обработку поступившего запроса в установленном порядке /п. 3.9 Регламента/, проверяет срок действия резидентных парковочных разрешений, действующих в отношении соответствующего жилого помещения, владение которым является основанием для внесения в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи о резидентном парковочном разрешении; устанавливает наличие (отсутствие) права на предоставление государственной услуги / п. 3.8 Регламента/.
В соответствии с п. 3.10 Регламента максимальный срок выполнения административной процедуры в случае направления запросов, указанных в пункте 3.9 настоящего Регламента, составляет не более 5 рабочих дней. В остальных случаях максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более трех часов (в ред. постановления Правительства Москвы от 05.05.2014 N 240-ПП).
Результатом административной процедуры является установление наличия (отсутствия) права на предоставление государственной услуги с указанием конечного результата /п. 3.11/, и при наличии /п. 3.14.2 Регламента/ оснований у заявителя на предоставление государственной услуги: должностное лицо /п. 3.14.2.1/ вносит в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы запись о резидентном парковочном разрешении (с указанием периода ее действия), а также в Базовый регистр и в соответствии с п. 3.14.2.3 Регламента оформляет уведомление о предоставлении государственной услуги с указанием конечного результата, срок оформления не более 4 часов; в силу п. 3.19 Регламента должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет заявителю уведомление о результате предоставления услуги в установленном порядке: через подсистему "личный кабинет" Портала, по электронной почте, по телефону (в том числе путем направления короткого текстового сообщения (SMS) на устройство подвижной радиотелефонной связи (мобильный телефон) заявителя). Результатом административной процедуры в силу п. 3.22 Регламента является выдача (направление) уведомления о внесении записи о резидентном парковочном разрешении в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы.
Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и Главным контрольным управлением города Москвы в порядке, установленном Правительством Москвы /п. 4.1 Регламента/.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками МФЦ и ГКУ "АМПП" положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем соответствующего МФЦ, генеральным директором ГКУ "АМПП" и уполномоченными ими должностными лицами / п. 4.2 Регламента/.
Доказательств выполнения требований указанного Регламента Назаровой А.Р. не предоставлено.
Следовательно, ссылка Назаровой А.Р. на то, что она подавала запрос в электронном виде с использованием Портала государственных услуг о предоставлении резидентного парковочного разрешения в соответствии с требованиями Административного регламента, запрос был принят, она заполнила анкету, указав свои данные, отказа в принятии запроса не поступило, по квитанции она оплатила резидентную парковку, в связи с чем полагала, что запрос принят в обработку и принято положительное решение о включении в реестр записи о резидентном парковочном разрешении в отношении принадлежащей ей автомашины сроком действия с апреля 2016 г. по апрель 2017 г., в связи с чем продолжала оставлять автомашину на платной парковке без ее оплаты, - не может быть признана обоснованной.
Доводы жалобы о том, что никаких противоправных действий (бездействий) при оставлении автомашины вблизи своего дома на платной парковке не совершала, она выполнила все необходимые действия, связанные с продлением резидентного парковочного разрешения; сделав все, что требовалось на Портале для продления резидентного парковочного разрешения и оплатив данную услугу, заявитель была уверена в том, что на законных основаниях может продолжать оставлять свой автомобиль на платных парковках района г.Москвы "Дорогомилово"; номер дома, где ранее проживала заявительница, и номер дома, где в настоящее время проживает, относятся к одному и тому же муниципальному округу и району г. Москвы - "Дорогомилово", в данном районе заявитель оплатила парковочное разрешение, при этом обращалась в уполномоченный орган в соответствии с Административным регламентом, ею была заполнена анкета и оплачена квитанция, распечатанная с Портала, - не свидетельствуют о неправильной квалификации действий, вина в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, которые ничем не опровергнуты, доказательств получения государственной услуги по внесению в реестр записи о резидентном парковочном разрешении не представлено.
Малозначительности деяния не усматривается.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст.8.14 Кодекса г. Москвы об АП, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного решения и постановлений должностных лиц, не имеется.
При указанных обстоятельствах решение судьи и постановления должностных лиц не подлежат отмене.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 03 мая 2017 года, постановление контролера отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" Грачева А.А. N0355431010116083000043248 от 30 августа 2016 года, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда Г.А. Нестеренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.