Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе и дополнениям к жалобе защитника ЗАО "ДОМ ТВОРЧЕСТВА "БРАТЦЕВО" СТД" по доверенности Кобушкиной Т.А. на решение судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 31 мая 2017 года, которым постановлено:
Постановление N * от 18 октября 2016 года об административном правонарушении Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в отношении ЗАО "ДОМ ТВОРЧЕСТВА "БРАТЦЕВО" СТД", - оставить без изменения, а жалобу представителя ЗАО "ДОМ ТВОРЧЕСТВА "БРАТЦЕВО" СТД" Кобушкиной Т.А. - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N * от 18 октября 2016 года Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы ЗАО "ДОМ ТВОРЧЕСТВА "БРАТЦЕВО" СТД" привлечено к административной ответственности по ст. 4.39 Закона г. Москвы от 21.11.2007 года N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением Тушинского районного суда г. Москвы от 31 мая 2017 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе и дополнениям к ней, поданным в Московский городской, суд защитник ЗАО "ДОМ ТВОРЧЕСТВА "БРАТЦЕВО" СТД" по доверенности Кобушкина Т.А. просит отменить постановление и решение, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы, указывает на то, что судом должным образом не дана оценка доводам Общества, а также не дана оценка доказательствам, имеющимся в материалах дела.
В судебное заседание явилась защитник ЗАО "ДОМ ТВОРЧЕСТВА "БРАТЦЕВО" СТД" по доверенности Кобушкина Т.А., которая жалобу и дополнения к ней, поддержала в полном объеме.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Общества, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ст. 4.39 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" наступает за нарушение установленных правовыми актами города Москвы правил и требований в области охраны окружающей среды и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц -в размере трехсот тысяч рублей.
В соответствии с п. 9.3 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП, на озелененных и природных территориях запрещается в том числе: проезд и стоянка автомашин, мотоциклов и других видов транспорта, разжигание костров и нарушение правил противопожарной безопасности, складировать любые материалы, подвешивать на деревья электропровода.
Согласно ст. 1 Закона г. Москвы от 05.05.1999 N 17 "О защите зеленых насаждений": Озелененные территории - участки земли, на которых располагаются растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники, малозастроенная территория жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределах которой не менее 70 процентов поверхности занято растительным покровом.
Защита зеленых насаждений - система правовых, организационных и экономических мер, направленных на создание, сохранение и воспроизводство зеленых насаждений, озелененных территорий и зеленых массивов.
Специально уполномоченный орган по защите зеленых насаждений - специально уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы по защите зеленых насаждений.
В соответствии со ст.ст. 2, 7 Закона города Москвы от 05.05.99 N 17 "О защите зеленых насаждений" хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы и настоящим Законом. Граждане и юридические лица обязаны обеспечивать сохранность зеленых насаждений, производить весь комплекс агротехнических мероприятий по уходу за зелеными насаждениями на земельных участках, предоставленных им в собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, временное пользование, аренду, в том числе и на озелененных территориях. На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается:
повреждать или уничтожать зеленые насаждения, за исключением случаев, установленных статьей 3 настоящего Закона;
складирование различных грузов, в том числе строительных материалов;
производить другие действия, способные нанести вред зеленым насаждениям, в том числе запрещенные настоящим Законом и иными законодательными актами.
Лица, имеющие права на земельный участок, принимают на охрану и содержание находящиеся на нем зеленые насаждения, что может закрепляться специальным охранным свидетельством, и несут ответственность в соответствии с главой 6 настоящего Закона.
Судом установлено и из материалов дела следует, что * года в * часов * минут Департаментом на основании постановления Правительства Москвы от 17.05.2013 N 296-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы" совместно с государственными инспекторами в области охраны окружающей седы на ООПТ ГПБУ "Мосприрода" проведено обследование открытой озелененной территории (земельного участка) со свободным доступом по адресу: *, в границах ООПТ ПИП "Тушинский", находящегося в пользовании ЗАО "ДОМ ТВОРЧЕСТВА "БРАТЦЕВО" СТД" в соответствии с договором аренды земельного участка N * от 29.09.2006 г.
По результатам проведенного обследования установлено нарушение ЗАО "ДОМ ТВОРЧЕСТВА "БРАТЦЕВО" СТД" правил и требований в области охраны окружающей среды, а именно: наличие закрепленных электрических проводов на произрастающих деревьях (от административного здания с адресным ориентиром: * до "будки" охраны на въезде со *, и от здания с адресным ориентиром * через дорогу в сторону теннисных кортов); складирование материалов и конструкций на озелененной территории, прилегающей к дому * и в непосредственной близости от зеленых насаждений; наличие несанкционированных кострищ в районе домов *; отсутствие травяного покрова на участке озелененной территории от дома * до контейнерной площадки (не восстановлен газон после проезда транспортного средства, колея, травяной покров отсутствует), наличие деревьев со сломанными (аварийными) ветвями в кронах в районе домов *, что является нарушением требований ст.ст. 11, 37 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ " Об охране окружающей среды", ст. 1, 2, 7 Закона г. Москвы от 05.05.1999 N 17 "О защите зеленых насаждений", п. 9.3 Правил создании, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы, утвержденных Постановление Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП, составляющие правила и требования в области охраны окружающей среды.
Действия ЗАО "ДОМ ТВОРЧЕСТВА "БРАТЦЕВО" СТД"" квалифицированы по ст. 4.39 Закона города Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях".
Факт совершения ЗАО "ДОМ ТВОРЧЕСТВА "БРАТЦЕВО" СТД"" вмененного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом по делу об административном правонарушении N *, объяснением к протоколу от * года, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, фотоматериалом, актом обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований, охранным обязательством ЗАО "ДОМ ТВОРЧЕСТВА "БРАТЦЕВО" СТД", актом обследования земельного участка, договором долгосрочной аренды земельного участка.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Действия ЗАО "ДОМ ТВОРЧЕСТВА "БРАТЦЕВО" СТД" правильно квалифицированы по ст. 4.39 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Административное наказание назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ с учетом тяжести совершенного правонарушения и соответствует санкции ст. 4.39 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Оснований для снижения наказания с учетом доводов жалобы, а также применения ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется, так как оно является справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Решение судьи районного суда вынесено в порядке ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является мотивированным.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление N * от 18 октября 2016 года об административном правонарушении Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, решение судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 31 мая 2017 года в отношении ЗАО "ДОМ ТВОРЧЕСТВА "БРАТЦЕВО" СТД", - оставить без изменения, а жалобу представителя ЗАО "ДОМ ТВОРЧЕСТВА "БРАТЦЕВО" СТД" Кобушкиной Т.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Лашков А.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.