судья Московского городского суда Нестеренко Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО "МКМ-Логистика" Семенихина А.А. на решение судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 06июля 2017 года, которым
изменено постановление зам.начальника Инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы по делу N 17-52-М02-00115/01 от 16.05.2017 г. в части указания даты совершения правонарушения, уточнив, что правонарушение совершено 25.04.2017 г. в 15 час. 00 мин. по адресу: г. Москва, *** ;
в остальной части постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
установил:
постановлением зам.начальника Инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г.Москвы по делу N 17-52-М02-00115/01 от 16.05.2017 г . ООО "МКМ- Логистика" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 8.10 КоАП города Москвы и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей в доход государства.
Считая постановление неправильным, заявитель обратился в Зюзинский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное решение.
В жалобе заявитель просит отменить решение судьи и постановление должностного лица, прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что в материалах дела отсутствуют надлежащие доказательства, подтверждающие нарушение установленных правительством Москвы требований к установке контейнеров со стороны заявителя, фотоматериалы являются ненадлежащим доказательством, поскольку не содержат точной даты съемки и привязки к местности, отсутствует информация о фотоаппарате и о его поверке на предмет исправного состояния, представитель на осмотр места правонарушения не был приглашен, акт обследования с привлечением третьих лиц не составлялся, нарушены требования чч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
В судебное заседание суда второй инстанции заявитель не явился, извещен надлежащим образом о рассмотрении дела, причины неявки не сообщил, ходатайств не заявлено.
Полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, не усматриваю оснований для отмены или изменения указанного постановления судьи.
Из дела усматривается, что 25.04.2017 г. в 15 ас. 00 мин. по адресу: г. Москва, ул. *** в ходе обследования территории выявлено нарушение пункта 3.4 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве (утв. постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018), а именно: факт размещения бункера-накопителя вне специально оборудованной площадки - на дворовой территории.
Факт административного правонарушения и вина ООО "МКМ-Логистика" в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 4.05.2017 г., согласно которому было зафиксировано указанное административное правонарушение; предписанием от 4.05.2017 г., поручением о проведении мероприятий от 25.04.2017 г., рапортом о результатах проведенных мероприятий 25.04.2017 г., актом обследования территории от 25.04.2017 г., фотоматериалом городской системы видеонаблюдения от 25.04., от 26.04, от 28.04.2017 г. с указанием даты фиксации /л.д. 30.-31, 39-40/, копией государственного контракта от 25.12.2012 г.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, должностное лицо и судья обоснованно признали их допустимыми доказательствами и положили в основу обжалуемого постановления и решения, оценив их в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
На составление протокола 4.05.2017 г. законный представитель приглашен уведомлением, направленным 28.04.2017 г. и полученным адресатом 2.05.2017 г. /л.д.24,25/, но в указанные дату и время не явился, в связи с чем протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя либо его защитника и направлен по почте с указанием даты рассмотрения дела.
Рассмотрение дела с вынесением постановления состоялось в присутствии защитника законного представителя.
Акт обследования составлен в присутствии представителя ГБУ "Жилищник района Южное Бутово /лд. 29/.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.10 КоАП города Москвы наступает за нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, за исключением случаев, предусмотренных статьями 4.8 и 8.16 настоящего Кодекса, и влечет ответственность в виде наложения административного штрафа ... на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей (в ред. Закона г. Москвы от 17.10.2012 N 50).
Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018 (далее - Правила), устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории Москвы, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
Согласно п. 3.4 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве, контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Места размещения и тип ограждения определяются архитектурно-планировочным управлением (АПУ) административного округа по заявкам районных жилищно-эксплуатационных организаций, согласованным с Управлением Роспотребнадзора по городу Москве, Управлением государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по г. Москве, Объединением административно-технических инспекций города Москвы.
Количество площадок, контейнеров и бункеров-накопителей на них должно соответствовать утвержденным Правительством Москвы нормам накопления ТБО и КГМ.
Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов.
В исключительных случаях допускается временная (на срок до 1 суток) установка на дворовых территориях бункеров-накопителей для сбора строительного мусора вблизи мест производства ремонтных и благоустроительных работ, выполняемых юридическими и физическими лицами, при отсутствии на указанных территориях оборудованных площадок для установки бункеров-накопителей. Места временной установки бункеров-накопителей должны быть согласованы с балансодержателем территории.
При выполнении работ по вывозу КГМ по заявкам граждан владелец бункеровоза обязан уведомить балансодержателя территории о месте кратковременной установки бункера-накопителя.
Указанных требований заявитель не учел.
Доводы жалобы о том, что в материалах дела отсутствуют надлежащие доказательства, подтверждающие нарушение установленных правительством Москвы требований к установке контейнеров со стороны заявителя, фотоматериалы являются ненадлежащим доказательством, поскольку не содержат точной даты съемки и привязки к местности, отсутствует информация о фотоаппарате и о его поверке на предмет исправного состояния, представитель на осмотр места правонарушения не был приглашен, акт обследования с привлечением третьих лиц не составлялся, нарушены требования чч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ, - нельзя признать обоснованными, направлены на иную оценку доказательств, иное толкование норм права, опровергаются материалами дела, достаточными для установления события правонарушения и вины заявителя в его совершении.
В суде первой инстанции допрошена в качестве свидетеля Мухина Ю.М., которая подтвердила, что 25.04.2017 г. в результате обследования установлено размещение бункера-накопителя на дворовой территории и это нарушение зафиксировано городской системой видеонаблюдения, скриншот приобщен к материалам дела.
Малозначительности правонарушения не усматривается.
Ссылка о проведении осмотра без приглашения законного представителя не свидетельствует о нарушении прав заявителя.
Согласно ст. 8.3 ФЗ от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля / надзора/ и муниципального контроля" с изменениями и дополнениями от 1.07.2017 г.
1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:
1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона; 2) административные обследования объектов земельных отношений; 3) исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга, социально-гигиенического мониторинга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 4) измерение параметров функционирования сетей и объектов электроэнергетики, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, сетей и средств связи, включая параметры излучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 5) наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы; 6) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации; 7) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом; 8) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
3. В соответствии с федеральным законом, положением о виде федерального государственного контроля (надзора) мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями могут осуществляться с привлечением органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля государственных или муниципальных учреждений, иных организаций. В этом случае положением о виде федерального государственного контроля (надзора) должны определяться условия участия государственных учреждений, иных организаций в осуществлении мероприятий по контролю, в том числе положения, не допускающие возникновения конфликта интересов.
4. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в части 2 настоящей статьи, и порядок оформления должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), а также уполномоченными органами местного самоуправления.
5. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в части 1 настоящей статьи, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1.1 Положения об объединении административно-технических инспекций города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 8.09.2009 г. N 960-ПП, Объединение административно-технических инспекций города Москвы (далее - Объединение) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве с применением мер административного воздействия при выявлении нарушений, контроль за соблюдением подрядными организациями города Москвы правил и технологии производства работ по государственным контрактам в сфере благоустройства городских территорий (ведомственный контроль), региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, а также аттракционной техники (п. 1.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 29.10.2012 N 599-ПП).
В силу п. 2.1 Положения основными задачами Объединения являются:
2.1.1. Организация и осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований в сфере внешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов, производства работ на территории города Москвы.
2.2.1. Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями: 2.2.1.1. Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, иных нормативных правовых актов по данным направлениям; 2.2.1.2. Норм и правил комплексного благоустройства территорий города Москвы.
В соответствии с п. 1.2 Порядка осуществления систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве (приложение 1), утвержденного постановлением Правительства Москвы от 6.07.2016 г. N 387-ПП "О систематическом наблюдении /мониторинге/ и контроле в области благоустройства в городе Москве", мониторинг осуществляется Объединением административно-технических инспекций города Москвы (далее - Объединение):
- в форме обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с использованием государственной информационной системы "Единый центр хранения и обработки данных" (далее - ГИС ЕЦХД);
- в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию, в том числе с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом.
В силу п. 1.3 названного Порядка при проведении мониторинга не требуется взаимодействие должностных лиц Объединения с собственниками, иными правообладателями объектов (элементов объектов) благоустройства, лицами, ответственными за содержание объектов (элементов объектов) благоустройства, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований уполномоченных должностных лиц Объединения.
Таким образом, Объединение /ОАТИ/ устанавливает текущее состояние объектов (элементов объектов) благоустройства, их соответствие обязательным требованиям. В ходе мониторинга выявляются и фиксируются факты нарушений обязательных требований (пункт 2.1). При проведении мониторинга не требуется взаимодействие должностных лиц Объединения с собственниками, иными правообладателями объектов (элементов объектов) благоустройства, лицами, ответственными за содержание объектов (элементов объектов) благоустройства; уполномоченными должностными лицами Объединения, осуществившими мониторинг, составляется рапорт о проведенном визуальном обследовании объектов (элементов объектов) благоустройства с выходов на территорию с указанием в нем выявленных нарушений обязательных требований. Нарушение обязательных требований фиксируется средствами фото и киносъемки, видеозаписи, планшетными компьютерами, иными устройствами с установленными на них специализированным программно-аппаратным комплексом, указанными в утвержденном Объединением перечне средств фото и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, используемых уполномоченными должностными лицами Объединения при осуществлении мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию (пункт 2.3.3) ...
Обязательным условием выдачи юридическому лицу Предписания на устранение нарушения является совершение им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях и выявление данного правонарушения должностным лицом ОАТИ г. Москвы.
Указанные требования были соблюдены, мероприятие по контролю проведено в соответствии с требованиями закона и надлежащими лицами.
Доводы жалобы противоречат обстоятельствам дела и требованиям закона.
Административное наказание назначено заявителю в пределах санкции ст. ч.1 ст. 8.10 КоАП Москвы, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 6 июля 2017 г., постановление зам.начальника Инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы по делу N 17-52-М02-00115/01 от 16.05.2017 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда Нестеренко Г.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.