судья Московского городского суда Нестеренко Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО "Трансюжстрой-Арена" Фоминых И.В. на решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 30 августа 2016 года, которым
оставлено без изменения постановление N 16-44-403-00058/01 Технической инспекции ОАТИ от 24 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.18 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", в отношении Клыкова Андрея Владимировича, жалоба ООО "Трансюжстрой-Арена" - без удовлетворения,
установил:
постановлением 16-44-403-00058/01 Технической инспекции ОАТИ от 24 июня 2016 года ООО "Трансюжстрой-Арена" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Считая постановление неправильным, заявитель обратился в Мещанский районный суд г. Москвы.
Представитель ООО "Трансюжстрой-Арена" - Мулина О.Б. в судебном заседании суда первой инстанции доводы жалобы поддержала.
Судьей вынесено указанное решение, об отмене которого, также как и постановления должностного лица, просит заявитель в жалобе, ссылаясь на то, что суд неверно исследовал доказательства по делу, так как в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, в нарушение требований ст. ст. 26.1 - 26.3, 29.10 КоАП РФ из содержания оспариваемого постановления не представляется возможным установить обстоятельства правонарушения; назначенный штраф в размере 300000 рублей чрезвычайно высок при строительстве на указанном объекте, юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности по данному факту.
В судебное заседание суда второй инстанции заявитель не явился, извещен надлежащим образом.
Полагаю рассмотреть дело в его отсутствие.
Свидетель Трухина Н.А. - главный специалист юридического отдела ОАТИ, предупрежденная об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, поддержала решение судьи и постановление должностного лица, пояснив, что при проверке объекта строительства установлено нарушение п. 5.3 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве, подрядная организация не вывезла скол асфальта строительного мусора, песка, проявив неудовлетворительную уборку 5-метровой зоны прилегающей территории к стройобъекту.
Проверив материалы дела, выслушав свидетеля, оснований не доверять которому не имеется, поскольку показания согласуются с материалами дела, последовательны, непротиворечивы, обсудив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения решения суда.
Судьей установлено и из материалов дела усматривается, что ООО "Трансюжстрой-Арена", являющаяся подрядной организацией в соответствии с ордером N 14011024/2 на производство земельных работ, обустройство и содержание строительной площадки, 24 мая 2016 года в 09 час. 00 мин. по адресу: город Москва, *** не вывезло скол асфальта строительного мусора, песка, в связи с чем произвело неудовлетворительную уборку прилегающей территории к стройобъекту (5-ти метровой зоны), нарушив п. 5.3 "Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве", утвержденных постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 299-ПП, совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.18 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Факт административного правонарушения и виновность ООО "Трансюжстрой-Арена" в его совершении подтверждаются протоколом N 16-44-403-00058/01 об административном правонарушении от 09 июня 2016 года; рапортом N 16-44-403-00119 от 26 мая 2016 года с фототаблицей; поручением от 24 мая 2016 года N 16-44-С06-1392; предписанием N 16-44-403-00058/01 от 09 июня 2016 года; ордером N 14011024/2 от 27 мая 2015 года; графиком производства работ по проекту, согласно которому с 21 марта 2015 года по 07 июня 2016 года у ООО "Трансюжстрой-Арена" производит работы по благоустройству и озеленению территории, уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении, отчетом о своевременном получении почтового отправления /л.д. 60/.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, судья и должностное лицо обоснованно признали их допустимыми доказательствами, положив в основу обжалуемого постановления и решения, оценив их в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Кроме того, совершение правонарушения подтверждается показаниями свидетеля в суде второй инстанции Трухиной Н.А., оснований не доверять которым не имеется, поскольку они непротиворечивы, последовательны, объективно подтверждаются актом обследования, фототаблицами и согласуются с другими материалами дела.
Субъект правонарушения определен должностным лицом правильно, поскольку согласно ордеру на производство земляных работ, выданному ОАТИ города Москвы, исполнителем работ является подрядная организация ООО "Трансюжстрой-Арена", обязанная соблюдать установленные Правила.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 6 июля 2016 г. N 387-ПП "О систематическом наблюдении (мониторинге) и контроле в области благоустройства в городе Москве" порядок организации и осуществления государственного контроля в области благоустройства в городе Москве (далее - Порядок) регулирует деятельность Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее - Объединение) по организации и осуществлению государственного контроля в области благоустройства в городе Москве (далее - государственный контроль).
При проведении мониторинга уполномоченные должностные лица Объединения устанавливают текущее состояние объектов (элементов объектов) благоустройства, их соответствие обязательным требованиям. В ходе мониторинга выявляются и фиксируются факты нарушений обязательных требований.
Частью 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок.
Согласно Постановлению Правительства Москвы от 19.05.2015 N 284-ПП (ред. от 12.04.2016) "Об утверждении порядка оформления ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве" закрытие ордера (разрешения) осуществляется в случаях завершения проведения земляных работ (демонтажа временных ограждений, демонтажа временных объектов).
В соответствии с пунктом 1.4 Правил N 857-ПП с целью обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности, функционирования городского хозяйства, сохранности подземных сооружений и коммуникаций, безопасного движения транспорта и пешеходов при производстве земляных и строительных работ выполнение указанных работ на территории города Москвы разрешается только при наличии ордера, оформленного уполномоченным органом Правительства Москвы - Объединением административно-технических инспекций города Москвы в порядке, установленном настоящими Правилами. Оформление ордера обязательно при выполнении всех видов земляных работ: прокладке, переустройстве (ремонте) подземных инженерных сетей и коммуникаций (в том числе в подземных коллекторах), использовании территории для обустройства и содержания строительных площадок, установке лесов, бытовых городков, складировании материалов, изделий, конструкций при производстве земляных, строительных и ремонтных работ.
В соответствии с п. 5.3 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве, утвержденные Постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 ода N 299-ПП, исполнитель работ обязан систематически производить осмотр состояния мест производства работ и принимать меры по устранению выявленных нарушений, вывозу грунта, разобранных асфальтовых покрытий, уборке отходов и мусора.
Указанных требований заявитель не учел.
Доводы жалобы о том, что суд неверно исследовал доказательства по делу, так как в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, в нарушение требований ст. ст. 26.1 - 26.3, 29.10 КоАП РФ из содержания оспариваемого постановления не представляется возможным установить обстоятельства правонарушения; назначенный штраф в размере 300000 рублей чрезвычайно высок при строительстве на указанном объекте, юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности по данному факту, - нельзя признать обоснованными, событие правонарушения и вина в его совершении подтверждаются материалами дела, фототаблицами, оснований не доверять которым не имеется, решение судьи и постановление должностного лица содержат сведения, установленные ст. 29.10 КоАП РФ, оснований считать, что в действиях юридического лица отсутствует состав правонарушения, не имеется.
Согласно ордеру на производство земляных работ, выданного ОАТИ города Москвы - у ООО "Трансюжстрой-Арена" является организацией-исполнителем, обязанной к соблюдению установленных Правил, в том числе п. 5.3 "Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве". Указанное правило нарушено.
Административное наказание назначено заявителю в пределах санкции ст. ч.1 ст. 8.18 КоАП Москвы, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
Руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 30 августа 2016 года, постановление N 16-44-403-00058/01 технической инспекции от 24 июня 2016 года, - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда Нестеренко Г.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.