Судья Московского городского суда Харитонов Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ГСК "Заря" Горина Е.С. на решение Хорошевского районного суда г.Москвы от 07 июня 2017 года, которым постановлено:
Постановление заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г.Москвы Шеремет Н.И. N *** от 20 марта 2017г. по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.6.11 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношении ГСК "Заря" - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г.Москвы (далее Госинспекция по недвижимости) Шеремет Н.И. N *** от 20 марта 2017г. Гаражно-строительный кооператив "Заря" (далее ГСК "Заря") признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.11 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г.Москвы)
и ему н азначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник ГСК "Заря" обратился с жалобой в суд.
Хорошевским районным судом г.Москвы постановленовышеизложенное решение, об отмене которого просит по доводам жалобы заявитель, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Исследовав материалы дела, выслушав законного представителя - председателя правления ГСК "Заря" Кузнецова Б.Н. и защитника ГСК "Заря" Куличихину Е.Ю., поддержавших доводы жалобы, проверив доводы жалобы, не усматриваю оснований для отмены или изменения решения судьи и постановления должностного лица.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п. 6 ст. 4 Закона города Москвы от 19.12.2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве" основанием для занятия, использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства документы, являющиеся основанием для возникновения прав на земельный участок, в том числе договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования и иные договоры и (или) соглашения, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком, а также решения Правительства Москвы (уполномоченного им органа), оформленные в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы.
Согласно п.7 ст. 4 Закона города Москвы от 19.12.2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве" основанием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, являются документы, указанные в части 6 настоящей статьи, а также оформленные в установленном Правительством Москвы порядке договоры на размещение указанных объектов, разрешения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы.
Согласно пп. 1.1 п. 1 ст. 8 Закона города Москвы от 19.12.2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве" основанием для занятия и использования земельного участка на праве аренды, безвозмездного пользования являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства договор аренды, договор безвозмездного пользования, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком. Условия использования земельного участка устанавливаются в указанных договорах.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.11 КоАП г. Москвы, использование земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с нарушением установленных нормативными правовыми актами города Москвы требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования таких земельных участков, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.13 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.2 ст. 6.11 КоАП г. Москвы, н еисполнение законных требований уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы по контролю за использованием объектов недвижимости об устранении нарушения, указанного в части 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, Главными инспекторами Управления контроля за объектами недвижимости по СЗАО Госинспекции по недвижимости проведено плановое (рейдовое) обследование земельного участка по адресу: г.Москва, ул.Паршина, вл.14, стр.1,2,3. В ходе обследования проводилась фотосъемка. Фотоснимки приобщены к материалам дела. В результате обследования установлено, что на данном земельном участке размещен гаражный комплекс, эксплуатируемый членами ГСК "Заря", земельный участок огорожен, охраняется, обустроен контрольно-пропускной пункт, въезд ограничен шлагбаумом, документы на право пользования земельным участком не оформлены. Таким образом, в ходе обследования установлено, что ГСК "Заря" использует земельный участок площадью 9638 кв.м. с нарушением установленных нормативными правовыми актами города Москвы требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования таких земельных участков, Обществом нарушены требования п.п.6, 7 ст.4, пп.1.1 п.1 ст.8 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве".
Госинспекцией по недвижимости 08.12.2016г. ГСК "Заря" было выдано требование об устранении в срок до 08.02.2017г. правонарушения.
В ходе проведения контрольных мероприятий Госинспекции по недвижимости установлено, что ранее выявленные нарушения не устранены, требование 08.12.2016г. не исполнено.
Факт административного правонарушения и вина ГСК "Заря" в его совершении подтверждается материалами дела, а именно: поручением о проведении планового (рейдового) задания; предписанием об устранении выявленных нарушений; рапортом о результатах обследования объекта недвижимости; фотоматериалом; протоколом об административном правонарушении в сфере землепользования и другими материалами дела.
Действия ГСК "Заря" правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.11 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Довод жалобы об отсутствии в действиях ГСК "Заря" состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.11 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", опровергается собранными по делу доказательствами и поэтому не может служить основанием для отмены решения судьи и постановления должностного лица.
Доводы жалобы о том, что административная ответственность за самовольное занятие земельного участка и неисполнение предписаний, независимо от того, кому принадлежит земельный участок , предусмотрена не ст.6.11 КоАП г.Москвы а ст.7.1 КоАП РФ имеющим большую юридическую силу и Госинспекция по недвижимости г.Москвы не наделена правом требовать устранения нарушения законодательства, ответственность за которое предусмотрена ст.7.1 КоАП РФ, основаны на ошибочном толковании норм права и поэтому не могут служить основанием для отмены решения судьи и постановления должностного лица.
При этом учитываю, что в силу п.п.1 ч.1 Постановления Правительства Москвы от 25.04.2012 года N 184-ПП "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы", Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим региональный государственный контроль за использованием объектов нежилого фонда на территории города Москвы и за ее пределами, находящихся в собственности города Москвы, в том числе являющихся объектами культурного наследия (далее - объекты нежилого фонда), мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, контроль за соблюдением требований к размещению сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города Москвы (далее - земли), выполняющим полномочия собственника в части осуществления мероприятий по контролю за использованием земель, находящихся в собственности города Москвы и государственная собственность на которые не разграничена, и объектов нежилого фонда, а также организации их охраны в целях предотвращения и пресечения самовольного занятия и незаконного использования (далее - установленная сфера деятельности).
Доводы жалобы о том, что суд необоснованно пришел к выводу о непринятии ГСК "Заря" всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм за нарушение которых КоАП г.Москвы предусмотрена административная ответственность и что суд не дал оценки материалам приобщенным к делу, которые свидетельствуют о принятии ГСК "Заря" всех мер по соблюдению законодательства, не могут служить основанием для отмены решения судьи и постановления должностного лица, поскольку не опровергают выводов судьи о совершении ГСК "Заря" вмененного административного правонарушения.
При этом учитываю, что в судебном заседании Московского городского суда председатель правления ГСК "Заря" Кузнецов Б.Н. пояснил, что ГСК "Заря" уже 40 лет и признал факт, что до настоящего времени документы на право пользования земельным участком или на аренду кооперативом не оформлены.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.11 КоАП г. Москвы, в отношении ГСК "Заря".
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного решения и постановления должностного лица, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Хорошевского районного суда г.Москвы от 07 июня 2017 года и Постановление заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г.Москвы Шеремет Н.И. N *** от 20 марта 2017г. по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.6.11 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношении ГСК "Заря" - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.