Судья Московского городского суда Магжанова Э.А., изучив кассационную жалобу Гладышева М.В., поступившую в кассационную инстанцию Московского городского суда *** г., на определение Тверского районного суда г. Москвы от *** г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от *** г. по административному заявлению Гладышева М.В. к Управлению Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций о признании решения незаконным, восстановлении нарушенных прав и свобод,
установил:
Гладышев М.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.
Определением Тверского районного суда г. Москвы от *** г. в принятии административного искового заявления отказано по основаниям п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от *** г. определение Тверского районного суда г. Москвы от *** г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель ставит вопрос об отмене вышеуказанных судебных постановлений и направлении дела на новое рассмотрение в соответствующий суд.
Для проверки в кассационном порядке по запросу судьи Московского городского суда от *** г. материал N *** истребован из Тверского районного суда г. Москвы и поступил в экспедицию Московского городского суда *** г.
В силу ч. 3 ст. 323 КАС РФ по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:
1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. При этом кассационные жалоба, представление, а также копии обжалуемых судебных актов остаются в суде кассационной инстанции;
2) о передаче кассационных жалобы, представления с административным делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (ст. 328 КАС РФ).
Таких нарушений судебными инстанциями допущено не было.
В соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Отказывая в принятии административного искового заявления к производству, руководствуясь положениями п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ, суд первой инстанции исходил из того, что данное заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке административного судопроизводства, поскольку действия (бездействие) государственных органов, должностных лиц, находящихся в непосредственном подчинении Президента Российской Федерации, за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральным законом, не могут быть предметом самостоятельного судебного разбирательства, поскольку в противном случае это означало бы нарушение принципа разделения властей на территории Российской Федерации и являлось бы неправомерным вмешательством в конституционно-правовую и иную деятельность Президента Российской Федерации, как главы государства.
Судебная коллегия, проверяя определение судьи в апелляционном порядке, согласилась с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в принятии административного искового заявления.
Доводы кассационной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку направлены на оспаривание выводов суда и не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке.
При вынесении судебных постановлений существенных нарушений норм процессуального права, влекущих их отмену, судами не допущено.
Из представленных материалов следует, что Гладышев М.В. 06.11.2014 г. обращался к Президенту РФ с заявлением о внесении в Государственную Думу РФ законопроекта по исполнению определения Конституционного Суда РФ от 27.12.2005 г. N 502-О. На заявление административного истца от 01.12.2016 г. о выдаче письменного ответа на вышеуказанное заявление Управлением Президента по работе с обращениями граждан и организаций был дан ответ от 01.12.2016 г., с которым Гладышев М.В. выражает несогласие.
Между тем, вопрос внесения законопроекта не входит в полномочия суда и не может быть предметом судебной проверки, поскольку противоречит принципу разделения властей, в связи с чем суд обоснованно пришел к выводу об отказе в принятии административного иска.
При таких данных, приведенные выше оспариваемые судебные постановления сомнений в их законности с учетом доводов кассационной жалобы не вызывают, а предусмотренные ст. 328 КАС РФ основания для их отмены отсутствуют.
Оснований для передачи жалобы для рассмотрения в суд кассационной инстанции - Президиум Московского городского суда, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 323, 324 КАС РФ,
определил:
в передаче кассационной жалобы Гладышева М.В. на определение Тверского районного суда г. Москвы от *** г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от ***г. по административному заявлению Гладышева М.В. к Управлению Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций о признании решения незаконным, восстановлении нарушенных прав и свобод - для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда отказать.
Судья Московского
городского суда Э.А. Магжанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.