Верховный Суд Чувашской Республики в составе
председательствующего судьи Ярадаева А.В.,
при секретаре Тябукове В.В.,
с участием прокурора Бельцова А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общественной организации "Федерация футбола города Чебоксары" к Кабинету Чувашской Республики о признании недействующим пункта 2 Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Чувашской Республики, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 июня 2006 года N 148,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 июня 2006 года N 148 утвержден Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Чувашской Республики, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов (в первоначальной редакции - Порядок предоставления в аренду земельных участков, находящихся в собственности Чувашской Республики), который официально опубликован в республиканской газете "Вести Чувашии" от 21 июня 2006 года N 59, информационном бюллетене "Собрание законодательства Чувашской Республики" N6, ст.355 (подписано в печать 8 августа 2006 года), а также 20 июня 2006 на портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (http://www.cap.ru).
Согласно пункту 2 указанного Порядка (в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 декабря 2007 года N 329, от 16 октября 2009 года N 331) размер годовой арендной платы за земельные участки определяется по следующей формуле:
А = К кад. ст. x К1 x К2 x К3,
где:
А - годовой размер арендной платы за арендуемый земельный участок;
К кад. ст. - кадастровая стоимость арендуемого земельного участка;
К1 - процент от кадастровой стоимости арендуемого земельного участка, равный налоговой ставке земельного налога, утвержденной органами местного самоуправления;
К2 - коэффициент, характеризующий вид разрешенного использования арендуемого земельного участка (приложение);
К3 - коэффициент, корректирующий доходность местных бюджетов, устанавливаемый органами местного самоуправления для земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 мая 2015 года N 189 пункт 2 Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Чувашской Республики, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов (далее - Порядок), дополнен абзацем, согласно которому арендная плата за земельные участки в случае заключения договоров аренды в соответствии с пунктом 5 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливается в размере не выше размера земельного налога, рассчитанного в отношении таких земельных участков.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 декабря 2007 года N 329 было официально опубликовано в республиканской газете "Вести Чувашии" от 20 декабря 2007 года N 52, информационном бюллетене "Собрание законодательства Чувашской Республики" N12, ст.866 (подписано в печать 19 марта 2008 года), а также 17 декабря 2007 на портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (http://www.cap.ru).
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 октября 2009 года N 331 было официально опубликовано в республиканской газете "Вести Чувашии" от 21 октября 2009 года N 41, информационном бюллетене "Собрание законодательства Чувашской Республики" N10, ст.1808 (подписано в печать 27 ноября 2009 года), а также 19 октября 2009 на портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (http://www.cap.ru).
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 мая 2015 года N 189 было официально опубликовано в республиканской газете "Вести Чувашии" от 23 мая 2015 года N 19, информационном бюллетене "Собрание законодательства Чувашской Республики" N5, ст.571 (подписано в печать 10 июля 2015 года), а также 25 мая 2015 года на портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (http://www.cap.ru).
В приложении к Порядку указаны коэффициенты К2, характеризующие вид разрешенного использования земельного участка.
Общественная организация "Федерация футбола города Чебоксары" (далее также - ОО "Федерация футбола города Чебоксары", общественная организация, административный истец) обратилась в Верховный Суд Чувашской Республики с административным исковым заявлением о признании недействующим с 1 января 2014 года пункта 2 Порядка в редакции, действующей с указанной даты.
В обоснование административного искового заявления ОО "Федерация футбола города Чебоксары" сослалось на то, что оспариваемый пункт Порядка не соответствует статье 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещающей принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, создающие дискриминационные условия, а также принципам запрета необоснованных предпочтений и экономической обоснованности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582 "Об Основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582), и нарушает права административного истца.
Представитель ОО "Федерация футбола города Чебоксары" в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.
Представитель Кабинета Министров Чувашской Республики Клюковкина Н.И. возражала против удовлетворения заявленного требования, указывая, что оспариваемые положения Порядка соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав и законных интересов административного истца.
Заслушав объяснения представителя Кабинета Министров Чувашской Республики Клюковкиной Н.И., исследовав материалы дела, проверив оспариваемые положения на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Бельцова А.Н., полагавшего, что административный иск удовлетворению не подлежит, и судебные прения, оснований для удовлетворения административного иска суд не находит.
Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с частью 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 1 апреля 2014 года администрацией г.Чебоксары Чувашской Республики принято постановление N 1128 "О предоставлении ОО "Федерации футбола г.Чебоксары" земельных участков по пр.М.Горького,2к", согласно которому орган местного самоуправления решилпредоставить административному истцу на срок с 25 ноября 2013 года до 25 ноября 2014 года земельные участки из земель населенных пунктов с кадастровыми номерами ... , ... для эксплуатации спортивного комплекса "Старт".
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 30 июня 2015 года постановленовзыскать с ОО "Федерация футбола города Чебоксары" в пользу администрации г.Чебоксары Чувашской Республики неосновательное обогащение в размере 1009561 рублей, проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 35411 рублей 84 копеек.
Согласно указанному решению ОО "Федерация футбола города Чебоксары", в период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года не вносила администрации г.Чебоксары Чувашской Республики плату за пользование земельными участками из земель населенных пунктов с кадастровыми номерами ... , ... , на которых расположен находящийся в собственности общественной организации спортивный комплекса "Старт".
Из решения следует, что размер полученного ОО "Федерация футбола города Чебоксары" неосновательного обогащения был определен в соответствии с Порядком определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Чувашской Республики, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов, утвержденным постановлением Кабинета Чувашской Республики от 19 июня 2006 года N 148.
ОО "Федерация футбола города Чебоксары", ссылаясь на нарушение своих прав и законных интересов пунктом 2 Порядка, указывает, что с 1 января 2014 года размер арендной платы, определяемый на основании формулы, установленной пункта 2 Порядка, для субъектов аренды, не относящихся к учреждениям и организациям физической культуры и спорта, но ведущим социальную деятельность, стал в 434 раза выше, в том числе и для административного истца, что налагает на него бремя дополнительных расходов. Кроме того, административный истец ссылается также на то, что применение оспариваемого пункта Порядка приводит к установлению размера арендной платы, не соответствующего доходности земельного участка, определяемой в соответствии с факторами, указанными в постановлении Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582.
В силу положений пунктов "в" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы владения, пользования землей и земельное законодательство.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (платность использования земли).
Из пункта 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации также следует, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
В силу действовавших до 1 марта 2015 года (Федеральный закон от 23 июня 2014 года N171-ФЗ) положений пункта 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается:
1) Правительством Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
3) органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Пунктом 3 статьи 14 Закона Чувашской Республики от 30 апреля 2002 года N 13 "О Кабинете Министров Чувашской Республики" (в редакции, действовавшей на день принятия постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 июня 2006 года N 148) предусмотрено, что Кабинет Министров Чувашской Республики управляет и распоряжается земельными участками, находящимися в собственности Чувашской Республики; осуществляет изъятие, в том числе путем выкупа, земель для нужд Чувашской Республики; разрабатывает и реализует республиканские программы использования и охраны земель, находящихся в границах Чувашской Республики.
Согласно введенному Законом Чувашской Республики от 4 февраля 2008 года N 10 пункту 4.1 статьи 14 Закона Чувашской Республики от 30 апреля 2002 года N 13 "О Кабинете Министров Чувашской Республики" (в редакции Законов Чувашской Республики от 2 мая 2013 года N 20, от 5 мая 2015 года N 12) Кабинет Министров Чувашской Республики устанавливает порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Чувашской Республики, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов, если иное не установлено Земельным кодексом Российской Федерации или другими федеральными законами.
В соответствии с частью 2 статьи 23 Закона Чувашской Республики от 30 апреля 2002 года N 13 "О Кабинете Министров Чувашской Республики" акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики.
Согласно части 3 статьи 23 Закона Чувашской Республики от 30 апреля 2002 года N 13 "О Кабинете Министров Чувашской Республики" порядок принятия актов Кабинета Министров Чувашской Республики устанавливается Кабинетом Министров Чувашской Республики в соответствии с Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Главы Чувашской Республики (в редакции Закона Чувашской Республики от 5 декабря 2011 года N 88).
Как было установлено пунктом 6 статьи 23 Закона Чувашской Республики от 30 апреля 2002 года N 13 "О Кабинете Министров Чувашской Республики" (в редакции, действовавшей на день принятия постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 июня 2006 года N 148), датой официального опубликования постановления или распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики считается дата первой публикации его текста в одном из официальных изданий Чувашской Республики.
Согласно пункту 6 статьи 23 Закона Чувашской Республики от 30 апреля 2002 года N 13 "О Кабинете Министров Чувашской Республики" (в редакции Закона Чувашской Республики от 30 июня 2014 года N 42) датой официального опубликования постановления или распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики считается дата первой публикации его полного текста в республиканской газете "Вести Чувашии", информационном бюллетене "Собрание законодательства Чувашской Республики" или первое размещение (опубликование) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
С учетом изложенного выше суд полагает, что при принятии утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 июня 2006 года N 148 Порядка и внесении изменений в пункт 2 Порядка требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа на принятие соответствующего нормативного правового акта, форма и вид, в которых орган вправе принимать соответствующий нормативный правовой акт, процедура принятия соответствующего нормативного правового акта и правила введения его в действие были соблюдены.
Суд считает, что оспариваемый пункт 2 Порядка соответствует также и нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается создание дискриминационных условий.
Закрепленный в данной норме запрет установлен в целях предупреждения в сфере публично-правовых отношений негативного вмешательства органов государственной власти субъекта Российской Федерации в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.
Дискриминационными в силу пункта 8 статьи 4 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" признаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
Во исполнение требований статьи 65 Земельного кодекса Правительство Российской Федерации приняло постановление от 16 июля 2009 года N 582.
Согласно пункту 1 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в настоящее время) размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.
К утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582 Основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, относятся:
принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке;
принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя;
принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости;
принцип недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки, в соответствии с которым размер арендной платы, устанавливаемый в связи с переоформлением прав на земельные участки, не должен превышать более чем в 2 раза размер земельного налога в отношении таких земельных участков;
принцип учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности посредством установления размера арендной платы в пределах, не превышающих размер земельного налога, а также защиты интересов лиц, освобожденных от уплаты земельного налога;
принцип запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться.
Пункт 2 Порядка для определения размера годовой арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Чувашской Республики, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов, использует различные показатели, в том числе:
кадастровую стоимость арендуемого земельного участка;
процент от кадастровой стоимости арендуемого земельного участка, равный налоговой ставке земельного налога, утвержденной органами местного самоуправления;
коэффициент, характеризующий вид разрешенного использования арендуемого земельного участка;
коэффициент, характеризующий доходность местных бюджетов, устанавливаемый органами местного самоуправления для земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Поскольку федеральное законодательство ограничивает права субъектов Российской Федерации на определение размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, только соблюдением указанных выше принципов, не устанавливая каких-либо иных ограничений, и не содержит единой формулы и методики расчета арендной платы и ставок арендной платы для данной категории земель, использование в пункте 2 Порядка указанных показателей не противоречит действующему законодательству.
ОО "Федерация футбола города Чебоксары", ссылаясь на несоответствие приведенной в пункте 2 Порядка формулы установленному статьей 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрету принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности созданию дискриминационных условий, и названным в постановлении Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582 принципам экономической обоснованности и запрета необоснованных предпочтений, при этом не указывает, какими именно положениями пункта 2 Порядка нарушаются данные требования закона. По сути, административный истец не согласен только с размером арендной платы, определяемым в соответствии с оспариваемым пунктом 2 Порядка.
Проанализировав положения оспариваемого пункта 2 Порядка, суд находит, что определение согласно указанной в пункте 2 Порядка формуле размера арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной собственности Чувашской Республики, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленными в аренду без торгов, соответствует утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582 принципу экономической обоснованности, поскольку согласно данному принципу арендная плата устанавливается, в том числе в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования. В связи с этим не может быть признано обоснованным и утверждение административного истца о том, что применение оспариваемого пункта 2 Порядка приводит к установлению размера арендной платы, не соответствующего доходности земельного участка, определяемой в соответствии с факторами, указанными в постановлении Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582.
Суд полагает, что определение согласно указанной в пункте 2 Порядка формуле размера арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной собственности Чувашской Республики, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленными в аренду без торгов, не противоречит также статье 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и соответствует утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582 принципу запрета необоснованных предпочтений, так как установленный порядок расчета арендной платы за земельные участки, отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не различается.
Кроме того, суд считает необходимым отметить, что в пункт 2 Порядка Кабинетом Министров Чувашской Республики не вносились какие-либо изменения, действующие с 1 января 2014 года.
Вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 22 декабря 2015 года уже было отказано в удовлетворении административного искового заявления ОО "Федерация футбола города Чебоксары" к администрации г.Чебоксары Чувашской Республики о признании недействующим утвержденного постановлением администрации г.Чебоксары Чувашской Республики от 23 декабря 2009 года N 293 пункта 3 Порядка расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в части, устанавливающей на 2014-2015 годы коэффициент К3 в целях применения для расчета арендной платы за пользование земельными участками, относящимися к неразграниченной государственной собственности, находящимися в кадастровом квартале ... , на которых расположены объекты физической культуры и спорта, в размере выше, чем 0,0023.
Предусмотренный пунктом 3 утвержденного постановлением администрации г.Чебоксары Чувашской Республики от 23 декабря 2009 года N 293 Порядка расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, коэффициент К3 представляет собой коэффициент, корректирующий доходность местных бюджетов (приложения N 1,2 к указанному Порядку).
Заявленное ОО "Федерация футбола города Чебоксары" требование по указанному административному делу также было мотивировано несоответствием пункта 3 утвержденного постановлением администрации г.Чебоксары Чувашской Республики от 23 декабря 2009 года N 293 Порядка расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, статье 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещающей принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, создающие дискриминационные условия, и принципам экономической обоснованности и запрета необоснованных предпочтений, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582.
Судом при принятии указанного выше решения, в частности, было установлено, что увеличение администрацией г.Чебоксары Чувашской Республики корректирующего коэффициента К3 является целесообразным и экономически обоснованным, поскольку он дифференцирован исходя из зонирования территории и вида разрешенного использования земельных участков, определен с учетом принципов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582, и что у субъекта Российской Федерации имеется полномочие на установление порядка определения размера арендной платы, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а у администрации г.Чебоксары Чувашской Республики - на установление коэффициента К3, корректирующего доходность местного бюджета.
Принимая решение, суд признал несостоятельными приведенные в обоснование административного искового заявления утверждения о предоставлении пунктом 3 утвержденного постановлением администрации г.Чебоксары Чувашской Республики от 23 декабря 2009 года N 293 Порядка расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, необоснованных предпочтений и необходимости поддержки ведущегося административным истцом социально значимого вида деятельности, указав, что ОО "Федерация футбола города Чебоксары" для достижения поставленных целей и задач согласно уставу имеет право заниматься предпринимательской деятельностью, а источниками образования его средств являются, в том числе доходы от предпринимательской деятельности.
Кроме того, оценивая ссылку административного истца на многократное увеличение размера арендной платы, суд указал на необходимость иметь ввиду также и то, что размер годовой арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, зависит не только от коэффициента, корректирующего доходность местных бюджетов, но также от кадастровой стоимости арендуемого земельного участка, процента от кадастровой стоимости арендуемого земельного участка, равного налоговой ставке земельного налога, и коэффициента, характеризующего вид разрешенного использования арендуемого земельного участка.
В силу части 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Таким образом, доводы административного истца о необоснованном увеличении с 1 января 2014 года размера арендной платы уже были предметом оценки суда также и по другому административному делу, решение по которому в силу части 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации имеет преюдициальное значение по настоящему административному делу.
При таких обстоятельствах суд полагает, что административный истец не доказал нарушения своих прав и законных интересов оспариваемым им нормативным правовым актом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
отказать в удовлетворении административного искового заявления общественной организации "Федерация футбола города Чебоксары" к Кабинету Чувашской Республики о признании недействующим пункта 2 Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Чувашской Республики, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 июня 2006 года N 148.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации по административным делам в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 31 мая 2016 года.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В. Ярадаев
Справка. Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 22 сентября 2016 года решение Верховного Суда Чувашской Республики от 27 мая 2016 года отменено и принято новое решение.
Признать недействующим пункт 2 Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Чувашской Республики, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, представленные в аренду без торгов, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 июня 2006 г. N 148, с момента вступления в законную силу апелляционного определения от 22 сентября 2016 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.