Заместитель председателя Ставропольского краевого суда Козлов О.А., рассмотрев жалобу ФИО4 в интересах Общества с ограниченной ответственностью "Рамос" на вступившие в законную силу постановление врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Шпаковскому району Ставропольского края от 12 мая 2017 года и решение судьи Шпаковского районного суда Ставропольского края от 25 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Рамос",
установил:
постановлением врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Шпаковскому району Ставропольского края от 12 мая 2017 года Общество с ограниченной ответственностью "Рамос"" (далее ООО "Рамос") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Решением судьи Шпаковского районного суда Ставропольского края от 25 июля 2017 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ООО "Рамос" оставлена без удовлетворения.
В своей жалобе ФИО5 в интересах ООО "Рамос" просит отменить постановление должностного лица и обжалуемый судебный акт, производство по делу прекратить. Полагает, что они являются незаконными и необоснованными, вынесенными по не полностью выясненным обстоятельствам дела и с нарушением административного законодательства.
Возражений на жалобу не поступило.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.
Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N1090, перевозка тяжеловесных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
На основании части 2 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Порядок выдачи специального разрешения установлен приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 N258 "Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов". Согласно данному приказу указанный порядок на автомобильные краны не распространяется.
Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 09 января 2014 года N12 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации", которое вступило в силу с 01 января 2015 года, определено, что под транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, понимается транспортное средство, в том числе специализированное и специальное транспортное средство, или комбинация транспортных средств (автопоезд), масса которого с грузом или без груза превышает допустимые массы транспортных средств и (или) допустимые осевые нагрузки, установленные Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 N272.
Как следует из материалов дела, 07 апреля 2017 года в 11 часов 31 минуту на 574 километре автодороги Астрахань - Элиста - Ставрополь допущено нарушение пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, части 15 статьи 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". ООО "Рамос" допущена перевозка тяжеловесного груза транспортным средством без специального разрешения, с превышением разрешенной нагрузки на оси транспортного средства (нагрузка на третью ось составила 19,88 %, на четвертую ось - 17,25 %).
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "Рамос" подтверждаются: актом о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось N32 от 07 апреля 2017 года, протоколом задержания транспортного средства от 07 апреля 2017 года, путевым листом грузового автомобиля N103 от 07 апреля 2017 года, определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11 апреля 2017 года, протоколом об административном правонарушении NN, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, ООО "Рамос" обоснованно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Измерение массы транспортного средства произведено в соответствии с Порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 27 апреля 2011 года N 125.
Весы, которыми производилось взвешивание, прошли поверку и являются сертифицированными средствами измерения, пригодными к применению в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.
Поверка устройства весоизмерительного производилась ФГУП "ВНИИМС" в соответствии с методикой измерений для весов ВА-15С-2, поэтому оснований сомневаться в результатах взвешивания не имеется.
Весовая площадка соответствует требованиям Руководства по эксплуатации М 014.060.00РЭ, имеет допустимый уклон не более 3 мм на лине 1м.
Принимая во внимание изложенное, доводы жалобы в части допущенных нарушений методики измерений признаются несостоятельными.
Доводы жалобы об отсутствии необходимости получения специального разрешения, не свидетельствует о том, что данное транспортное средство не подлежит весовому контролю.
Как указывалось выше, порядок выдачи специального разрешения установлен приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 N 258 "Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов", в соответствии с которым указанный порядок на автомобильные краны не распространяется.
Вместе с тем, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 09 января 2014 года N 12 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации", которое вступило в силу с 01 января 2015 года, определено, что под транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, понимается транспортное средство, в том числе специализированное и специальное транспортное средство, или комбинация транспортных средств (автопоезд), масса которого с грузом или без груза превышает допустимые массы транспортных средств и (или) допустимые осевые нагрузки, установленные Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 N 272.
Из изложенного следует, что с 01 января 2015 года на движение специализированных и специальных транспортных средств, в том числе и автокранов, масса которых превышает предельно допустимые массы, необходимо получать разрешение, а также указанные автотранспортные средства подлежат весовому контролю.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы настоящей жалобы являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ООО "Рамос" квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ООО "Рамос" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО "Рамос" в пределах санкции части 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для отмены состоявшихся в отношении общества судебных актов в соответствии с положениями части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения доводов жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
жалобу ФИО6 в интересах Общества с ограниченной ответственностью "Рамос" оставить без удовлетворения.
Постановление врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Шпаковскому району Ставропольского края от 12 мая 2017 года и решение судьи Шпаковского районного суда Ставропольского края от 25 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Рамос" оставить без изменения.
Заместитель председателя О.А. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.