Судья Ставропольского краевого суда Товчигречко М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Кочубеевскому району Шибкова П.А. на постановление судьи Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 25 августа 2017 года,
установил:
постановлением судьи Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 25 августа 2017 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации муниципального образования с. Кочубеевского Кочубеевского района Ставропольского края прекращено.
В жалобе государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Кочубеевскому району Шибков П.А. просит указанное постановление судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение. Считает, что решение суда вынесено по не полностью выясненным обстоятельствам и с нарушением административного законодательства. Кроме того, просит восстановить пропущенный срок обжалования постановления судьи Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 25 августа 2017 года.
В силу положений ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска этого срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Из материалов дела следует, что копия обжалуемого постановления судьи направлена начальнику ОМВД России по Кочубеевскому району Ставропольского края 25 августа 2017 года. Указанная копия обжалуемого постановления судьи поступила в ОМВД России по Кочубеевскому району 21 сентября 2017 года (л.д. 93). Доказательства, подтверждающие иную дату получения судебного решения, в материалах дела отсутствуют. Жалоба государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД отдела МВД по Кочубеевскому району Шибкова П.А. зарегистрирована в Кочубеевском районном суде 29 сентября 2017 года (л.д. 70), то есть подана в установленный законом срок. Таким образом, срок обжалования постановления судьи Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 25 августа 2017 года не пропущен.
В возражении на жалобу представитель администрации муниципального образования села Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края Косенко О.В. просит решение судьи оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы и возражения на нее, выслушав государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД отдела МВД по Кочубеевскому району Шибкова П.А., поддержавшего доводы жалобы, представителя администрации муниципального образования села Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края по доверенности Косенко О.В., просившего жалобу оставить без удовлетворения, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере трехсот тысяч рублей.
В силу п. п. 1, 2 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Как следует из протокола об административном правонарушении, 07 июня 2017 года в 18 часов 55 минут администрация муниципального образования села Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края, являясь юридическим лицом, ответственным за содержание ул. Балахонова с. Кочубеевского допустила образование дефекта дорожного покрытия размерами: длина 75 см, ширина 85 см, глубина 12 см.
Таким образом администрацией нарушен п. 13 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 года N1090, пункт 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
Прекращая производство по делу, суд исходил из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении дела судья руководствовался нормами законодательства, регулирующего данные правоотношения.
Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, в связи с выпадением значительного количества осадков, повышением уровня воды в реках выше неблагоприятных отметок и подтоплением территории Ставропольского края на основании распоряжения губернатора Ставропольского края N344-р от 24 мая 2017 года и постановления администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края N543 от 24 мая 2017 года введен на территории Ставропольского края и Кочубеевского муниципального района Ставропольского края режим чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании представитель администрации пояснил, что образование дефекта дорожного покрытия образовалось в результате чрезвычайной ситуации, а обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении сложились в результате крайней необходимости.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При указанных обстоятельствах, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что администрация муниципального образования села Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края действовала в состоянии крайней необходимости.
Кроме того, в настоящее время предусмотренный срок давности привлечения администрации к административной ответственности истек, что является обстоятельством, исключающим производство по делу. За пределами срока давности вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения обсуждению не подлежит.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судьей районного суда норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления судьи, при производстве по делу не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
жалобу государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Кочубеевскому району Шибкова П.А. оставить без удовлетворения.
Постановление судьи Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 25 августа 2017 года оставить без изменения.
Судья
Ставропольского краевого суда М.М. Товчигречко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.