ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Хабаровск 17 мая 2017 года
Хабаровский краевой суд в составе председательствующего судьи Мороз И.Г., при секретаре Диановой О.С., с участием прокурора Серга Ю.В., административного истца Займоговой Е.Г., представителей административного ответчика Хабаровской городской Думы Афанасьевой В.В., Борейко Ю.В., представителя заинтересованного лица ТСН "Сокольники" Квашук Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Займоговой Е.Г., Сельскохозяйственного производственного кооператива "Простор и компания" к Хабаровской городской Думе о признании недействующим в части решение Хабаровской городской Думы от 15.11.2016г. N 436 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровск",
УСТАНОВИЛ:
Хабаровской городской Думой 15 ноября 2016 года принято решение N 436 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровск", утвержденные решением Хабаровской городской Думы от 21.05.2002г. N 211" (далее - Решение N 436). Нормативный акт опубликован в официальном печатном издании "Хабаровские вести" N 200, 30.12.2016г., вступил в силу со дня официального опубликования.
Пунктом 1.1 Решения N 436 в статье 7 Правил землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровск" (далее - ПЗЗ) установлены границы территориальных зон в соответствии с прилагаемой схемой.
СПК "Простор и компания" обратился в Хабаровский краевой суд с административным исковым заявлением о признании недействующим Решение N 436 в части изменения территориальной зоны земельных участков с кадастровыми номерами N со смешанной жилой застройки (Ж-3) на территориальную зону малоэтажной индивидуальной жилой застройки (Ж-1).
В обоснование заявленных требований СПК "Простор и компания" указал, что земельный участок с кадастровым номером N, площадью 14 960,90 кв.м, расположенный по адресу: г.Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 204 принадлежит ему на праве аренды на основании Договора N 83 аренды земельного участка от 14.03.2013г., Договора N 2/2013 от 06.05.2013г. уступки прав и обязанностей по Договору N 83, Соглашения от 16.08.2013г. об изменении условий договора N 83. Разрешенное использование земельного участка - для обустройства и содержания инженерно-технических сооружений и заграждений. На указанном земельном участке расположены принадлежащие ему на праве собственности насосная станция, скважина, все инженерные сети, а также объект, незавершенный строительством площадью 285,6 кв.м. Земельный участок с кадастровым номером N, площадью 7098,95 кв.м, расположенный по адресу: г.Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 204, принадлежит ему на праве аренды на основании Договора N 2845 аренды земельного участка от 23.10.2003г., Дополнительного соглашения к данному договору N 10963 от 28.05.2013г., Соглашения от 06.10.2016г. об изменении условий договора аренды N 2845. Разрешенное использование земельного участка - для объектов жилой застройки. На указанном земельном участке расположены два объекта, незавершенные строительством, и индивидуальный жилой дом. Имеется разрешение, выданное Департаментом архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска, сроком до 09.02.2019г. на капитальное строительства комплекса жилых домов на указанных земельных участках. В оспариваемой части Решение N 436 не соответствует статьям 30, 34, 36 Градостроительного кодекса РФ, статьям 40, 85 Земельного кодекса РФ. Перевод земельных участков в зону малоэтажной индивидуальной жилой застройки Ж-1 ведет к невозможности использования земельных участков в соответствии с их разрешенным использованием, значительно снижает стоимость объекта капитального строительства. Смена территориальной зоны не позволяет зарегистрировать в собственность земельные участки и объекты капитального строительства с площадью, превышающей предельные параметры, установленные статьей 11 Правил землепользования и застройки.
Займогова Е.Г. обратилась в Хабаровский краевой суд с административным исковым заявлением о признании недействующим Решение N 436 в части изменения территориальной зоны земельного участка с кадастровым номером N со смешанной жилой застройки (Ж-3) на территориальную зону малоэтажной индивидуальной жилой застройки (Ж-1).
В обоснование заявленных требований указала, что ей на праве собственности принадлежит трехэтажный индивидуальный жилой дом общей площадью 450,6 кв. и объект незавершенного строительства площадью застройки 341,6 кв.м, расположенные на земельном участке с кадастровым номером N, право аренды на пользование которым принадлежит СПК "Простор и компания". На указанном земельном участке расположен еще один объект незавершенного строительства, ей не принадлежащий. При разделении указанного земельного участка под каждый объект недвижимости (2 894 кв.м, 1919 кв.м, 2285,95 кв.м) площади земельных участков превышают предельно допустимые для территориальной зоны Ж-1, установленные статьей 11 ПЗЗ. Она планирует построить на земельном участке трехэтажный индивидуальный жилой дом на 2 квартиры, что невозможно в зоне Ж-1. В оспариваемой части Решение N 436 не соответствует статьям 30, 34, 36 Градостроительного кодекса РФ, статьям 40, 85 Земельного кодекса РФ, нарушает ее права дальнейшего использования земельного участка под объекты капитального строительства и регистрации права на земельные участки в установленным порядке.
Определением суда административные исковые заявления объединены в одно производство.
В соответствии с положениями части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителя административных истцов Куликовой З.П., которая в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела уведомлена надлежащим образом.
В судебном заседании административный истец Займогова Е.Г. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, дополнительно пояснила, что поскольку спорные земельные участки не входят в территорию ТСН "Сокольники", основания для изменения их территориальной зоны отсутствовали.
Представители административного ответчика Хабаровской городской Думы Афанасьева В.В., Борейко Ю.В.заявленные требования не признали по тем основаниям, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в соответствии с компетенцией Хабаровской городской Думы, требованиям федерального законодательства не противоречит, порядок внесения изменений в ПЗЗ соблюден. Основанием для изменения территориальной зоны спорных земельных участков явилось предложение ТСН "Сокольники" об отнесении всего микрорайона к зоне малоэтажной жилой застройки (Ж-1), а также приведение ПЗЗ в соответствие с Генеральным планом г. Хабаровска, в соответствии с которым земельный участок с кадастровым номером N относится к территориальной зоне Ж-1, а земельный участок с кадастровым номером N - к зоне коммунально-складских предприятий, зоне зеленых насаждений и зоне индивидуальной жилой застройки. Оспариваемое в части решение принято Хабаровской городской Думой по результатам рассмотрения подготовленных Комиссией проекта, протокола о публичных слушаниях и заключения о результатах публичных слушаний с учетом мнения населения. В силу части 1 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ задача органов муниципальных образований при разработке изменений в ПЗЗ состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов, в установлении между ними разумного и справедливого баланса. Проектная документация, на основании которой СПК "Простор и компания" выдано разрешение на строительство предусматривает размещение на двух спорных земельных участках семи одноквартирных, двух двухквартирных домов, а также насосной станции, здания насосной станции второго подъема, резервуаров запаса воды N 1 и N 1 и склада. Возможность строительства данных объектов предусмотрено как в зоне Ж-3, так и в зоне Ж-1.
Представитель заинтересованного лица ТСН "Сокольники" Квашук Т.А. просила в удовлетворении заявленных требований отказать по тем основаниям, что спорные земельные участки граничат с территорией ТСН "Сокольники", на которой сложилась малоэтажная индивидуальная застройка, в том числе, смежные земельные участки застроены индивидуальными жилыми домами. Зона Ж-3 позволяет строительство многоэтажного многоквартирного дома, чем будут нарушены права на комфортное проживание членов ТСН "Сокольники".
Заслушав участников процесса, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, считающего заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.
Согласно пункту 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, а Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, утверждаемым нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).
В соответствии с пунктом 2 части 2, пунктом 5 части 3 статьи 33 ГрК РФ изменения в правила землепользования и застройки муниципального образования могут быть внесены по инициативе заинтересованных лиц.
Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентирована статьями 30 - 35 ГрК РФ и включает в себя принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта и утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта (далее - Комиссия) (части 5, 6 статьи 31 ГрК РФ), официальную публикацию сообщения о принятии такого решения (часть 7 статьи 31 ГрК РФ), проверку проекта органом местного самоуправления на соответствие требованиям технических регламентов и документам территориального планирования (часть 9 статьи 31 ГрК РФ), направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний либо в Комиссию на доработку (части 10, 11 статьи 31 ГрК РФ), проведение Комиссией публичных слушаний по проекту (части 12, 13, 14 статьи 31 ГрК РФ), внесение Комиссией изменений в проект с учетом результатов таких слушаний и представление его главе местной администрации (часть 15 статьи 31 ГрК РФ), который должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (часть 16 статьи 31 ГрК РФ).
Обязательными приложениями к проектам правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанным проектам и заключение о результатах таких публичных слушаний (части 12, 13 статьи 24 ГрК РФ и часть 15 статьи 31, часть 1 статьи 32 ГрК РФ).
Из материалов дела следует, что распоряжением мэра г. Хабаровска от 22.12.2006г. N 4047-р была утверждена документация по планировке территории в границах ул. Трехгорная - Воронежское шоссе - ул. Победы в Краснофлотском районе г. Хабаровска.
Согласно указанной проектной документация проект "Малоэтажная застройка жилого района по ул. Воронежской - ул. Трехгорной в Краснофлотском районе" предусматривал расположение на проектируемой территории социальных объектов, зеленой зоны и индивидуальных жилых домов (общее количество около 264).
С заявлением о внесении изменений в ПЗЗ путем установления на всей территории микрорайона территориальной зоны индивидуальной жилой застройки (Ж-1) обратилось ТСН "Сокольники".
В порядке, установленном статьями 31, 33 ГрК РФ, постановлением мэра г. Хабаровска от 31.07.2015г. N 2711 принято решение о подготовке проекта изменений в ПЗЗ, которое в соответствии с требованиями части 7 статьи 31 ГрК РФ опубликовано в официальном печатном издании "Хабаровские Вести" от 04.08.2015г. N 117 (3124) и размещено на официальном сайте в сети "Интернет" khabarovskadm.ru.
Постановлением администрации г. Хабаровска от 02.12.2015г. N 4082, опубликованном в газете "Хабаровские вести" от 04.12.2015г. и размещенном на официальном сайте khabarovskadm.ru., назначены дата и время публичных слушаний - 21.01.2016г.
Из протокола от 21.01.2016г. N 4-ПЗЗ следует, что 21.01.2016г. в 18-00 состоялись публичные слушания по проекту внесения изменений в ПЗЗ.
По результатам публичных слушаний Комиссией по подготовке проекта ПЗЗ составлено заключение от 12.02.2016г., согласно пункту 10 которого принято частично предложение ТСН "Сокольники" по изменению границ территориальных зон на территории микрорайона "Сокольники", расположенного в районе улиц Воронежской и Трехгорной. Рекомендовано изменить границы территориальных зон: предусмотреть на большей части микрорайона "Сокольники", застроенной индивидуальными жилыми домами, зону малоэтажной индивидуальной жилой застройки Ж-1.
Заключение о результатах публичных слушаний от 12.02.2016г. опубликовано в газете "Хабаровские Вести", 12.02.2016г.
В соответствии с требованиями части 15 статьи 31 ГрК РФ Комиссия доработала проект решения о внесении изменений в ПЗЗ с учетом результатов публичных слушаний от 21.01.2016г.
Оспариваемое в части решение N 436 принято Хабаровской городской Думой на основании Устава городского округа "Город Хабаровск", с учетом, протокола о публичных слушаниях, заключения о результатах публичных слушаний.С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что изменения внесены в ПЗЗ уполномоченным органом в пределах его компетенции, порядок принятия нормативного правового акта административным ответчиком соблюден.
Из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером N, площадью 14 960,90 кв.м, расположенный по адресу: г.Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 204, принадлежит СПК "Простор и компания" на праве аренды на основании Договора N 83 аренды земельного участка от 14.03.2013г., Договора N 2/2013 от 06.05.2013г. уступки прав и обязанностей по Договору N 83, Соглашения от 16.08.2013г. об изменении условий договора N 83. Разрешенное использование земельного участка - для обустройства и содержания инженерно-технических сооружений и заграждений. На указанном земельном участке расположены принадлежащие СПК "Простор и компания" на праве собственности насосная станция, скважина, все инженерные сети, а также объект, незавершенный строительством площадью 285,6 кв.м.
Земельный участок с кадастровым номером N площадью 7098,95 кв.м, расположенный по адресу: г.Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 204 принадлежит СПК "Простор и компания" на праве аренды на основании Договора N 2845 аренды земельного участка от 23.10.2003г., Дополнительного соглашения к данному договору N 10963 от 28.05.2013г., Соглашения от 06.10.2016г. об изменении условий договора аренды N 2845. Разрешенное использование земельного участка - для объектов жилой застройки.
На указанном земельном участке расположены принадлежащие Займоговой Е.Г. объект, незавершенный строительством с площадью застройки 341,6 кв.м., трехэтажный индивидуальный жилой дом, а также принадлежащий Волкову В.М. объект, незавершенный строительством, с площадью застройки 145,2 кв.м.
09.02.2009г. СПК "Рыболовецкий колхоз Простор" (уступивший свои права арендатора земельных участков СПК "Простор и компания") было выдано Разрешение на строительство объекта капитального строительства "Комплекс жилых домов по ул. Тихоокеанской, 204".
Проектная документация, на основании которой выдано указано разрешение, предусматривает размещение на двух спорных земельных участках семи одноквартирных домов, двух двухквартирных домов, а также насосной станции, здания насосной станции второго подъема, резервуаров запаса воды N 1 и N 1 и склада.
Разрешение на строительство многоквартирных домов административным истцам не выдавалось.
Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования и устанавливают территориальные зоны и градостроительные регламенты (пункт 8 статьи 1, часть 2 статьи 30 ГрК РФ).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 данного Кодекса), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района.
Генеральный план городского округа является документом территориального планирования муниципального образования, который, в частности, содержит карту планируемого размещения объектов городского округа и карту функциональных зон городского округа (пункт 3 части 1 статьи 18, часть 3 статьи 23 ГрК РФ.
Частью 3 статьи 9, частями 9 и 10 статьи 31, пунктом 2 статьи 34 ГрК РФ закреплен принцип первичности генерального плана городского округа, перед правилами землепользования и застройки, как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего в себе долгосрочные ориентиры их развития.
Решением Хабаровской городской Думы от 26 сентября 2006г. N 307 "Об утверждении корректировки Генерального плана г.Хабаровска", утвержден Генеральный план города Хабаровска (действует в ред. решений Хабаровской городской Думы от 08.04.2008 N 58, 23.10.2012 N 662, от 21.04.2015 N 97) (далее - Генеральный план).
Пунктом 4.1.1 Генерального плана предусмотрены следующие зоны жилой застройки города Хабаровска: зона многоэтажной застройки (5 этажей и выше); зона среднеэтажной застройки (2-10 этажей); зона малоэтажной застройки (2-4 этажа); зона индивидуальной застройки (1-2 этажа).
Решением Хабаровской городской Думы от 21.05.2002г. N 211 утверждены Правила землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровск".
В соответствии с пунктом 8.2 ПЗЗ предусмотрены жилые зоны на территории г. Хабаровска, включающие в себя, в том числе:
Ж-1 - зона малоэтажной индивидуальной жилой застройки (территориальная зона выделена для обеспечения правовых условий формирования жилых районов низкой плотности застройки не выше трех этажей с минимально разрешенным набором услуг, где предусматривается размещение одноквартирных и двухквартирных жилых домов с земельными участками (подпункт 8.2.1);
Ж-3 - зона смешанной жилой застройки (территориальная зона выделена для обеспечения правовых условий формирования жилых районов средней плотности застройки, где предусматривается размещение одноквартирных, двухквартирных и блокированных жилых домов не выше трех этажей с земельными участками, многоквартирных жилых домов до 10 этажей. Разрешен полный спектр услуг местного уровня (подпункт 8.2.3).
Согласно Генеральному плану в редакции решения Хабаровской городской Думы от 21.04.2015г. N 97, земельный участок с кадастровым номером N относится к зоне индивидуальной застройке, земельный участок с кадастровым номером N к зоне коммунально-складских предприятий, зоне зеленых насаждений, зоне индивидуальной застройки.
Согласно ПЗЗ в ранее действующей редакции земельные участки с кадастровыми номерами N относились к зоне смешанной жилой застройки (Ж-3).
Согласно ПЗЗ в редакции оспариваемого в части решения, земельные участки с кадастровыми номерами N относятся к зоне малоэтажной индивидуальной жилой застройки (Ж-1), граничат с территорией ТСН "Сокольники", на большей части территории которого установлена зона Ж-1.
Таким образом, в действующей редакции по территориальной зоне земельного участка с кадастровым номером N ПЗЗ соответствуют Генеральному плану.
В соответствии с частью 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Из пояснений представителей Хабаровской городской Думы следует, что в силу приведенной нормы, исходя из требования принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне для земельного участка с кадастровым номером N в ПЗЗ была определена одна территориальная зона - Ж-1.
В указанной части не установлено не соответствие федеральному законодательству.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования. Границы территориальных зон могут устанавливаться по границам земельных участков (п. 3 ч. 2 ст. 34 ГК РФ).
По смыслу части 1 статьи 30 ГрК РФ ПЗЗ призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников.
Следовательно, задача органов муниципальных образований при разработке правил землепользования и застройки состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов, в установлении между ними разумного и справедливого баланса.
Из показаний свидетелей ФИО1, ФИО2 следует, что они являются владельцами индивидуальных жилых домов, расположенных на смежных со спорными земельных участках. Приобретая земельные участки в коттеджном поселке, они не предполагали, что рядом с ними будет возведен многоквартирный дом, что нарушает их право на комфортное проживание в своем доме.
Установление территориальной зоны Ж-1 на территории микрорайона, как следует из пояснений представителей административного ответчика, заинтересованного лица, материалов дела, было вызвано необходимостью установления соответствия ее назначения, так как земельные участки с объектами недвижимости, расположенные в данном месте, более всего использовались для малоэтажной индивидуальной жилой застройки.
Судом не установлено нарушений требований федерального законодательства при внесении изменений в ПЗЗ, изменивших для спорных земельных участков территориальную зону застройки.
Предусмотренное подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса право собственника земельного участка возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием ограничено необходимостью соблюдения требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Положениями части 8 статьи 36 ГрК РФ предусмотрено, что земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Реконструкция указанных в части 8 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом (часть 9).
Таким образом, при принятии или изменении правил землепользования и застройки, которыми изменяется территориальное зонирование, содержание градостроительного регламента и, соответственно, разрешенное использование земельного участка, его собственник вправе продолжать использование этого участка, разрешенное до такого изменения, без какого-либо ограничения, в том числе по сроку, если только такое использование не создает опасности для перечисленных в части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса объектов.
В силу приведенных норм спорные земельные участки могут продолжать использоваться под существующие на них объекты с сохранением параметров земельных участков, не соответствующих градостроительному регламенту.
Изложенное свидетельствует о необоснованности доводов административных истцов о невозможности регистрации прав на земельные участки и расположенные на них объекты в связи с превышением их размеров над предельно допустимыми.
Кроме того, в соответствии с положениями статьи 11 ПЗЗ для целей осуществления индивидуального жилищного строительства (жилых домов одноквартирных, двухквартирных) максимальный размер земельного участка в 2000 кв. метров установлен и для зоны Ж-1 и для зоны Ж-3.
Федеральное законодательство ограничивает право собственника по использованию принадлежащего ему земельного участка посредством строительства, реконструкции находящихся на участке объектов недвижимости необходимостью соблюдения требований градостроительного регламента. Конкретный объем такого ограничения устанавливается в соответствии с градостроительным законодательством правилами землепользования и застройки.
Возможность строительства объектов, указанных в проектной документации, на основании которой выдано разрешение на строительство на спорных земельных участках, предусмотрена и территориальной зоной Ж-3, и территориальной зоной Ж-1.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, принят в пределах компетенции органа местного самоуправления, с соблюдением процедуры принятия, предусмотренные законом права административных истцов не нарушает, что в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства РФ является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства РФ сообщение о принятии настоящего решения должно быть опубликовано в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании "Хабаровские вести".
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШИЛ:
Сельскохозяйственному производственному кооперативу "Простор и компания" в удовлетворении требования о признании недействующим решение Хабаровской городской Думы от 15.11.2016г. N 436 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровск" в части изменения территориальной зоны земельных участков с кадастровыми номерами N со смешанной жилой застройки (Ж-3) на территориальную зону малоэтажной индивидуальной жилой застройки (Ж-1) отказать.
Займоговой Е.Г. в удовлетворении требования о признании недействующим решение Хабаровской городской Думы от 15.11.2016г. N 436 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровск" в части изменения территориальной зоны земельного участка с кадастровым номером N со смешанной жилой застройки (Ж-3) на территориальную зону малоэтажной индивидуальной жилой застройки (Ж-1) отказать.
Сообщение о принятии настоящего решения опубликовать в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании "Хабаровские вести".
Решение может быть обжаловано и на него может быть принесено представление прокурором в Верховный Суд Российской Федерации через Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 19 мая 2017 года
Судья Хабаровского краевого суда И.Г. Мороз
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.