Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Ивановой Ю.В.
судей Головкиной Л.А., Чуфистова И.В.
при секретаре Чернышове А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 9 октября 2017 года административное дело N2а-3143/2017, поступившее из Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга с апелляционной жалобой Лобанова Т. В. на решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 30 мая 2017 года по административному исковому заявлению Лобанова Т. В. к Федеральному казенному учреждению "Военный комиссариат города Санкт-Петербурга", Военному комиссару Санкт-Петербурга о признании незаконным бездействия.
Заслушав доклад судьи Ивановой Ю.В., выслушав объяснения представителя административного истца Козелько А.П., действующего на основании доверенности от 11 ноября 2016 сроком на 3 года, представителя административного ответчика ФКУ "Военный комиссариат города Санкт-Петербурга" Емельянова А.В., действующего на основании доверенности от 09 декабря 2016 года сроком до 31 мая 2018 года, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Лобанов Т. В. обратился в Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие Федерального казенного учреждения "Военный комиссариат города Санкт-Петербурга" и Военного комиссара Санкт-Петербурга, выразившееся в отсутствии действий по планомерному накоплению и систематизации сведений о состоянии здоровья и физическом развитии, психологических и морально-деловых качествах, образовании и профессиональной подготовке административного истца.
В обоснование заявленных требований Лобанов Т.В. указал, что в период весенне-летнего призыва 2016 года проходил медицинское освидетельствование в Федеральном казенном учреждении "Военный комиссариат города Санкт-Петербурга" и был направлен в СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N109", где по результатам обследования ему был установлен диагноз "" ... "". Акт исследования состояния здоровья был представлен в призывную комиссию Муниципального образования муниципальный округ N72, которая в отношении него не приняла никакого решения. В период осенне-зимнего призыва 2016 года его не вызывали повестками в военный комиссариат. По утверждению административного истца в нарушение пунктов 22-27 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 года N400 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N663" административные ответчики не проводили действий по планомерному накоплению и систематизации сведений о состоянии его здоровья и физическом развитии, психологических и морально-деловых качествах, образовании и профессиональной подготовке, чем было нарушено его право на освобождение от срочной военной службы, а также создана реальная угроза нарушения права в виде необоснованного призыва на военную службу.
Решением Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 30 мая 2017 года административный иск Лобанова Т.В. удовлетворен, признано незаконным бездействие Федерального казенного учреждения "Военный комиссариат города Санкт-Петербурга" и военного комиссара Санкт-Петербурга, выразившееся в отсутствии действий по планомерному накоплению и систематизации сведений о состоянии здоровья Лобанова Т.В., физическом развитии, психологических и морально-деловых качествах, образовании, профессиональной подготовке в период осенне-зимнего призыва 2016 года.
В апелляционной жалобе Лобанов Т.В. просит решение суда изменить и изложить резолютивную часть решения в новой редакции, возложив на административных ответчиков обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.
В судебное заседание не явились административный истец и административный ответчик военный комиссар Санкт-Петербурга, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом в соответствии с частью 1 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации: административный истец- заказным письмом с уведомлением, административный ответчик военный комиссар Санкт-Петербурга- посредством факсимильной связи.
Согласно части 6 статьи 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
В силу части 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.
По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения дела по существу.
Об отложении дела административный истец и военный комиссар Санкт-Петербурга не просили, документы об уважительной причине неявки не представили, их неявка в судебное заседание не препятствует рассмотрению дела, и судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав объяснения представителя административного истца, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, и объяснения представителя административного ответчика ФКУ "Военный комиссариат города Санкт-Петербурга", возражавшего против доводов апелляционной жалобы, проверив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии со статьей 218 (часть 1) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Судом первой инстанции установлены и подтверждаются материалами дела следующие обстоятельства.
Лобанов Т.В., "дата" года рождения, состоит на учете в Отделе по Фрунзенскому району ФКУ "Военный комиссариат города Санкт-Петербурга".
Согласно пункту 4 статьи 26 Федерального закона от 28 марта 1998 года N53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и другими нормативными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 2 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 7 декабря 2012 года N1609, в субъекте Российской Федерации создается военный комиссариат в целях исполнения гражданами воинской обязанности, организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации, реализации права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих на социальные гарантии, включая пенсионное обеспечение, а также в целях реализации гарантий погребения погибших (умерших) военнослужащих и иных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 26 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N663 "Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации" призыв на военную службу призывников организует военный комиссариат посредством структурных подразделений, в том числе отделов по муниципальным образованиям военного комиссариата.
В силу пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N663 "Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации" призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании, имеющем статус муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения, решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
Пунктом 2 статьи 29 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" предусмотрено, что граждане, не пребывающие в запасе, призванные на военную службу, непосредственно перед направлением к месту военной службы проходят медицинский осмотр в целях исключения призыва на военную службу граждан, не подлежащих призыву по состоянию здоровья.
Согласно пункту 4 раздела 1 Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации N 240, Минздрава Российской Федерации N 168 от 23 мая 2001 года "Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан Российской Федерации к военной службе", и подпункту "г" пункта 32 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 02 октября 2007 года N400 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663", военный комиссариат до 15 марта (15 сентября) запрашивает на граждан, подлежащих очередному призыву на военную службу из психоневрологических, наркологических, противотуберкулезных, кожно-венерологических и других диспансеров (кабинетов) - списки лиц, состоящих на учете; из других медицинских учреждений - списки лиц, состоящих на диспансерном учете и переболевших в течение последних 12 месяцев инфекционными и паразитарными болезнями, сведения о профилактических прививках и о непереносимости (повышенной чувствительности) медикаментозных средств и других веществ, а также медицинские карты амбулаторного больного, выписки из медицинских карт стационарного больного, рентгенограммы, протоколы специальных методов исследования и другие медицинские документы, характеризующие состояние здоровья призывников.
Согласно пункту 35 раздела V Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 02 октября 2007 года N 400 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663", и пункту 1 приложения N 31 к настоящей Инструкции граждане, вызываемые на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, за исключением граждан, являющихся инвалидами I группы или имеющих иную группу инвалидности без указания срока переосвидетельствования, обязаны лично прибыть в военный комиссариат (на призывной пункт), имея при себе медицинские документы о состоянии здоровья.
На призывную комиссию в соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", пунктом 13 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 года N565, возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан.
На основании пункта 4 указанного Положения при освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе.
При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию в целях, указанных в пункте 1 настоящего Положения.При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения.
Согласно пункту 18 Положения врачи-специалисты по результатам медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу дают заключение о годности к военной службе по категориям, которые предусмотрены ст. 5.1 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
Категория годности к военной службе определяется на основании требований к состоянию здоровья граждан, под которыми понимаются медицинские показатели, которые характеризуют состояние здоровья и физического развития (п.п. 6, 11 Положения).
Взаимосвязанное толкование вышеприведенных положений Инструкций и Положений позволяет судебной коллегии сделать вывод о том, что с целью всестороннего и полного исследования состояния здоровья и физического развития призывника обязанность истребовать медицинские документы в отношении призывника у военного комиссариата возникает в том случае, если сам призывник не исполнил свою обязанность представить призывной комиссии медицинские документы о состоянии своего здоровья, и такие документы отсутствуют в личном деле призывника.
Пунктами 1 и 2 статьи 22 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" установлено, что призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.
При этом, в соответствии с пунктом 4 названной статьи решение о призыве граждан на военную службу может быть принято только после достижения ими возраста 18 лет.
Согласно пункту 1 статьи 25 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.
Порядок проведения действий по призыву граждан на военную службу регламентируется также Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 года N400 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663" (далее Инструкция).
В соответствии с пунктом 3 названной Инструкции Военный комиссариат субъекта Российской Федерации, в том числе: организует при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления проведение мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу; организует и проводит мероприятия по профессиональному психологическому отбору призывников.
Изучение граждан согласно пункту 22 Инструкции проводится в целях обеспечения призывных комиссий объективными и полными данными для обоснованного принятия в отношении каждого из них решения о призыве на военную службу и рациональном распределении их по видам, родам войск Вооруженных Сил, другим войскам, воинским формированиям и органам или иного решения, предусмотренного Федеральным законом от 28 марта 1998 года N53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
По результатам изучения граждан в установленном порядке производится их отбор для комплектования воинских частей (п.23 Инструкции).
Изучение граждан согласно пункту 25 Инструкции проводится военным комиссариатом с момента первоначальной постановки их на воинский учет и до отправки к месту прохождения военной службы под личным руководством военного комиссара в два этапа:
-первый этап - изучение всех граждан, признанных по состоянию здоровья годными к военной службе, в том числе с незначительными ограничениями, с момента первоначальной постановки на воинский учет до начала мероприятий, связанных с призывом их на военную службу (до достижения гражданами 18-летнего возраста);
-второй этап - изучение граждан, которые в соответствии с документированными результатами первого этапа изучения подлежат призыву на военную службу и не имеют права на освобождение от исполнения воинской обязанности и призыва на военную службу, на отсрочку от призыва на военную службу, осуществляемое в период подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом их на военную службу.
Пунктом 24 Инструкции установлено, что граждане изучаются в ходе планомерного накопления и систематизации сведений о состоянии их здоровья и физическом развитии, психологических и морально-деловых качествах, образовании, профессиональной подготовке, семейном положении путем:
-анализа документов, содержащих сведения о гражданине, представленных им и полученных от организаций, где работает (учится) гражданин, от медицинских учреждений и учреждений федеральной медико-социальной экспертизы, органов внутренних дел, органов дознания, органов предварительного следствия и федеральных судов, органов записи актов гражданского состояния, общественных организаций, в которых проводится подготовка граждан к военной службе, от организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, и образовательных учреждений, в которых проводится подготовка граждан по военно-учетным специальностям;
-индивидуальных бесед с гражданином, его родителями (другими законными представителями), представителями администрации организации (преподавателями образовательного учреждения), в которой он работает (учится);
-социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования.
К изучению граждан по решению военного комиссара привлекаются военнослужащие военного комиссариата, а также гражданский персонал из числа офицеров запаса и в отставке. Изучение проводится непосредственно по месту жительства и работы (учебы) гражданина, а также путем вызова его и приглашения родителей (других законных представителей) в военный комиссариат.
В соответствии с пунктом 26 Инструкции в процессе изучения выявляются граждане, подлежащие призыву на военную службу, при этом годные по морально-деловым качествам и по состоянию здоровья для исполнения специальных обязанностей военной службы, годные для подготовки по военно-учетным специальностям в учебных воинских частях, а также ранее привлекавшиеся к уголовной или административной ответственности, находящиеся или находившиеся под следствием и судом, состоящие на учете в органах внутренних дел за правонарушения, состоящие или состоявшие на учете в туберкулезных, психиатрических, кожно-венерологических, наркологических диспансерах и других медицинских учреждениях, а также имеющие право на освобождение или отсрочку от призыва на военную службу либо не подлежащие ему по различным основаниям. При этом от гражданина истребуются документы, подтверждающие его право на отсрочку или освобождение от призыва, которые (копии которых) приобщаются к материалам личного дела призывника. Копии документов, подшиваемых в личное дело призывника, после сверки их с подлинниками заверяются военным комиссаром или лицом, его замещающим. Граждане, предъявившие в ходе изучения жалобы на состояние здоровья (а также при наличии соответствующего заявления их родителей), до начала работы призывной комиссии могут быть в установленном порядке направлены военным комиссаром или лицом, его замещающим, на амбулаторное или стационарное медицинское обследование. При необходимости уточнения диагноза на медицинское обследование до начала призыва могут быть направлены граждане, признанные при первоначальной постановке на воинский учет не годными, ограниченно годными или временно не годными к военной службе по состоянию здоровья.
Согласно пункту 27 Инструкции по итогам проведенного изучения должен быть объективно оценен каждый призывник. Результаты изучения документов, характеризующих гражданина, бесед с ним и его родственниками, социально-психологического изучения отражаются в листе изучения призывника. Изучение гражданина должно быть завершено не позднее 20 дней до начала очередного призыва, вызову на который этот гражданин подлежит.
На основании материалов изучения гражданина военный комиссар в листе изучения призывника (приложения N6 к настоящей Инструкции) и разделе IV учетной карты призывника (приложение N8 к настоящей Инструкции) делает заключение о предварительном предназначении его в определенный вид, род войск Вооруженных Сил, в другие войска, воинские формирования и органы, команду (перечень команд устанавливается Генеральным штабом (Главным организационно-мобилизационным управлением) или о необходимости освобождения его или предоставления ему отсрочки от призыва на военную службу и в последующем выносит это заключение на рассмотрение призывной комиссии для принятия окончательного решения (пункт 28 Инструкции).
Административному истцу исполнилось 18 лет "дата" года и с этого времени в отношении него должны были проводиться мероприятия, связанные с призывом на военную службу.
Как следует из материалов дела и административного искового заявления, в весенний призыв 2016 года Лобанову Т.В. Отделом по Фрунзенскому району ФКУ "Военный комиссариат города Санкт-Петербурга" были выданы направления в поликлинику по месту жительства и СПб ГБУЗ "Психоневрологический диспансер Фрунзенского района, где он проходил обследование, однако, сведения о принятом в отношении него решении отсутствуют в связи с утратой личного дела призывника Лобанова Т.В.
Суд первой инстанции, удовлетворяя административное исковое заявление, пришёл к правильному выводу, что в нарушение части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административные ответчики не представили доказательства, подтверждающие совершение ими всех действий по изучению призывника Лобанова Т.В. в период осенне-зимнего призыва 2016 года.
Вместе с тем доводы апелляционной жалобы об изменении резолютивной части решения не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу присущего административному судопроизводству принципа диспозитивности только истец определяет, защищать ему или нет свое нарушенное или оспариваемое право (часть первая статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), к кому предъявлять иск (пункт 3 части второй статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) и в каком объеме требовать от суда защиты (часть первая статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Соответственно, суд обязан разрешить дело по тому иску, который предъявлен истцом, и только в отношении того ответчика, который указан истцом, за исключением случаев, прямо определенных в законе.
Исходя из широкой диспозитивности поведения административного истца, именно последний наделен исключительным правом на формирование предмета судебной проверки в пределах компетенции соответствующего суда.
Согласно действующему законодательству требования, содержащиеся в административном исковом заявлении, должны быть четко сформулированы самим административным истцом, поскольку процессуальное законодательство не возлагает на суд обязанность делать выводы о фактическом волеизъявлении истца относительно формулирования предмета спора, домысливать и предполагать, в чем конкретно выражаются требования истца и на какое лицо истец полагает, что должны быть возложены те или иные обязанности, поскольку другая сторона спорных правоотношений представляет по делу доказательства и приводит свои возражения в соответствии с теми требованиями и их основаниями, которые предъявлены в суд.
Обращаясь в суд с административным иском, Лобанов Т.В. просил только признать незаконным бездействие Федерального казенного учреждения "Военный комиссариат города Санкт-Петербурга" и Военного комиссара Санкт-Петербурга, выразившееся в отсутствии действий по планомерному накоплению и систематизации сведений о состоянии его здоровья и физическом развитии, психологических и морально-деловых качествах, образовании и профессиональной подготовке.
Указанное требование судом первой инстанции рассмотрено и удовлетворено.
Предложенный административным истцом в апелляционной жалобе способ восстановления нарушенного права, возложив на административных ответчиков обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению, не конкретизирован.
Кроме того, как следует из объяснений представителя административного ответчика, что не оспаривается представителем административного истца, в период весеннего призыва 2017 года в отношении Лобанова Т.В. принято решение об освобождении от военной службы с зачислением в запас, тем самым его права и законные интересы восстановлены, так как согласно пункту 22 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 года N400, изучение граждан проводится в целях обеспечения призывных комиссий объективными и полными данными для обоснованного принятия в отношении каждого из них решения о призыве на военную службу.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного решения по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены правильно. Всем представленным доказательствам суд дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, оснований для несогласия с которой у судебной коллегии не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
Руководствуясь статьёй 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 30 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Лобанова Т. В. -без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.