Судья Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики Езаова М.Б., при секретаре Бондаренко Я.В.,
рассмотрев с участием помощника прокурора Прикубанского района Мурадова А.А. жалобу министра финансов Карачаево-Черкесской Республики Эльканова Р.Х. на решение судьи Прикубанского районного суда Карачаево-Черкесской Республики от 14 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Байрамукова А.А.,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением министра финансов Карачаево-Черкесской Республики Эльканова Р.Х. от 25 апреля 2017 года контрактному управляющему администрации Дружбинского сельского поселения Байрамукову А.А. ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде предупреждения.
На данное постановление и.о. прокурора Прикубанского района Карачаево-Черкесской Республики был принесен протест.
Решением Прикубанского районного суда Карачаево-Черкесской Республики от 14 июля 2017 года постановление должностного лица отменено, дело об административном правонарушении возвращено на новое рассмотрение в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
На данное решение министром финансов Карачаево-Черкесской Республики Элькановым Р.Х. подана жалоба, в которой он просит отменить решение суда, считает его принятым в нарушение материальных и процессуальных норм и подлежащим отмене, в обоснование доводов жалобы указывает, что и.о. прокурора Прикубанского района был пропущен срок для принесения протеста, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении протеста.
Вместе с жалобой подано ходатайство о восстановлении срока на ее подачу.
Представитель Министерства финансов КЧР и Байрамуков А.А., надлежащим образом извещенные о дате и времени рассмотрения жалобы в судебное заседание не явились. В связи с чем, жалоба рассмотрена в их отсутствие.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Из материалов дела следует, что копия обжалуемого решения суда от 14 июля 2017 года, согласно конверта с отметкой почтовой связи, (штемпель от 18.08.2017 года) и отметки по входящей корреспонденции получена Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики 21.08.2017 года.
Жалоба поступила в Прикубанский районный суд КЧР 29 августа 2017 года.
С учетом положений ст. 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба подана в установленный законом десятидневный срок. При таких обстоятельствах, срок обжалования решения судьи не пропущен.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения помощника прокурора Мурадова А.А., возражавшего против удовлетворения жалобы, полагавшего, что решение суда является законным и обоснованным, оснований для отмены решения судьи не нахожу.
Частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.
Из материалов дела следует, что в нарушение требований части 10 статьи 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", план-график закупок товаров, работ, оказания услуг для нужд администрации Дружбинского сельского поселения на 2017 год утвержден 3 февраля 2017 года, то есть с нарушением срока. Должностным лицом, ответственным за своевременное утверждения плана-графика являлся контрактный управляющий Байрамуков А.А.
Указанные обстоятельства изложены в постановлении о привлечении к административной ответственности N ... от 25.04.2017 года.
Однако, в распоряжении Главы администрации Дружбинского сельского поселения Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 9 января 2016 года N 1, должностных инструкциях контрактного управляющего администрации, утв. 9 января 2016 года, отсутствуют положения о наличии у контрактного управляющего полномочий на утверждение плана-графика закупок. Иных документов, подтверждающих полномочия контрактного управляющего Байрамукова А.А. на утверждение плана-графика закупок, в материалах дела об административных правонарушениях не имеется.
Действительно, судом первой инстанции при рассмотрении дела не было установлено, кто в соответствии с нормативными документами, регламентирующими порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд, уполномочен утверждать план-график закупок.
Между тем от выяснения указанного обстоятельства зависит установление лица, которое может быть привлечено к административной ответственности за нарушение срока утверждения плана-графика закупок, в случае установления его вины.
Ссылка в жалобе на пропуск срока для принесения протеста опровергается материалами дела, постановление о привлечении к административной ответственности вынесено 25 апреля 2017 года.
Срок его обжалования, предусмотренный ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истекал 5 мая 2017 года.
Протест и.о. прокурора Прикубанского района Карачаево-Черкесской Республики подан в Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики 4 мая 2017 года с соблюдением десятисуточного срока.
5 мая 2017 года определением судьи Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики протест и.о. прокурора Прикубанского района Карачаево-Черкесской Республики направлен со всеми материалами на рассмотрение по подведомственности в Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики.
19 мая 2017 года материалы протеста поступили в Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики и приняты к производству судьи Прикубанского районного суда Карачаево-Черкесской Республики.
Полагаю, что протест прокурором подан в предусмотренный законом срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении, поступление его для рассмотрения в Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики 19 мая 2017 года, обусловлено направлением материалов протеста прокурора Черкесским городским судом Карачаево-Черкесской Республики по подсудности, а не повторным предъявлением в суд.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены состоявшихся по делу решений и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Прикубанского районного суда Карачаево-Черкесской Республики от 14 июля 2017 года, вынесенное по протесту и.о. прокурора на постановление министра финансов Карачаево-Черкесской Республики Эльканова Р.Х. от 25 апреля 2017 года о назначении Байрамукову А.А. административного наказания по ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу министра финансов Карачаево-Черкесской Республики Эльканова Р.Х. - без удовлетворения.
Судья М.Б. Езаова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.