Судья Липецкого областного суда Поддымов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Порохня Людмилы Николаевны на постановление заместителя начальника управления лесного хозяйства Липецкой области от 21 августа 2017 года и решение судьи Липецкого районного суда Липецкой области от 28 сентября 2017 года, вынесенные в отношении Порохня Людмилы Николаевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника управления лесного хозяйства Липецкой области от 21 августа 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Липецкого районного суда Липецкой области от 28 сентября 2017 года, Порохня Л.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 4000 руб..
В жалобе, поданной в Липецкий областной суд, Порохня Л.Н. просит об отмене постановления должностного лица административного органа и судебного решения, считая их незаконными, и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Выслушав Порохня Л.Н., изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу об отмене постановления должностного лица административного органа и судебного решения по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.
В соответствии с подп. "а" п.8 Правил пожарной безопасности в лесах, утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 года N 417, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах разведение костров допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра.
Основанием для привлечения к административной ответственности Порохня Л.Н. послужили изложенные в обжалуемых постановлении и решении выводы о том, что Порохня Л.Н. примерно в 14 час. 20 мин. 29 июля 2017 года в "адрес" Липецкой области (в районе с. Преображеновка Добровского района Липецкой области) в нарушение требований подп. "а" п.8 Правил пожарной безопасности в лесах развела костер в мангале, не отделив его противопожарной полосой шириной не менее 0,5 м. в условиях особого противопожарного режима.
Однако с постановлением должностного лица административного органа и решением судьи согласиться нельзя по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, составляет нарушение правил пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима в лесах.
Из справки управления лесного хозяйства Липецкой области от 9 ноября 2017 года, акта осмотра лесного участка - места разведения огня от 1 ноября 2017 года, фотографий GPS-навигатора с географическими координатами места разведения костра, данным поисково-информационной картографической службы "Яндекс.Карты" с географическими координатами места разведения костра, лесного плана Липецкой области, выкопировки из карты-схемы лесонасаждений Липецкой области следует, что костер, разведенный заявителем, на территории леса не находился.
При таких обстоятельствах выводы должностного лица и судьи о наличии в действиях Порохня Л.Н. в указанной части объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, являются неправильными.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В п.8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния. Вместе с тем, если в результате переквалификации составление протокола о совершенном правонарушении не отнесено к полномочиям обратившегося с заявлением органа, суд не вправе принять решение о привлечении к административной ответственности.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, в отношении Порохня Л.Н. был составлен государственным лесным инспектором на территории Добровского лесничества Липецкой области Закурдаевым И.Г..
Согласно ст.6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ст.ст.23.24.1, 23.34, п.п.8,9 ч.5 ст.28.3 КоАП РФ указанное должностное лицо не наделено полномочиями по составлению протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.4 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, действия Порохня Л.Н. не могут быть переквалифицированы на ч.2 ст.20.4 КоАП РФ.
В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Учитывая изложенное, постановление заместителя начальника управления лесного хозяйства Липецкой области от 21 августа 2017 года и решение судьи Липецкого районного суда Липецкой области от 28 сентября 2017 года, вынесенные в отношении Порохня Л.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, подлежат отмене.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, в отношении Порохня Л.Н. подлежит прекращению в связи с отсутствием в ее действиях состава вменяемого административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
жалобу Порохня Людмилы Николаевны удовлетворить.
Постановление заместителя начальника управления лесного хозяйства Липецкой области от 21 августа 2017 года и решение судьи Липецкого районного суда Липецкой области от 28 сентября 2017 года, вынесенные в отношении Порохня Людмилы Николаевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья /подпись/ А.В. Поддымов
Верно:
судья
секретарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.