Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда
в составе председательствующего Минаева Е.В.
судей Калединой Е.Г. и Дубинина А.И.
при секретаре Богдановой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании 15 ноября 2017 года
гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика - заместителя начальника управления ПФР Старининой Т.В.
на решение Промышленного районного суда г.Ставрополя от 03 августа 2017 года по исковому заявлению Тихоновой В.В. к Управлению пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной пенсии и обязании ГУ УПФР по г. Ставрополю назначить пенсию по старости со снижением возраста на один год,
заслушав доклад судьи Калединой Е.Г.,
УСТАНОВИЛА:
Тихонова В.В. обратилась в суд с иском (впоследствии уточненным) к Управлению пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии и возложении обязанности на ГУ УПФ РФ по г. Ставрополю включить период проживания и работы с 22.02.1989 г. по 22.08.1996 г. в г. Ефремов-3 Тульской области (первоначальное название поселок 12 лет Октября) в зоне с льготным социально-экономическим статусом, в период, дающий право на досрочное установление пенсии по старости, и назначить пенсию по старости на основании п.п. 7 п. 1 ст. 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N166 ФЗ с 13 мая 2017 г.
В обоснование иска указано, что решением Управления пенсионного фонда в городе Ставрополе N207 от 23.05.2017 г. ей было отказано в назначении пенсии на льготном основании в соответствии с п.п.7 п.1 ст. 10 ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" N166-ФЗ, и ст.34 Федерального закона от 15.05.1991 года N 1244-1-ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", как проживавшей на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом было отказано. Основанием для отказа в назначении досрочной государственной пенсии явилось то, что согласно письму от 16.05.2016 г., поступившего из УПФР города Ефремова, населенный пункт г.Ефремов Ефремовского района Тульской области не входил в "Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения", утвержденном распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 года N 237-р.
Считает принятое решение об отказе в признании права на досрочное установление трудовой пенсии по старости и досрочном назначении трудовой пенсии по старости необоснованным и незаконным, поскольку населенный пункт г.Ефремов Ефремовского района Тульской области был включен в "Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения", утвержденном распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 года N 237-р и был отнесен к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.12.1997 года N 1582 "Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" г. Ефремов Тульской области исключен из границ зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом 01.02.1998 года. Однако, придание обратной силы закону ухудшающему положение граждан недопустимо. Факт проживания истца в спорный период именно в г. Ефремов Тульской области подтверждается представленными уточняющими справками, что дает ей право на уменьшение возраста выхода на пенсию на 1 год.
Решением Промышленного районного суда г.Ставрополя от 03 августа 2017 года исковые требования Тихоновой В.В. к Управлению пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю удовлетворены. Суд признал за истцом право на назначение пенсии на льготных основаниях в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом согласно Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 14.05.2010 г.
Суд обязал Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ по г. Ставрополю включить период проживания и работы с 22.02.1989 г. по 22.08.1996 г. в г. Ефремов-3 Тульской области (первоначальное название поселок 12 лет Октября) в зоне с льготным социально-экономическим статусом, в период, дающий право на досрочное установление пенсии по старости, и досрочно назначить Тихоновой В.В. пенсию по старости на основании п.п. 7 п. 1 ст. 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N166 ФЗ и п. 8 ст.13, ст.34 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15.05.1991 г. N 1244-1, с 13 мая 2017 г.
В апелляционной жалобе представитель ответчика - заместитель начальника управления ПФР Старинина Т.В. просит решение суда отменить, указав, что судом неправильно применены нормы материального права. Согласно письму от 16.05.2016 г., поступившего из УПФР города Ефремова, населенный пункт г.Ефремов, Ефремовского района, Тульской области не входил в "Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения", утвержденном распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 года N 237-р., в связи с чем истица не имеет право на назначение досрочной пенсии.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав истца Тихонову В.В., просившую решение суда оставить без изменения. судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения, постановленного в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и требованиями закона.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
Статьей 34 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" предусмотрено, что гражданам, постоянно работающим (проживающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом пенсия по старости назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Подпунктом 7 п. 1 ст. 10 Федерального закона РФ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" N 166-ФЗ от 15.12.2001 регламентировано, что право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют: 7) граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Как следует из материалов дела и установлено судом, истец Тихонова В.В. обратилась в в ГУ управления Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю с заявлением о назначении досрочной пенсии в соответствии с п.п. 7 п. 1 ст. 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N166 ФЗ с 13 мая 2017 г., согласно которому право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Решением Управления пенсионного фонда в городе Ставрополе N207 от 23.05.2017 г. ей было отказано в назначении пенсии на льготном основании со ссылкой на то обстоятельство, что согласно письму УПФР города Ефремова от 16.05.2016 г. населенный пункт г.Ефремов Ефремовского района Тульской области не входил в "Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения", утвержденном распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 года N 237-р.
Рассматривая возникший спор, признав отказ пенсионного органа незаконным, суд первой инстанции исходил из того, что представленные истцом справки и иные письменные доказательства подтверждают факт проживания истицы в спорный период в населенном пункте, относящемся к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, расположенном на территории с льготным социально-экономическим статусом, что дает право на уменьшение возраста выхода на пенсию на 1 год.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда по следующим основаниям.
Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 28.12.1991г. N 237-р и в дальнейшем Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997г. N 1582 и Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 года N 1074.
К данному перечню населенных пунктов отнесены г. Ефремов, п. "12 лет Октября".
Населенный пункт г. Ефремов-3 в вышеуказанном перечне не упомянут.
Однако, судом установлено, что в период с 22.02.1989 года по 22.08.1996 года истица вместе с мужем проживала в закрытом военном городке г.Ефремов-3, который фактически расположен в Ефремовском районе на землях Лобановского сельского Совета.
Ефремов-3 являлся закрытым военным городком, ни в ОКАТО, ни в справочнике административного территориального устройства Тульской области он никогда не был внесен и на карте не обозначался, поскольку являлся секретным объектом Министерства обороны и обозначался как поселок "12 лет Октября", который отнесен к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС. Жители этого поселка получают льготы в связи с аварией на ЧАЭС.
Зона Лобановского сельского округа вся находилась под радиоактивным загрязнением, территория военного городка обозначалась на карте, как "Поселок 12 лет Октября", и была разделена взлетной полосой военного аэродрома. При этом населенный пункт "Поселок 12 лет Октября" включен в Перечень.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами.
Так, согласно Удостоверению АБ N 018782, выданному 19.03.1997 года Ефремовским военным комиссариатом Тульской области, истица проживала в г. Ефремов Тульской области с 1989 г., который относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Согласно справке от 31.05.1996 года N 333, выданной администрацией г.Ефремов и Ефремовского района, истица по состоянию на дату выдачи справки проживала в г.Ефремов Ефремовского района Тульской области с 22.02.1989 года с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 от 1 до 5 кюри/кВ.км., относящейся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Согласно справке от 26.08.1996 года N 902, выданной домоуправлением Ефремовского гарнизона при Тульской квартирно-эксплуатационной части г.Ефремов-3, истица проживала по адресу: г.Ефремов-3 с 22.02.1989 по 22.08.1996 года, то есть 7 лет постоянного проживания.
Согласно справке от 19.11.1992 года, выданной исполкомом Лобановского сельского Совета народных депутатов Ефремовского района Тульской области с.Лобаново, истица проживала на территории Лобановского сельского совета, который согласно решению Тулоблисполкома от 19.02.1991 года N 2-52 "О ежемесячных выплатах населению, проживающему в районах, подвергшихся радиоактивному заражению, загрязнено в результате аварии на Чернобыльской АЭС" входит в перечень сельсоветов, в которых вводятся дифференцированные, ежемесячные выплаты населению. Плотность загрязнения почвы на территории сельсовета составляет от 1 до 5 кюри на 1 кв.км.
Более того, факт проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом, подтверждается записью в трудовой книжке, согласно которой 02.04.1990 истица принята на должность воспитателя детского сада военного городка (приказ гороно N204 г. Ефремова), а уволена 31.12.1996 (приказ N51 г. Ефремова-3).
Согласно Послужного списка мужа Тихонова А.З., в то время военнослужащего авиационного полка закрытого военного городка г.Ефремов-3, он уволен в запас 23.04.1998 года.
Согласно справке Военного комиссариата СК от 13.04.2016 г. майор запаса Тихонов А.З. проходил военную службу по контракту с 05.08.1980 по 19.05.1998 г ... Вместе с ним проживала супруга Тихонова В.В. с 09.08.1986 по 19.05.1998 г.
В архивной справке от 19.08.2016 указано, что в книге алфавитного учета офицеров войсковой части 71293 за период 1985-1990 г.г. значится капитан Тихонов А.З ... по архивным документам установлено, что войсковая часть 71293 за период 1988-1994 г.г. дислоцировалась в г. Ефремов, Тульская область.
Таким образом, судом установлен факт проживания истицы в спорный период в г. Ефремов, который согласно Перечня населенных пунктов, относится к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС и расположен на территории с льготным социально-экономическим статусом, что дает право истице на уменьшение возраста выхода на пенсию на 1 год, поскольку период проживания составляет более четырех лет.
Правильно установив обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, всесторонне и полно проверив доводы и возражения сторон, дав надлежащую правовую оценку собранным по делу доказательствам в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд постановилзаконное и обоснованное решение, правовых оснований для отмены которого не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем, являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 327-329 ГПК РФ судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Промышленного районного суда г.Ставрополя от 03 августа 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика - управления ПФР -без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.