Судья Ставропольского краевого суда Товчигречко М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кателевского Александра Николаевича на решение судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 14 сентября 2017 года,
установил:
постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Минераловодскому городскому округу Манина А.А. от 04 апреля 2017 года Кателевский Александр Николаевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Решением судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 14 сентября 2017 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе Кателевский А.Н. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения. Поскольку, по мнению заявителя, они вынесены по не полностью выясненным обстоятельствам дела и с нарушением административного законодательства.
Возражений на жалобу не поступило.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Согласно протоколу об административном правонарушении, 20 февраля 2017 года в 10 часов 35 минут на автодороге Владимир-Тула 103 км Кателевский А.Н., управлял транспортным средством для перевозки грузов "ИВЕКО", государственный регистрационный знак ФИО5, на котором установлен тахограф, не соответствующий требованиям Приказа Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 года N 273.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения в отношении Кателевского А.Н. постановления о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного штрафа.
Признав постановление должностного лица законным и обоснованным, судья городского суда пришел к правильному выводу о том, что действия Кателевского А.Н. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 N1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Во исполнение указанного постановления издан приказ Минтранса России от 13.02.2013 N36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства", которым утверждены, в частности, категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение N2 к настоящему приказу). Из приложения N2 следует, что тахографами оснащаются категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, в том числе и транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3).
Из содержания п. 3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 года N 273 (с изменениями, внесенными приказом от 02 декабря 2015 года N 348) следует, что аналоговыми контрольными устройствами являются технические средства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающие регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу Минтранса России N 36), или требованиям ЕСТР.
Этим же пунктом Порядка оснащения транспортных средств тахографами предусмотрено, что транспортные средства категорий N2, N3, М2, М3, оснащенные аналоговыми тахографами, должны быть оснащены тахографами, соответствующими требованиям к тахографам, установленным приложением N 1 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года N 36.
Согласно п. 2 указанного Приложения в состав тахографа входят бортовое устройство и внешние компоненты. При этом бортовое устройство должно иметь защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержащиеся внутри его:
-устройство обработки данных;
-программное обеспечение для устройства обработки данных, записанное на электронные носители информации;
-программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее - блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации и обеспечивающее аутентификацию, регистрацию информации в некорректируемом виде в защищенной памяти, хранение информации ограниченного доступа, используемой для создания и проверки электронной подписи, и аутентифицирующей информации, преобразование сигналов ГНСС в данные о текущем времени и координатах местоположения транспортного средства в некорректируемом виде.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что аналоговый тахограф требованиям, установленным приложением N 1 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года N 36, не соответствует. После 01 июня 2016 выпуск на линию транспортного средства, оснащенного аналоговым тахографом, то есть тахографом, не соответствующим установленным требованиям, не обеспечивающим непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела судьей районного суда в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, которым дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Действия Кателевского А.Н. правильно квалифицированы по ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Кателевского А.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Наказание Кателевскому А.Н. за совершение данного правонарушения назначено в пределах санкции ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Доводы жалобы не влекут отмену решения, так как не опровергают правильные выводы о наличии в действиях Кателевского А.Н. состава вмененного ему административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
жалобу Кателевского Александра Николаевича оставить без удовлетворения.
Решение судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 14 сентября 2017 года оставить без изменения.
Судья
Ставропольского краевого суда М.М. Товчигречко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.