Постановление Губернатора Костромской области от 29 марта 2005 г. N 140
"Об утверждении отраслевой целевой программы "Обеспечение безопасности
жизнедеятельности в образовательных учреждениях Костромской области
на 2005-2007 годы"
2 мая 2007 г.
Постановлением губернатора Костромской области от 13 января 2010 г. N 5 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую отраслевую целевую программу "Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях Костромской области на 2005-2007 годы".
Постановлением губернатора Костромской области от 2 мая 2007 г. N 208 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Департаменту образования и науки Костромской области (Герасимов А.А.) совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области обеспечить выполнение программных мероприятий.
Постановлением губернатора Костромской области от 2 мая 2007 г. N 208 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Департаменту финансов Костромской области (Ильинская Л.В.) осуществлять финансирование по реализации отраслевой целевой программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях Костромской области на 2005-2007 годы" в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на эти цели на соответствующий финансовый год.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать и утвердить соответствующие муниципальные программы и предусмотреть финансирование программ в бюджетах муниципальных образований на соответствующие годы.
5. Постановление губернатора Костромской области от 9 декабря 2004 года N 702 "Об областной целевой программе "Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях Костромской области на 2005-2007 годы" признать утратившим силу.
Постановлением губернатора Костромской области от 2 мая 2007 г. N 208 в пункт 6 настоящего постановления внесены изменения
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области В.И. Виноградова.
7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Костромской области |
В.А. Шершунов |
Постановлением губернатора Костромской области от 2 мая 2007 г. N 208 в настоящую Программу внесены изменения
Отраслевая целевая Программа
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях
Костромской области на 2005-2007 годы"
2 мая 2007 г.
Паспорт отраслевой целевой Программы
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях
Костромской области на 2005-2007 годы"
Наименование Программы Отраслевая целевая программа "Обеспечение
безопасности жизнедеятельности в образовательных
учреждениях Костромской области на 2005-2007 годы"
(далее - Программа)
Государственный заказчик Администрация Костромской области
Программы
Основание для разработки Приказ Министерства образования Российской Феде-
Программы рации от 15.04.2003 года N 1612 "О принятии мер
по усилению противопожарного режима в образова-
тельных учреждениях",
Приказ Министерства образования Российской Феде-
рации и Министерства Российской Федерации по де-
лам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий
от 17.04.2003 года N 190/1668 "О мерах по повыше-
нию уровня пожарной безопасности образовательных
учреждений",
Приказ Министерства образования Российской Феде-
рации N 31 от 12.01.2004 года "Об утверждении и
реализации программы Минобразования России на
2004-2007 годы "Безопасность образовательных
учреждений"
Распоряжение губернатора Костромской области
от 06.10.2004 г. N 1996-р "О создании рабочей
группы"
Разработчик Программы Департамент образования и науки
Костромской области
Координатор Программы Департамент образования и науки
Костромской области
Цель Программы Создание безопасных условий для организации
учебно-воспитательного процесса в образовательных
учреждениях, находящихся в ведении Костромской
области, повышение уровня безопасности жизнедея-
тельности муниципальных общеобразовательных уч-
реждений
Задачи Программы - консолидация усилий и бюджетов различных уров-
ней, привлечение дополнительных средств для соз-
дания безопасных условий в учреждениях образова-
ния области
- координация и выполнение работ по повышению
уровня безопасности образовательных учреждений
- повышение уровня профессиональной подготовки и
квалификации преподавательского и руководящего
состава образовательных учреждений по обеспечению
безопасности жизнедеятельности
Сроки и этапы реализации 2005-2007 годы
Программы 2005 год:
- заключение и реализация соглашений о поставках
оборудования для развития материально-технической,
учебно-методической базы учреждений,
- создание системы повышения квалификации, обуче-
ния работников сферы образования по вопросам
обеспечения безопасности жизнедеятельности.
2006-2007 годы:
- проведение запланированных работ по выполнению
предписаний надзорных органов в учреждениях обра-
зования,
- осуществление мер по защите учреждений от тер-
рористических актов.
Основные мероприятия - организационное и нормативное правовое обеспе-
чение целевой Программы,
- обеспечение безопасности учебно-воспитательного
процесса в образовательных учреждениях,
- организация подготовки и переподготовки работ-
ников образовательных учреждений, ответственных
за обеспечение безопасности образовательных уч-
реждений,
- информационно-аналитическое обеспечение форми-
руемой системы безопасности учреждения.
Исполнители мероприятий Департамент образования и науки Костромской
области, органы местного самоуправления
муниципальных образований области, муниципаль-
ные органы управления образованием, образова-
тельные учреждения.
Объем и источники финан- Общий объем ассигнований на финансирование Прог-
сирования Программы раммы составляет:
38700 тыс. рублей, в том числе:
1. Средства областного бюджета:
Всего: 21000 тыс. рублей,
в том числе
2005 год - 7000 тыс. рублей,
2006 год - 7000 тыс. рублей,
2007 год - 7000 тыс. рублей.
2. Средства муниципальных бюджетов:
Всего: 15000 тыс. рублей,
в том числе
2005 год - 5000 тыс. рублей,
2006 год - 5000 тыс. рублей,
2007 год - 5000 тыс. рублей.
3. Внебюджетные средства
Всего: 2700 тыс. рублей,
в том числе
2005 год - 700 тыс. рублей,
2006 год - 1000 тыс. рублей,
2007 год - 1000 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты В 159 учреждениях образования области (33%)
реализации Программы повышение уровня пожарной и технической безопас-
ности зданий и оборудования. Снижение рисков воз-
никновения пожаров, аварийных ситуаций, травма-
тизма и гибели людей, экономия на этой основе
государственных средств.
Организация контроля Информация о ходе выполнения Программы и расходо-
за исполнением Программы вании выделенных финансовых средств предоставля-
ется исполнителями в установленном порядке.
Текущее управление Программой осуществляется де-
партаментом образования и науки Костромской
области.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Программа разработана во исполнение приказов Министерства образования Российской Федерации от 15.04.2003 года N 1612 "О принятии мер по усилению противопожарного режима в образовательных учреждениях", от 12.01.2004 года N 31 "Об утверждении и реализации программы Министерства образования Российской Федерации на 2004-2007 годы "Безопасность образовательных учреждений", совместного приказа Министерства образования Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 17.04.2003 года N 190/1168 "О мерах по повышению уровня пожарной безопасности образовательных учреждений".
Обеспечение безопасности жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников учреждений образования в современных условиях является приоритетом государственной политики в сфере образования.
Законодательные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности субъектов образовательного процесса заложены в Конституции Российской Федерации, Трудовом кодексе Российской Федерации, в Законах Российской Федерации от 05.03.1992 года N 2446-1 "О безопасности", от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 10.07.1992 года N 3266-1 "Об образовании"; в Законе Костромской области от 22.11.2000 года N 124-ЗКО "О пожарной безопасности на территории Костромской области".
Безопасность образовательного учреждения - это условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений приоритетной является пожарная безопасность зданий и сооружений. В образовательных учреждениях Костромской области в 2003-2004 годах произошло 26 пожаров, жертвой пожара стал один человек. Общий материальный ущерб составил 826 тысяч рублей.
За последнее время вследствие недостаточного финансирования системы образования области, старения и износа основных фондов, инженерно-технического оборудования состояние материально-технической базы образовательных учреждений стало сдерживающим фактором, влияющим на повышение качества образования, его эффективность и доступность.
Практически все сельские школы не имеют систем пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, средств молниезащиты.
Обеспечение электрической безопасности зданий учреждений образования требует проведения комплекса мер по ремонту и реконструкции силовой, осветительной сети и аппаратов, по заземлению и занулению электрооборудования, по обеспечению работников индивидуальными средствами защиты от поражения электрическим током. Учреждения образования не укомплектованы обученным персоналом по эксплуатации и содержанию в рабочем состоянии объектов электро- и теплоснабжения.
Проблемы технической безопасности, оснащения рабочих мест исправным оборудованием и инвентарем являются одной из причин несчастных случаев, травматизма.
В 2002-2004 годах в учреждениях образования Костромской области было зафиксировано 62 случая травматизма работников образования, 221 случай травматизма учащихся.
Наиболее проблемными, требующими вмешательства органов исполнительной власти Костромской области и местного самоуправления, являются вопросы, связанные с выполнением противопожарных, электротехнических, санитарно-эпидемиологических мероприятий, которые требуют вложения значительных финансовых средств.
В современных условиях актуальными являются меры по предотвращению террористических актов в образовательных учреждениях области, по обеспечению технической укрепленности школ. Необходимой мерой безопасности жизнедеятельности учреждений является установка кнопок тревожной сигнализации, телефонов с автоматическим определителем номеров.
Анализ состояния дел с безопасностью в образовательных учреждениях позволяет сделать вывод о том, что характерными недостатками по обеспечению безопасности на объектах образования области являются:
- слабые знания и навыки поведения обучающихся и воспитанников, работников образования в чрезвычайных ситуациях;
- нарушение правил техники безопасности, дисциплины труда работниками образовательных учреждений;
- слабая организация контроля со стороны руководителей всех уровней за соблюдением правил безопасности;
- недостаток необходимого оборудования и инвентаря, нехватка финансовых ресурсов;
- отсутствие системы обучения персонала учебных заведений по применению правил безопасности в образовательных учреждениях.
Для преодоления негативных тенденций в деле обеспечения безопасности образовательных учреждений необходимы целенаправленные, скоординированные действия федеральных органов государственной власти, администрации Костромской области, органов местного самоуправления, образовательных учреждений.
Программные мероприятия позволят заложить основы системы безопасности с учетом специфики образовательных учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями.
Реализация данной программы позволит направить ресурсы бюджетов всех уровней на решение задач обеспечения безопасности образовательных учреждений.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является создание безопасных условий для организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях, находящихся в ведении Костромской области, повышение уровня пожарной и технической безопасности зданий, сооружений и оборудования муниципальных общеобразовательных учреждений.
Программа направлена на планомерную и последовательную реализацию государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей.
Основными задачами Программы являются:
- консолидация финансовых и материальных ресурсов федеральных, областных, муниципальных органов власти на реализацию программных целей;
- координация и выполнение работ по повышению уровня безопасности образовательных учреждений; оснащение образовательных учреждений необходимым оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок, монтажа, сервисного обслуживания;
- повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации преподавательского и руководящего состава образовательных учреждений по обеспечению безопасности жизнедеятельности;
- разработка и внедрение учебных программ, методических пособий, рекомендаций по обеспечению безопасности образовательных учреждений;
- пропаганда мероприятий по обеспечению безопасности образовательных учреждений.
Выполнение мероприятий Программы рассчитано на период 2005-2007 годов в два этапа.
На первом этапе (2005 год) предполагается:
- провести анализ состояния и разработку предложений по развитию и совершенствованию нормативной правовой и методической документации по обеспечению безопасности образовательных учреждений области;
- создать систему повышения квалификации, обучения работников сферы образования по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
- укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений.
На втором этапе (2006-2007 годы) предусматривается:
- дальнейшее укрепление материально-технической базы образовательных учреждений с целью обеспечения их безопасной эксплуатации, обеспечение технической укрепленности школ;
- подготовка и переподготовка кадров, контроль за соблюдением условий безопасности жизнедеятельности учреждений.
Система основных Программных мероприятий отраслевой целевой Программы приведена в приложении N 1 к настоящей Программе.
3. Система основных программных мероприятий и ожидаемые результаты
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
1) Организационное и нормативное правовое обеспечение реализации Программы.
Предусматривается заключение соглашений по реализации Программы с Министерством образования и науки Российской Федерации, с органами местного самоуправления по реализации Программы, проведение совещаний с руководителями муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений.
На региональном уровне предстоит создать нормативную правовую базу в поддержку Программы в соответствии с федеральными законами и другими нормативными актами по вопросам обеспечения безопасной жизнедеятельности образовательных учреждений, в том числе методические рекомендации по организации профилактической работы по обеспечению безопасности в образовательных учреждениях.
Предстоит освоить новую отраслевую отчетность по пожарной безопасности образовательных учреждений.
Главной целью мероприятий данного раздела является реализация на территории Костромской области принимаемых федеральных и областных нормативных правовых актов по вопросам безопасности. Социальный эффект реализации мероприятий данного раздела ожидается от усиления противопожарного, санэпидемиологического режимов в образовательных учреждениях за счет его нормативно-правового регулирования.
2) Обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях.
Материально-техническое обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений предполагает следующие мероприятия:
- оборудование зданий автоматической пожарной сигнализацией (АПС), средствами оповещения о пожаре и управления эвакуацией, молниезащиты;
- обработка деревянных конструкций огнезащитным составом;
- замена, установка, ремонт внутреннего противопожарного водоснабжения, приобретение первичных средств пожаротушения, средств индивидуальной защиты;
- реконструкция металлических решеток, окон, дверей, перегородок, наружных стационарных лестниц и устройство окон для дымоудаления;
- установка противопожарных дверей в пожароопасных помещениях, оборудование эвакуационных выходов;
- комплекс электротехнических мероприятий,
- установка телефонов с автоматическими определителями номеров, кнопок тревожной сигнализации; принятие других мер по предотвращению угрозы террористических актов;
- приобретение технологического и холодильного оборудования для столовых и пищеблоков учреждений;
- ремонт коммуникаций.
Социально-экономический эффект состоит в организации системы по обеспечению защиты зданий и сооружений образовательных учреждений Костромской области от воздействия факторов природного и техногенного характера.
3) Организация подготовки и переподготовки работников образовательных учреждений, ответственных за обеспечение безопасности образовательных учреждений. Планируется организовать подготовку и повышение квалификации преподавателей дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности", а также учителей других учебных дисциплин.
Предполагается освоение нового комплекта учебных пособий, методических материалов, программ для подготовки и профессиональной переподготовки работников образования.
Планируется разработка методических рекомендаций для организации профилактической работы по обеспечению безопасности в образовательных учреждениях, распространения передового опыта образовательных учреждений.
Предусматривается работа по просвещению обучающихся, воспитанников и работников по вопросам безопасности жизнедеятельности, а также освещение мероприятий по обеспечению безопасности образовательных учреждений в средствах массовой информации.
Предусмотрены отработка схем и инструкций по эвакуации людей, оборудования и материальных ценностей на случай пожара, организация и проведение тренировок по эвакуации людей не реже одного раза в полугодие, организация постоянной и повсеместной борьбы с курением, проведение систематических осмотров территорий по обеспечению на них пожаробезопасной обстановки.
Будут проведены проверки наличия и порядка ведения документации, направленной на обеспечение безопасности (наличие приказов, инструкций, порядок ведения журналов инструктажа по пожарной безопасности).
Главная цель мероприятий раздела - повышение уровня компетентности всех участников образовательного процесса по вопросам безопасности жизнедеятельности (от ученика до руководителя образовательного учреждения).
Социально-экономический эффект реализации мероприятий данного раздела - повышение уровня знаний по безопасности жизнедеятельности всех участников образовательного процесса (от ученика до руководителя образовательного учреждения), установление единых требований к обучению, проверке знаний лиц, ответственных за обеспечение безопасности.
4) Информационно-аналитическое обеспечение формируемой системы безопасности учреждения.
Реализация основных направлений государственной политики по обеспечению безопасности объектов в настоящее время невозможна без сбора, оперативной обработки и анализа информации о состоянии безопасности в образовательных учреждениях. Обеспечение образовательных учреждений необходимой законодательной и нормативной документацией осуществляют департамент образования и науки Костромской области, муниципальные органы управления образованием, которые организуют сбор, хранение и обработку информации, прием и передачу ее потребителю.
Социально-экономический эффект - весь блок показателей информационного банка данных должен обеспечить анализ и оценку состояния зданий, сооружений и оборудования учреждений для принятия соответствующих решений по уровням управления и организации профилактической работы по обеспечению безопасности образовательных учреждений.
В результате выполнения мероприятий Программы ожидается:
- создание основ комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений в Костромской области;
- снижение случаев пожаров, травматизма в образовательных учреждениях области;
- повышение уровня защиты зданий, сооружений, инженерных сетей от возможных угроз природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций;
- повышение профессионального и образовательного уровня работников, обучающихся, воспитанников по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
- приведение материально-технической базы образовательных учреждений области в соответствие с требованиями и нормами безопасности жизнедеятельности, лицензирования образовательной деятельности;
- внедрение в процесс обучения безопасности жизнедеятельности новых программ и методик.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, а также за счет внебюджетных источников. Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 38700,0 тыс. рублей (приложение N 1).
На реализацию Программы могут быть привлечены средства федерального бюджета в рамках реализации программы Министерства образования и науки Российской Федерации "Безопасность образовательного учреждения" на 2004-2007 годы на проведение противопожарных мероприятий в объеме 100% затрат для 3 учреждений I-IV вида с круглосуточным пребыванием детей, в размере 60% затрат для 13 областных учреждений с круглосуточным пребыванием детей.
Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета осуществляется посредством выделения муниципальным бюджетам целевых субсидий, а также за счет текущего финансирования образовательных учреждений в размере областного подчинения.
Объемы финансирования из областного бюджета образовательных учреждений областного подчинения представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Распределение средств субсидий производится при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год.
В целом из областного бюджета в рамках реализации мероприятий Программы средства в объеме 21000 тыс. рублей направляются на выполнение комплекса работ по приведению учреждений в соответствие с нормами противопожарной, электрической, санитарно-эпидемиологической безопасности образовательных учреждений.
Из муниципальных бюджетов средства в объеме 15000 тыс. рублей на условиях софинансирования направляются на выполнение комплекса программных работ.
Средства от внебюджетных источников образовательных учреждений в объеме 2700 тыс. рублей направляются на обеспечение технической безопасности образовательных учреждений, предотвращение угрозы террористических актов.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного и местных бюджетов муниципальных образований подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета и проектов местных бюджетов муниципальных образований на соответствующий год.
5. Механизм реализации Программы
Реализация намеченных Программой мероприятий осуществляется исполнителями Программы - департаментом образования и науки Костромской области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, муниципальными органами управления образованием, образовательными учреждениями.
Координатор Программы ежегодно направляет в департамент финансов Костромской области предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой. С учетом финансовых средств, выделяемых ежегодно на реализацию мероприятий Программы из различных источников, координатор Программы уточняет указанные мероприятия, сроки их реализации и объемы финансирования.
Выполнение мероприятий Программы, финансируемых за счет областного бюджета, осуществляется посредством заключения государственных контрактов. Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются на конкурсной основе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
Намеченные Программой мероприятия, финансируемые за счет средств бюджетов муниципальных образований, реализуются по согласованию с органами местного самоуправления путем заключения соглашений или отдельных контрактов.
Перечень муниципальных образовательных учреждений-бюджетополучателей Программы утверждается ежегодно распоряжением администрации Костромской области на основании соглашений, заключаемых с главами муниципальных образований.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляет департамент образования и науки Костромской области через совет Программы.
Совет Программы формируется из основных структурных подразделений департамента. Совет Программы возглавляет председатель - начальник департамента образования и науки Костромской области.
Совет Программы:
- определяет политику в области безопасности образовательных учреждений, главные приоритеты и общую стратегию Программы;
- принимает решения по управлению Программой, осуществляет организационное сопровождение Программы в целом;
- не реже 1 раза в полугодие рассматривает результаты выполнения Программы и принимает решения по ее дальнейшему финансированию;
- проводит работу по привлечению дополнительных источников финансирования.
Департамент образования и науки Костромской области осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления.
Департамент обеспечивает в установленном порядке представление информации о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств согласно утвержденным формам отчетности.
7. Социально-экономическая эффективность Программы
Программа реализуется как комплекс организационных, нормативных, правовых, методических и материально-технических мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели.
Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации затрат на достижение социального и экономического эффектов при осуществлении программных мероприятий.
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет создания основ системы безопасности в образовательных учреждениях, которая позволит обеспечить эффективную защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности, предотвратить пожары, аварии и другие опасности, что обеспечит экономию государственных средств.
Постановлением губернатора Костромской области от 2 мая 2007 г. N 208 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1.
к Программе
Система основных программных мероприятий отраслевой целевой программы
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях
Костромской области на 2005-2007 годы"
2 мая 2007 г.
N п.п |
Наименование мероприятия | Сроки реализации |
Объемы и источники финансирования | Исполнители | ||
Областной бюджет |
Местные бюджеты |
Внебюджетные источники |
||||
1. Организационное и нормативное правовое обеспечение реализации Программы | ||||||
1. | Заключение соглашения о сотрудничестве по выполне- нию Программы с Министер- ством образования и науки Российской Федерации |
1 квартал 2005 года |
Департамент образо- вания и науки Костромской области |
|||
2. | Заключение соглашений меж- ду администрацией Костром- ской области и главами му- ниципальных образований по выполнению Программы |
1 квартал 2005 года |
Департамент образо- вания и науки Костромской области |
|||
3. | Проведение инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений, инженерных се- тей и оборудования образо- вательных учреждений |
2005- 2006 годы |
Департамент образо- вания и науки Костромской области |
|||
4. | Разработка рекомендаций по повышению пожарной, электрической и конструк- ционной безопасности уч- реждений до требований су- ществующих норм и правил |
2005- 2007 годы |
Департамент образо- вания и науки Костромской области |
|||
5. | Разработка инструктивно- методических рекомендаций для организации профилак- тической работы по обеспе- чению безопасности в обра- зовательных учреждениях с учетом условий области |
2005- 2007 годы |
Департамент образо- вания и науки Костромской области |
|||
6. | Проведение коллегий депар- тамента образования и нау- ки Костромской области по проблемам состояния бе- зопасности образовательных учреждений (по отдельному плану) |
Ежегодно | Департамент образо- вания и науки Костромской области |
|||
7. | Проведение семинаров, со- вещаний для руководителей учреждений образования, находящихся в ведении Костромской области, и му- ниципальных органов управ- ления образованием с учас- тием представителей всех заинтересованных служб по обеспечению безопасности образовательных учреждений (по отдельному плану) |
Ежегодно | Департамент образо- вания и науки Костромской области |
|||
8. | Корректировка областных и муниципальных эвакуацион- ных схем, систем техничес- кого резерва и транспорт- ного обеспечения на случай возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах обра- зовательных учреждений с учетом их специфики и те- кущего состояния коммуни- кационных систем |
Ежегодно | Департамент образо- вания и науки Костромской облас- ти, муниципальные органы управления образованием |
|||
9. | Разработка нормативной правовой базы в поддержку Программы в соответствии с федеральными законами и другими нормативными акта- ми по вопросам обеспечения безопасной жизнедеятель- ности образовательного уч- реждения |
2005- 2007 годы |
Департамент образо- вания и науки Костромской облас- ти, муниципальные органы управления образованием, образовательные учреждения |
|||
10. | Контроль за вводом в дей- ствие и соблюдением в об- разовательных учреждениях нормативной правовой базы по обеспечению безопаснос- ти образовательных учреж- дений, организация прове- рок наличия и порядка ве- дения документации, нап- равленной на обеспечение безопасности: наличие при- казов, инструкций, ведение журналов инструктажей по соблюдению безопасности |
2005- 2007 годы |
Департамент образо- вания и науки Костромской облас- ти, муниципальные органы управления образованием |
|||
11. | Организация работы с руко- водителями образовательных учреждений по осуществле- нию мер по защите учрежде- ний от террористических актов, заключение догово- ров на охрану с подразде- лениями вневедомственной охраны, частными охранны- ми предприятиями, органи- зация на этой основе про- пускного режима. |
2005- 2007 годы |
Департамент образо- вания и науки Костромской облас- ти, муниципальные органы управления образованием, образовательные учреждения |
|||
12. | Организация систематичес- кого обучения педагогичес- ких работников, учащихся и воспитанников основам по- жарной безопасности, безо- пасности жизнедеятельности |
2005- 2007 годы |
Департамент образо- вания и науки Костромской облас- ти, муниципальные органы управления образованием, образовательные учреждения |
|||
13. | Организация деятельности добровольных пожарных дру- жин в учреждениях образо- вания области |
2006 год 2007 год |
100 100 |
Департамент образо- вания и науки Костромской облас- ти, муниципальные органы управления образованием, образовательные учреждения |
||
14. | Организация мероприятий с целью пропаганды пожарной безопасности, безопаснос- ти жизнедеятельности обра- зовательных учреждений: конкурсов рисунков, сорев- нований по пожарно-прик- ладному спорту, других массовых мероприятий |
Департамент образо- вания и науки Костромской области |
||||
15. | Проведение конкурсов по обеспечению безопасности образовательных учреждений и распространение передо- вого опыта образовательных учреждений |
Департамент образо- вания и науки Костромской области |
||||
16. | Систематическое проведение профилактических испытаний электрооборудования в шко- лах области в предусмот- ренные нормативами сроки |
2005- 2007 годы |
Муниципальные орга- ны управления обра- зованием, образовательные учреждения |
|||
2. Обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях | ||||||
17. | Материально-техническое обеспечение безопасности образовательных учрежде- ний, находящихся в веде- нии Костромской области |
Текущее финансирова- ние 2005 год 2006 год 2007 год 2005 год 2006 год 2007 год |
2000 2000 2000 |
200 400 400 |
Департамент образо- вания и науки Костромской облас- ти, образовательные учреждения |
|
18. | Материально-техническое обеспечение безопасности муниципальных общеобразо- вательных учреждений |
Субсидии 2005 год 2006 год 2007 год 2005 год 2006 год 2007 год 2005 год 2006 год 2007 год |
5000 5000 5000 |
5000 5000 5000 |
300 300 400 |
Департамент образо- вания и науки Костромской облас- ти, органы местного самоуправления |
19. | Приведение рабочих мест в соответствие с требования- ми безопасности учебного процесса, проведение ана- лиза состояния травматизма детей в образовательных учреждениях с выявлением причин несчастных случаев |
2005- 2007 годы |
Муниципальные орга- ны управления обра- зованием, образовательные учреждения |
|||
20. | Разработка организационно- технических мероприятий по предупреждению травматизма во время учебно-воспита- тельного процесса |
2005- 2007 годы |
Департамент образо- вания и науки Костромской облас- ти, муниципальные органы управления образованием, образовательные учреждения |
|||
21. | Создание в общеобразова- тельных учреждениях спе- циализированных кабинетов основ безопасности жизне- деятельности (ОБЖ), осна- щение учебных классов, лабораторий, кабинетов и других помещений необходи- мым исправным оборудова- нием и инвентарем |
2005- 2007 годы |
Департамент образо- вания и науки Костромской облас- ти, муниципальные органы управления образованием, образовательные учреждения |
|||
22. | Установка в образователь- ных учреждениях систем ав- томатического определения номера (АОН), кнопок тре- вожной сигнализации, про- ведение инструктажей, ук- репление территорий, уси- ление пропускного режима, ограничение доступа авто- транспорта на прилегающую территорию, обеспечения досмотра грузов, в том числе продовольственных, строительных материалов, литературы и т.д. |
2005 год 2006 год 2007 год |
200 200 100 |
Муниципальные орга- ны управления обра- зованием, образовательные учреждения |
||
23. | Дооборудование котельных образовательных учреждений манометрами и термометра- ми, техническое обеспече- ние безопасности электро- снабжения котельных учреж- дений образования, обеспе- чение работников индивиду- альными средствами защиты |
2005- 2007 годы |
Департамент образо- вания и науки Костромской облас- ти, муниципальные органы управления образованием |
|||
3. Организация подготовки и переподготовки педагогических работников | ||||||
24. | Разработка (совершенство- вание) учебных программ курсов повышения квалифи- кации и обучения педагоги- ческих и руководящих кад- ров по вопросам безопас- ности жизнедеятельности образовательных учрежде- ний, создание методических пособий, приобретение и внедрение программного обеспечения |
Департамент образо- вания и науки Костромской области |
||||
25. | Подготовка квалифицирован- ных педагогических кадров по основам безопасности жизнедеятельности: - переподготовка, - курсы повышения квалифи- кации - семинары |
Департамент образо- вания и науки Костромской облас- ти, муниципальные органы управления образованием |
||||
26. | Проведение тренингов ра- ботников и обучающихся при возникновении пожара и других чрезвычайных ситуа- ций в образовательных уч- реждениях |
2005- 2007 годы 1 раз в по- лугодие |
Департамент образо- вания и науки Костромской облас- ти, муниципальные органы управления образованием |
|||
27. | Организация обучения и проверки знаний по охране труда, безопасности жизне- деятельности образователь- ного учреждения специалис- тов органов управления об- разованием, руководителей учреждений образования об- ласти |
Департамент образо- вания и науки Костромской облас- ти, муниципальные органы управления образованием |
||||
4. Информационно-аналитическое обеспечение системы безопасности учреждения | ||||||
28. | Организация разъяснитель- ной и информационной рабо- ты по освещению целей и задач Программы |
2005- 2007 годы |
Департамент образо- вания и науки Костромской области |
|||
29. | Создание областной инфор- мационной базы данных по вопросам безопасности учебно-воспитательного процесса |
Департамент образо- вания и науки Костромской области |
||||
30. | Обеспечение наглядными по- собиями образовательных учреждений, находящихся в ведении Костромской облас- ти, по безопасности жизне- деятельности |
Департамент образо- вания и науки Костромской области |
||||
31. | Организация пропаганды безопасности жизнедеятель- ности и распространение передового опыта образова- тельных учреждений через средства массовой информа- ции |
2005- 2007 годы |
Департамент образо- вания и науки Костромской области |
|||
Всего (2005-2007 годы): Областной бюджет: в том числе субсидии текущее финансирование Местные бюджеты Внебюджетные средства 2005 год Областной бюджет: в том числе субсидии текущее финансирование Местные бюджеты Внебюджетные средства 2006 год Областной бюджет: в том числе субсидии текущее финансирование Местные бюджеты Внебюджетные средства 2007 год Областной бюджет: в том числе субсидии текущее финансирование Местные бюджеты Внебюджетные средства |
38700 21000 15000 6000 15000 2700 |
21000 15000 6000 7000 5000 2000 7000 5000 2000 7000 5000 2000 |
15000 5000 5000 5000 |
2700 700 1000 1000 |
Приложение N 2
к Программе
Объемы финансирования из областного бюджета образовательных учреждений
областного подчинения (текущее финансирование)
Программные мероприятия | Финансирование | 2005 год | 2006 год | 2007 год | ||
Наименование учреждений |
Виды работ | |||||
Мероприятия по противопожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности учреждений образования |
||||||
1. | Никольская школа- интернат |
Установка системы автоматической по- жарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре |
Областной бюджет | 172,5 | 0 | 0 |
Ремонт жарочного шкафа |
Областной бюджет | 0 | 5 | 0 | ||
Ремонт системы горя- чего водоснабжения с оборудованием под- водки горячей воды к моечным ваннам. Обо- рудование вентиля- цией помещения моеч- ной в столовой |
Областной бюджет | 0 | 40 | 0 | ||
2. | Областная сана- торная школа-ин- тернат |
Установка системы оповещения людей о пожаре |
Областной бюджет | 120,1 | 0 | 0 |
Приобретение мебели, инвентаря и оборудо- вания для столовой для столовой |
Областной бюджет | 0 | 43 | 0 | ||
Ремонт канализацион- ной системы |
Областной бюджет | 0 | 80 | 0 | ||
3. | Судайская школа- интернат |
Установка системы оповещения людей о пожаре |
Областной бюджет | 14 | 0 | 0 |
Канализование и под- водка горячей воды к моечным ваннам. Замена сантехничес- кого оборудования. |
Областной бюджет | 0 | 22 | 0 | ||
4. | Буйский детский дом |
Установка системы оповещения людей о пожаре, молниезащита |
Областной бюджет | 71,1 | 0 | 0 |
5. | Макарьевский дет- ский дом |
Установка автомати- ческой пожарной сиг- нализации, системы оповещения людей о пожаре, молниезащи- та, выполнение пу- тей эвакуации него- рючими материалами |
Областной бюджет | 189,8 | 0 | 0 |
6. | Островский дет- ский дом |
Установка системы оповещения людей о пожаре, пропитка огнезащитным соста- вом деревянных кон- струкций чердачных помещений |
Областной бюджет | 41,4 | 0 | 0 |
Приобретение обору- дования для столовой |
Областной бюджет | 0 | 12 | 0 | ||
Ремонт теплотрассы | Областной бюджет | 0 | 500 | 0 | ||
7. | Ченцовский дет- ский дом |
Установка системы оповещения людей о пожаре |
Областной бюджет | 44,1 | 0 | 0 |
8. | Судиславский дет- ский дом |
Установка системы автоматической по- жарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре |
Областной бюджет | 65,1 | 0 | 0 |
9. | Денисовская шко- ла-интернат |
Установка системы автоматической по- жарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, про- питка огнезащитным составом деревянных конструкций чердач- ных помещений |
Областной бюджет | 102,5 | 0 | 0 |
Ремонт системы осве- щения |
Областной бюджет | 0 | 80 | 0 | ||
10. | Солигаличская школа-интернат |
Установка системы автоматической по- жарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, про- питка огнезащитным составом деревянных конструкций чердач- ных помещений |
Областной бюджет | 195,9 | 0 | 0 |
Приобретение инвен- таря и оборудования для столовой |
Областной бюджет | 0 | 28,5 | 0 | ||
Ремонт полов в моеч- ной |
Областной бюджет | 0 | 10 | 0 | ||
11. | Специальное (кор- рекционное) обра- зовательное уч- реждение для обу- чающихся, воспи- танников с откло- нениями в разви- тии специальная (коррекционная) школа-интернат 5-6 вида г. Кост- ромы |
Установка системы автоматической по- жарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре |
Областной бюджет | 570 | 0 | 0 |
12. | Специальная (кор- рекционная) шко- ла-интернат для детей с нарушени- ями слуха г. Костромы |
Установка системы оповещения людей о пожаре и прочие ме- роприятия |
Областной бюджет | 131,5 | 0 | 0 |
13. | Специальная (кор- рекционная) шко- ла-интернат для детей с нарушени- ями зрения г. Костромы |
Установка системы автоматической по- жарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, за- мена горючей отделки на путях эвакуации и прочие мероприятия |
Областной бюджет | 282 | 0 | 0 |
14. | Специальная (кор- рекционная) обще- образовательная школа-интернат г. Нерехты |
Установка системы автоматической по- жарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре |
Областной бюджет | 0 | 305,8 | 0 |
15. | Специальная (кор- рекционная) обще- образовательная школа-интернат г. Шарьи |
Установка системы автоматической по- жарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре |
Областной бюджет | 0 | 625 | 0 |
16. | Липовская специ- альная (коррекци- онная) образова- тельная школа-ин- тернат 8 вида |
Установка системы автоматической по- жарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре |
Областной бюджет | 0 | 243,7 | 0 |
17. | Галичская школа- интернат |
Приобретение инвен- таря для столовой |
Областной бюджет | 0 | 5 | 0 |
18. | Нейская школа-ин- тернат |
Капитальный ремонт канализационной и отопительной системы |
Областной бюджет | 0 | 0 | 1956 |
Приобретение обору- дования для столовой |
Областной бюджет | 0 | 0 | 44 | ||
Итого: | 2000 | 2000 | 2000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Костромской области от 29 марта 2005 г. N 140 "Об утверждении отраслевой целевой программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях Костромской области на 2005-2007 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением губернатора Костромской области от 13 января 2010 г. N 5 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление губернатора Костромской области от 2 мая 2007 г. N 208