Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Губернатора Костромской области от 18 января 2006 г. N 80 "Об утверждении областной программы "Улучшение условий и охраны труда в Костромской области на 2006-2008 годы"

2. Департаменту финансов Костромской области (Ильинская Л.В.) осуществлять финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год.

3. Комитету по труду администрации области (Блох В.М.) осуществлять координацию деятельности исполнителей по реализации мероприятий Программы.

4. Рекомендовать главам муниципальных образований области:

4.1. Разработать и принять соответствующие районные, городские программы улучшения условий и охраны труда;

4.2. По итогам каждого полугодия предоставлять информацию о выполнении указанных программ в комитет по труду администрации области.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Максина В.Ф.

6. Настоящее постановление вступает в силу с дня опубликования.

 

Губернатор Костромской области

В.А. Шершунов

 

Областная программа
"Улучшение условий и охраны труда в Костромской области
на 2006-2008 годы"

 

                Паспорт областной программы "Улучшение условий
          и охраны труда в Костромской области на 2006-2008 годы"

 

Наименование Программы      - областная программа "Улучшение
                            условий и охраны труда в Костромс-
                            кой области на 2006-2008 годы"
                            (далее - Программа);

 

Основание разработки        - закон Костромской области от
Программы                   17.11.2000 г. N 116-ЗКО "Об охране
                            труда в Костромской области";
                            - постановление губернатора Кост-
                            ромской области от 30.12.2004 г. N 762
                            "О выполнении региональной целевой
                            Программы улучшения условий и охраны
                            труда в Костромской области на
                            2002-2004 годы";

 

Государственный заказчик    - администрация Костромской области;

 

Основной разработчик        - комитет по труду администрации
Программы                   Костромской области;

 

Цели и задачи Программы     - снижение производственного травматизма
                            и профессиональной заболеваемости рабо-
                            тающих;
                            - создание условий, обеспечивающих сох-
                            ранение жизни и здоровья работников в
                            процессе трудовой деятельности;
                            - реализация государственной политики
                            в области охраны труда;
                            - повышение эффективности правовой за-
                            щиты трудящихся в области охраны труда;
                            - повышение уровня гарантий социальной
                            защиты работников от профессионального
                            риска;
                            - совершенствование системы обучения
                            по охране труда и проверки знаний тре-
                            бований охраны труда руководителей,
                            специалистов организаций, предпринима-
                            телей;
                            - организационно-техническое обеспечение
                            деятельности органов по труду муниципаль-
                            ных образований;
                            - реализация на территории Костромской
                            области требований федеральных и област-
                            ных законов по вопросу охраны труда;

 

Перечень разделов           - нормативное правовое обеспечение ох-
мероприятий Программы       раны труда;
                            - организационное и техническое обес-
                            печение охраны труда;
                            - совершенствование социального парт-
                            нерства в области охраны труда субъектов
                            социально-трудовых отношений;
                            - информационное обеспечение охраны
                            труда;

 

Исполнители основных        - органы исполнительной власти
мероприятий Программы       Костромской области;
                            - органы местного самоуправления муни-
                            ципальных образований области;
                            - государственные органы надзора и конт-
                            роля за охраной труда в области;
                            - ГУ Костромское региональное отделение
                            Фонда социального страхования Российской
                            Федерации;
                            - ГУ Костромской областной центр охраны
                            труда;
                            - работодатели;
                            - профсоюзные органы;
                            - областная межведомственная комиссия
                            по охране труда.

 

Объемы и источники          - областной бюджет - 810 тыс. руб.;
финансирования Программы    - бюджет ГУ Костромское региональное от-
                            деление Фонда социального страхования Рос-
                            сийской Федерации (далее ГУ КРО ФСС РФ) -
                            1800 тыс. руб.;
                            - средства ГУ Костромской областной центр
                            охраны труда (далее ГУ КОЦОТ) - 66 тыс.
                            руб.;
                            - средства Федерации организаций профсою-
                            зов Костромской области (далее ФПКО) -
                            100 тыс. руб.

 

Ожидаемые конечные          - снижение производственного травматизма
результаты реализации       и профессиональной заболеваемости рабо-
Программы                   тающих;
                            - создание условий, обеспечивающих сох-
                            ранение жизни и здоровья работников
                            в процессе трудовой деятельности;
                            - совершенствование системы государст-
                            венного управления охраной труда на тер-
                            ритории Костромской области;
                            - уменьшение удельного веса работников,
                            занятых в неблагоприятных условиях труда;
                            - по предприятиям - уменьшение времени
                            простоя, увеличение производительности.

 

Координатор Программы       - комитет по труду администрации области

 

 

Сроки реализации            - 2006-2008 годы
Программы

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом

 

Реализация принятых в Костромской области трех Программ "Улучшение условий и охраны труда на 1996-1997 годы; 1998-2000 годы; 2002-2004 годы" привела к значительному снижению уровня производственного травматизма работающих, уменьшению числа профессиональных заболеваний. Так, если в 1996 г. число пострадавших на 1000 работающих в Костромской области составляло 10,4 человек, в 2000 году 10,0, то в 2004 г. этот показатель снизился до 5,0.

Однако, несмотря на значительное снижение показателей за прошедшие 10 лет, уровень производственного травматизма на территории Костромской области продолжает оставаться чуть выше среднероссийского.

Общими причинами производственного травматизма в организациях различных видов экономической деятельности являются:

- старение и износ технологического оборудования, машин и механизмов;

- невыполнение работодателем необходимых организационных мероприятий по обеспечению безопасных условий труда для непосредственных исполнителей работ;

- отсутствие эффективного контроля за безопасным производством работ со стороны руководителей работ;

- не назначение ответственных лиц за безопасное производство работ;

- производство работ без разработки необходимой технологической документации;

- неудовлетворительная организация обучения и проверки знаний по охране труда, не проведение инструктажей по безопасности труда;

- снижение трудовой и производственной дисциплины.

Настоящая Программа разработана с учетом тенденций развития охраны труда в Российской Федерации, отраженных в докладе Минздравсоцразвития России, направленном в Правительство Российской Федерации по итогам за 2004 г., а также с учетом экономического состояния организации и представляет комплекс мер для решения проблемы улучшения условий и охраны труда в Костромской области. В значительной своей части Программа носит преемственный характер и продолжает работу по многим направлениям, которые присутствовали в программах, реализуемых ранее. В частности остается актуальным проведение работ по созданию в организациях служб охраны труда, комитетов (комиссий) по охране труда, выборам уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, разработке и пересмотру инструкций по охране труда, обеспечению работающих нормативными правовыми актами по охране труда, разработке соглашений по охране труда с мероприятиями по охране труда и обеспечению их финансирования, проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, созданию и организации работы координационных советов по охране труда, проведению областного и районных (городских) смотров-конкурсов по охране труда, проведению обучения по охране труда руководителей, специалистов, членов совместных комитетов, уполномоченных и доверенных лиц по охране труда, а также всех работающих, назначению в администрациях муниципальных образований и в исполнительных органах Костромской области специалистов, курирующих вопросы охраны труда в подведомственных организациях.

На территориях муниципальных образований рекомендуется разрабатывать районные (городские) программы по улучшению условий и охраны труда, с учетом специфики своего региона.

 

2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы

 

Главной целью Программы являются снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний и создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Программа рассчитана на 2006-2008 годы и предполагает решение следующих задач:

- реализация государственной политики в области охраны труда;

- повышение эффективности правовой защиты трудящихся в области охраны труда;

- повышение уровня гарантий социальной защиты работников от профессионального риска;

- совершенствование системы обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда руководителей, специалистов, предпринимателей;

- организационно-техническое обеспечение деятельности органов по труду муниципальных образований;

- реализация на территории Костромской области требований федеральных и областных законов;

- Трудового кодекса Российской Федерации;

- Федерального закона от 17.07.99 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации";

- Федерального закона от 24.07.98 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";

- Федерального закона от 30.03.99 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

- Закона Костромской области от 17.11.2000 г. N 116-ЗКО "Об охране труда в Костромской области".

 

3. Система программных мероприятий

 

Система программных мероприятий объединяет работы по следующим приоритетным направлениям:

- нормативное правовое обеспечение охраны труда;

- организационное и техническое обеспечение охраны труда;

- совершенствование социального партнерства в области охраны труда субъектов социально-трудовых отношений;

- информационное обеспечение охраны труда.

 

3.1. Нормативное правовое обеспечение охраны труда

 

Для укрепления созданной в области системы управления охраной труда необходимо совершенствование как федерального, так и областного законодательства по охране труда и трудовым отношениям. На базе Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" принят закон Костромской области "Об охране труда в Костромской области". В связи с вступлением в действие Трудового кодекса Российской Федерации, в областной закон были внесены необходимые изменения. Настоящая Программа во многом направлена на реализацию требований Трудового кодекса РФ и вышеупомянутого областного закона. Вместе с тем, Программа направлена на принятие и совершенствование нормативных правовых актов, разрабатываемых и принимаемых в организациях. К ним, в первую очередь, относятся инструкции, списки, ведомости, инструктажи по охране труда. В соответствии с Методическими рекомендациями по разработке государственных нормативных требований по охране труда, утвержденными постановлением Минтруда России от 17 декабря 2002 г. N 80, инструкции по охране труда должны быть разработаны на все виды выполняемых в организации работ, должны своевременно перерабатываться по причинам, указанным в Методических рекомендациях. Проверки организаций вскрывают наличие множества нарушений по разработке и содержанию инструкций по охране труда и показывают необходимость продолжения работы по совершенствованию инструкций по охране труда. Кроме того, в соответствии с законом Костромской области "Об охране труда в Костромской области" в каждой организации в обязательном порядке должно быть разработано и принято соглашение по охране труда. Однако не во всех организациях такие соглашения имеются, и Программа направлена на активизацию работы по принятию соглашений по охране труда. Вместе с тем, при реализации Программы будет активизирована работа по разработке стандартов предприятий по организаций# работы по охране труда, по организации работы службы охраны труда, других стандартов предприятий, направленных на улучшение охраны и условий труда.

 

3.2. Организационное и техническое обеспечение охраны труда

 

Перечень мероприятий включенных в Программу, определен с учетом возможностей их финансирования. В областную Программу включены в основном мероприятия, не требующие больших финансовых затрат и носящие в большей степени организационный характер. Однако мероприятия организационного порядка в части управления охраной труда требуют достаточного кадрового обеспечения. Поэтому ряд мероприятий Программы направлен на кадровое обеспечение системы управления охраной труда на всех уровнях управления. В частности, для организации ведомственного контроля за охраной труда в отраслях экономики в отраслевых департаментах администрации области необходимо иметь специалиста, осуществляющего контроль и оказание помощи предприятиям отрасли в организации работы по охране труда. В органах местного самоуправления также должны быть определены специалисты, осуществляющие управление охраной труда в муниципальном образовании, оказывающие помощь предприятиям в организации работы по охране труда. Для более активного привлечения работающих организаций к решению проблем охраны труда в Программу включены мероприятия по созданию института уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессионального союза или трудового коллектива, по созданию комитетов (комиссий) по охране труда, с организацией их обучения по вопросам охраны труда. Многие мероприятия направлены на укрепление системы обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций, предпринимателей. С целью оказания помощи предприятиям в организации работ по охране труда в г. Костроме создано государственное учреждение "Костромской областной центр охраны труда", работающее полностью на хозрасчетной основе. Для оказания помощи организациям в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда будут широко использованы возможности исследовательской лаборатории по условиям труда комитета по труду администрации области. В целях координации деятельности по охране труда в муниципальных образованиях при администрации каждого муниципального образования должны быть созданы координационные советы по охране труда и организована их работа. В целях активизации работы по охране труда, пропаганды передовых методов организации этой работы будет продолжено проведение областного смотра-конкурса по охране труда, который проводится в области, начиная с 1999 г. Значительная часть предполагаемых к выделению финансовых средств из областного бюджета на реализацию Программы будет направлена на совершенствование системы государственного управления охраной труда, на мероприятия, способствующие проведении аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях области, на организацию обучения по охране труда, на совершенствование системы информирования работодателей по вопросам охраны труда с использованием электронных информационных систем.

 

3.3. Совершенствование социального партнерства в области охраны труда
субъектов социально-трудовых отношений

 

Реализация предыдущих Программ улучшения условий и охраны труда показала важность развития социального партнерства в области охраны труда. В рамках реализации данной программы будет продолжена реализация областного трехстороннего соглашения между администрацией области, профсоюзами и работодателями, отраслевых соглашений, коллективных договоров, соглашений по охране труда. Вместе с тем, в коллективных договорах, разрабатываемых и принимаемых в организациях, в раздел "Охрана труда" не всегда включаются мероприятия по улучшению в организациях условий и охраны труда с выделением соответствующих финансовых средств, в соответствии с законодательством Российской Федерации, отсутствуют мероприятия по улучшению условий труда женщин и подростков. Соглашения по охране труда ограничиваются только разработкой мероприятий по охране труда. В период действия настоящей Программы намечается продолжить работу по совершенствованию социального партнерства в области охраны труда, в том числе и через заключение в каждой организации более содержательного соглашения по охране труда, с включением в него вопросов обеспечения работников полагающимися средствами индивидуальной защиты, моющими средствами, молоком или равноценными пищевыми продуктами, компенсациями за работу в неблагоприятных условиях труда. Разработка, финансирования и реализация соглашения по охране труда, в соответствии с законом Костромской области "Об охране труда в Костромской области", входит в обязанности работодателя.

 

3.4. Информационное обеспечение охраны труда

 

В целях совершенствования системы информационного обеспечения охраны труда в организациях области необходимо обеспечить получение информации через Российскую информационную систему нормативно-правового обеспечения охраны труда "РИСОТ", другие электронные информационные системы. Перспективным для решения остаются вопросы передачи информации по охране труда из областного центра в муниципальные образования с использованием электронных средств передачи информации. Будет организовано и распространение информации через проведение ежемесячных "Дней специалиста" по охране труда с приглашением заинтересованных специалистов организаций, а также через проведение, регулярных областных совещаний по охране труда с широким использованием в этих целях средств массовой информации. Для распространения информации по вопросам охраны труда более широко будут использованы возможности Костромского областного центра охраны труда.

 

4. Ресурсное обеспечение Программы

 

Финансирование Программы осуществляется из следующих источников:

- областной бюджет;

- средства ГУ Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ;

- средства ГУ Костромской областной центр охраны труда;

- средства Федерации организации профсоюзов Костромской области.

Общий объем финансирования Программы из областного бюджета, бюджета ГУ Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, средств ГУ Костромского областного центра охраны труда и средств Федерации организации профсоюзов Костромской области составляет 2326 тыс. рублей, в том числе:

- из областного бюджета - 360 тыс. рублей;

- из средств ГУ КРО ФСС РФ - 1800 тыс. рублей;

- из средств КОЦОТ - 66 тыс. рублей;

- средства Федерации организации профсоюзов Костромской области - 100 тыс. руб.

Суммы расходуемых средств уточняются, исходя из объемов, предусматриваемых в областном бюджете, бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации в Костромской области, средств Костромского областного центра охраны труда на соответствующие годы.

Планируется следующее распределение выделяемых финансовых средств (всего и по годам реализации Программы) организациями, участвующем в выполнении программных мероприятий:

 

N
п/п

Наименование ресурсов
Единица
измерения
Потребность
Всего в т.ч. по годам
2006 г. 2007 г. 2008 г.
1 2 3 4 5 6 7
1 Финансовые ресурсы, всего:
в том числе:
- областной бюджет
- средства ГУ КРО ФСС
- средства Федерации орга-
низаций профсоюзов Кост-
ромской области
- средства ГУ КОЦОТ
тыс. руб. 2326

360
1800


100
66
792

120
600


50
22
742

120
600


-
22
792

120
600


50
22

 

5. Организация управления, механизм реализации
Программы и контроль за ее выполнением

 

Оперативное управление Программой (исполнительские функции) осуществляет комитет по труду администрации Костромской области.

Финансирование Программы за счет областного бюджета осуществляется исходя из бюджетных заявок на очередной финансовый год, представленных комитетом по труду администрации области и принятых с учетом потребностей Программы и возможностей бюджета, необходимости продолжения ранее начатых работ.

Объемы бюджетного финансирования конкретных видов работ в рамках Программы определяются договорами, заключаемыми администрацией Костромской области или комитетом по труду администрации области с организациями-исполнителями, в соответствии с установленным порядком.

Исполнители Программы ежеквартально направляют в комитет по труду администрации Костромской области информацию о ходе реализации Программы.

Отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы ежегодно заслушиваются на заседаниях областной межведомственной комиссии по охране труда.

 

6. Ожидаемые результаты от реализации Программы

 

Основные ожидаемые результаты от реализации Программы это снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях, предприятиях и учреждениях Костромской области.

При разработке Программы основное внимание уделено минимизации затрат на ее реализацию, при одновременной ориентации на достижение социального эффекта при осуществлении запланированных мероприятий. Организации, осуществляющие соответствующие мероприятия Программы, получают экономический эффект за счет уменьшения выплат пострадавшим на производстве на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию, расходов на специальный медицинский уход, санитарно-курортное лечение, протезирование и обеспечение инвалидов труда приспособлениями для трудовой деятельности и транспортными средствами. Размеры этих выплат могут быть достоверно определены только по фактическим результатам. Кроме того, уменьшатся так называемые косвенные убытки, к которым относится стоимость амбулаторного (клинического) лечения, снижение производительности труда, а также условные материальные потери в результате недодачи продукции за время болезни, потери вследствие простоев оборудования, расходы, связанные с расследованием несчастных случаев и др.

Приблизительный анализ показывает, что при существующем в Костромской области уровне указанных затрат расходы по Программе окупятся за год, если к 2008 году эти затраты сократятся хотя бы на 10 процентов.

Социальный эффект от выполнения Программы проявится в сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, в повышении безопасности труда и социальной защищенности работников. Реализация Программы создаст благоприятные предпосылки для роста рождаемости и снижения уровня смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте.

 

7. Система программных мероприятий областной программы
"Улучшение условий и охраны труда на 2006-2008 годы"

 

Мероприятия Сроки
проведения
Исполнители
1 2 3
        1. Нормативно-правовое обеспечение в области охраны труда
1.1. Разработка в каждой организации
соглашения по охране труда между ра-
ботодателем и уполномоченным работ-
никами органом, в соответствии с
постановлением Минтруда России от
27.02.95 г. N 11
2006-2008 г. Руководители организаций
1.2. Оформление с вновь принимаемым
на работу работником трудового дого-
вора в письменной форме, содержащим
права и обязанности работника и ра-
ботодателя по вопросам охраны труда,
характеристики условий труда, ком-
пенсации и льготы работнику за рабо-
ту в тяжелых, вредных и (или) опас-
ных условиях (статья 57 Трудового
кодекса РФ.
2006-2008 г. Руководители организаций
1.3. Разработка в организациях инст-
рукций по охране труда на все виды
производимых работ, пересмотр имею-
щихся инструкций в сроки, установ-
ленные нормативными правовыми актами
(постановление Минтруда России от
17.12 2002 г. N 80)
2006-2008 г. Руководители организаций
          2. Организационное и техническое обеспечение охраны труда
/-----------------------------------------------------------------------------\
|2.1. Реализация на территории облас-|2006-2008 г.  |Надзорные органы, Фе-    |
|ти закона Костромской области "Об   |              |дерация организаций      |
|охране труда и Костромской области" |              |профсоюзов Костромской   |
|от 17.12.2000 г. N 116-ЗКО          |              |области                  |
|(далее N 116-ЗКО),                  |              |                         |
|Трудового кодекса РФ (далее-ТК РФ), |              |                         |
|в том числе:                        |              |                         |
|------------------------------------+--------------+-------------------------|
|2.1.1. Создание и оснащение к каждой|2006-2008 г.  |Руководители организаций |
|организации, осуществляющей произ-  |              |                         |
|водственную деятельность, с числен- |              |                         |
|ностью более 100 работающих, службы |              |                         |
|охраны труда или введение должности |              |                         |
|специалиста по охране труда в соот- |              |                         |
|ветствии с постановлением Минтруда  |              |                         |
|России от 08.02.2000 г. N 14        |              |                         |
|(статья 15 N 116-ЗКО, статья 217    |              |                         |
|ТК РФ)                              |              |                         |
|------------------------------------+--------------+-------------------------|
|2.1.2. Создание в организациях с    |2006-2008 г.  |Руководители организаций,|
|численностью более 10 человек коми- |              |профсоюзные организации  |
|тетов (комиссий) по охране труда в  |              |предприятий              |
|соответствии с постановлением Мин-   |              |                         |
|труда России от 12.10.94 г. N 64    |              |                         |
|(статья 15 N 116-ЗКО, статья 218    |              |                         |
|ТК РФ)                              |              |                         |
|------------------------------------+--------------+-------------------------|
|2.1.3. Проведение в каждой организа-|2006-2008 г.  |Руководители организаций,|
|ции выборов уполномоченных (доверен-|              |профсоюзные организации  |
|ных) лиц по охране труда профессио- |              |предприятий              |
|нального союза или трудового коллек-|              |                         |
|тива в соответствии с постановлением|              |                         |
|Минтруда России от 08.04.94 г. N 30 |              |                         |
|(статья 26 N 116-ЗКО, статья 370    |              |                         |
|ТК РФ)                              |              |                         |
|------------------------------------+--------------+-------------------------|
|2.1.4. Проведение в каждой организа-|2006-2008 г.  |Руководители организаций |
|ции аттестации рабочих мест по усло-|              |                         |
|виям труда в соответствии с поста-  |              |                         |
|новлением Минтруда России от        |              |                         |
|14.03.97 г. N 12, (статья 16        |              |                         |
|N 116-ЗКО, статья 212 ТК РФ)        |              |                         |
|------------------------------------+--------------+-------------------------|
|2.1.5. Рассмотрение вопроса о назна-|2006 г.       |Руководители департамен- |
|чении в отраслевых департаментах,   |              |тов                      |
|управлениях администрации области   |              |                         |
|должностных лиц для осуществления   |              |                         |
|государственного управления по воп- |              |                         |
|росу охраны труда в своей отрасли;  |              |                         |
|назначить представителей для участия|              |                         |
|в расследовании несчастных случаев  |              |                         |
|(тяжелых, групповых, со смертельным |              |                         |
|исходом), произошедших в организаци-|              |                         |
|ях отрасли, с внесением изменений   |              |                         |
|в положение о департаменте, управ-  |              |                         |
|лении и в должностные обязанности,  |              |                         |
|в том числе: департаменте строи-    |              |                         |
|тельства, архитектуры и градострои- |              |                         |
|тельства, департаменте агропромыш-  |              |                         |
|ленного комплекса, департаменте по  |              |                         |
|лесопромышленному комплексу, депар- |              |                         |
|тамента экономического развития,    |              |                         |
|промышленности и торговли, департа- |              |                         |
|менте транспорта, департаменте об-  |              |                         |
|разования и науки, департаменте     |              |                         |
|здравоохранения, департаменте куль- |              |                         |
|туры и туризма администрации облас- |              |                         |
|ти, управлении жилищно-коммунально- |              |                         |
|го хозяйства администрации области  |              |                         |
|в соответствии с постановлением гу- |              |                         |
|бернатора от 19.04.2001 N 165       |              |                         |
|(статья 12 N 116-3KO)               |              |                         |
|------------------------------------+--------------+-------------------------|
|2.1.6. Проведение экспертизы условий|2006-2008 г.  |Организации, комитет     |
|труда при проектировании, строи-    |              |по труду администрации   |
|тельстве, реконструкции, техническом|              |области                  |
|переоснащении производственных      |              |                         |
|объектов, производстве и внедрении  |              |                         |
|новой техники и новых технологий,   |              |                         |
|(статья 19 N 116-3KO, статья 215 ТК |              |                         |
|РФ, статья 12 N 52-ФЗ)              |              |                         |
|------------------------------------+--------------+-------------------------|
|2.1.7. Выделение каждой организацией|2006-2008 г.  |Организации              |
|(за исключением федеральных казенных|              |                         |
|предприятий и федеральных учрежде-  |              |                         |
|ний) на мероприятия по охране труда |              |                         |
|финансовых средств в размере не ме- |              |                         |
|нее 0,1% суммы затрат на производст-|              |                         |
|во продукции (работ, услуг), а в ор-|              |                         |
|ганизациях, занимающихся эксплуата- |              |                         |
|ционной деятельностью, в размере не |              |                         |
|менее 0,7% суммы эксплуатационных   |              |                         |
|расходов, (статья 20 N 116-3KO,     |              |                         |
|статья 226 ТК РФ)                   |              |                         |
|------------------------------------+--------------+-------------------------|
|2.1.8. Обеспечение работников орга- |2006-2008 г.  |Руководители организаций |
|низации необходимым комплектом нор- |              |                         |
|мативных правовых актов по охране   |              |                         |
|труда, выполнение требований которых|              |                         |
|входит в их должностные обязанности,|              |                         |
|(статья 212 ТК РФ)                  |              |                         |
|------------------------------------+--------------+-------------------------|
|2.1.9. Учет рабочего времени во     |2006-2008 г.  |Организации              |
|вредных и опасных условиях труда    |              |                         |
|(статья 121 ТК РФ)                  |              |                         |
|------------------------------------+--------------+-------------------------|
|2.1.10. Обеспечение работников орга-|2006-2008 г.  |Организации              |
|низаций, выполняющих работы с вред- |              |                         |
|ными или опасными условиями труда, а|              |                         |
|также на работах, выполняемых в осо-|              |                         |
|бых температурных условиях или свя- |              |                         |
|занных с загрязнением, необходимым  |              |                         |
|комплектом средств индивидуальной   |              |                         |
|защиты в соответствии с Типовыми от-|              |                         |
|раслевыми нормами (статья 221 ТК РФ)|              |                         |
|------------------------------------+--------------+-------------------------|
|2.1.11. Обеспечение работников орга-|2006-2008 г.  |Организации              |
|низаций, выполняющих работы с вред- |              |                         |
|ными условиями труда, молоком или   |              |                         |
|другими равноценными пищевыми про-  |              |                         |
|дуктами в соответствии              |              |                         |
постановлением Минтруда РФ от     |              |                         |
|31.03.2003 г. N 13, (статья 222 ТК  |              |                         |
|РФ)                                 |              |                         |
|------------------------------------+--------------+-------------------------|
|2.1.12. Обеспечение работников орга-|2006-2008 г.  |Организации              |
|низаций, выполняющих работы связан- |              |                         |
|ные с смывающими и обезвреживающими |              |                         |
|средствами, в соответствии          |              |                         |
постановлением Минтруда РФ от     |              |                         |
|04.07.2003 г. N 45, (статья 221 ТК  |              |                         |
|РФ)                                 |              |                         |
|------------------------------------+--------------+-------------------------|
|2.1.13. Обеспечение проведения ра-  |2006-2008 г.  |Организации              |
|ботникам организаций, занятым на тя-|              |                         |
|желых работах и на работах с вредны-|              |                         |
|ми или опасными условиями труда, а  |              |                         |
|также на работах, связанных с движе-|              |                         |
|нием транспорта, предварительного и |              |                         |
|периодических медицинских осмотров  |              |                         |
|(статья 213 ТК РФ)                  |              |                         |
|------------------------------------+--------------+-------------------------|
|2.1.14. Оказание помощи организациям|В соответст-  |Администрации муниципаль-|
|в организации обучения и проверки   |вии с графи-  |ных образований,         |
|знаний по охране труда работников   |ками          |организации, комитет     |
|организаций, включая руководителей и|2006-2008 г.  |по труду администрации   |
|специалистов с обеспечением работы, |              |области, Государственная |
|созданных при администрациях муници-|              |инспекция труда в Кост-  |
|пальных образований комиссий по про-|              |ромской области,         |
|верке знаний по охране труда        |              |ГУ КРО ФСС РФ.           |
|(ГОСТ 12.0.004 - 90, постановление  |              |                         |
|Минтруда РФ и Минобразования РФ oт  |              |                         |
|13.01.2003 г. N 1/29, статья 14     |              |                         |
|N 116-ЗКО, статья 225 ТК РФ)        |              |                         |
|------------------------------------+--------------+-------------------------|
|2.1.15. Организация обучения и про- |2007 г.       |Комитет по труду админис-|
|верки знаний по охране труда замес- |              |трации области, Админист-|
|тителей глав администраций муници-  |              |рации муниципальных обра-|
|пальных образований, специалистов по|              |зований, руководители ор-|
|труду органов местного самоуправле- |              |ганов исполнительной влас|
|ния, руководителей структурных под- |              |ти Костромской области   |
|разделений администрации области    |              |                         |
|(ГОСТ 12.0.004 - 90, статьи 14, 18  |              |                         |
|N 116-ЗКО)                          |              |                         |
|------------------------------------+--------------+-------------------------|
|2.1.16 Организация обучения и про-  |2006 г.       |Комитет по труду админи- |
|верки знаний по охране труда предс- |              |страции области, руково- |
|тавителей структурных подразделений |              |дители органов исполни-  |
|администрации области, курирующих   |              |тельной власти Костром-  |
|вопросы охраны труда в своей отрас- |              |ской области             |
|ли, а также специалистов, участвую- |              |                         |
|щих в расследовании несчастных слу- |              |                         |
|чаев (тяжелых, групповых, со смер-  |              |                         |
|тельным исходом), произошедших в ор-|              |                         |
|ганизациях отрасли, заместителей    |              |                         |
|глав администраций вновь образован- |              |                         |
|ных муниципальных образований и их  |              |                         |
|специалистов по труду               |              |                         |
|(ГОСТ 12.0.004 - 90, статьи 14, 18  |              |                         |
|N 116-ЗКО)                          |              |                         |
|------------------------------------+--------------+-------------------------|
|2.1.17. Организация обучения работ- |В соответст-  |Руководители организаций |
|ников рабочих профессий по вопросам |вие с дейст-  |                         |
|охраны труда, оказанию первой помо- |вующими нор-  |                         |
|щи пострадавшим в соответствии с    |мативными     |                         |
|действующими нормативными правовыми |правовыми     |                         |
|актами, регламентирующими порядок   |актами        |                         |
|обучения по видам выполняемых работ |              |                         |
|(статья 18 N 116-ЗКО, статья 225    |              |                         |
|ТК РФ)                              |              |                         |
|------------------------------------+--------------+-------------------------|
|2.1.18. Определение в администрации |2006 г.       |Администрации муниципаль-|
|каждого муниципального образования  |              |ных образований          |
|отделов или назначение специалистов,|              |                         |
|обеспечивающих реализацию основных  |              |                         |
|направлений государственной политики|              |                         |
|в области охраны труда на территории|              |                         |
|муниципального образования в соот-  |              |                         |
|ветствии с рекомендациями, указанны-|              |                         |
|ми в постановлении губернатора об-  |              |                         |
|ласти от 04.02.2003 г. N 48         |              |                         |
|(статья 10 N 116-ЗКО)               |              |                         |
|------------------------------------+--------------+-------------------------|
|2.1.19. Создание во всех муниципаль-|2006-2008 г.  |Органы местного самоуп-  |
|ных образованиях координационных со-|              |равления, надзорные орга-|
|ветов по охране труда и организация |              |ны. Федерация организаций|
|их работы в соответствии с пост.    |              |профсоюзов Костромской   |
|главы адм. области от 04.08.97 г.   |              |области                  |
|N 535 (статья 12 N 116-3KO)         |              |                         |
|------------------------------------+--------------+-------------------------|
|2.1.20. Организация обучения и про- |2008 г.       |Комитет по труду адми-   |
|верки знаний по охране труда специ- |              |нистрации области        |
|алистов комитета по труду админист- |              |                         |
|рации области во Всероссийском об-  |              |                         |
|ластном центре охраны труда         |              |                         |
|(ГОСТ 12.0.004 - 90, статья 14, 18  |              |                         |
|N 116-ЗКО)                          |              |                         |
|------------------------------------+--------------+-------------------------|
|2.2. Оказание помощи организациям в |По заявкам ор-|Комитет по труду адми-   |
|проверке условий труда, на рабочих  |ганизаций или |нистрации области, ор-   |
|местах через оперативное выполнение |заключенным   |ганизации                |
|инструментальных замеров с помощью  |договорам     |                         |
|созданной при комитете по труду ла- |              |                         |
|боратории по условиям труда (по за- |              |                         |
|явкам и договорам с организациями)  |              |                         |
|------------------------------------+--------------+-------------------------|
|2.3. Проведение и поощрение победи- |2006-2008 г.  |Администрация области,   |
|телей смотра-конкурса по охране тру-|              |адм. муниципальных об-   |
|да (постановление главы адм. области|              |разований, руководители  |
|от 23.03.99 г. N 119)               |              |организаций              |
|------------------------------------+--------------+-------------------------|
|2.4. Организация обучения и проверки|2006-2008 г.  |Комитет по труду адми-   |
|знаний по охране труда отдельных ка-|              |нистрации области,       |
|тегорий застрахованных (уполномочен-|              |администрации муници-    |
|ных по охране труда, членов совмест-|              |пальных образований,     |
|ных комитетов по охране труда, инже-|              |ГУ КРО ФСС РФ, феде-     |
|неров по охране труда, руководите-  |              |рация организаций        |
|лей организаций бюджетной сферы) в  |              |профсоюзов Костромс-     |
|соответствии с Федеральным законом  |              |кой области              |
|от 24.07.98 г. N 125-ФЗ             |              |                         |
|------------------------------------+--------------+-------------------------|
|2.5. Реализация на территории облас-|2006-2008 г.  |ГУ КРО ФСС РФ            |
|ти Федерального закона "Об обяза-   |              |                         |
|тельном социальном страховании от   |              |                         |
|несчастных случаев на производстве и|              |                         |
|профессиональных заболеваний"       |              |                         |
|от 24.07.98 г. N 125-ФЗ, в части ле-|              |                         |
|чения застрахованных непосредственно|              |                         |
|после тяжелых несчастных случаев на |              |                         |
|производстве до восстановления тру- |              |                         |
|доспособности или установления стой-|              |                         |
|кой утраты профессиональной трудос- |              |                         |
|пособности                          |              |                         |
|------------------------------------+--------------+-------------------------|
|2.6. Выполнение постановлений Прави-|2006-2008 г.  |ГУ КРО ФСС РФ            |
|тельства РФ о частичном финансирова-|              |                         |
|нии предупредительных мер по сокра- |              |                         |
|щению производственного травматизма |              |                         |
|и профессиональных заболеваний      |              |                         |
|------------------------------------+--------------+-------------------------|
|2.7. Выполнение постановления Прави-|2006-2008 г.  |ГУ КТО ФСС РФ            |
|тельства РФ от 06.09.2001 г. N 652  |              |                         |
|"Об утверждении Правил установления |              |                         |
|страхователям скидок и надбавок к   |              |                         |
|страховому тарифу на обязательное   |              |                         |
|социальное страхование от несчастных|              |                         |
|случаев на производстве и професси- |              |                         |
|ональных заболеваний"               |              |                         |
|------------------------------------+--------------+-------------------------|
|2.8. Организация осуществления конт-|В соответс-   |Органы исполнительной    |
|роля за охраной труда в организациях|твие с раз-   |власти Костромской об-   |
|области отраслевыми департаментами, |работанными   |ласти                    |
|комитетами, управлениями администра-|графиками     |                         |
|ции области, с рассмотрением итогов |2006-2008 г.  |                         |
|проверок на отраслевых конференциях |              |                         |
|------------------------------------+--------------+-------------------------|
|2.9. Организация и проведение сов-  |По мере необ- |Государственная инспекция|
|местных комплексных проверок соблю- |ходимости     |труда в Костромской об-  |
|дения законодательства о труде и ох-|2006-2008 г.  |ласти надзорные органы,  |
|ране труда на предприятиях области  |              |комитет по труду, органы |
|                                    |              |местного самоуправления, |
|                                    |              |ГУ КРО ФСС РФ, Федерация |
|                                    |              |организаций профсоюзов   |
|                                    |              |Костромской области      |
|------------------------------------+--------------+-------------------------|
|2.10. Проведение в отраслевых депар-|По мере не-   |Органы исполнительной    |
|таментах, управлениях администрации |обходимости,  |власти Костромской       |
|области заседаний коллегий, коорди- |но не реже    |области                  |
|национных советов, комиссий по воп- |1 раза в год  |                         |
|росам состояния охраны труда в орга-|              |                         |
|низациях отрасли и принимаемых мерах|              |                         |
|по снижению производственного трав- |              |                         |
|матизма и профзаболеваний           |              |                         |
|------------------------------------+--------------+-------------------------|
|2.11. Проведение на крупных промыш- |2006-2008 г.  |Департамент здравоохране-|
|ленных предприятиях области "Дней   |              |ния администрации облас- |
|Здоровья"                           |              |ти, промышленные пред-   |
|                                    |              |приятия                  |
|------------------------------------+--------------+-------------------------|
|2.12. Проведение ежегодных конкур-  |2006-2008 г.  |Департамент строитель-   |
|сов профессионального мастерства в  |              |ства, архитектуры и      |
|строительной отрасли с предусмотре- |              |градостроительства ад-   |
|нием в областном бюджете финансовых |              |министрации области      |
|средств на обеспечение охраны труда |              |                         |
|при выполнении строительно-монтажных|              |                         |
|работ                               |              |                         |
|------------------------------------+--------------+-------------------------|
|2.13. Проведение предварительных    |              |Руководители организаций |
|(при поступлении на работу) и перио-|              |                         |
|дических медицинских осмотров работ-|              |                         |
|ников, занятых на работах с вредными|              |                         |
|и (или) опасными условиями труда.   |              |                         |
|------------------------------------+--------------+-------------------------|
|2.14. Организация проведения во всех|Ежедневно     |Руководители организаций |
|организациях независимо от формы    |до выезда     |                         |
|собственности, имеющих послерейсо-  |и по          |                         |
|вого медицинских осмотров и проверки|организацию   |                         |
|технического состояния транспортных |              |                         |
|средств,                            |              |                         |
|------------------------------------+--------------+-------------------------|
|2.15. Организация контроля за поряд-|2006-2008 г.  |Управление государст-    |
|ком и законностью выдачи медицинских|              |венной инспекции безо-   |
|справок по допуску водителей к учас-|              |пасности дорожного       |
|тию в дорожном движении, с решением |              |движения                 |
|вопросов по выдаче медицинских спра-|              |                         |
|вок на номерных бланках и имеющих   |              |                         |
|степень защиты                      |              |                         |
|------------------------------------+--------------+-------------------------|
|2.16. Проведение областного смотра- |2006-2008 г.  |Федерация организаций    |
|конкурса на лучшую организацию рабо-|              |профсоюзов Костромской   |
|ты по охране труда среди уполномо-  |              |области                  |
|ченных (доверенных) лиц по охране   |              |                         |
|труда профсоюзных организаций       |              |                         |
\------------------------------------+--------------+-------------------------/
       3. Совершенствование социального партнерства в области охраны
                  труда субъектов социально-трудовых отношений
3.1. Заключение трехсторонних согла-
шений, включающих разделы охраны
труда, между администрацией области,
ФПКО и работодателями
1 раз в 2
года
2006-2008 г.
Администрация области,
федерация организаций
профсоюзов Костромской
области, объединения
работодателей
3.2. Заключение территориальных сог-
лашений, включающих разделы охраны
труда, между работодателями, проф-
союзами и работниками предприятий,
расположенных на территории муници-
пального образования
2006-2008 г. Органы местного само-
управления, федерация
организаций профсоюзов
Костромской области,
работодатели, трудовые
коллективы
3.3. Заключение коллективных догово-
ров в организациях области с включе-
нием в них раздела по охране труда и
проведением их уведомительной ре-
гистрации в органах исполнительной
власти по труду или органах местного
самоуправления
2006-2008 г. Работодатели, проф-
союзные организации
или иные уполномочен-
ные работниками пред-
ставительные органы
                  4. Информационное обеспечение охраны труда
4.1. Проведение при комитете по тру-
ду администрации области регулярных
совещаний со специалистами по труду
муниципальных образований
Не реже 1
раза в по-
лугодие
Комитет по труду адми-
нистрации области, ад-
министрации муниципаль-
ных образований
4.2. Проведение при администрациях
муниципальных образований районных,
городских совещаний по охране труда
2006-2008 г. Администрации муници-
пальных образований,
руководители организаций
4.3. Проведение при администрациях
муниципальных образований Дней спе-
циалиста по охране труда с предос-
тавлением информации по специально
разработанной тематике
2006-2008 г. Администрации муници-
пальных образований
4.4. Создание при администрациях му-
ниципальных образований стендов ох-
раны труда
2006 г. Администрации муници-
пальных образований,
комитет по труду адми-
нистрации области,
ГУ КОЦОТ
4.5. Создание в организациях кабине-
тов, уголков по охране труда, осна-
щение структурных подразделений
стендами, плакатами, знаками по ох-
ране труда
2006 г. Организации, админист-
рации муниципальных
образований, ГУ КОЦОТ
4.6. Расширение деятельности Кост-
ромского областного центра охраны
труда с организацией выставок
средств индивидуальной защиты, пла-
катов, знаков безопасности, норма-
тивных правовых документов.
2006-2008 г. Комитет по труду адми-
нистрации области,
ГУ КОЦОТ
4.7. Подготовка и направление инфор-
мации о соблюдении в Костромской об-
ласти законодательства о труде и ох-
ране труда в администрацию Костромс-
кой области, Главному Федеральному
инспектору в Костромской области Уп-
равления по работе с органами власти
субъектов и органами местного само-
управления аппарата полномочного
представителя Президента Российской
Федерации в Центральном федеральном
округе, в Костромскую областную Ду-
му, органы местного самоуправления
По мере не-
обходимости,
но не реже
одного раза
в полугодие.
В органы
местного
самоуправ-
ления - по
мере необ-
ходимости
Государственная инспек-
ция труда в Костромской
области, другие надзор-
ные органы
4.8. Подготовка и публикация в
средствах массовой информации мате-
риалов о состоянии охраны и условий
труда в организациях Костромской об-
ласти
Не реже од-
ного раза в
квартал
2006-2008 г.
Государственная инспекция
труда, комитет по труду
администрации области,
Администрации муниципаль-
ных образований
4.9. Обеспечение своевременного ин-
формирования заинтересованных орга-
нов о случаях производственного
травматизма в соответствии с требо-
ваниями законодательства
2006-2008 г. Руководители организаций
4.10. Предоставление информации о
производственном травматизме и проф-
заболеваниях, о выполнении тарифного
соглашения, о выполнении принятой
муниципальной Программы по улучшению
условий и охраны труда в муниципаль-
ном образовании в комитет по труду
администрации области, Государствен-
ную инспекцию труда в Костромской
области, Федерацию организаций проф-
союзов Костромской области
Один раз в
полугодие
2006-2008 г.
Органы местного са-
моуправления

 

Объемы финансирования

 

N
п.п.
Содержание планируемых мероприятий Источник
финансиро-
вания
Получа-
тель
По годам (тыс. руб.)
2006 г. 2007 г. 2008 г.
1 2 3 4 5 6 7
1 1.1. Поощрение победителей смотра-кон-
курса по охране труда
1.2. Организация обучения по охране
труда заместителей глав и специалистов
муниципальных образований
1.3. Организация обучения и проверки
знаний по охране труда представителей
структурных подразделений администрации
области, курирующих вопросы охраны тру-
да в своей отрасли, а также специалис-
тов, участвующих в расследовании нес-
частных случаев (тяжелых, групповых, со
смертельным исходом) произошедших в ор-
ганизациях отрасли и обучения и провер-
ки знаний по охране труда заместителей
глав администраций вновь образованных
муниципальных образований, и их специа-
листов по труду
1.4. Организация обучения и проверки
знаний по охране труда специалистов ко-
митета по труду во Всероссийском об-
ластном центре охраны труда
Областной
бюджет
Комитет
по труду
админис-
трации
области

70



50

70

50

70
















50
120 120 120
2 1. Проведение областного смотра-конкур-
са на лучшую организацию работы по ох-
ране труда среди уполномоченных (дове-
ренных) лиц по охране труда профсоюзных
организаций
Федерация
организа-
ций
профсоюзов
Костром-
ской
области
ФПКО 50 - 50
3 1. Обучение по охране труда отдельных
категорий застрахованных
ГУ КРО
ФСС РФ
ГУ КРО
ФСС РФ

600

600

600
4 4.1 На организацию выставок средств за-
щиты, средств наглядной агитации
4.2. Проведение Дней специалиста по ох-
ране труда
4.3. Распространение информации по ох-
ране труда
ГУ КОЦОТ ГУ КОЦОТ
10

5

7

22

10

5

7

22

10

5

7

22
  Всего 2326 тыс. рублей     792 742 792

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Губернатора Костромской области от 18 января 2006 г. N 80 "Об утверждении областной программы "Улучшение условий и охраны труда в Костромской области на 2006-2008 годы"


Настоящее постановление вступает в силу с дня опубликования


Текст постановления опубликован в газете "СП-нормативные документы " от 27 января 2006 г. N 3


Постановлением губернатора Костромской области от 30 июня 2009 г. N 138 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление губернатора Костромской области от 7 апреля 2008 г. N 98

Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления


Постановление губернатора Костромской области от 24 октября 2007 г. N 467


Постановление Губернатора Костромской области от 22 марта 2006 г. N 259