В целях реализации прав жителей города Костромы на осуществление территориального общественного самоуправления, руководствуясь статьями 15, 25 и 46 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, Дума города Костромы решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Костроме.
2. Определить следующие переходные положения:
1) территориальное общественное самоуправление, организованное до вступления в силу настоящего решения, со дня вступления в силу настоящего решения признается субъектом территориального общественного самоуправления в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Костроме, утвержденным настоящим решением (далее - Положение), и осуществляет свою деятельность без проведения процедур, установленных главами 2 и 3 Положения, если:
территориальное общественное самоуправление осуществляет свою деятельность на основании устава территориального общественного самоуправления на территории, границы которой установлены решением Думы города Костромы;
органы данного территориального общественного самоуправления зарегистрированы в Администрации города Костромы и включены в Реестр органов общественного самоуправления в городе Костроме;
2) устав территориального общественного самоуправления, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, должен быть приведен в соответствие с федеральными законами, Уставом (Основным законом) Костромской области, законами Костромской области, Уставом муниципального образования городского округа город Кострома не позднее шести месяцев со дня вступления в силу настоящего решения;
3) уставы субъектов территориального общественного самоуправления, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, до их приведения в соответствие с федеральными законами, Уставом (Основным законом) Костромской области, законами Костромской области, Уставом муниципального образования городского округа город Кострома применяются в части, не противоречащей указанным законами и иным нормативным правовым актам;
4) изменения в уставы субъектов территориального общественного самоуправления, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, направляются на регистрацию в соответствии со статьей 17 Положения; сведения об указанных уставах вносятся Администрацией города Костромы в Регистр уставов территориального общественного самоуправления одновременно с регистрацией изменений в данный устав;
5) организованное до вступления в силу настоящего решения и не отвечающее требованиям подпункта 1 настоящего пункта территориальное общественное самоуправление, органом которого является домовой комитет или уличный комитет, зарегистрированный в Администрации города Костромы и включенный в Реестр органов общественного самоуправления в городе Костроме, признается субъектом территориального общественного самоуправления в соответствии с Положением, если названные органы не позднее шести месяцев со дня вступления в силу настоящего решения организовали установление границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, а также принятие устава территориального общественного самоуправления и представление его на регистрацию в Администрацию города Костромы;
6) подпункт 5 настоящего пункта применяется с учетом следующих положений:
допускается одновременное принятие на собрании (конференции) участников территориального общественного самоуправления решений о принятии предложения относительно границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, и об утверждении устава территориального общественного самоуправления;
в случае проведения конференции норма представительства участников территориального общественного самоуправления составляет 1 делегат от 20 участников территориального общественного самоуправления;
решение о назначении собрания (конференции) жителей по вопросу утверждения устава территориального общественного самоуправления принимается органом территориального общественного самоуправления. Такое решение должно отвечать требованиям части 1 статьи 13 Положения и должно быть доведено до сведения участников территориального общественного самоуправления, Думы города Костромы, Администрации города Костромы;
собрание (конференция) граждан проводится в порядке, установленном статьей 14 Положения, при этом все права и обязанности инициативной группы осуществляются органом территориального общественного самоуправления;
допускается учреждение территориального общественного самоуправления на территории деятельности нескольких домовых комитетов или уличных комитетов. В указанном случае права и обязанности инициативной группы осуществляются соответствующими органами территориального общественного самоуправления совместно;
предложение об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, направляется в Администрацию города Костромы органом территориального общественного самоуправления без соблюдения условия, предусмотренного частью 3 статьи 5 Положения;
устав территориального общественного самоуправления регистрируется Администрацией города Костромы на основании обращения органа территориального общественного самоуправления после установления Думой города Костромы границ территории, но которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
территориальное общественное самоуправление считается созданным и приобретает в полном объеме статус субъекта территориального общественного самоуправления с даты регистрации устава территориального общественного самоуправления;
7) результаты прошедших до вступления в силу настоящего решения собрания (конференции) граждан, на которых были приняты решение об учреждении территориального общественного самоуправления, предложение об установлении границ населения, устав территориального общественного самоуправления, признаются действительными, если были соблюдены обязательные требования к порядку их проведения, предусмотренные Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования городского округа город Кострома;
8) подпункт 7 настоящего пункта применяется с учетом положений абзацев седьмого - девятого подпункта 6 настоящего пункта.
3. Установить, что до вступления в силу Регламента правотворческого процесса города Костромы сбор подписей в поддержку предложения об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (часть 4 статьи 5 Положения), а также в поддержку инициативы назначения учредительного собрания или конференции (пункт 5 части 5 статьи 10 Положения), осуществляется в следующем порядке:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 5 части 4 статьи 10 Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Костроме
1) подписи собираются посредством их внесения в подписные листы, оформляемые по форме согласно приложению к Временному порядку организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения города Костромы, утвержденному решением Думы города Костромы от 21 февраля 2006 года N 16, с учетом положений настоящего пункта;
2) в подписном листе указывается предложение об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление статьи или инициатива назначения учредительного собрания или конференции;
3) в подписном листе ставится подпись участника территориального общественного самоуправления и дата ее внесения, а также указываются его фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Подпись и дату ее внесения участник территориального общественного самоуправления ставит собственноручно. Сведения об участнике территориального общественного самоуправления, ставящем в подписном листе свою подпись, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника территориального общественного самоуправления лицом, осуществляющим сбор подписей. Указанные сведения вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается;
4) участник территориального общественного самоуправления референдума вправе ставить подпись в поддержку одного и того же предложения (инициативы) только один раз;
5) каждый подписной лист должен быть заверен подписями члена инициативной группы, осуществлявшего сбор подписей участников территориального общественного самоуправления. При заверении подписного листа член инициативной группы, осуществлявший сбор подписей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения;
6) при сборе подписей допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной стороне. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные подписи и сведения о члене инициативной группы, осуществлявшем сбор подписей, ставятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи участника территориального общественного самоуправления.
4. Установить, что Глава города Костромы не позднее 30 дней со дня вступления в силу настоящего решения утверждает:
1) формы документов, предусмотренных Положением;
2) примерный устав территориального общественного самоуправления.
5. Признать утратившими силу:
1) решение Думы города Костромы от 15 марта 2001 года N 18 "О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Костроме";
2) решение Думы города Костромы от 27 ноября 2003 года N 218 "О внесении изменений и дополнений в решение думы от 15.03.2001 г. N 18 "О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Костроме".
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Думы города Костромы |
Ю.В. Журин |
Глава города Костромы |
И.В. Переверзева |
Положение о территориальном общественном самоуправлении
в городе Костроме
(утв. решением Думы города Костромы от 29 марта 2007 г. N 30)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") и Уставом муниципального образования городского округа город Кострома определяет порядок организации и осуществления населением города Костромы территориального общественного самоуправления.
2. Организация территориального общественного самоуправления в городе Костроме предполагает:
1) установление по предложению населения границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
2) учреждение территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление в городе Костроме осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
Статья 2. Назначение и статус территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление обеспечивает самостоятельное и под свою ответственность осуществление населением на части территории города собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, имеют следующие значения:
1) участник территориального общественного самоуправления - житель города Костромы, достигший шестнадцатилетнего возраста и проживающий на части территории города Костромы, на которой организуется или осуществляется территориальное общественное самоуправление;
2) субъект территориального общественного самоуправления - добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединенных территорией проживания, по месту их жительства для реализации целей, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Положения.
2. Используемые в настоящем Положении понятия "устав территориального общественного самоуправления" и "устав субъекта территориального общественного самоуправления" равнозначны.
Глава 2. Порядок установления и изменения границ территории,
на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление
Статья 4. Территории, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление в городе Костроме может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:
1) подъезд многоквартирного жилого дома;
2) многоквартирный жилой дом;
3) группа жилых домов;
4) жилой микрорайон;
5) иные территории проживания граждан.
2. Границы территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Думы города Костромы в соответствии со следующими требованиями:
1) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, должна полностью входить в состав территории города Костромы;
2) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, должна быть неразрывна;
3) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав территории другого субъекта территориального общественного самоуправления.
Статья 5. Выдвижение предложения об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление
1. Предложение об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (далее в настоящей главе - предложение), выдвигается участниками территориального общественного самоуправления.
2. Предложение должно содержать перечень конкретных территорий проживания граждан с указанием их индивидуализирующих признаков (адреса, расположение и прочее).
3. Условием рассмотрения предложения является сбор подписей в поддержку данного предложения, количество которых составляет:
1) при численности участников территориального общественного самоуправления не более 300 человек - не менее 50 процентов от числа участников территориального общественного самоуправления;
2) при численности участников территориального общественного самоуправления более 300 человек - не менее 200 подписей.
4. Сбор подписей осуществляется в порядке, установленном Регламентом правотворческого процесса города Костромы для реализации правотворческой инициативы граждан.
5. Для подготовки предложения образуется инициативная группа численностью не менее 5 участников территориального общественного самоуправления (далее в настоящей главе - инициативная группа).
6. Инициативная группа:
1) готовит проект предложения;
2) избирает из своего состава лицо, уполномоченное представлять ее интересы в органах местного самоуправления;
3) осуществляет сбор подписей в поддержку предложения.
7. Создание инициативной группы, принятие ею решений, указанных в части 6 настоящей статьи, оформляется протоколом, форма которого утверждается Главой города Костромы.
8. Предложение, к которому прилагается протокол собрания инициативной группы и подписные листы, направляется в Администрацию города Костромы или Думу города Костромы.
Статья 6. Рассмотрение предложения об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление
1. Администрация города Костромы либо ответственная депутатская комиссия Думы рассматривают предложения в десятидневный срок со дня получения и принимают одно из следующих решений:
1) о подготовке проекта решения Думы города Костромы об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
2) о возвращении документов инициативной группе.
2. О принятом решении уведомляется инициативная группа.
3. Основаниями возврата предложения являются:
1) несоблюдение установленных частью 2 статьи 4 настоящего Положения требований к определению территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, если допущенные нарушения не могут быть устранены без значительного изменения границ данной территории;
2) нарушение установленного статьями 5 или 8 настоящего Положения порядка принятия предложения, если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников территориального общественного самоуправления, участвовавших в принятии предложения.
4. В тридцатидневный срок со дня направления уведомления, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, готовит проект решения Думы города Костромы об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление. При подготовке проекта в целях соблюдения требований, установленных частью 2 статьи 4 настоящего Положения, допускается корректировка предложенных населением границ территории, не влекущая значительного изменения входящих в ее состав мест проживания граждан.
5. Проект решения об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, вносится на рассмотрение Думы города Костромы Главой города Костромы либо ответственной депутатской комиссией Думы с приложением копий документов, указанные в части 8 статьи 5 настоящего Положения.
Статья 7. Решение об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление
1. Внесенный Главой города Костромы проект решения об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, рассматривается Думой города Костромы не позднее 30 дней со дня его внесения.
2. Решением Думы города Костромы об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, утверждается схема указанных границ, а также их описание с указанием перечня конкретных территорий проживания граждан и их индивидуализирующих признаков (адреса, расположение и прочее).
3. Решение, указанное в части 2 настоящей статьи, подлежит официальному опубликованию.
4. Территориальное общественное самоуправление должно быть учреждено в установленном порядке не позднее шести месяцев после дня вступления в силу решения Думы города Костромы, указанного в части 2 настоящей статьи.
5. В случае, если в указанный срок территориальное общественное самоуправление не учреждено, Глава города Костромы вносит в Думу города Костромы проект решения о признании утратившим силу решения, указанного в части 2 настоящей статьи.
Статья 8. Изменение границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление
1. Изменение границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, производится решением Думы города Костромы по предложению населения с учетом требований части 2 статьи 4 настоящего Положения.
2. Изменение границ территории субъекта территориального общественного самоуправления, влекущее отнесение входящих в ее состав отдельных территорий проживания граждан к территориям других субъектов территориального общественного самоуправления, осуществляется по предложению населения данных территорий, выраженному на собраниях (конференциях) граждан, с учетом мнения органов соответствующих субъектов территориального общественного самоуправления.
3. Изменение границ территорий субъекта территориального общественного самоуправления, влекущее включение в ее состав территорий проживания граждан, на которых не создано субъектов территориального общественного самоуправления, либо исключение из ее состава отдельных территорий проживания граждан без образования на данных территориях новых субъектов территориального общественного самоуправления, осуществляется по предложению населения включаемых (исключаемых) территорий, выраженному на собраниях (конференциях) граждан, с учетом мнения органов соответствующего субъекта территориального общественного самоуправления.
4. Изменение границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, при преобразовании субъектов территориального общественного самоуправления осуществляется по предложению населения, выраженному на собраниях (конференциях) граждан, с учетом требований статьи 29 настоящего Положения.
5. Предложение населения об изменении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, соответствующее требованиям части 2 статьи 5 настоящего Положения, направляется в Администрацию города Костромы органами территориального общественного самоуправления с приложением протокола собрания (конференции) граждан, подтверждающего принятие предложения, и рассматривается в порядке, установленном статьей 6 настоящего Положения.
Глава 3. Порядок учреждения территориального общественного
самоуправления
Статья 9. Учредительное собрание (конференция)
1. Учреждение территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе участников территориального общественного самоуправления в форме учредительного собрания или учредительной конференции, назначаемых решением Думы города Костромы.
2. Учредительная конференция назначается в случае, если число участников территориального общественного самоуправления превышает 300 человек.
3. Одновременно с назначением учредительной конференции Дума города Костромы, исходя из численности участников территориального общественного самоуправления, определяет норму представительства для избрания делегатов, которая не может быть менее 1 делегата от 100 участников территориального общественного самоуправления.
Статья 10. Инициатива назначения учредительного собрания (конференции)
1. Учредительное собрание (конференция) назначается по инициативе участников территориального общественного самоуправления, за исключением случая, предусмотренного статьей 12 настоящего Положения.
2. Условием рассмотрения инициативы назначения учредительного собрания (конференции) в соответствии с Уставом муниципального образования городского округа город Кострома является сбор не менее 200 подписей участников территориального общественного самоуправления в поддержку данной инициативы.
3. Для выдвижения инициативы образуется инициативная группа численностью не менее 5 участников территориального общественного самоуправления (далее в настоящей главе - инициативная группа).
4. Инициативная группа:
1) принимает решение о выдвижении инициативы назначения учредительного собрания (конференции);
2) определяет форму учреждения территориального общественного самоуправления в соответствии со статьей 9 настоящего Положения;
3) готовит проект устава территориального общественного самоуправления, проект повестки учредительного собрания (конференции);
4) готовит предложения относительно даты, времени, места проведения собрания (конференции), а в случае необходимости назначения конференции -предложение в отношении нормы представительства для избрания делегатов;
5) собирает подписи в поддержку инициативы назначения учредительного собрания (конференции) в порядке, установленном Регламентом правотворческого процесса города Костромы для реализации правотворческой инициативы граждан.
5. Указанные в части 4 настоящей статьи решения принимаются на собрании инициативной группы и отражаются в протоколе, форма которого утверждается Главой города Костромы.
Статья 11. Порядок реализации инициативы назначения учредительного собрания (конференции)
1. Для назначения учредительного собрания (конференции) инициативная группа направляет в Думу города Костромы заявление, в котором указываются:
1) территория, на которой учреждается территориальное общественное самоуправление со ссылкой на дату и номер решения Думы города Костромы об установлении границ данной территории;
2) предложение в отношении формы учреждения территориального общественного самоуправления в соответствии с частью 1 статьи 9 настоящего Положения;
3) предложения в отношении даты, времени, места проведения собрания (конференции);
4) в случае необходимости назначения конференции - предложение в отношении нормы представительства для избрания делегатов;
5) сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, сведения о паспорте или ином документе, удостоверяющем личность члена инициативной группы, адрес места жительства, контактные телефоны).
2. К заявлению о назначении учредительного собрания (конференции) прилагаются:
1) протокол заседания инициативной группы (часть 5 статьи 10);
2) проект повестки учредительного собрания (конференции).
3) подписные листы в поддержку инициативы назначения собрания (конференции).
3. Дума города Костромы рассматривает заявление не позднее 30 дней со дня его поступления и принимает решение о назначении учредительного собрания (конференции) либо об отказе в его назначении.
4. Основаниями отказа в назначении учредительного собрания (конференции) являются:
1) несоблюдение установленных настоящим Положением требований к порядку установления границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
2) нарушение установленного статьей 10 настоящего Положения и настоящей статьей порядка выдвижения инициативы, если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников территориального общественного самоуправления, участвовавших в выдвижении инициативы.
5. В случае отказа в назначении учредительного собрания (конференции) в решении Думы города Костромы должны быть изложены причины отказа.
Статья 12. Назначение учредительного собрания по инициативе Думы города Костромы
1. Если число участников территориального общественного самоуправления, проживающих на соответствующей территории, не позволяет реализовать инициативу назначения учредительного собрания в соответствии с требованиями части 2 статьи 10 настоящего Положения, учредительное собрание назначается по инициативе Думы города Костромы на основании ходатайства участников территориального общественного самоуправления.
2. Ходатайство о назначении учредительного собрания по инициативе Думы города Костромы, содержащее обоснование невозможности реализации инициативы назначения учредительного собрания в соответствии с требованиями части 2 статьи 10 настоящего Положения, а также сведения, предусмотренные частью 1 статьи 11 настоящего Положения, направляется инициативной группой в Думу города Костромы с приложением документов, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 2 статьи 11 настоящего Положения.
3. Проект решения Думы города Костромы о назначении учредительного собрания готовится ответственной депутатской комиссией Думы и рассматривается Думой не позднее 30 дней со дня поступления ходатайства. По результатам рассмотрения Дума города Костромы принимает решение о назначении учредительного собрания или мотивированное решение об отказе в его назначении.
4. Решение об отказе в назначении учредительного собрания может быть принято по основанию, указанному в пункте 1 части 4 статьи 11 настоящего Положения, а также в случае, если будет установлена возможность реализации инициативы назначения учредительного собрания в соответствии с требованиями части 2 статьи 10 настоящего Положения.
Статья 13. Решение о назначении учредительного собрания (конференции)
1. В решении Думы города Костромы о назначении учредительного собрания (конференции) указываются:
1) территория, на которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление со ссылкой на решение Думы города Костромы об установлении границ данной территории;
2) форма учреждения территориального общественного самоуправления в соответствии с частью 1 статьи 9 настоящего Положения;
3) дата, время и место проведения учредительного собрания (конференции) с указанием полного и точного наименования учреждения, почтового адреса здания, где будет проводиться собрание (конференция);
4) в случае назначения конференции - норма представительства участников территориального общественного самоуправления для избрания делегатов на учредительную конференцию, а также сроки проведения собраний для избрания делегатов.
2. Решение о назначении учредительного собрания (конференции) подлежит официальному опубликованию не позднее, чем за 14 дней до дня проведения учредительного собрания (конференции). Вместе с решением подлежат опубликованию сведения о составе инициативной группы с указанием адресов и контактных телефонов, а также проект повестки учредительного собрания (конференции).
3. Копия решения о назначении учредительного собрания (конференции) направляется инициативной группе.
Статья 14. Подготовка и проведение учредительного собрания (конференции) граждан
1. Подготовка и проведение учредительного собрания (конференции) осуществляется инициативной группой.
2. До дня проведения собрания (конференции) инициативная группа обеспечивает участникам территориального общественного самоуправления возможность ознакомления с повесткой учредительного собрания (конференции), проектом устава территориального общественного самоуправления, иными документами, связанными с учреждением территориального общественного самоуправления.
3. Расходы по проведению учредительного собрания (конференции), изготовлению и рассылке документов, публикации итогов учредительного собрания (конференции), регистрации устава территориального общественного самоуправления несут участники территориального общественного самоуправления.
Инициативная группа вправе обратиться в органы местного самоуправления с просьбой о содействии в проведении учредительного собрания (конференции), предоставлении помещения для проведения учредительного собрания (конференции).
4. Администрация города Костромы, Дума города Костромы вправе направить своих представителей для участия в учредительном собрании (конференции) в качестве наблюдателя.
5. В случае назначения учредительной конференции инициативная группа организует проведение в порядке, установленном настоящей статьей, собраний граждан в целях избрания делегатов на конференцию.
6. До начала учредительного собрания (конференции) инициативная группа обеспечивает проведение регистрации граждан, принявших участие в учредительном собрании (конференции) с составлением списка по форме, утверждаемой Главой города Костромы. Список граждан, принявших участие в учредительном собрании (конференции) граждан является неотъемлемой частью протокола учредительного собрания (конференции).
7. Учредительное собрание считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины участников территориального общественного самоуправления.
Учредительная конференция считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины участников территориального общественного самоуправления.
8. Порядок голосования по вопросам повестки учредительного собрания (конференции) утверждается большинством голосов участников учредительного собрания (конференции).
9. Учредительное собрание (конференция) открывается членами инициативной группы.
10. Для ведения учредительного собрания (конференции) избираются председатель и секретарь. При необходимости из числа участников собрания (конференции) избирается счетная комиссия.
11. Председатель ведет учредительное собрание (конференцию) граждан, оглашает вопросы повестки учредительного собрания (конференции), предоставляет слово для выступления присутствующим, формулирует принимаемые учредительным собранием (конференцией) решения, ставит их на голосование, оглашает итоги голосования.
12. Секретарь ведет протокол учредительного собрания (конференции), в котором отражаются все принятые собранием (конференцией) решения с указанием результатов голосования по ним. Протокол учредительного собрания (конференции) граждан подписывается секретарем и председателем учредительного собрания.
13. В протоколе учредительного собрания (конференции) в обязательном порядке указываются:
1) место и время проведения учредительного собрания (конференции);
2) количество граждан, принявших участие в учредительном собрании (конференции);
3) сведения о председателе и секретаре учредительного собрания (конференции) с указанием места жительства;
4) повестка учредительного собрания (конференции), содержание выступлений;
5) принятые решения по вопросам организации территориального общественного самоуправления, утверждения его устава, иным вопросам повестки учредительного собрания (конференции).
14. Протокол учредительного собрания (конференции) в пятидневный срок после его проведения направляется инициативной группой в Думу города Костромы и Администрацию города Костромы.
15. Итоги учредительного собрания (конференции) подлежат официальному опубликованию по форме, утверждаемой Главой города Костромы.
Глава 4. Регистрация устава территориального общественного
самоуправления
Статья 15. Общие положения об уставе территориального общественного самоуправления и его регистрации
1. В уставе территориального общественного самоуправления в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
2. Постановлением Главы города Костромы утверждается примерный устав территориального общественного самоуправления.
3. Регистрация устава территориального общественного самоуправления - юридический акт Администрации города Костромы, осуществляемый посредством внесения в Регистр уставов территориального общественного самоуправления города Костромы сведений об уставе территориального общественного самоуправления и внесении в него изменений.
4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с даты регистрации устава территориального общественного самоуправления.
Статья 16. Регистр уставов территориального общественного самоуправления города Костромы
1. Регистр уставов территориального общественного самоуправления города Костромы (далее в настоящей главе - Регистр) является сводом сведений о прошедших регистрацию уставах субъектов территориального общественного самоуправления и об изменениях, внесенных в уставы субъектов территориального общественного самоуправления.
2. Регистр ведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии между записями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.
3. В Регистре указываются:
1) дата внесения записи;
2) регистрационный номер устава территориального общественного самоуправления;
3) реквизиты постановления Главы города Костромы о регистрации устава территориального общественного самоуправления;
4) реквизиты устава территориального общественного самоуправления (способ принятия устава, дата проведения собрания (конференции), наименование устава).
4. Сведения о внесении в устав территориального общественного самоуправления изменений (способ утверждения изменений, дата проведения собрания или конференции) включаются в Регистр соответствии с частью 3 настоящей статьи.
5. Записи вносятся в Регистр на основании документов, представленных при регистрации устава территориального общественного самоуправления или изменений, внесенных в устав территориального общественного самоуправления.
6. В регистрационном деле устава территориального общественного самоуправления, сведения о котором внесены в Регистр, должны содержаться все документы, представленные в Администрацию города Костромы в соответствии с настоящим Положением. Регистрационные дела уставов субъектов территориального общественного самоуправления являются частью Регистра.
7. Форма Регистра и порядок его ведения утверждается Главой города Костромы
Статья 17. Порядок представления документов для регистрации устава территориального общественного самоуправления
1. Устав территориального общественного самоуправления направляется заявителем для регистрации в Администрацию города Костромы в течение 10 дней со дня его принятия учредительным собранием (конференцией).
2. При регистрации устава территориального общественного самоуправления заявителями могут являться:
1) председатель учредительного собрания (конференции);
2) единоличный орган территориального общественного самоуправления, руководитель коллегиального органа территориального общественного самоуправления, либо иное лицо, которое, в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления, имеет право действовать от имени территориального общественного самоуправления.
3. Документы для регистрации устава территориального общественного самоуправления представляются в Администрацию города Костромы непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.
4. Датой представления документов при осуществлении регистрации устава территориального общественного самоуправления является день их получения Администрацией города Костромы.
5. В случае, если документы представляются в Администрацию города Костромы непосредственно заявителем, заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения Администрацией города Костромы. Расписка должна быть выдана в день получения документов Администрацией города Костромы.
6. В случае непредставления в Администрацию города Костромы документов, указанных в части 1 статьи 18 настоящего Положения, при несоответствии данных документов требованиям, установленным в соответствии с настоящим Положением, а также в случае невыполнения обязанности, установленной частью 2 статьи 23 настоящего Положения, устав территориального общественного самоуправления и приложенные к нему документы возвращаются заявителю с указанием обстоятельств, препятствующих рассмотрению устава территориального общественного самоуправления. Возвращение документов не препятствует повторному обращению с заявлением о регистрации устава территориального общественного самоуправления после устранения недостатков.
Статья 18. Документы, представляемые для регистрации устава территориального общественного самоуправления
1. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления в Администрацию города Костромы представляются следующие документы:
1) заявление по установленной Главой города Костромы форме, подписанное заявителем, в котором указываются:
а) фамилия, имя, отчество заявителя, сведения о паспорте или ином документе, удостоверяющем личность гражданина, место жительства, контактные телефоны;
б) реквизиты решений Думы города Костромы об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, и о назначении учредительного собрания (конференции);
2) устав территориального общественного самоуправления в двух экземплярах;
3) протокол учредительного собрания (конференции), содержащий сведения, предусмотренные частью 13 статьи 14 настоящего Положения с приложением списка участников территориального общественного самоуправления, принявших участие в учредительном собрании (конференции);
4) в случае проведения учредительной конференции - протоколы собраний участников территориального общественного самоуправления, подтверждающие избрание делегатов конференции, с приложением списков граждан, принявших участие в собрании.
2. Устав территориального общественного самоуправления направляется на регистрацию с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными подписью секретаря учредительного собрания (конференции).
Статья 19. Решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления
1. Администрация города Костромы в тридцатидневный срок со дня подачи заявления о регистрации устава территориального общественного самоуправления обязана принять решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления и выдать заявителю документ, подтверждающий факт внесения соответствующей записи в Регистр, либо отказать в регистрации устава территориального общественного самоуправления и выдать заявителям мотивированный отказ, который может быть обжалован в судебном порядке.
2. Решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления либо об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления принимается Главой города Костромы в форме постановления на основании проверки соответствия устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (основному закону Костромской области), законам Костромской области, Уставу муниципального образования городского округа город Кострома, а также проверки соблюдения установленного настоящим Положением порядка принятия устава территориального общественного самоуправления.
3. Решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления является основанием внесения соответствующей записи в Регистр.
4. Датой регистрации устава территориального общественного самоуправления считается дата внесения в Регистр соответствующей записи.
5. Документом, подтверждающим факт внесения в Регистр соответствующей записи, является свидетельство о регистрации устава территориального общественного самоуправления, форма которого утверждается Главой города Костромы .
6. Одновременно со свидетельством о регистрации устава территориального общественного самоуправления заявителям выдается один экземпляр устава с отметкой о регистрации по форме, утвержденной Главой города Костромы, и печатью Администрации города Костромы.
Статья 20. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления
1. В регистрации устава территориального общественного самоуправления может быть отказано по следующим основаниям:
1) несоответствие устава территориального общественного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному закону) Костромской области, законам Костромской области, Уставу муниципального образования городского округа город Кострома;
2) нарушение порядка принятия устава территориального общественного самоуправления, установленного настоящим Положением.
2. Решение об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления принимается Главой города Костромы в форме постановления и должно содержать основания отказа с обязательным указанием на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
3. Решение об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления направляется заявителю с уведомлением о вручении такого решения.
4. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления может быть обжалован в судебном порядке.
5. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления не препятствует повторному обращению с заявлением о регистрации после устранения обстоятельств, явившихся основаниями отказа.
6. Рассмотрение повторного заявления о регистрации устава территориального общественного самоуправления и вынесение по этому заявлению решения осуществляются в порядке, установленном настоящим Положением.
Статья 21. Регистрация изменений, вносимых в устав территориального общественного самоуправления
1. Для регистрации изменений, вносимых в устав территориального общественного самоуправления, лицами, указанными в части 2 статьи 17 настоящего Положения, в Администрацию города Костромы представляются:
1) заявление о регистрации изменений, вносимых в устав территориального общественного самоуправления, подписанное заявителем. Форма заявления утверждается Главой города Костромы;
2) документы, подтверждающие принятие решения о внесении изменений в устав территориального общественного самоуправления;
3) текст изменений, вносимых в устав территориального общественного самоуправления, в двух экземплярах с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными подписью заявителя;
4) экземпляр устава территориального общественного самоуправления, на котором проставлена отметка о регистрации устава (часть 6 статьи 19).
2. Представление документов для регистрации изменений, вносимых в устав территориального общественного самоуправления, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 17 настоящего Положения.
3. Регистрация изменений, вносимых в устав территориального общественного самоуправления, осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные статьей 19 настоящего Положения.
4. При регистрации изменений, вносимых в устав территориального общественного самоуправления применяются нормы, установленные статьей 20 настоящего Положения.
Глава 5. Учет субъектов территориального общественного самоуправления
Статья 22. Реестр субъектов территориального общественного самоуправления города Костромы
1. Администрация города Костромы ведет учет субъектов территориального общественного самоуправления, организованных на территории города Костромы (далее - учет).
2. Учет осуществляется посредством ведения Реестра субъектов территориального общественного самоуправления города Костромы (далее - Реестр) и внесения предусмотренных настоящей статьей сведений о субъектах территориального общественного самоуправления в реестровые дела субъектов территориального общественного самоуправления (далее - реестровые дела).
3. Порядок ведения учета устанавливается постановлением Главы города Костромы.
4. В Реестре содержатся:
1) дата внесения записи о субъекте территориального общественного самоуправления;
2) учетный номер субъекта территориального общественного самоуправления;
3) наименование субъекта территориального общественного самоуправления (при его наличии);
4) дата и способ образования субъекта территориального общественного самоуправления;
5) основание и дата прекращения деятельности субъекта территориального общественного самоуправления.
5. В реестровое дело включаются следующие сведения и документы:
1) учетный номер субъекта территориального общественного самоуправления;
2) наименование субъекта территориального общественного самоуправления (при его наличии);
3) решение Думы города Костромы об утверждении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
4) численность участников территориального общественного самоуправления, проживающего на соответствующей территории;
5) решение Думы города Костромы о назначении учредительного собрания (конференции);
6) протокол учредительного собрания (конференции);
7) сведения о регистрации устава территориального общественного самоуправления и изменений, внесенных в устав территориального общественного самоуправления;
8) наименования органов территориального общественного самоуправления (при их наличии);
9) адрес (место нахождения) органа территориального общественного самоуправления (в случае отсутствия органов территориального общественного самоуправления - лица, имеющего право действовать от имени территориального общественного самоуправления), либо иной адрес, по которому осуществляется связь с территориальным общественным самоуправлением;
10) должность, фамилия, имя, отчество, дата рождения физического лица, имеющего право действовать от имени территориального общественного самоуправления, а также сведения о паспорте и месте жительства данного лица;
11) сведения (фамилия, имя, отчество, должность лица, дата рождения, сведения о паспорте и месте жительства) о физических лицах - членах коллегиальных органов территориального общественного самоуправления, физических лицах, являющихся единоличными органами территориального общественного самоуправления;
12) сведения о регистрации территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица;
13) сведения о собраниях (конференциях) граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления;
14) сведения об осуществлении органами территориального общественного самоуправления предусмотренной федеральным законом хозяйственной деятельности;
15) сведения о преобразовании и прекращении деятельности субъекта территориального общественного самоуправления;
16) иные сведения, предоставляемые в Администрацию города Костромы в соответствии с настоящим Положением и предусмотренные постановлением Главы города Костромы, указанным в части 3 настоящей статьи.
Статья 23. Обязанность предоставления сведений и документов для ведения учета
1. Органы территориального общественного самоуправления, лица, указанные в части 2 статьи 17 настоящего Положения, обязаны предоставлять в Администрацию города Костромы сведения и документы, предусмотренные пунктами 2, 6, 8-16 части 5 статьи 22 настоящего Положения.
2. Сведения, предусмотренные пунктами 2, 9-12 части 5 статьи 22 настоящего Положения предоставляются при подаче заявления о регистрации устава территориального общественного самоуправления.
3. Органы территориального общественного самоуправления, лица, указанные в части 2 статьи 17 настоящего Положения, в течение десяти дней с дня изменения указанных в пунктах 9-16 части 5 статьи 22 настоящего Положения обязаны сообщить об этом в Администрацию города Костромы.
4. Администрация города Костромы имеет право запрашивать сведения, необходимые для ведения учета.
Глава 6. Осуществление территориального общественного самоуправления
Статья 24. Собрание участников территориального общественного самоуправления
1. Основной формой осуществления территориального общественного самоуправления непосредственно населением в городе Костроме является собрание участников территориального общественного самоуправления (далее - собрание).
2. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядок назначения и проведения собрания в целях осуществления территориального общественного самоуправления, его полномочия определяются уставом территориального общественного самоуправления.
3. Собрание считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины участников территориального общественного самоуправления.
4. О назначении собрания орган территориального общественного самоуправления или инициатор назначения собрания уведомляет Думу города Костромы и Администрацию города Костромы не менее, чем за десять дней до дня проведения собрания.
5. Администрация города Костромы и Дума города Костромы вправе направить своего представителя для участия в собрании в качестве наблюдателя.
6. Итоги собрания подлежат официальному опубликованию (обнародованию). В течение 10 дней после проведения собрания копия протокола собрания направляется в Думу города Костромы и Администрацию города Костромы.
Статья 25. Конференция участников территориального общественного самоуправления
1. В случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания, могут осуществляться конференцией участников территориального общественного самоуправления (собранием делегатов).
2. К отношениям по назначению и проведению конференции применяются нормы частей 2-6 статьи 25 настоящего Положения.
3. Делегаты на конференцию избираются на собраниях в соответствии с определенной уставом территориального общественного самоуправления нормой представительства, которая не может быть менее 1 делегата от 100 участников территориального общественного самоуправления и более 1 делегата от 10 участников территориального общественного самоуправления.
4. Конференция по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях делегатов, представляющих не менее половины участников территориального общественного самоуправления.
Статья 26. Органы территориального общественного самоуправления
1. Для непосредственной реализации целей территориального общественного самоуправления уставом территориального общественного самоуправления может предусматриваться создание органов территориального общественного самоуправления.
2. Орган территориального общественного самоуправления - выборный орган, выполняющий представительные и (или) организационно-распорядительные полномочия в процессе осуществления инициатив участников территориального общественного самоуправления по вопросам местного значения.
3. Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления определяются уставом территориального общественного самоуправления.
4. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан, доводят до населения решения, принятые на собраниях (конференциях) граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета города Костромы;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
5. Избрание органов территориального общественного самоуправления осуществляется на собрании (конференции). В течение 10 дней после проведения собрания (конференции) протокол собрания и сведения об избранных лицах направляется лицом, имеющим право действовать от имени территориального общественного самоуправления, в Думу города Костромы и Администрацию города Костромы.
6. Органы территориального общественного самоуправления отчитываются о своей деятельности на собраниях (конференциях).
Статья 27. Структура органов территориального общественного самоуправления
1. Структура органов территориального общественного самоуправления определяется собранием (конференцией) граждан.
2. Территориальным общественным самоуправлением могут быть созданы коллегиальные и единоличные органы территориального общественного самоуправления.
3. Единоличными органами территориального общественного самоуправления могут являться председатель территориального общественного самоуправления, старосты (старшие) дома, иные органы, предусмотренные уставом территориального общественного самоуправления.
4. Коллегиальными органами могут являться советы (комитеты) территориального общественного самоуправления, домовые комитеты, уличные комитеты иные органы, предусмотренные уставом территориального общественного самоуправления. Коллегиальный орган состоит из членов и возглавляется председателем.
5. Органы территориального общественного самоуправления могут осуществлять полномочия в пределах всей территории субъекта территориального общественного самоуправления (высшие органы) или ее части (участковые органы). Членами высшего коллегиального высшего органа могут быть единоличные участковые органы и представители коллегиальных участковых органов территориального общественного самоуправления.
Статья 28. Финансовая основа деятельности территориального самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление осуществляет свою деятельность за счет собственных средств и иных источников, не запрещенных законом.
2. В соответствии с Уставом муниципального образования городского округа город Кострома выделение органам территориального общественного самоуправления средств бюджета города Костромы производится при условии осуществления им предусмотренной федеральным законом хозяйственной деятельности на основании договоров, заключаемых с органами местного самоуправления города Костромы.
3. Порядок заключения договоров об осуществлении за счет средств бюджета города Костромы предусмотренной федеральным законом хозяйственной деятельности определяется решением Думы города Костромы, устанавливающим порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд города Костромы.
4. Договоры с органами территориального общественного самоуправления подписывает Глава города Костромы.
5. Администрация города Костромы вправе передавать субъекту территориального общественного самоуправления, являющемуся юридическим лицом, муниципальное имущество во временное пользование на основе договоров, заключаемых в порядке, установленном гражданским законодательством и решениями Думы города Костромы.
Глава 7. Преобразование и упразднение субъектов территориального
общественного самоуправления
Статья 29. Преобразование субъектов территориального общественного самоуправления
1. Преобразованием субъектов территориального общественного самоуправления является объединение субъектов территориального общественного самоуправления и разделение субъектов территориального общественного самоуправления.
2. Решение о преобразовании субъекта территориального общественного самоуправления принимается на собрании (конференции) участников территориального общественного самоуправления. На указанном собрании (конференции) также принимаются:
1) при объединении субъектов территориального общественного самоуправления - предложение об установлении границ вновь образованного субъекта территориального общественного самоуправления и устав вновь образованного субъекта территориального общественного самоуправления;
2) при разделении субъектов территориального общественного самоуправления - предложения об установлении границ вновь образованных субъектов территориального общественного самоуправления и решение о проведении учредительных собраний (конференций) вновь образованных субъектов территориального общественного самоуправления.
3. Установление границ вновь образованных субъектов территориального общественного самоуправления, проведение учредительных собраний (конференций) осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
4. Уставы вновь образованных субъектов территориального общественного самоуправления направляется на регистрацию после установления Думой города Костромы границ данных субъектов.
Статья 30. Упразднение субъектов территориального общественного самоуправления
1. Упразднение субъектов территориального общественного самоуправления осуществляется на основании соответствующего решения собрания (конференции) граждан, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, - на основании решения суда.
2. Решение собрания (конференции) граждан об упразднении субъекта территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, должно содержать также положение о его ликвидации в качестве некоммерческой организации.
3. Протокол собрания (конференции) граждан, принявшего решение об упразднении субъекта территориального общественного самоуправления направляется в Думу города Костромы и Администрацию города Костромы в течение трех дней со дня принятия такого решения.
4. Ликвидация субъекта территориального общественного самоуправления в качестве некоммерческой организации осуществляется в порядке, определенном гражданским законодательством, и считается завершенной с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Глава 8. Меры социальной поддержки и поощрение лиц,
принимающих активное участие в деятельности территориального
общественного самоуправления
Статья 31. Частичная компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг
1. Лицам, которые являются единоличными органами территориального общественного самоуправления или руководителями коллегиальных органов территориального общественного самоуправления предоставляется частичная компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств бюджета города Костромы.
2. Частичная компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляется в размере от 200 до 1000 рублей, но не может превышать сумму фактической платы за жилые помещения и коммунальные услуги.
3. Дифференцированные размеры частичной компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг по категории лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, определяются решением Думы города Костромы в зависимости от численности участников территориального общественного самоуправления, интересы которых представляет соответствующее лицо.
4. Порядок предоставления частичной компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг устанавливается постановлением Главы города Костромы.
5. Решение о предоставлении частичной компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг лицам, которые являются единоличными органами территориального общественного самоуправления или председателями коллегиальных органов территориального общественного самоуправления принимается Главой города Костромы в форме постановления.
Статья 32. Иные меры социальной поддержки. Поощрение участников территориального общественного самоуправления
1. Лицам, указанным в части 1 статьи 31 настоящего Положения, а также иным категориям лиц, принимающих активное участие в осуществлении территориального общественного самоуправления, органами местного самоуправления города Костромы могут устанавливаться иные меры социальной поддержки.
2. Администрация города Костромы в порядке, установленном решением Думы города Костромы, может поощрять активных участников территориального общественного самоуправления путем выплаты премий, предоставления грантов, в том числе на конкурсной основе, иными способами за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели решением Думы города Костромы о бюджете на соответствующий финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Костроме.
Территориальное общественное самоуправление в городе Костроме осуществляется населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также создания органов территориального общественного самоуправления. Самоуправление обеспечивает самостоятельное и под свою ответственность осуществление населением на части территории города собственных инициатив по вопросам местного значения.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Думы города Костромы от 29 марта 2007 г. N 30 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Костроме"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст настоящего решения опубликован в газете "Костромские ведомости" N 16 (851) от 17 апреля 2007 г.
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы города Костромы от 4 июля 2024 г. N 119
Изменения вступают в силу с 13 июля 2024 г.
Решение Думы г. Костромы от 23 декабря 2021 г. N 241
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Решение Думы г. Костромы от 2 декабря 2021 г. N 211
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2021 г.
Решение Думы г. Костромы от 3 июня 2021 г. N 91
Изменения вступают в силу с 11 июня 2021 г.
Решение Думы г. Костромы от 28 января 2021 г. N 6
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2021 г.
Решение Думы г. Костромы от 19 декабря 2019 г. N 211
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2019 г.
Решение Думы г. Костромы от 23 октября 2019 г. N 164
Изменения вступают в силу с 25 октября 2019 г.
Решение Думы г. Костромы от 21 декабря 2018 г. N 221
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Решение Думы г. Костромы от 30 ноября 2017 г. N 203
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Решение Думы г. Костромы от 11 августа 2016 г. N 170
Решение Думы г. Костромы от 24 апреля 2015 г. N 79
Решение Думы г. Костромы от 30 октября 2014 г. N 197
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Решение Думы г. Костромы от 25 сентября 2014 г. N 176
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Решение Думы г. Костромы от 27 марта 2014 г. N 44
Решение Думы г. Костромы от 31 октября 2013 г. N 187
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Решение Думы г. Костромы от 5 сентября 2013 г. N 129
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы г. Костромы от 25 апреля 2013 г. N 62
Решение Думы г. Костромы от 16 февраля 2012 г. N 19
Решение Думы города Костромы от 24 ноября 2011 г. N 265
Решение Думы города Костромы от 7 апреля 2011 г. N 51
Решение Думы города Костромы от 20 апреля 2010 г. N 49
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы города Костромы от 4 декабря 2009 г. N 92
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы города Костромы от 29 мая 2008 г. N 75
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы города Костромы от 27 декабря 2007 г. N 167
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы города Костромы от 27 сентября 2007 г. N 104
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы города Костромы от 27 сентября 2007 г. N 103
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения