Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
департамента топливно-энергетического
комплекса и тарифной политики
Костромской области
от 20 февраля 2009 г. N 09/34
Временные рекомендации
по установлению платы за подключение потребителей к распределительным газовым сетям в Костромкой области
18 декабря 2009 г.
2. Основные принципы формирования размера платы за подключение объекта капитального строительства (реконструкции) к газораспределительным сетям на территории Костромской области
10. Основным методом расчета размера платы за подключение объекта капитального строительства (реконструкции) к газораспределительным сетям является метод экономически обоснованных расходов, обеспечивающих субъекту регулирования (ГРО) получение планируемого объема необходимой валовой выручки (НВВ) от оказания услуг по регулируемому виду деятельности в размере, необходимом для:
а) возмещения экономически обоснованной стоимости строительства (реконструкции) систем газоснабжения, связанных с обеспечением процесса технологического подключения объектов капитального строительства (реконструкции) к системе газоснабжения;
б) учета в структуре тарифов налоговых платежей, возникающих от введения тарифов на подключение, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Регулирование тарифов основывается на принципе обязательного раздельного учета расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере бухгалтерского учета.
Постановлением департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 18 декабря 2009 г. N 09/222 пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Основанием определения объема финансовых средств, необходимых для проведения мероприятий по подключению объекта капитального строительства (реконструкции) к газовым сетям, является утверждаемая в установленном порядке программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
13. Расходы, учитываемые при определении размера платы за подключение, подлежат отдельному учету со стороны ГРО и не учитываются в объеме необходимой валовой выручки ГРО по услугам на транспортировку газа.
14. При установлении размера платы за подключение органы регулирования принимают меры, направленные на исключение из необходимой валовой выручки ГРО экономически необоснованных расходов.
В случае, если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы ГРО, органы регулирования принимают решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении размера платы за подключение на следующий расчетный период регулирования.
В случае, если ГРО в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении размера платы за подключение на расчетный период регулирования, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию (работы, услуги), потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются органами регулирования при установлении размера платы за подключение на последующий расчетный период регулирования.
3. Расчет размера платы за подключение объекта капитального строительства (реконструкции) к газораспределительным сетям на территории Костромской области
15. Размер платы за подключение объекта капитального строительства (реконструкции) к газораспределительным сетям газоснабжения определяется как произведение тарифа на подключение к газораспределительным сетям и размера заявленной потребляемой нагрузки (увеличения потребляемой нагрузки для реконструируемого объекта), обеспечиваемой системой коммунальной инфраструктуры для строящегося или реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта по формуле (1):
где:
- размер платы для Заявителя за подключение к сетям газоснабжения, руб.;
- тариф на подключение объекта строительства (реконструкции) к газовым сетям руб./куб. м в час;
- нагрузка (мощность), заявленная Заявителем, куб. м/час.
16. Тариф на подключение к газовым сетям устанавливается на единицу заявленной нагрузки, обеспечиваемой соответствующей системой газоснабжения для строящихся зданий, строений, сооружений, иных объектов, или на единицу увеличения нагрузки реконструируемых зданий, строений и определяется по формуле (2):
,
где:
- необходимая валовая выручка на период регулирования ГРО, руб.;
- суммарная заявленная нагрузка на подключение объектов капитального строительства (реконструкции) к газовым сетям, куб. м/час.
17. Основными исходными данными для расчета экономически обоснованного тарифа на подключение объектов капитального строительства (реконструкции) к газораспределительным сетям является необходимая валовая выручка на период регулирования () для покрытия экономически обоснованных расходов ГРО на осуществление регулируемого вида деятельности - подключение объектов капстроительства (реконструкции) к газораспределительным сетям.
Необходимая валовая выручка на период регулирования ГРО () рассчитывается по формуле:
где:
- средства, необходимые на финансирование Программы газификации муниципального образования, утвержденной в установленном законодательством порядке, руб.;
- средства бюджетов всех уровней, выделенные на выполнение программы газификации, руб.;
- средства, получаемые за счет специальной надбавки к тарифам на услуги ГРО по транспортировке газа по газораспределительным сетям, включаемым в тарифы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03 мая 2001 года N 335 "0 порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации", руб.;
- сумма привлеченных средств от сторонних инвесторов, руб.;
- средства ОАО "Газпром", направляемые на строительство газораспределительных сетей в рамках программы газификации муниципального образования, руб.;
- прочие средства (денежные и имущественные), направленные Заказчиками или ГРО в целях обеспечения выполнения условий подключения от границы участка до точки подключения, руб.;
- средства, необходимые для уплаты налоговых платежей, возникающих при взимании платы за подключение объекта капитального строительства (реконструкции) в соответствии с действующим законодательством, руб.
18. Сумма затрат на проведение комплекса мероприятий по подключению объектов капитального строительства (реконструкции) определяется на основании утвержденной программы газификации Костромской области с учетом сметной документации, составленной в соответствии с Территориальными единичными расценками на строительные работы, утвержденными в установленном порядке, региональными индексами пересчета сметной стоимости строительства, утвержденными для применения на территории Костромской области, а также прогнозным уровнем инфляции (индексом потребительских цен) на соответствующий период регулирования.
Постановлением департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 18 декабря 2009 г. N 09/222 настоящее приложение дополнено пунктом 18.1
18.1. При отсутствии утвержденной инвестиционной программы газораспределительной организации, или отсутствия в утвержденных программах мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности газораспределительной сети, к которой будет подключаться объект капитального строительства, размер платы за подключение определяется соглашением сторон исходя из расходов по созданию (реконструкции) газораспределительных сетей для подключения такого объекта на границе земельного участка.
Постановлением департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 18 декабря 2009 г. N 09/222 настоящее приложение дополнено пунктом 18.2
18.2. Плата за подключение вносится на основании публичного договора, заключаемого ГРО с обратившимися к ней лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства. Указанный договор определяет порядок и условия подключения объекта капитально строительства к газораспределительной сети, порядок внесения платы за подключение к газораспределительной сети.
Постановлением департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 18 декабря 2009 г. N 09/222 настоящее приложение дополнено пунктом 18.3
18.3. Плата за работы по присоединению в точке подключения к газораспределительным сетям (работы по врезке) объекта газификации осуществляется на основании отдельного договора, заключаемого между ГРО и Заинтересованным лицом.
При этом расходы ГРО, связанные с проведением работ по присоединению в точке подключения, не включаются в состав расходов, учитываемых при установлении платы за подключение.
19. Средства, полученные за счет взимания платы за подключение, носят целевой характер и направляются на проектирование, строительство и (или) модернизацию газораспределительных сетей в соответствии с программой газификации ГРО, утвержденной в установленном порядке. В случае, если финансирование подключения объекта капитального строительства к газораспределительным' сетям производилось за счет средств, полученных ГРО в виде бюджетного кредита, плата за подключение должна быть направлена на обслуживание кредита (в том числе его возврат).
Постановлением департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 18 декабря 2009 г. N 09/222 наименование раздела 4 настоящего приложения изложено в новой редакции
4. Порядок разработки и утверждения инвестиционной программы газораспределительной организации по строительству и (или) модернизации газораспределительных сетей, а также порядок предоставления материалов для рассмотрения органами местного самоуправления муниципальных образований вопросов об утверждении тарифов на подключение объектов капитального строительства (реконструкции) к газораспределительным сетям
Постановлением департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 18 декабря 2009 г. N 09/222 пункт 20 настоящего приложения изложен в новой редакции
20. Орган местного самоуправления муниципального образования в соответствии с документами территориального планирования разрабатывает программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
Постановлением департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 18 декабря 2009 г. N 09/222 настоящее приложение дополнено пунктом 20.1
20.1. ГРО разрабатывает инвестиционную программу и готовит расчет финансовых потребностей, необходимых для ее реализации, на оснований условий технического задания, утверждаемого главой местной администрации и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
Постановлением департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 18 декабря 2009 г. N 09/222 настоящее приложение дополнено пунктом 20.2
20.2. Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей предоставляются ГРО в орган местного самоуправления муниципального образования, который проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.
Вместе с проектом инвестиционной программы ГРО предоставляет в орган местного самоуправления следующие документы:
1) расчет тарифа с обосновывающими материалами;
2) бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату;
3) отчетные данные о размере платы за подключение объектов капитального строительства (реконструкции), реализованных в базовом периоде по совокупности работ по подключениям;
4) отчеты по использованию инвестиционных средств за предыдущие периоды.
Представленные расчетные и обосновывающие материалы должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером ГРО.
В случае необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку орган регулирования муниципального образования вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей ГРО для устранения выявленных несоответствий.
Постановлением департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 18 декабря 2009 г. N 09/222 настоящее приложение дополнено пунктом 20.3
20.3. При соответствии предоставленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей орган местного самоуправления муниципального образования подготавливает предложения о размере тарифа ГРО на подключение к газораспределительным сетям.
21. Органы местного самоуправления муниципального образования при установлении тарифов на подключение также должны проводить анализ доступности для потребителей тарифа на подключение к системе газоснабжения.
22. При вынесении органом местного самоуправления муниципального образования решения о недоступности тарифа на подключение к системе газоснабжения для потребителей указанный орган вправе:
а) подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается программа газификации ГРО;
б) подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей ГРО за счет средств местного бюджета.
Постановлением департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 18 декабря 2009 г. N 09/222 настоящее приложение дополнено пунктом 22.1
22.1. Орган местного самоуправления муниципального образования направляет проект инвестиционной программы и расчеты на заключение в Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области.
Постановлением департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 18 декабря 2009 г. N 09/222 пункт 23 настоящего приложения изложен в новой редакции
23. При положительном заключении Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области и при вынесении органом местного самоуправления муниципального образования решения о доступности для потребителей платы за подключение указанный орган с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей ГРО за счет средств местного бюджета направляет проект инвестиционной программы на утверждение в представительный орган муниципального образования.
Постановлением департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 18 декабря 2009 г. N 09/222 настоящее приложение дополнено пунктом 23.1
23.1. После утверждения представительным органом муниципального образования инвестиционной программы орган местного самоуправления муниципального образования устанавливает тариф ГРО на подключение.
5. Порядок действия тарифов на подключение
24. Тарифы на подключение устанавливаются на соответствующий период действия, вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным пунктом 28 настоящих Рекомендаций.
Постановлением департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 18 декабря 2009 г. N 09/222 пункт 25 настоящего приложения изложен в новой редакции
25. Срок действия тарифа на подключение к газораспределительной системе определяется устанавливающим их органом местного самоуправления муниципального образования и не может быть менее трех лет, а также должен соответствовать срокам реализации инвестиционной программы.
Постановлением департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 18 декабря 2009 г. N 09/222 настоящее приложение дополнено пунктом 25.1
25.1. Инвестиционная программы и сроки ее реализации могут быть пересмотрены по предложению органа местного самоуправления муниципального образования, Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области или ГРО:
1) если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной программы ГРО будет установлено, что рентабельность деятельности ГРО значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении инвестиционной программы;
2) в случаях объективного изменения условий деятельности ГРО, влияющих на стоимость оказываемых ею услуг, и невозможности пересмотра тарифа на подключение.
26. Основаниями для досрочного пересмотра органом местного самоуправления муниципального образования тарифа на подключение к системам газоснабжения являются:
а) изменение программы газификации организации коммунального комплекса;
б) досрочный пересмотр специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа.
26. Досрочный пересмотр тарифов на подключение к системе газоснабжения производится органами местного самоуправления муниципального образования в течение не более двух календарных месяцев со дня возникновения основания для досрочного пересмотра указанных тарифов и надбавок и не чаще одного раза в год.
6. Контроль за использованием средств, полученных от применения тарифов на подключение объектов капитального строительства (реконструкции) к газовым сетям
28. ГРО ведут аналитический учет поступления средств от применения тарифов на подключение к газораспределительным сетям и их расходования.
29. ГРО ежегодно представляют в органы местного самоуправления, а также в департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области отчеты о поступлении и расходовании средств от применения тарифов на подключение объектов капитального строительства (реконструкции) к системам газоснабжения с разбивкой по объектам строительства (реконструкции). По решению уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования ГРО представляют также квартальные отчеты. Отчеты представляются в сроки, предусмотренные для сдачи бухгалтерской отчетности.
30. В случае необходимости органы, указанные в пункте 30 Рекомендаций, могут затребовать дополнительные документы для проверки обоснования расходования средств от применения тарифов на подключение.
31. При выявлении случаев нецелевого использования средств, полученных от применения тарифов на подключение объекта капитального строительства (реконструкции) к газовым сетям, орган местного самоуправления муниципального образования вправе принимать решения о пересмотре тарифа на подключение объекта капитального строительства (реконструкции) в сторону уменьшения, исходя из величины израсходованных нецелевым образом средств.
<< Назад |
Раздел 1 >> (п.п. 1-8) |
|
Содержание Постановление департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 20 февраля 2009 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.