Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Островского муниципального района
Костромской области
от 11 февраля 2010 г. N 540
Муниципальная целевая программа
"Молодёжь Островского муниципального района на 2010-2012 годы"
Паспорт программы
1 |
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Молодёжь Островского муниципального района на 2010-2012 годы" |
2. |
Основания для разработки программы |
- Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р - Закон Костромской области "О молодежной политике Костромской области" от 12.07.2006 г. N 48-4-ЗКО; - Стратегия государственной молодежной политики в Костромской области до 2020 года, утверждена распоряжением администрации Костромской области от 30 июня 2009 года N 207-ра |
3. |
Разработчик и координатор программы |
Отдел по делам молодежи администрации Островского муниципального района |
4. |
Основные исполнители программы |
- отдел по делам молодежи администрации Островского муниципального района (ОДМ); - МСУ молодежный центр "Импульс" (МЦ "Импульс") - общественный молодежный Совет при главе администрации Островского муниципального района (молодежный Совет); - отдел образования администрации Островского муниципального района (РОО); - отдел культуры администрации Островского муниципального района (ОК); - комитет по физической культуре и спорту администрации Островского муниципального района (спорткомитет); - отдел экономики администрации Островского муниципального района (отдел экономики); - отдел строительства и ЖКХ администрации Островского муниципального района (отдел строительства); - отдел внутренних дел по Островскому муниципальному району (РОВД); - ОГУ Центр занятости населения по Островскому району (ЦЗН); - территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства по Островскому муниципальному району (ТОСЗН ОП); - МУЗ Островская ЦРБ (ЦРБ); - избирательная комиссия Островского муниципального района (избирательная комиссия"; - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП); |
5 |
Цель программы |
Вовлечение молодёжи района в социальную практику и информирование о потенциальных возможностях её развития в районе, развитие созидательной активности молодёжи, интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества. |
6. |
Задачи программы |
1. Повышение уровня гражданско-патриотического сознания и поведения молодёжи, воспитание уважения к историческому и культурному наследию 2 Формирование у молодежи культуры здорового образа жизни, увеличение числа подростков и молодежи участвующих в профилактических программах, охваченных оздоровительными и спортивными формами досуга. 3. Пропаганда семейных ценностей и осознанного родительства среди молодежи. 4. Содействие формированию у молодых людей навыков эффективного поведения на рынке труда, повышение престижа рабочих профессий в молодежной среде, обеспечение адаптации и конкурентоспособности молодежи в социально-экономической сфере. 5. Вовлечение молодежи в общественно-политическую жизнь Островского муниципального района: обеспечение участия молодежи в процессах коллективного управления общественной жизнедеятельностью. 6. Вовлечение молодых людей в общественную деятельность, направленную на улучшение качества жизни жителей района, развитие добровольческой деятельности. 7. Выявление и продвижение талантливой, способной и инициативной молодёжи, создание условий для её развития и самореализации, внедрение системы мероприятий по профилям деятельности и интересам молодежи. 8. Вовлечение молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь района, развитие и популяризация в молодежной среде идей толерантности и содействия людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации 9. Совершенствование кадрового и информационного обеспечения молодёжной политики, повышение информационной культуры молодёжи. |
7. |
Сроки реализации программы |
2010-2012 годы |
8. |
Основные направления реализации программы |
- Формирование гражданского и патриотического становления молодежи, развитие социальной активности молодых граждан; - Поддержка молодой семьи.в т.ч. решение жилищных проблем; - Содействие занятости, трудоустройству и поддержка молодежного предпринимательства; - Пропаганда здорового образа жизни, профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде; - Поддержка талантливой молодежи, молодежной общественной инициативы, молодежных общественных объединений и организаций; - Информационное, методическое и кадровое обеспечение государственной молодежной политики; - укрепление материально-технической базы МЦ "Импульс". |
9. |
Объем и источники финансирования |
Финансирование программы осуществляется за счет средств: - федерального, областного бюджетов в рамках финансирования программных мероприятий; - муниципального бюджета в объемах сметного финансирования отделов администрации |
10. |
Ожидаемые результаты реализации прoграммы |
- создание в молодежной среде условий,. способствующих формированию у молодых людей фажданско-патриотической позиции, воспитанию уважения к истории, культуре, традициям; - рост общественной активности молодежи, "повышение вклада молодых людей в развитие района; - развитие системы работы с детьми и подростками по месту жительства; - уменьшение правонарушений и асоциальных проявлений в молодежной среде; - повышение уровня доходов молодежи и молодых семей, улучшение социально-бытовых и жилищных условий; - увеличению количества молодых людей, вовлекаемых в организованные формы досуга по месту жительства; - снижению уровня безработицы путем обеспечения временной и сезонной занятости молодежи, повышению деловой активности молодежи; - развитию системы межрайонных молодежных обменов опытом, установлению контактов социальной работы с молодежью между сельскими поселениями; - формированию кадрового резерва в сфере реализации молодежной политики из числа лидеров молодежных общественных объединений; - укрепление МТБ молодежного центра. |
11. |
Система организации контроля за исполнением программы |
- подготовка отделом по делам молодежи администрации Островского муниципального района ежегодного отчета о ходе выполнения программы с мониторингом измерения целевых показателей; - отчеты исполнителей мероприятий программы. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Муниципальная целевая программа "Молодежь Островского муниципального района на 2010-2012 годы"" призвана определить цель, приоритеты молодежной политики и меры, реализация которых обеспечит решение важнейших задач социально- экономического развития Островского муниципального района.
Программа разработана с учетом анализа позитивных и негативных тенденций в молодежной среде и особенностей молодежи как социальной группы.
Необходимость особой политики в отношении молодежи определяется спецификой ее положения в обществе. Молодежь - особая часть общества, которая несет ответственность за такие важные моменты, как сохранение и развитие государства, преемственность ее истории и культуры, жизнь старшего поколения и воспроизводство последующих поколений.
В Островском муниципальном районе зарегистрировано 3182 молодых человека в возрасте 14-30 лет, что составляет 23,2 % от общей численности населения района (по данным на 01.01.2009 г.).
Рассматривая молодёжь как особую социальную группу, можно отметить, что уровень социальной активности молодёжи недостаточно высок. Основная масса молодёжи предполагает пассивные формы участия в общественной жизни. Тревожит проблема алкоголизма и наркомании среди молодежи. В настоящее время в районе сохраняется тенденциям увеличения правонарушений и асоциальных проявлений среди подростков и молодежи, возросло количество правонарушений в сфере незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ, что представляет угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности. Не уменьшается количество протоколов, составленных за употребление алкоголя несовершеннолетними. Отмечается ухудшение здоровья молодежи, это видно по количеству годных" к военная служба по данным районного военкомата из молодежи призывного возраста 38 человека не подлежат призыву по состоянию здоровья показатели на начало 2009 г.)
Для смягчения социальной напряженности в связи с проблемами правонарушений и наркомании особенно необходимой является работа по организации летнего отдыха, оздоровления,- пропаганды массового спорта и туризма среди детей, подростков и молодежи, развитие волонтерской деятельности, поддержка молодежной инициативы, поддержка общественных объединений и клубов по месту жительства.
К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития через реализацию программы, можно отнести следующее:
- молодежь с каждым годом становится более самостоятельной, мобильной и восприимчивой к новому;
- увеличивается число молодых людей, выбирающих личную инициативу как главный способ решения своих проблем;
- благодаря целенаправленной работе всех заинтересованных структур и ведомств увеличивается количество молодёжи, участвующей в программах и мероприятиях патриотической и духовно-нравственной направленности;
- молодежь стремится улучшать материальные и жилищно-бытовые условия, самостоятельно решать проблему с трудоустройством (из 90 выпускников профессиональных учебных заведений 2009 г. ни один не состоит на учете в службе занятости, более того в условиях кризиса все, за исключением 11 продолжающих обучение и 10 призванных в ряды Вооруженных сил, трудоустроились, большинство по специальности);
- растёт заинтересованность молодых людей в сохранении своего здоровья. Реализации мероприятий программы будут способствовать следующие возможности:
- в районе успешно действует ряд подростковых и молодёжных объединений, в которых сложилась система работы по патриотическому воспитанию, гражданскому становлению подростков и молодежи;
- формируется система работы молодежного общественного Совета как органа реализации молодежной инициативы;
- сложились традиции в сфере молодёжной политики Островского муниципального района: совместные с другими отделами и ведомствами администрации мероприятия, система работы по организации занятости и отдыха молодежи в летний период, по поддержке и продвижению талантливой и способной молодежи, по работе с молодой семьей.
Муниципальная целевая программа "Молодежь Островского муниципального района на 2010-2012 годы" сориентирована на поддержку и содействие реализации ее гражданских инициатив, участия в социально значимой и социально полезной деятельности в сочетании с необходимыми мерами социальной защиты, организации мероприятий по адаптации молодежи к современным социально-экономическим условиям, коррекционным воздействиям в случаях проявлений отклоняющегося поведения.
Государственная молодежная политика в Островском муниципальном районе призвана обеспечить:
- стратегическую преемственность поколений, сохранение и развитие национальной культуры, воспитание у молодежи бережного отношения к историческому и культурному наследию родного края;
- становление патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, использующих возможности правовой системы, обладающих высокой государственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов, толерантность к духовному мнению, умение искать и находить содержательные компромиссы;
- разностороннее и своевременное развитие молодых людей, их творческих способностей, навыков самоорганизации, самореализации личности, умение отстаивать свои права, участвовать в деятельности общественных объединений;
- становление у молодых граждан положительной трудовой мотивации, высокой деловой активности, успешного владения основными принципами профессионализации, навыков эффективного поведения на рынке труда;
- освоение молодыми людьми разнообразных социальных навыков, ответственности за собственное благосостояние и состояние общества, развитие культуры их социального поведения;;
Реализация принципов государственной молодежной политики на территории Островского муниципального района обеспечивается путем:
- участия молодежи, молодежных, детских общественных объединений в формировании и реализации государственной молодежной политики на территории Островского муниципального района;
- соблюдения прав и законных интересов молодежи в различных сферах жизнедеятельности;
- осуществления финансовой и иной поддержки молодежи, молодежных, детских общественных объединений в целях создания условий достойной жизни и свободного развития молодых граждан;
- осуществления поддержки органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами проведения мероприятий по реализации государственной молодежной политики на территории Островского муниципального района.
Главным результатом в сфере реализации государственной молодежной политики в Островском муниципальном районе должно стать повышение вклада молодых людей в развитие района и улучшение положения молодежи в обществе.
Программа строится на основе следующих принципов:
межведомственности: предполагает реализацию программных мероприятий и решение проблем молодежи всеми структурными подразделениями районной администрации;
- деятельного подхода к социальному становлению молодежи: реализация потенциала молодежи через общественно-полезную деятельность, развитие волонтерской деятельности.
Реализация программы направлена на совершенствование молодёжной политики на территории Островского муниципального района, содержанием которой станет взаимодействие органов местного самоуправления и молодёжи, направленное на социально - экономическое и культурное развитие района.
Мероприятия настоящей программы сохраняют преемственность системы мер предшествующих программ по реализации государственной молодежной политики в Островском муниципальном районе.
II. Цель и задачи программы, целевые индикаторы и показатели
Целью программы является вовлечение молодёжи района в социальную практику и информирование о потенциальных возможностях её развития в районе, развитие созидательной активности молодёжи, интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества. В соответствии с целью программы определены следующие задачи:
1. Повышение уровня гражданско-патриотического сознания и поведения молодёжи, воспитание уважения к историческому и культурному наследию.
2. Формирование у молодежи культуры здорового образа жизни, увеличение числа подростков и молодежи, участвующих в профилактических программах, охваченных оздоровительными и спортивными формами досуга.
3. Пропаганда семейных ценностей и осознанного родительства среди молодежи.
4. Содействие формированию у молодых людей навыков эффективного поведения на рынке труда, повышение престижа рабочих профессий в молодежной среде, обеспечение адаптации и конкурентоспособности молодежи в социально-экономической сфере.
5. Вовлечение молодежи в общественно-политическую жизнь Островского муниципального района: обеспечение участия молодежи в процессах коллективного управления общественной жизнедеятельностью.
6. Вовлечение молодых людей в общественную деятельность, направленную на улучшение качества жизни жителей района, развитие добровольческой деятельности.
7. Выявление и продвижение талантливой, способной и инициативной молодёжи, создание условий для её развития и самореализации, внедрение системы мероприятий по профилям деятельности и интересам молодежи.
8. Вовлечение молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь района, развитие и популяризация в молодежной среде идей толерантности и содействия людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
9. Совершенствование кадрового и информационного обеспечения молодёжной политики, повышение информационной культуры молодёжи.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей программы:
N |
Целевые показатели и индикаторы |
2008 |
2010 |
2011 |
2012 |
ЗадачаN 1 |
|
|
|
|
|
1. |
Увеличение количества участников патриотических мероприятий, % |
28 |
35 |
37 |
40 |
2. |
Увеличение количества участников патриотических объединений и клубов, % |
26 |
30 |
35 |
40 |
Задача N 2 |
|
|
|
|
|
1 |
Увеличение количества молодых людей, участвующих в профилактических программах, % |
16,6 |
20 |
25 |
30 |
2 |
Увеличение количества молодых людей, охваченных оздоровительными и спортивными формами досуга, % |
23,8 |
30 |
35 |
40 |
Задача N 3 |
|
|
|
|
|
1. |
Увеличение семей, участвующих в мероприятиях программы, % |
7,6 |
10 |
13 |
15 |
Задача N 4 |
|
|
|
|
|
1. |
Снижение численности безработных граждан в возрасте 18 -30 лет, % |
|
1% |
0,8% |
0,6% |
2. |
Чисо молодых людей, трудоустроенных на временные работы, чел. |
180 |
185 |
200 |
210 |
Задача N 5 |
|
|
|
|
|
1. |
Удельный вес молодежи, принимающей участие в работе общественных формирований при законодательных и исполнительных органах власти и органов местного самоуправления,% |
24,2 |
28 |
30 |
35 |
2. |
Доля молодых людей до 30 лёт, принимающих участие в выборах в общей численности молодых избирателей, % ' |
53 |
55 |
|
60 |
3. |
Увеличение доли молодежи, участвующей в деятельности молодежных и детских общественных объединений, % |
61,7 |
65 |
70 |
75 |
Задача N 6 |
|
|
|
|
|
1. |
Увеличение доли молодёжи, задействованной в социально-полезных проектах, % |
8,2 |
10 |
15 |
18 |
2. |
Увеличение доли молодежи, задействованной в волонтерском движении,% |
|
11 |
15 |
18 |
Задача N 7 |
|
|
|
|
|
1. |
Удельный вес молодежи, участвующей в мероприятиях государственной молодежной политики на: - местном уровне,% - областном уровне,% - федеральном уровне, % |
51,2 3,3 1,8 |
55 4 2 |
58 5 3 |
60 6 4 |
2. |
Количество молодёжи, принявшей участие в мероприятиях для талантливой и способной молодёжи |
27,3 |
30 |
32 |
35 |
Задача N 8 |
|
|
|
|
|
1. |
Увеличение охвата лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, мероприятиями программы, % |
27,9 |
30 |
32 |
35 |
2. |
Снижение количества лиц, совершивших преступления, в возрасте 14 - 30 лет, % |
1 |
1 |
0,9 |
0,8 |
Задача N 9 |
|
|
|
|
|
1. |
Доля молодёжи, являющейся потребителем информационных услуг МЦ "Импульс", % |
20,3 |
25 |
30 |
35 |
III. Основные направления реализации программы:
- Формирование гражданского и патриотического становления молодежи, развитие социальной активности молодых граждан;
- Поддержка молодой семьи, в т.ч. решение жилищных проблем;
- Содействие занятости, трудоустройству, профессиональному становлению молодежи.Поддержка молодежного предпринимательства;
- Пропаганда здорового образа жизни, профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде;
- Поддержка талантливой молодежи. Поддержка молодежной общественной инициативы, молодежных общественных объединений. Развитие волонтерской деятельности;
- Информационное, методическое и кадровое обеспечение государственной молодежной политики; - Укрепление материально-технической базы МЦ "Импульс"
IV. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств федерального, областного бюджетов в рамках финансирования программных мероприятий, муниципального бюджета и внебюджетных источников. Общий объем финансирования программы из районного бюджета в 2010-2012 годах - 530,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2010 год - 143,5 тыс.руб., 2011 год - 190,6 тыс.руб., 2012 год - 196,5 тыс.руб.
Конкретные объемы финансирования мероприятий программы определяются при разработке и утверждении бюджета на соответствующий год. Размер расходуемых средств может уточняться, исходя из возможностей районного бюджета.
V. Механизм реализации программы, контроль за ходом исполнения.
Отдел по делам молодежи администрации Островского муниципального района осуществляет руководство реализацией программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации, проводит анализ и формирует предложения по совершенствованию мероприятий программы.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными программой, отдел по делам молодежи администрации Островского муниципального района уточняет объемы финансирования за счет средств местного бюджета, а также перечень мероприятий для реализации программы в установленные сроки.
Контроль за ходом реализации программы осуществляется на основе проводимого мониторинга, измерения целевых показателей и индикаторов, согласно отчетам исполнителей программы.
VI. Социально-экономический эффект реализации программы
Эффективность реализации программы оценивается по показателям, характеризующим качество жизни молодых людей, их социальную интеграцию в общество. Поэтапное решение задач, поставленных в программе, будет способствовать:
- созданию в молодежной среде условий, способствующих формированию у молодых людей гражданско-патриотической позиции, воспитанию уважения к труду, истории, культуре, традициям;
- рост общественной активности молодежи, повышение вклада молодых людей в развитие района;
- развитию системы работы с детьми и подростками по месту жительства;
- уменьшение правонарушений и асоциальных проявлений в молодежной среде;
- повышению уровня доходов молодежи и молодых семей, улучшение социально-бытовых и жилищных условий;
- увеличению количества молодых людей, вовлекаемых в организованные формы досуга по месту жительства;
- снижению уровня безработицы путем обеспечения временной и сезонной занятости молодежи, повышению деловой активности молодежи;
- развитию системы межрайонных молодежных обменов опытом, установлению контактов социальной работы с молодежью между сельскими поселениями;
- формированию кадрового резерва в сфере реализации молодежной политики из числа лидеров молодежных общественных объединений;
- укрепление МТБ молодежного центра.
VII. Основные мероприятия по реализации муниципальной целевой программы "Молодежь Островского муниципального района на 2010-2012 гг."
N |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Объем финансирования, тыс.руб. |
Источник финансирования |
||
2010 |
2011 |
2012 |
||||
I. Формирование гражданского и патриотического становления молодежи, развитие социальной активности молодых граждан | ||||||
1.1. |
Проведение комплекса мероприятий по популяризации государственной символики Российской Федерации и символики Костромской области, Островского муниципального района |
|
|
|||
|
- организация и проведение мероприятий в связи с памятными датами отечественной истории и истории родного края. |
ОДМ, РОО, ОК |
В рамках бюджетного финансирования отделов |
|||
1.2. |
Поддержка деятельности патриотических объединений и клубов |
|
|
|||
|
- организация и проведение районной игры "Зарница-Победа"; |
ОДМ, РОО, спорткомитет |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Муниципальный бюджет |
|
- организация и проведение районной акции "Ищу героя"; |
Отдел по делам молодежи, отдел образования, Совет ветеранов |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
Муниципальный бюджет |
|
- областной мемориальный турнир по АРБ памяти островчанина Д.Пузатых; |
ОДМ |
|
|
|
Спонсорские средства |
|
- организация и проведение учебных сборов допризывной молодежи; |
РОО |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
Муниципальный бюджет |
|
- фестиваль призывной и допризывной молодежи, Дни призывника; |
ОДМ, спорткомитет, |
1,0 |
1,5 |
1,5 |
Муниципальный бюджет |
|
- поддержка и развитие тимуровского движения (работа отряда "Наследники Тимура" |
ОДМ |
Без финансовых затрат |
|||
|
Слет детско- ветеранских организаций "Победа", действующих на территории района; |
ОДМ, РОО, Совет ветеранов |
В рамках бюджетного финансирования отделов |
|||
|
- содействие созданию и развитию деятельности школьных г/узеев (боевой и трудовой славы, краеведческих и -.д.) |
РОО, Совет ветеранов |
Без финансовых затрат |
|||
|
- участие в областных мероприятиях и акциях: "Зарница", "Ищу героя", слет памяти Ю.Смирнова, слет тимуровских отрядов и т.д. |
ОДМ, РОО |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Муниципальный бюджет |
1.3. |
Разработка и реализация программ в области правового воспитания и просвещения молодежи: |
|
|
|||
|
- мероприятия в рамках Дня молодого избирателя; |
ОДМ, РОО, ОК, избирательная комиссия |
В рамках бюджетного финансирования отделов |
|||
|
- акция "Я - гражданин России" по торжественному вручению паспортов молодежи |
ОДМ, РОО, избирательная комиссия |
В рамках бюджетного финансирования отделов |
|||
|
- социально-творческий марафон "За молодежью будущее" |
ОДМ, РОО, ОК, избирательная комиссия |
В рамках бюджетного финансирования отделов |
|||
1.4. |
Развитие социальной активности молодежи: |
|
|
|||
|
- организация и проведение межрайонного молодежного образовательного Форума "Патриот"; |
ОДМ, молодежный Совет |
20,0 |
|
|
Муниципальный бюджет |
|
- организация и проведение образовательного лагеря "Островский Патриот". |
ОДМ, молодежный Совет |
|
60,0 |
60,0 |
Муниципальный бюджет |
2. Поддержка молодой семьи, в т.ч. решение жилищных проблем | ||||||
2.1. |
Решение жилищной проблемы молодых семей: |
|
|
|||
|
- реализация федеральной программы "Социальное развитие села" до 2012 г. |
Отдел строительства и ЖКХ, ОДМ |
В рамках финансирования программы "Социальное развитие села до 2012 г." |
|||
2.2. |
Реализация ведомственной программы "Семья: вместе и навсегда": |
|
|
|||
|
- поддержка и развитие клуба "Молодая семья" (информационное, методическое обеспечение) |
ОДМ, МЦ "Импульс" |
Без финансовых затрат |
|||
|
- реализация системы комплексных услуг для молодых семей (педагогическое, методические, медицинское консультирование и другое сопровождение) ' |
ОДМ, МЦ "Импульс" |
Без финансовых затрат |
|||
|
- участие в областных конкурсах клубоз "Молодая семья", "Формула семейного успехе " |
ОДМ, МЦ"Иадпульс |
1,5 |
1,5 |
1.5 |
Муниципальный бюджет |
3. Содействие занятости, трудоустройству, профессиональной ориентации молодежи. , Поддержка молодежного предпринимательства. | ||||||
3.1. |
Развитие системы мер по содействию занятости, трудоустройству, профессиональной ориентации молодежи: |
|
|
|||
|
- реализация программы "Молодежная биржа труда"; |
ОДМ, МЦ "Импульс" |
В рамках бюджетного финансирования |
|||
|
- осуществление мониторинга занятости и трудоустройства выпускников профессиональных учебных заведений; |
ОДМ, ЦЗН |
Без финансовых затрат |
|||
|
- организация выездных семинаров в школы района с целью профориентационной работы; |
ОДМ, ЦЗН |
В рамках бюджетного финансирования |
|||
|
- организация временного трудоустройства граждан, ищущих работу; |
ЦЗН, МЦ "Импульс" |
В рамках финансирования "Программы содействия занятости населения" |
|||
|
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14-18 лет; |
ЦЗН, МЦ "Импульс" |
65,0 |
70,0 |
75,0 |
Муниципальный бюджет |
|
- реализация муниципальной программы по организации отдыха, оздоровления, трудоустройства и занятости детей |
ОДМ, РОО, ТОСЗН ОП, ЦЗН |
В рамках финансирования муниципальной Программы отдыха, оздоровления, трудоустройства и занятости детей |
|||
|
- районный конкурс профессионального мастерства "Лучший по профессии"; |
ОДМ |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Муниципальный бюджет |
3.2. |
Проведение комплекса мероприятий, способствующих развитию предпринимательского мышления молодежи: |
|
|
|||
|
- обучение молодых людей, желающих заниматься предпринимательской деятельностью; |
ЦЗН |
Без финансовых затрат |
|||
|
- "круглый стол" с предпринимателями и молодежью с целью обмена опытом; |
ЦЗН, ОДМ, отдел экономики |
Без финансовых затрат |
|||
|
- участие в областных семинарах-практикумах по развитию молодежного предпринимательства. |
ОДМ |
В рамках бюджетного финансирования |
|||
4. Профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде, пропаганда здорового образа жизни | ||||||
4.1 |
Формирование и развитие системы мероприятий по профилактике асоциальных проявлений в молодежной среде: |
|
|
|||
|
- организация и проведение семинаров по профилактике асоциальных проявлений в молодежной среде: наркомании. пьянства, курения, профилактике преступлений и правонарушений; |
ОДМ, РОО, РОВД, КДН и ЗП |
В рамках бюджетного финансирования |
|||
|
- организация деятельности молодежного оперативного отряда; |
ОДМ, РОВД |
Без финансовых затрат |
|||
|
- организация рейдов по местам массового пребывания молодежи |
ОДМ, РОО, РОВД, КДН.и зп |
Без финансовых затрат |
|||
|
- организация профилактических акций |
МЦ "Импульс" |
В рамках бюджетного финансирования |
|||
4.2. |
Формирование системы ценностей здорового образа жизни: |
|
|
|||
|
- организация спартакиады работающей молодежи; |
ОДМ, спорткомитет |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
Муниципальный бюджет |
|
- организация спартакиады школьников; |
РОО, спорткомитет |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
Муниципальный бюджет |
|
- организация и проведение акций против курения, употребления алкоголя, наркотиков |
МЦ "Импульс" |
Без финансовых затрат |
|||
|
- реализация плана мероприятий по пропаганде здорового образа жизни на территории района |
ОДМ, РОО, ЦРБ, спорткомитет |
В рамках бюджетного финансирования отделов |
|||
|
- реализация программы "Здоровое материнство - безопасное детство" |
ЦРБ |
В рамках финансирования программы "Здоровое материнство -безопасное детство" |
|||
5. Поддержка талантливой молодежи. Поддержка молодежной инициативы, молодежных общественных объединений. Развитие волонтерской деятельности. | ||||||
5.1. |
Реализация комплекса мероприятий, направленных на поддержку талантливой молодежи: |
|
|
|||
|
- муниципальная поддержка талантливой молодежи в рамках реализации ПНП "Образование" подпроект "Поддержка талантливой молодежи" |
ОДМ, РОО, ОК, спорткомитет |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Муниципальный бюджет |
|
- организация и проведение мероприятий, по итогам которых присуждаются муниципальные премии для поддержки талантливой молодежи |
ОДМ, РОО, ОК, спорткомитет |
В рамках бюджетного финансирования отделов |
|||
5.2. |
Поддержка и развитие молодежной инициативы, молодежных общественных объединений: |
|
|
|||
|
- организация деятельности клуба актива старшеклассников "Свежий ветер" |
ОДМ. РОО |
Без финансовых затрат |
|||
|
- содействие в работе общественного молодежного Совета при главе администрации Остовского муницип. района; |
ОДМ |
Без финансовые затрат |
|||
|
- организация работы общественных молодежных советов в сельских поселениях; |
одм |
Без финансовых затрат |
|||
|
- организация обучающих семинаров для лидеров и активистов молодежных и детских общественных объединений; |
ОДМ, РОО |
В рамках бюджетного финансирования отделов |
|||
5.3. |
Развитие волонтерской деятельности |
|
|
|||
|
- регистрация волонтеров в Интернете на сайте www.iaba-point.ru |
ОДМ, РОО |
Без финансовых затрат ч |
|||
|
- формирование базы данных волонтеров |
Без финансовых затрат |
||||
|
- формирование базы вакансий для волонтеров |
Без финансовых затрат |
||||
|
- организация обучающих семинаров по развитию добровольческой деятельности |
В рамках бюджетного финансирования отделов |
||||
|
- районный конкурс "Доброволец года" |
ОДМ |
|
1,5 |
1,5 |
Муницип. бюджет |
6. Информационное, методическое и кадровое обеспечение государственной молодежной политики. | ||||||
6.1. |
Организационно- кадровое и методическое обеспечение молодежной политики: |
|
|
|||
|
- разработка нормативно- правовых актов по реализации ГМП на территории района, формирование базы данных; |
ОДМ |
Без финансовых затрат |
|||
|
- участие специалистов МЦ "Импульс" в областных обучающих семинарах, конкурсах программ и конкурсах профмастерства работников молодежной отрасли |
ОДМ |
В рамках бюджетного финансирования |
|||
|
- организация работы по награждению работников молодежной сферы, активистов молодежного движения |
одмл |
В рамках бюджетного финансирования |
|||
|
- организация и проведение районных семинаров с главами сельских поселений, руководителями Молодежных Советов. |
ОДМ |
В рамках бюджетного финансирования |
|||
6.2. |
Информационное обеспечение молодежной политики: |
|
|
|||
|
- разработка тестов и проведение тестирования, анкетирования с целью изучения запросов и проблем молодежи |
МЦ "Импульс" |
В рамках бюджетного финансирования |
|||
|
- организация работы информационно - справочной службы |
МЦ "Импульс" |
||||
|
- организация деятельности Молодежного пресс-клуба |
МЦ "Импульс" |
|
|||
|
- освещение деятельности по реализации молодежной политики в СМИ |
ОДМ, МЦ "Импульс" |
||||
7. Развитие материально-технической базы молодежного центра "Импульс" | ||||||
7.1. |
Ремонт молодежного центра: |
ОДМ, МЦ "Импульс" |
1400,0 |
Муниципальный бюджет в рамках финансирования программы "Социально-экономическое развитие Островского муниципального района на период 2009- 2013г. г. и на перспективу до 2020 года" |
||
|
- ремонт кровли; |
|
700,0 |
- |
- |
|
|
- ремонт фасада здания; |
|
- |
300,0 |
- |
|
|
- косметический ремонт внутренних помещений молодежного центра |
|
|
|
400,0 |
|
7.2. |
Укрепление МТБ молодежного центра |
ОДМ, МЦ "Импульс" |
744,0 |
|||
|
- приобретение мебели; |
|
100,0 |
|||
|
- приобретение пассажирского автобуса; |
|
560,0 |
|||
|
- установка АПС, пропитка чердачных перекрытий |
|
54,0 |
- |
- |
|
|
- укрепление материальной базы патриотического объединения "АРБ" |
|
|
30,0 |
|
|
|
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ |
|
143,5 |
190,6 |
196,5 |
530,6 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Островского муниципального района Костромской области от 11 февраля 2010 г. N 540 "О муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.