Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Пункт 28 изменен с 20 октября 2017 г. - Постановление губернатора Костромской области от 19 октября 2017 г. N 221
28. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований и мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия департамента с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования и организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования и организациями, осуществляющими образовательную деятельность);
2) составление ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (далее - планы проверок);
3) подготовка решения о проведении проверки;
4) проведение проверки (документарной и выездной);
5) принятие мер по устранению нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем выдачи предписания об устранении выявленного нарушения органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность;
6) контроль за исполнением предписания об устранении выявленного нарушения, выданного органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Глава 3 дополнена пунктом 28.1 с 20 октября 2017 г. - Постановление губернатора Костромской области от 19 октября 2017 г. N 221
28.1. Основанием для начала административной процедуры организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, и мероприятий по контролю без взаимодействия с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, является программа профилактики нарушений, ежегодно утверждаемая департаментом.
В целях профилактики нарушений обязательных требований департамент:
обеспечивает своевременное размещение и обновление на официальном сайте департамента в сети Интернет перечня нормативных правовых актов, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора в сфере образования, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет своевременное информирование органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований специалисты департамента подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления федерального государственного надзора в сфере образования и размещение на официальном сайте в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования и организациями, осуществляющими образовательную деятельность в целях недопущения таких нарушений;
выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, требованиями Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и организацией, осуществляющей образовательную деятельность, возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166, если иной порядок не установлен федеральными законом.
Глава 3 дополнена пунктом 28.2 с 20 октября 2017 г. - Постановление губернатора Костромской области от 19 октября 2017 г. N 221
28.2. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у департамента сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, организация, осуществляющая образовательную деятельность, ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, департамент объявляет органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок департамент.
Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, организацией, осуществляющей образовательную деятельность, возражений на такое предостережение и их рассмотрение департаментом, уведомление органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, организацией, осуществляющей образовательную деятельность, об исполнении такого предостережения осуществляется в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166.
Глава 3 дополнена пунктом 28.3 с 20 октября 2017 г. - Постановление губернатора Костромской области от 19 октября 2017 г. N 221
28.3. К мероприятиям по контролю без взаимодействия с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования и организациями, осуществляющими образовательную деятельность, относится наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети Интернет и средствах массовой информации.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, проводятся уполномоченными должностными лицами департамента в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых директором или заместителем директора департамента.
В соответствии с федеральным законом, положением о виде федерального государственного контроля (надзора) мероприятия по контролю без взаимодействия с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, могут осуществляться с привлечением департаментом государственных или муниципальных учреждений, иных организаций. В этом случае положением о виде федерального государственного контроля (надзора) должны определяться условия участия государственных учреждений, иных организаций в осуществлении мероприятий по контролю без взаимодействия с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования и организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в том числе положения, не допускающие возникновения конфликта интересов.
Порядок оформления и содержания заданий, указанных в абзаце втором настоящего пункта настоящего административного регламента, и порядок оформления должностными лицами департамента результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии с требованиями, установленными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в сфере образования.
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования и организациями, осуществляющими образовательную деятельность, указанных в абзаце первом настоящего пункта, нарушений обязательных требований, должностные лица департамента принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме директору или заместителю директора департамента мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность, по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 38 настоящего административного регламента.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2012 N 294-ФЗ, департамент направляет органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать "от 26 декабря 2008 г."
Глава 3 дополнена пунктом 28.4 с 20 октября 2017 г. - Постановление губернатора Костромской области от 19 октября 2017 г. N 221
28.4. Максимальный срок исполнения указанных административных действий и административной процедуры - постоянно.
Постановлением губернатора Костромской области от 23 июня 2015 г. N 111 пункт 29 настоящего приложения изложен в новой редакции
29. Основанием для составления ежегодных планов проверок является наступление плановой даты - 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Постановлением губернатора Костромской области от 23 июня 2015 г. N 111 в пункт 30 настоящего приложения внесены изменения
30. Уполномоченное на составление планов проверок должностное лицо департамента в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок:
Подпункт 1 изменен с 20 октября 2017 г. - Постановление губернатора Костромской области от 19 октября 2017 г. N 221
1) составляет проекты планов проверок в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489, включая в них органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность с учетом требований, предусмотренных частью 8 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944, требованиями статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, и сопроводительного письма в органы прокуратуры Костромской области (далее - сопроводительное письмо);
2) направляет планы проверок и сопроводительное письмо, заверенные личной подписью директора департамента, в органы прокуратуры Костромской области в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок
Постановлением губернатора Костромской области от 23 июня 2015 г. N 111 пункт 31 настоящего приложения изложен в новой редакции
31. По итогам рассмотрения предложений органов прокуратуры Костромской области утвержденные планы проверок, заверенные личной подписью директора департамента и печатью департамента, на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляются в орган прокуратуры Костромской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Пункт 32 изменен с 20 октября 2017 г. - Постановление губернатора Костромской области от 19 октября 2017 г. N 221
32. Согласованные с органом прокуратуры Костромской области и утвержденные приказом департамента планы проверок уполномоченное на составление плана проверок должностное лицо департамента размещает на официальном сайте департамента (сети Интернет).
33. Результатом исполнения административной процедуры является размещенный ежегодный план проведения плановых проверок на официальном сайте департамента в сети Интернет.
34. Максимальный срок исполнения указанных административных действий и административной процедуры - 3 месяца.
35. Основанием для подготовки решения о проведении проверки является:
Постановлением губернатора Костромской области от 23 июня 2015 г. N 111 в подпункт 1 пункта 35 настоящего приложения внесены изменения
1) наступление даты, на 10 дней предшествующей дате проведения плановых проверок;
Постановлением губернатора Костромской области от 13 декабря 2013 г. N 242 в подпункт 2 пункта 35 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
2) наступление даты, на 5 дней предшествующей сроку истечения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации в области образования организации, осуществляющей образовательную деятельность, органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования;
Подпункт 3 изменен с 20 октября 2017 г. - Постановление губернатора Костромской области от 19 октября 2017 г. N 221
3) поступление специалисту, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, от директора департамента поручения о подготовке решения о проведении проверки на основании:
мотивированного представления должностного лица департамента по результатам анализа рассмотрения или предварительной проверки поступивших в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, из средств массовой информации о фактах, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 38 настоящего административного регламента;
поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
служебной записки от начальника отдела лицензирования, аккредитации и подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации, о выявленном нарушении требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности;
служебной записки от начальника отдела по государственному контролю (надзору) в сфере образования о выявленном нарушении требований законодательства об образовании на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.
Основанием для проведения внеплановой проверки деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, подлежащей согласованию с прокуратурой Костромской области, является поступление в департамент обращений граждан, юридических лиц, а также информации от государственных органов, содержащей сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.);
36. Уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента готовит проект приказа департамента о проведении проверки в соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 26 ноября 2008 года N 294-ФЗ и типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141.
37. В случае если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26 ноября 2008 года N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
Пункт 38 изменен с 20 октября 2017 г. - Постановление губернатора Костромской области от 19 октября 2017 г. N 221
38. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки на основании поступивших в департамент обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о следующих фактах:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо департамента при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Постановлением губернатора Костромской области от 23 июня 2015 г. N 111 в пункт 39 настоящего приложения внесены изменения
39. В случае необходимости проведения внеплановой выездной, плановых проверок в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, - членов саморегулируемых организаций уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента дополнительно готовит проект уведомления саморегулируемой организации о проведении внеплановой выездной, плановых проверок в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной, плановых проверок.
Глава 3 дополнена пунктом 39.1 с 20 октября 2017 г. - Постановление губернатора Костромской области от 19 октября 2017 г. N 221
39.1. В рамках межведомственного информационного взаимодействия департаментом запрашиваются необходимые документы и (или) информация, включенные в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р, от государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Костромской области организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
В случае отсутствия технической возможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме запросы и ответы на них направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой или факсимильной связи.
Должностное лицо департамента, ответственное за истребование документов, оформляет и направляет запросы в следующие органы:
1) в ФНС России - для получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) в Росреестр - для получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости;
3) в Роспотребнадзор - для получения сведений из санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов;
4) в МСЧ России - для получения сведений из заключения о соответствии или несоответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности.
Направление запроса и получение на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации осуществляется в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года N 323.
При поступлении ответов на запросы от указанных органов должностное лицо департамента, ответственное за истребование документов:
оформляет полученные ответы на запросы на бумажном носителе, а также в образе электронных документов;
передает документы должностному лицу департамента, ответственному за проведение проверки.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Пункт 40 изменен с 20 октября 2017 г. - Постановление губернатора Костромской области от 19 октября 2017 г. N 221
40. О проведении плановых проверок организация, осуществляющая образовательную деятельность, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа департамента о начале проведения плановых проверок заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах 1, 2 пункта 38 настоящего административного регламента, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, организация, осуществляющая образовательную деятельность уведомляются департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
41. Уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента:
1) готовит и направляет проекты приказа о проведении проверки; в случаях, указанных в пункте 38 настоящего административного регламента, - заявления о согласовании проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры; в случае, указанном в пункте 39, - проект уведомления, на рассмотрение и подпись директору департамента;
Подпункт 2 изменен с 20 октября 2017 г. - Постановление губернатора Костромской области от 19 октября 2017 г. N 221
2) направляет пакет документов, в состав которого входит подписанное директором департамента заявление о согласовании проведения внеплановой проверки, копия приказа департамента о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, или по месту нахождения органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Постановлением губернатора Костромской области от 23 июня 2015 г. N 111 в пункт 42 настоящего приложения внесены изменения
42. Результатом исполнения административной процедуры является приказ о проведении проверки; в случаях, указанных в пункте 38 настоящего административного регламента, - согласованное с органами прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой проверки; в случае, указанном в пункте 39, - уведомление саморегулируемой организации о проведении внеплановой выездной, плановых проверок.
43. Максимальный срок исполнения указанных административных действий составляет 6 часов.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня.
44. Основанием для начала проведения документарной проверки является приказ департамента о проведении документарной проверки.
Пункт 45 изменен с 20 октября 2017 г. - Постановление губернатора Костромской области от 19 октября 2017 г. N 221
45. В ходе документарной проверки проводятся мероприятия по контролю с целью:
1) при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования:
анализа и экспертизы документов и материалов, характеризующих деятельность органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;
анализа наличия и достоверности информации, размещенной органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, на его официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
2) при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность:
анализа и экспертизы документов и материалов, характеризующих деятельность организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;
анализа наличия и достоверности информации, размещенной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на ее официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Постановлением губернатора Костромской области от 13 декабря 2013 г. N 242 в пункт 46 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
46. Уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента проводит анализ и экспертизу документов организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, имеющихся в распоряжении департамента, актов предыдущих проверок, материалов рассмотрения дел об административных правонарушениях и иных документов о результатах осуществленных в отношении этой организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, государственного контроля (надзора).
Пункт 47 изменен с 20 октября 2017 г. - Постановление губернатора Костромской области от 19 октября 2017 г. N 221
47. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение организацией, осуществляющей образовательную деятельность, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, законодательства Российской Федерации в сфере образования, специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141.
Пункт 48 изменен с 20 октября 2017 г. - Постановление губернатора Костромской области от 19 октября 2017 г. N 221
48. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией, осуществляющей образовательную деятельность,, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, законодательства Российской Федерации в области образования, уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента готовит и направляет в адрес организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, заверяя его подписью начальника управления. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа департамента о проведении проверки.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Постановлением губернатора Костромской области от 13 декабря 2013 г. N 242 в пункт 49 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
49. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организацией, осуществляющей образовательную деятельность, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, организация, осуществляющая образовательную деятельность, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, обязан направить в департамент указанные в запросе документы.
Постановлением губернатора Костромской области от 13 декабря 2013 г. N 242 в пункт 50 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
50. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента готовит и направляет информацию организации, осуществляющей образовательную деятельность, органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования, почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Постановлением губернатора Костромской области от 13 декабря 2013 г. N 242 в пункт 51 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
51. При поступлении пояснений, документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов от организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, в письменной форме уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента рассматривает представленные руководителем или иным должностным лицом организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Постановлением губернатора Костромской области от 13 декабря 2013 г. N 242 в пункт 52 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
52. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение организацией, осуществляющей образовательную деятельность, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, обязательных требований, уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141.
Постановлением губернатора Костромской области от 13 декабря 2013 г. N 242 в пункт 53 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
53. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, осуществляющей образовательную деятельность, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
54. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента установит признаки нарушения обязательных требований должностные лица департамента вправе провести выездную проверку.
В этом случае уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента направляет на имя директора департамента служебную записку о необходимости проведения выездной проверки.
Директор департамента проверяет обоснованность сведений, содержащихся в служебной записке, и, руководствуясь статьей 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, принимает решение о проведении выездной проверки.
55. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
56. Максимальный срок исполнения указанных административных действий и указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
Максимальный срок исполнения указанных административных действий и указанной административной процедуры в отношении одного субъекта малого предпринимательства составляет пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
57. Основанием для начала проведения выездной проверки является приказ департамента о проведении плановой выездной проверки, внеплановой выездной проверки, а в случаях, предусмотренных в пункте 38 настоящего административного регламента, решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
Постановлением губернатора Костромской области от 13 декабря 2013 г. N 242 в пункт 58 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
58. Уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента выезжает по месту нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
Постановлением губернатора Костромской области от 13 декабря 2013 г. N 242 в пункт 59 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
59. Уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись руководителя или иное должностное лицо (его уполномоченного представителя) организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, с приказом департамента о назначении выездной проверки и полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, сроками и условиями ее проведения.
Пункт 60 изменен с 20 октября 2017 г. - Постановление губернатора Костромской области от 19 октября 2017 г. N 221
60. В ходе выездной проверки проводятся мероприятия с целью:
1) при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования:
анализа и экспертизы документов и материалов, характеризующих деятельность органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;
анализа наличия и достоверности информации, размещенной органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования на его официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
2) при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность:
анализа и экспертизы документов и материалов, характеризующих деятельность организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;
анализа соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования при осуществлении образовательного процесса;
анализа наличия и достоверности информации, размещенной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на ее официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Постановлением губернатора Костромской области от 13 декабря 2013 г. N 242 в пункт 61 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
61. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обязаны предоставить уполномоченному на проведение проверки должностному лицу департамента возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Пункт 62 изменен с 20 октября 2017 г. - Постановление губернатора Костромской области от 19 октября 2017 г. N 221
62. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность организации, осуществляющей образовательную деятельность, ее филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности образовательного учреждения, его филиала, представительства, структурного подразделения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
Постановлением губернатора Костромской области от 13 декабря 2013 г. N 242 в пункт 63 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
63. В случае если рассмотренные сведения и факты недостаточны для произведения оценки соблюдения организацией, осуществляющей образовательную деятельность, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, законодательства Российской Федерации в области образования, уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента:
1) готовит приказ о проведении дополнительной экспертизы с привлечением экспертов (экспертных организаций) и продлении сроков проведения проверки;
2) уведомляет руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, о проведении дополнительной экспертизы и продлении срока проведения проверки под роспись;
3) организует проведение дополнительной экспертизы.
Пункт 64 изменен с 20 октября 2017 г. - Постановление губернатора Костромской области от 19 октября 2017 г. N 221
64. В случае если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение организацией, осуществляющей образовательную деятельность, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, законодательства Российской Федерации в области образования, уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента непосредственно после ее завершения оформляет акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений, указанных в пункте 53 настоящего административного регламента, вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, осуществляющей образовательную деятельность, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента направляет акт в адрес организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
При наличии согласия органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность, на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках исполнения государственной функции акт проверки может быть направлен органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Постановлением губернатора Костромской области от 13 декабря 2013 г. N 242 в пункт 65 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
65. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
Глава 3 дополнена пунктом 65.1 с 20 октября 2017 г. - Постановление губернатора Костромской области от 19 октября 2017 г. N 221
65.1. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, организацией, осуществляющей образовательную деятельность либо в связи с иными действиями (бездействием) уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность, плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Глава 3 дополнена пунктом 65.2 с 20 октября 2017 г. - Постановление губернатора Костромской области от 19 октября 2017 г. N 221
65.2. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
Глава 3 дополнена пунктом 65.3 с 20 октября 2017 г. - Постановление губернатора Костромской области от 19 октября 2017 г. N 221
65.3. Максимальный срок исполнения указанных административных действий и указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
Максимальный срок исполнения указанных административных действий и указанной административной процедуры в отношении одного субъекта малого предпринимательства составляет пятьдесят часов - для малого предприятия и пятнадцать часов - для микропредприятия.
Постановлением губернатора Костромской области от 13 декабря 2013 г. N 242 в пункт 66 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
66. Основанием для начала исполнения административной процедуры по принятию мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования является выявление при проведении проверки нарушений организацией, осуществляющей образовательную деятельность,, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, обязательных требований законодательства Российской Федерации в области образования.
Пункт 67 изменен с 20 октября 2017 г. - Постановление губернатора Костромской области от 19 октября 2017 г. N 221
67. Непосредственно после оформления акта проверки уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента:
оформляет и выдает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, под расписку предписание об устранении выявленных нарушений. Предписание о выявленных нарушениях обязательных требований содержит срок его исполнения организацией, осуществляющей образовательную деятельность, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не превышающий шести месяцев;
в случае выявления признаков состава административных правонарушений, предусмотренных статьей 5.57, частями 2, 3, 4 статьи 14.1, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.20, 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывает фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
68. В случае если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры, уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента направляет копию акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Постановлением губернатора Костромской области от 13 декабря 2013 г. N 242 в пункт 69 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
69. Уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента:
на основании акта проверки и экспертных заключений в течение 5 дней после окончания проверки составляет и направляет директору департамента, начальнику управления для рассмотрения и утверждения отчет о проведении проверки.
В отчете о проведении проверки указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц.
Постановлением губернатора Костромской области от 13 декабря 2013 г. N 242 в пункт 70 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
70. По решению директора департамента, начальника управления информация о нарушении законодательства Российской Федерации в области образования и материалы проверки направляются в правоохранительные органы Российской Федерации, Федеральную службу финансово-бюджетного надзора, Счетную палату Российской Федерации и иные органы государственной власти Российской Федерации.
Постановлением губернатора Костромской области от 13 декабря 2013 г. N 242 в пункт 71 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
71. Результатом исполнения административной процедуры является предписание об устранении выявленного нарушения организации, осуществляющей образовательную деятельность, органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования.
Пункт 72 изменен с 20 октября 2017 г. - Постановление губернатора Костромской области от 19 октября 2017 г. N 221
72. Максимальный срок исполнения указанных административных действий и указанной административной процедуры - в день оформления акта проверки.
Постановлением губернатора Костромской области от 13 декабря 2013 г. N 242 в пункт 73 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
73. Основанием для начала административной процедуры по осуществлению контроля за исполнением предписания является выдача предписания об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации в области образования организации, осуществляющей образовательную деятельность, органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования.
Постановлением губернатора Костромской области от 13 декабря 2013 г. N 242 в пункт 74 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
74. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, в срок, указанный в предписании об устранении нарушений, представляют в департамент отчет об исполнении указанного предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение.
Постановлением губернатора Костромской области от 13 декабря 2013 г. N 242 в пункт 75 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
75. Специалист, ответственный за делопроизводство, осуществляет прием отчетов об исполнении выданного предписания от организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, регистрирует в журнале регистрации поступление отчета об исполнении предписания в день его поступления, передает уполномоченному на осуществление контроля за исполнением предписания должностному лицу департамента в течение 1 рабочего дня со дня поступления.
Постановлением губернатора Костромской области от 23 июня 2015 г. N 111 пункт 76 настоящего приложения изложен в новой редакции
76. В случае неисполнения предписания об устранении выявленного нарушения органом или организацией, в том числе если представленный органом или организацией, допустившими такое нарушение, отчет не подтверждает исполнение этого предписания в установленный им срок, или отчет о его исполнении до истечения срока его исполнения не представлен в департамент, уполномоченное на осуществление контроля за исполнением предписания должностное лицо департамента:
1) возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) выдает повторно предписание об устранении ранее не устраненного нарушения;
3) готовит и направляет директору департамента проект приказа о запрете приема в данную организацию полностью или частично;
4) в течение одного рабочего дня со дня подписания директором департамента приказа о запрете приема в организацию направляет в адрес организации такой приказ заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
76.1. Утратил силу.
См. текст пункта 76.1
77. Утратил силу.
См. текст пункта 77
Постановлением губернатора Костромской области от 23 июня 2015 г. N 111 пункт 78 настоящего приложения изложен в новой редакции
78. В случае если до истечения срока исполнения выданного повторно предписания орган или организация уведомили департамент об устранении нарушения требований законодательства об образовании с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания, уполномоченное на осуществление контроля за исполнением предписания должностное лицо департамента:
1) проводит проверку содержащейся в уведомлении информации;
2) в день подписания акта проверки готовит проект приказа департамента о возобновлении приема в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания, или со дня, следующего за днем вступления в законную силу судебного акта о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и направляет его для рассмотрения и подписи директору департамента;
3) в течение одного рабочего дня со дня подписания директором департамента приказа о возобновлении приема направляет такой приказ в адрес организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Постановлением губернатора Костромской области от 23 июня 2015 г. N 111 пункт 79 настоящего приложения изложен в новой редакции
79. В случае вынесения судом решения о привлечении организации, осуществляющей образовательную деятельность, и (или) должностных лиц этой организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок указанного в части 6 статьи 93 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ предписания и в случае неустранения нарушений требований законодательства об образовании в установленный срок исполнения выданного повторно предписания уполномоченное на осуществление контроля за исполнением предписания должностное лицо департамента:
1) готовит проект приказа департамента о приостановлении действия лицензии этой организации полностью или частично и направляет его для рассмотрения и подписи директору департамента;
2) в течение одного рабочего дня со дня подписания приказа департамента о приостановлении действия лицензии направляет копию такого приказа в адрес организации, осуществляющей образовательную деятельность, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) готовит и направляет в суд заявление департамента об аннулировании такой лицензии;
4) готовит проект приказа департамента о продлении срока приостановления действия лицензии на период до вступления в законную силу решения суда;
5) в течение одного рабочего дня со дня подписания приказа департамента о продлении срока приостановления действия лицензии направляет копию такого приказа в адрес организации, осуществляющей образовательную деятельность, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Постановлением губернатора Костромской области от 13 декабря 2013 г. N 242 глава 3 настоящего приложения дополнена пунктом 79.1
79.1. В случае если в установленный срок исполнения выданного повторно предписания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, не устранил нарушение требований законодательства об образовании, уполномоченное на осуществление контроля за исполнением предписания должностное лицо департамента:
1) готовит и направляет на подпись директору департамента письмо в орган местного самоуправления с предложением о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования;
2) в течение одного рабочего дня со дня подписания директором департамента письма в орган местного самоуправления с предложением о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, направляет такое письмо в адрес органа местного самоуправления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
80. Максимальный срок исполнения указанных административных действий и указанной административной процедуры составляет 30 рабочих дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.