Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. Наименование государственной услуги - лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, в том числе в электронном виде (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).
Краткое наименование государственной услуги - лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
14. Государственная услуга предоставляется департаментом здравоохранения Костромской области.
Результат предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является одно из следующих:
1) принятие решения:
о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии;
о переоформлении либо об отказе в переоформлении лицензии;
о прекращении действия лицензии;
2) выдача заявителю:
дубликата или копии лицензии;
сведений о конкретной лицензии из единого реестра лицензий на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.
Процедура предоставления государственной услуги в случаях, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта, завершается получением заявителем одного из следующих документов:
лицензии или уведомления об отказе в предоставлении лицензии (в переоформлении лицензии);
уведомления о прекращении действия лицензии.
Срок предоставления государственной услуги
16. Срок предоставления государственной услуги:
1) предоставление лицензии - не более 35 рабочих дней со дня приема надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов;
2) переоформление лицензии при намерении заявителя осуществлять деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений по адресу, не указанному в лицензии, либо выполнять работы (оказывать услуги) по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, ранее не указанные в лицензии - не более 20 рабочих дней со дня приема надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов;
3) переоформление лицензии в иных случаях - не более 10 рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
К иным случаям относятся:
реорганизация юридического лица в форме преобразования;
реорганизация юридических лиц в форме слияния;
изменение наименования юридического лица;
изменение адреса места нахождения юридического лица;
изменение адреса места осуществления деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений при фактически неизменном месте осуществления деятельности;
изменение места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
прекращение деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест осуществления деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, указанным в лицензии;
прекращение выполнения работ, оказания услуг составляющих деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений;
4) выдача дубликата или копии лицензии - не более 3 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении дубликата или копии лицензии;
5) прекращение действия лицензии - не более 10 рабочих дней со дня получения заявления о прекращении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений;
6) представление сведений о конкретной лицензии из единого реестра лицензий на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений - не более 5 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии из единого реестра лицензий.
17. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги - 1 рабочий день.
Регистрация заявления, сформированного и отправленного через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы Департамента, производится в следующий рабочий день.
18. Приостановление предоставления государственной услуги допускается при предоставлении и переоформлении лицензии в случаях, предусмотренных пунктом 44 настоящего административного регламента. Срок приостановления предоставления государственной услуги - не более 30 календарных дней.
19. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - до 15 минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги - до 15 минут.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставление государственной услуги
20. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, N 237);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
3) Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, N 32, ст. 3340, "Парламентская газета" N 151-152, 10.08.2000);
4) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1, ч. I, ст. 1);
5) Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических и психотропных веществах" ("Российская газета", 15.01.1998, N 7);
6) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70 - 71, 11.05.2006);
7) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30.12.2008, N 266, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008);
8) Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", N 8, 13 - 19.02.2009, "Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
9) Федеральным закон от 12 апреля 2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" ("Российская газета", N 78, 14.04.2010, "Парламентская газета", N 19-20, 16 - 22.04.2010, "Собрание законодательства РФ", 19.04.2010, N 16, ст. 1815);
10) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
11) Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Российская газета", N 97, 06.05.2011, "Собрание законодательства РФ", 09.05.2011, N 19, ст. 716, "Парламентская газета", N 23, 13 - 19.05.2011);
12) Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.11.2011, "Российская газета", N 263, 23.11.2011, "Парламентская газета", N 50, 24.11 - 01.12.2011, "Собрание законодательства РФ", 28.11.2011, N 48, ст. 6724);
13) постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года N 681 "Об утверждении Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" ("Российская газета", 17.07.1998, N 134);
14) постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 года N 892 "Об утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ" ("Российская газета", 28.08.1998, N 165);
15) постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 года N 449 "О порядке перевозки наркотических средств и психотропных веществ на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов" ("Российская газета", 20.06.2008, N 131);
16) постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1148 "О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ" ("Российская газета", 26.01.2010, N 14);
17) постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 года N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии" ("Собрание законодательства РФ", 17.10.2011, N 42, ст. 5924);
18) постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2011 N 1085 "О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений" (вместе с Положением о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений) ("Российская газета", 11.01.2012, N 2);
19) постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" ("Собрание законодательства РФ", 30.11.2009, N 48, ст. 5824, "Российская газета", N 226, 27.11.2009);
20) приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 ноября 2007 года N 689 "О порядке ведения единого реестра лицензий, в том числе предоставленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с переданными полномочиями" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 10.03.2008, N 10);
21) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, N 85).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения лицензии
21. Для получения лицензии заявитель (соискатель лицензии) представляет в Департамент заявление о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (приложение N 6 к настоящему административному регламенту), которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем, в котором указываются:
1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
3) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
4) лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", который заявитель намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
5) реквизиты:
документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины;
документов, подтверждающих наличие у заявителя на праве собственности или на ином законном основании соответствующих установленным требованиям и необходимых для осуществления деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений помещений и земельных участков, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
заключения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны;
заключения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации;
заключения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ непосредственно к прекурсорам, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое и особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе совершенное за пределами Российской Федерации;
6) сведения о направлении заявителю информации по вопросам лицензирования в электронной форме (по желанию заявителя).
22. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке;
2) копии документов, которые подтверждают наличие у заявителя на праве собственности или на ином законном основании соответствующих установленным требованиям и необходимых для осуществления деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений оборудования, помещений и земельных участков, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) копию сертификата специалиста, подтверждающего соответствующую профессиональную подготовку руководителя юридического лица или руководителя соответствующего подразделения юридического лица при осуществлении оборота наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня, и культивирования наркосодержащих растений;
4) копии справок, выданных государственными или муниципальными учреждениями здравоохранения в установленном законодательством Российской Федерации порядке, об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, а также прекурсорам, внесенным в список I и таблицу I списка IV перечня, или культивируемым наркосодержащим растениям, заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом;
5) копии документов об образовании лиц, осуществляющих деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня, а также о квалификации фармацевтических и медицинских работников;
6) опись документов по форме, утвержденной приложением N 7 к настоящему административному регламенту.
23. Перечень документов, предусмотренный пунктами 21, 22 настоящего административного регламента, является исчерпывающим и представляется в Департамент заявителем.
24. Заявитель вправе представить по собственной инициативе в Департамент имеющиеся в распоряжении государственных органов и иных организаций:
1) копию документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии;
2) копии документов, которые подтверждают наличие у заявителя на праве собственности или на ином законном основании соответствующих установленным требованиям и необходимых для осуществления деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений помещений и земельных участков, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
4) копию заключения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны;
5) копию заключения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации;
6) копию заключения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ непосредственно к прекурсорам, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое и особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе совершенное за пределами Российской Федерации.
В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных подпунктами 1 - 6 настоящего пункта, Департамент запрашивает сведения, содержащиеся в указанных документах самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для переоформления лицензии
25. Для переоформления лицензии заявитель (лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное законодательством лицо) представляет в Департамент:
1) заявление о переоформлении лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (приложение N 8 к настоящему административному регламенту);
2) оригинал действующей лицензии (оригиналы действующих лицензий);
3) опись документов по форме, утвержденной приложением N 7 к настоящему административному регламенту.
26. При намерении осуществлять деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений по адресу, не указанному в лицензии, либо выполнять работу (оказывать услугу) по культивированию наркосодержащих растений, ранее не указанную в лицензии, заявитель одновременно с заявлением представляет копии документов, которые подтверждают наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании соответствующих установленным требованиям и необходимых для осуществления деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений оборудования, помещений и земельных участков, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
27. Перечень документов, предусмотренный пунктами 25, 26 настоящего административного регламента, является исчерпывающим и представляется в Департамент заявителем.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе в Департамент имеющиеся в распоряжении государственных органов и иных организаций:
1) копию документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за переоформление лицензии;
2) копии документов, которые подтверждают наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании соответствующих установленным требованиям и необходимых для осуществления деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений оборудования, помещений и земельных участков, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
4) документы, подтверждающие наличие заключения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны;
5) копию сертификата специалиста, подтверждающего соответствующую профессиональную подготовку руководителя подразделения юридического лица, расположенного по новому адресу, при осуществлении оборота наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня, и культивирования наркосодержащих растений.
В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных подпунктами 1 - 4 настоящего пункта, Департамент запрашивает сведения, содержащиеся в указанных документах самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги получения дубликата или копии лицензии
28. Для получения дубликата или копии лицензии заявитель представляет в Департамент:
1) заявление о предоставлении дубликата или копии лицензии (приложение N 9 к настоящему административному регламенту);
2) в случае порчи лицензии к заявлению о предоставлении дубликата лицензии прилагается испорченный бланк лицензии.
29. Для получения дубликата или копии лицензии заявитель вправе представить по собственной инициативе в Департамент документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги прекращения деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений
30. Для прекращения деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений заявитель представляет в Департамент заявление о прекращении действия лицензии (приложение N 10 к настоящему административному регламенту).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги предоставления сведений из единого реестра лицензий на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений
31. Для предоставления сведений о конкретной лицензии из единого реестра лицензий заявитель предоставляет в Департамент заявление о предоставлении сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (приложение N 11 к настоящему административному регламенту).
Запрет требования документов и информации, не предусмотренной нормативными правовыми актами, регулирующими лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений
32. Департамент в ходе предоставления государственной услуги не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, органы местного самоуправления.
Требования к представляемым документам
33. Документы, необходимые для осуществления административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, подаются на русском языке либо имеют заверенный перевод на русский язык и могут быть представлены с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронной форме), в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
34. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в оригиналах, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
35. Копии представленных документов заверяются специалистом Департамента на основании представленного оригинала этого документа.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
36. При предоставлении государственной услуги по осуществлению деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений необходимые и обязательные услуги отсутствуют.
37. В процессе предоставления государственной услуги Департамент взаимодействует с:
Федеральной налоговой службой России для получения информации из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии для получения информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
Федеральным казначейством для получения информации, подтверждающей факт уплаты государственной пошлины;
Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Костромской области для получения:
заключения о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны;
заключения об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации;
заключения об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ непосредственно к прекурсорам, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое и особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе совершенное за пределами Российской Федерации.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
38. За предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в соответствии со статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Государственная пошлина взимается за:
предоставление лицензии - 6 000 рублей;
переоформление лицензии при намерении заявителя осуществлять деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений по адресу, не указанному в лицензии, либо выполнять работы (оказывать услуги) по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, ранее не указанные в лицензии - 2 600 рублей;
переоформление лицензии в иных случаях - 600 рублей;
выдачу дубликата лицензии - 600 рублей.
Государственная пошлина уплачивается заявителем до подачи заявления и документов в Департамент.
Государственная пошлина не взимается за:
выдачу копии лицензии;
прекращение действия лицензии;
представление сведений о конкретной лицензии из единого реестра лицензий на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
39. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
40. Основаниями для принятия Департаментом решения об отказе в предоставлении и переоформлении лицензии являются:
1) наличие в представленном заявлении о предоставлении (переоформлении) лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
2) установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным Положением о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1085 "О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений".
41. Основания для принятия Департаментом решения об отказе в выдаче дубликата или копии лицензии, решения об отказе в прекращении действия лицензии и выдачи сведений о конкретной лицензии из единого реестра лицензий на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений отсутствуют.
42. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги при предоставлении и переоформлении лицензии является представление в Департамент заявлений, оформленных с нарушением требований, установленных действующим законодательством и настоящим административным регламентом, и (или) в случае, если прилагаемые к заявлению документы представлены не в полном объеме.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
43. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени и отчества государственного служащего, организующего предоставление государственной услуги;
мест приема и выдачи документов;
мест информирования заявителей;
графика работы с заявителями.
Прием заявителей осуществляется в специально предназначенном для этого помещении Департамента.
Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", доступом к материалам в электронном виде или на бумажном носителе, в том числе:
к Положению о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, утвержденному постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1085 "О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений";
к нормативным правовым актам Российской Федерации, устанавливающим обязательные требования к деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений;
к тексту настоящего административного регламента;
к бланкам документов;
к перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требованиям, предъявляемым к этим документам;
к банковским реквизитам для уплаты государственной пошлины.
Для ожидания приема отведены места, оснащенные стульями и столом для возможности оформления документов.
Показатели доступности и качества государственной услуги
44. Показатели доступности и качества государственной услуги:
1) количество необходимых и достаточных для получения государственной услуги посещений заявителем Департамента не должно превышать 2 раз;
2) предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет";
3) возможность получения информации о ходе процедуры предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет", информационная система отправляет статусы услуги, а также решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.