Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
13. В Костромской области молодежь в возрасте от 14 до 30 лет составляет около четверти населения. Это поколение, в целом, ориентировано на позитивную деятельность, свободнее в своих устремлениях, лучше ориентируется в современном коммуникационном пространстве, лучше готово к освоению нового, ощущает себя частью мирового сообщества. Приоритетные направления государственной молодежной политики на среднесрочную перспективу определяют следующие документы:
1) Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р;
2) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
3) Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1663-р;
4) Стратегия государственной молодежной политики в Костромской области до 2020 года, утвержденная распоряжением администрации Костромской области от 30 июня 2009 года N 207-ра.
14. Ключевыми приоритетами государственной молодежной политики на среднесрочную перспективу являются:
1) создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи;
2) развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны;
3) вовлечение молодежи в социальную практику;
4) обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации.
15. Программа рассматривает в качестве ключевых проблем:
1) несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодых людей потребностям страны и региона;
2) отсутствие комплексной системы выявления и продвижения инициативной и талантливой молодежи;
3) отсутствие у молодежи интереса к участию в общественно-политической жизни общества;
4) социальная изолированность молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отсутствие возможностей для полноценной социализации и вовлечения в трудовую деятельность;
5) отсутствие национальной и социокультурной самоидентификации молодежи;
6) несоответствие кадрового состава и материально-технической базы работающих с молодежью организаций современным технологиям работы и ожиданиям молодых людей.
Перечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии молодежи, снижения экономической активности, криминализации молодежной среды, роста в ее среде нетерпимости, этнического и религиозно-политического экстремизма.
16. Программа разработана с учетом задач, определенных в основных стратегических документах страны, и включает в себя в качестве основных направлений:
1) формирование системы продвижения инициативной и талантливой молодежи;
2) вовлечение молодежи в социальную практику;
3) обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
4) формирование у молодежи российской идентичности (россияне) и профилактика этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде;
5) совершенствование инфраструктуры по работе с молодежью. Программой предусмотрен комплекс мер по реализации инновационного потенциала молодежи, формированию гражданского правосознания, патриотическому воспитанию, формированию толерантности, поддержке молодежных инициатив, развитию волонтерского (добровольческого) движения, включению молодежи в социальную практику, поддержке молодых семей, студенчества, инициативной и талантливой молодежи.
Текущее состояние государственной молодежной политики характеризуется тем, что молодежь является потребителем услуг образования, социальной защиты, здравоохранения, правопорядка, культуры и так далее. В результате молодой человек не знает, какими услугами он может воспользоваться, где и какими учреждениями эти услуги оказываются. С другой стороны, исполнительные органы государственной власти Костромской области часто недостаточно информированы о специфических потребностях разных групп молодежи.
17. В настоящий момент имеется необходимость и возможность создания инструмента координации в области реализации мер по работе с молодыми людьми как между различными организациями и учреждениями, так и между областными и местными уровнями власти. Реализация Программы позволит оптимизировать деятельность исполнительных органов государственной власти Костромской области при решении перечисленных проблем за счет обеспечения возможности комплексных и скоординированных действий, оперативного контроля, оптимизации использования ресурсов при реализации запланированных мероприятий. Принципиальная особенность Программы заключается в постановке и решении задач по обеспечению активного вовлечения молодежи в жизнь региона. Таким образом, программный механизм выбран по следующим причинам:
1) программно-целевой метод управления позволяет оперативно и с максимальной степенью управляемости применять новые инструменты и технологии реализации приоритетов молодежной политики;
2) организационно Программа позволяет упростить реализацию заложенных в Стратегии государственной молодежной политики Костромской области проектов, поскольку при ее реализации полномочия распорядителя бюджетных средств шире, чем при исполнении сметы по непрограммным расходам;
3) опыт, накопленный в части реализации целевых программ показывает, что данный инструмент является действенным и эффективным для реализации государственной молодежной политики;
4) для выстраивания единой на всех уровнях управления молодежной политики лучше не управлять директивно, а вовлекать общественные организации и объединения в реализацию совместных проектов;
5) программно-целевой метод управления позволяет предупредить ряд организационных проблем за счет гибкости действий исполнителей программных мероприятий.
18. Применение программно-целевого метода позволит:
обеспечить адресность, последовательность привлечения областных средств на реализацию государственной молодежной политики;
разработать и внедрить инновационные информационно-коммуникационные технологии для решения актуальных проблем молодежи при ее активном участии;
создать предпосылки и условия для устойчивого развития и функционирования инфраструктуры по работе с молодежью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.