Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Административные процедуры (Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
21. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация документов;
2) экспертиза документов, проведение обследования условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем несовершеннолетнего гражданина, и составление акта;
3) принятие решения о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем), приемным родителем;
4) выдача заключения о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем), приемным родителем;
22. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение заявителя в органы опеки и попечительства по месту жительства посредством:
1) личного обращения с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 29 декабря 2012 г. N 851 подпункт 3 пункта 22 главы 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной подписью при наличии технической возможности органа опеки и попечительства.
23. При поступлении заявления специалист органов опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов:
устанавливает предмет обращения заявителя;
проверяет предоставленные документы на предмет соответствия требованиям пункта 10 настоящего административного регламента.
24. В случае соответствия предоставленных документов установленным в пунктах 9, 10 требованиям:
1) производит копирование документов (если заявителем не предоставлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии предоставленных документов на основании их оригиналов (личной подписью, оттиском штампа, оттиском печати организации),
2) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
3) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений (приложение N 3 к настоящему административному регламенту);
4) оформляет расписку о приеме документов, а в случае поступления документов по почте/ электронной почте, направляет её заявителю;
5) информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги.
6) в случае поступления полного комплекта документов, передает их специалисту, ответственному за экспертизу документов.
25. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 1 час. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 календарный день.
26. Особенности приема заявлений и документов (сведений) полученных от заявителя в форме электронного документа.
1) В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
2) Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
проверяет наличие и соответствие предоставленного заявления и прикрепленных к нему электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов;
проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 10 настоящего регламента.
При нарушении требований, установленных к заполнению и оформлению заявления и прилагаемых к нему документов, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов уведомляет заявителя о нарушении установленных требований с указанием допущенных нарушений и предложением их устранить посредством отправки соответствующего статуса и комментариев в раздел "Личный кабинет";
При наличии всех необходимых документов и соответствия их требованиям к заполнению и оформлению, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
делает отметку в соответствующий журнал регистрации заявлений;
уведомляет заявителя путем направления расписки в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (далее - электронная расписка); в электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень необходимых для получения государственной услуги документов, представленных в форме электронных документов. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет";
оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов на бумажных носителях, визирует их;
комплектует заявление и представленные заявителем документы в дело в установленном порядке делопроизводства.
Срок исполнения административной процедуры - не позднее 1 календарного дня, следующего за днем получения заявления.
27. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов заявителя является получение специалистом, ответственным за экспертизу документов, комплекта документов заявителя.
28. Специалист, ответственный за экспертизу документов:
1) проверяет комплектность представленных документов и соответствие их требованиям пункта 10 настоящего административного регламента;
2) устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
3) осуществляет сбор недостающих для предоставления государственной услуги документов;
4) проводит обследование условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем несовершеннолетнего гражданина в течение 7 календарных дней со дня предоставления документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего административного регламента.
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, орган опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего административного регламента, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданином представляются сотруднику органа опеки и попечительства оригиналы указанных документов;
5) в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, оформляет акт в 2 экземплярах согласно приложению N 5, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 N 334 и передает на утверждение руководителю органа опеки и попечительства;
6) направляет 1 экземпляр акта заявителю в течение 3 календарных дней со дня утверждения акта. Акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), в судебном порядке.
29. Специалист, ответственный за экспертизу документов, по результатам экспертизы документов и акта обследования условий жизни заявителя готовит проект заключения органа опеки и попечительства о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем согласно приложению N 4, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347;
30. Специалист, ответственный за экспертизу документов, проводит согласование проекта заключения в порядке делопроизводства, установленного в органе опеки и попечительства, и передает проект заключения и документы, представленные заявителем, руководителю органа опеки и попечительства для принятия решения.
31. Максимальный срок выполнения административных действий 40 часов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры экспертизы документов, проведения обследования условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем несовершеннолетнего гражданина, и составления акта - 12 календарных дней.
32. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем является получение руководителем органов опеки и попечительства документов, представленных заявителем и акта обследования условий жизни заявителя.
33. Руководитель органа опеки и попечительства определяет правомерность заключения о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем.
34. Если проекты заключения о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем не соответствуют законодательству, руководитель органа опеки или попечительства возвращает их специалисту, подготовившему проект, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
35. В случае соответствия действующему законодательству проектов заключения о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем руководитель уполномоченного органа
1) подписывает их и заверяет печатью органа опеки и попечительства;
2) передает комплект документов заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов у гражданина.
36. Максимальный срок выполнения административных действий 2 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения составляет 2 календарных дня.
37. Основанием для начала административной процедуры выдачи заключения о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем), приемным родителем является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, комплекта документов заявителя.
38. Специалист, ответственный за выдачу документов:
1) регистрирует заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем в журнале;
2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги посредством направления заявителю любым из способов (телефон, почта, факс или посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет"), указанных в заявлении.
3) вручает (направляет) заявителю (почтовым отправлением, в электронной форме и т.п.) заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем;
4) передает дело специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив.
39. Максимальный срок исполнения административных действий 2 часа. Максимальный срок исполнения административной процедуры 3 календарных дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.