Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Перечень приоритетов, целей и задач государственной политики в сфере образования и государственной молодежной политики Костромской области
56. Программа базируется на положениях Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р; Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761; Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р; Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 792-р; Плана действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1507-р; Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года N 2620-р; Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 61; Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года, утвержденной распоряжением администрации Костромской области от 27 августа 2013 года N 189-ра.
57. Программа направлена на развитие всех уровней образования, за исключением высшего образования. Вместе с тем, Программа предусматривает поддержку организаций высшего образования на территории Костромской области в части научно-исследовательской и инновационной деятельности, направленной на развитие регионального рынка труда.
58. Предусмотрены следующие приоритеты в образовательной политике по уровням образования.
На уровне дошкольного образования - это:
ликвидация очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные организации и обеспечение к 2016 году стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
увеличение роли негосударственного сектора в предоставлении услуг дошкольного образования детей;
развитие сектора услуг по сопровождению раннего развития детей (от ноля до трех лет).
На уровне общего образования - это:
завершение модернизации инфраструктуры образовательных организаций и формирования современной информационной среды для преподавания (высокоскоростной доступ к сети "Интернет", цифровые образовательные ресурсы нового поколения, современное экспериментальное оборудование) и управления (электронный документооборот);
предоставление детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья возможности выбора варианта освоения программ общего образования в дистанционной форме, в рамках специального (коррекционного) или инклюзивного образования, а также обеспечение психолого-медико-социального сопровождения и поддержки в профессиональной ориентации;
снижение дифференциации в качестве образования между группами школ посредством реализации адресных программ перевода в эффективный режим работы школ, демонстрирующих низкие образовательные результаты;
стимулирование и поддержка разработки и распространения новых эффективных средств и форм организации образовательного процесса на базе инновационных площадок;
приоритет нравственного и гражданского воспитания подрастающего поколения;
комплексное сопровождение введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
переход от административно-командного управления системой образования к "умному" управлению, основанному на доверии и обратной связи.
На уровне среднего профессионального образования - это:
обновление структуры, содержания и технологий реализации образовательных программ с учетом прогноза рынка труда и социально-культурного и экономического развития региона;
внедрение системы сертификации профессиональных квалификаций;
улучшение кадрового состава образовательных организаций и его продуктивности;
формирование современной системы непрерывного образования, включая дополнительное профессиональное образование, формы открытого образования;
внедрение нормативного подушевого финансирования, использование потенциала негосударственных организаций для выполнения государственного задания;
совершенствование моделей управления организациями профессионального образования, формирование резерва управленческих кадров и реализация программ развития участников резерва;
приведение в соответствие системы подготовки кадров потребностям регионального рынка труда, переориентация на подготовку и переподготовку взрослого населения области.
59. В системе дополнительного образования приоритетами являются:
формирование эффективной системы выявления и поддержки молодых талантов;
внедрение новой модели организации и финансирования сектора дополнительного образования и социализации детей;
существенное повышение масштаба и эффективности использования ресурсов неформального (за рамками организаций дополнительного образования детей) и информального образования (медиасфера, сеть Интернет).
60. Предусмотрены следующие приоритеты в сфере молодежной политики:
развитие потенциала молодежи и его использование а интересах инновационного развития региона;
вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи;
создание условий для раскрытия творческих способностей молодежи, формирования региональной системы выявления и развития молодых талантов;
гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей в молодежной среде;
формирование и развитие ценностей здорового образа жизни;
обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации.
61. Целями настоящей Программы являются:
обеспечение доступности и качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения Костромской области и перспективными задачами развития региона;
повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития региона.
62. Для достижения этих целей в Программе предусматривается решение следующих задач:
обеспечение доступности и качества дошкольного образования в соответствии с меняющимися запросами населениями Костромской области и перспективными задачами развития региона;
обеспечение доступности и повышения качества общего и дополнительного образования детей Костромской области в соответствии с меняющимися запросами населениями Костромской области и перспективными задачами развития региона;
обеспечение доступности и качества профессионального образования в соответствии с меняющимися запросами населениями Костромской области и перспективными задачами развития региона;
создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие научного и творческого потенциала молодежи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.