Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 июня 2016 г. N 464 наименование настоящего приказа изложено в новой редакции
Приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
от 27 апреля 2012 г. N 263
"Об утверждении административного регламента предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по заключению договора о приемной семье"
14 мая 2014 г., 30 июня 2016 г.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 июня 2016 г. N 464 преамбула настоящего приказа изложена в новой редакции
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" приказываю:
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 июня 2016 г. N 464 в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги "Заключение договора о приемной семье".
2. Признать утратившим силу приказ от 6 февраля 2012 года N 71 "Об утверждении административного регламента".
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента |
И.В. Прудников |
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 июня 2016 г. N 464 наименование настоящего Административного регламента изложено в новой редакции
Административный регламент
предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по заключению договора о приемной семье
(утв. приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 27 апреля 2012 г. N 263)
14 мая 2014 г., 30 июня 2016 г.
Глава 1. Общие положения
1. Административный регламент "Заключение договора о приемной семье" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по заключению договора о приемной семье, порядок взаимодействия между территориальными органами социальной защиты населения, опеки и попечительства с заявителями.
2. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются совершеннолетние дееспособные граждане, как являющиеся супругами, так и отдельные граждане, желающие принять ребенка или детей на воспитание. Лица, не состоящие в браке между собой, не могут быть приемными родителями одного и того же ребенка.
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 июня 2016 г. N 464 пункт 4 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
4. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента по труду и социальной защите населения Костромской области (далее - департамент), территориальных органов социальной защиты населения, опеки и попечительства (далее - уполномоченные органы), а также адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты приведены в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о месте нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, предоставляется по справочным телефонам, на официальном сайте департамента (socdep.adm44.ru) в сети Интернет, непосредственно в департаменте, а также размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системе "Единый портал Костромской области".
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в департамент, органы опеки и попечительства, а также через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" через раздел портала "Каталог услуг/описание услуг" или через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области".
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в органы опеки и попечительства или департамент.
Информирование (консультирование) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется специалистами департамента, органов опеки и попечительства, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.
Консультации предоставляются по следующим вопросам: содержание и ход предоставления государственной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
время приема и выдачи документов специалистами органами опеки и попечительства;
срок принятия органами опеки и попечительства решения о предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых органами опеки и попечительства в ходе предоставления государственной услуги.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются заявителю по справочным телефонам или при личном обращении при указании даты и входящего номера заявления, обозначенные в полученной при подаче документов расписке.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах департамента, органов опеки и попечительства, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления (по согласованию);
на официальном сайте департамента (socdep.adm44.ru) в сети Интернет;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
в региональной информационной системе "Единый портал Костромской области". (44gosuslugi.ru);
в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
Размещаемая информация содержит в том числе:
информацию о месте нахождения и графике работы департамента, органов опеки и попечительства;
справочные телефоны департамента, органов опеки и попечительства; блок-схему (согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту);
адрес официального сайта департамента (socdep.adm44.ru) в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системы "Единый портал Костромской области".
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - "Заключение договора о приемной семье" (далее - государственная услуга).
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 июня 2016 г. N 464 пункт 6 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
6. Государственная услуга предоставляется департаментом через органы опеки и попечительства.
7. Результатом предоставления государственной услуги является заключение договора о приемной семье.
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем договора о приемной семье.
8. Срок предоставления государственной услуги - 10 календарных дней со дня принятия органом опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетнего гражданина решения о назначении опекуна. В случае, если при заключении договора между сторонами возникли разногласия, орган опеки и попечительства, получивший от опекуна письменное предложение о согласовании спорных условий, в течение 6 календарных дней принимает меры по согласованию условий договора либо в письменной форме уведомляет опекуна об отказе в его заключении (приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 июня 2016 г. N 464 пункт 9 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации, (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, "Российская газета", N 7, 21.01.2009);
2) Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 01.01.1996 N 1, ст. 16);
3) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 05.12.1994 N 32, ст. 3301);
4) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
5) Федеральным законом от 24 апреля 2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации от 28.04.2008 N 17, ст. 1755);
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 25.05.2009 N 21, ст. 2572);
7) Законом Костромской области от 28 декабря 2007 года N 236-4-ЗКО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 63 (123), 28.12.2007)";
8) постановлением губернатора Костромской области от 27 ноября 2015 года N 220 "О департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области и об упразднении департамента по труду и занятости населения Костромской области" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 30.11.2015);
9) постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы, N 19, 18.05.2012);
10) приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 20 января 2016 года N 18 "О территориальных органах социальной защиты населения, опеки и попечительства ("Портал правовой информации Костромской области" (www.pravo.adm44.ru), 25.01.2016).
10. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
1) заявление лица о передаче на воспитание конкретного ребенка;
2) приказ органа опеки и попечительства о назначении заявителя опекуном (попечителем), исполняющим свои обязанности возмездно;
Указанные в Перечне документы заявитель предоставляет лично. Документов, которые запрашиваются органом опеки и попечительства самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия, данный Перечень не содержит.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации, Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание";
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
11. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования;
представленные документы не должны иметь нарушенный срок их действия.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Копии представленных документов заверяются специалистом органа опеки и попечительства на основании представленного подлинника этого документа.
Органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг.
12. В перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги входят:
консультации и разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги;
копирование документов необходимых для предоставления государственной услуги, удостоверение их копий;
составление проекта договора о приемной семье.
13. Государственная услуга "Заключение договора о приемной семье" предоставляется органами опеки и попечительства бесплатно.
14. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с органами опеки и попечительства по месту жительства подопечного и заявителя.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 июня 2016 г. N 464 пункт 15 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
15. Основания для отказа в приеме документов, поступивших от заявителя, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
В регистрации заявления и документов, полученных от заявителя в форме электронных документов (в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме), отказывается в случаях:
1) если заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
2) если заявление поступило с пустыми полями;
3) к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренному пунктом 10 настоящего административного регламента.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 июня 2016 г. N 464 в пункт 16 настоящего Административного регламента внесены изменения
16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются неурегулированные разногласия между сторонами при согласовании условий договора.
Оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Заявителям должна быть предоставлена возможность предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении граждан, по телефону или посредством электронной почты.
При предварительной записи гражданин сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан, который ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время приема и номер кабинета для приема, в который следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение предварительной записи.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
19. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 1 час.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 июня 2016 г. N 464 пункт 20 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
20. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга соответствуют следующим требованиям:
1) здание, в котором расположен орган, непосредственно предоставляющий государственную услугу, располагается с учетом транспортной доступности (чтобы время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом), оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая территория оборудована местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
2) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы уполномоченного органа;
3) в целях создания условий доступности зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга (далее - здания), и условий доступности государственной услуги инвалидам, в уполномоченном органе, обеспечиваются:
- условия для беспрепятственного доступа к зданиям, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- создание инвалидам иных условий доступности зданий, а также условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
4) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и информирования граждан;
5) у входа в каждое из помещений размещена табличка с наименованием помещения;
6) места ожидания в очереди на представление или получение документов являются комфортными для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами);
7) кабинеты приема граждан оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед; технического перерыва;
8) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
9) при организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
10) на информационных стендах размещается следующая информация: информация о месте нахождения и графике работы департамента, органов опеки и попечительства;
справочные телефоны департамента, органов опеки и попечительства;
блок-схема (согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту);
адрес официального сайта департамента (socdep.adm44.ru) в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности).
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 июня 2016 г. N 464 пункт 21 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
21. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) количество необходимых и достаточных посещений заявителем органов опеки и попечительства для получения государственной услуги не превышает двух раз.
Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 1 час.
2) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги при личном обращении заявителем о предоставлении государственной услуги указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от органов опеки и попечительства при подаче документов.
Глава 3. Административные процедуры
(состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур)
22. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) экспертиза документов и составление проекта договора о приемной семье;
3) принятие решения о заключении договора о приемной семье, об отказе в заключении договора;
4) выдача договора о приемной семье, уведомление об отказе в заключении договора.
23. Основанием для начала административной процедуры заключения договора о приемной семье является обращение заявителя в органы опеки и попечительства по месту жительства подопечного и опекуна посредством личного обращения заявителя с заявлением о передаче им на воспитание конкретного ребенка, предоставлением приказа о назначении опекуна (попечителя), исполняющего обязанности возмездно.
24. При поступлении документов специалист органов опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет предоставленные документы на предмет выявления оснований для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 15 настоящего административного регламента;
3) по желанию заявителя выдает расписку о приеме документов;
4) передает комплект документов заявителя специалисту, ответственному за экспертизу.
25. В случае установления оснований для отказа в приеме документов, а также неподведомственности обращения специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) уведомляет заявителя, обратившегося лично, о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов (сведений) для предоставления государственной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы;
если при установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в регламенте, заявитель настаивает на приеме заявления и документов (сведений) для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов, принимает от него заявление вместе с представленными документами, при этом в расписке о получении документов (сведений) на предоставление государственной услуги проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности предоставления государственной услуги и он предупрежден о том, что в предоставлении государственной услуги ему будет отказано;
в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 15 настоящего административного регламента, и требования заявителем предоставления ему письменного решения об отказе в приеме документов (далее - мотивированный отказ), оформляет в двух экземплярах мотивированный отказ с указанием причин отказа, и передает уполномоченному должностному лицу для заверения каждого экземпляра мотивированного отказа личной подписью и печатью;
вносит запись о выдаче мотивированного отказа в соответствующий журнал регистрации (книгу учета заявлений), в АИС (при наличии) (приложение N 5 к настоящему административному регламенту);
передает заявителю на подпись оба экземпляра мотивированного отказа, первый экземпляр оставляет у заявителя, второй экземпляр сканирует и заносит электронный образ документа в учетную карточку обращения электронного журнала регистрации обращений АИС (при наличии технических возможностей), второй экземпляр мотивированного отказа передает в архив для хранения в соответствии с установленными правилами хранения документов.
2) в случае поступления документов по почте прекращает процедуру приема документов;
оформляет уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа (приложение N 4 к настоящему административному регламенту);
направляет заявителю уведомление и представленные документы заявителем в порядке делопроизводства, установленного в органах опеки и попечительства.
26. В случае соответствия предоставленных документов установленным в пунктах 10, 11 требованиям:
1) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии предоставленных документов на основании их оригиналов (личной подписью, оттиском штампа, оттиском печати организации);
2) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
3) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений;
4) оформляет расписку о приеме документов;
5) информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги;
6) в случае поступления полного комплекта документов передает их специалисту, ответственному за экспертизу документов.
27. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 1 час.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 календарный день.
28. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов заявителя является получение специалистом, ответственным за экспертизу документов, комплекта документов.
29. Специалист, ответственный за экспертизу документов:
1) проверяет комплектность представленных документов;
2) устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги.
30. Специалист, ответственный за экспертизу документов, по результатам экспертизы документов готовит проект договора о приемной семье согласно приложению N 4 к Письму Минобрнауки РФ от 31.08.2010 N 06-364, проводит согласование проекта договора с заявителем и передает проект руководителю органа опеки и попечительства для принятия решения о заключении договора.
31. Максимальный срок выполнения административных действий - 40 часов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры экспертизы документов составляет 5 календарных дней.
32. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о заключении договора о приемной семье является получение руководителем органов опеки и попечительства заявления о передаче на воспитание конкретного ребенка, приказа органа опеки и попечительства о назначении заявителей опекунами или попечителями, исполняющими обязанности возмездно.
33. Руководитель органа опеки и попечительства определяет правомерность заключения договора о приемной семье.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 июня 2016 г. N 464 в пункт 34 настоящего Административного регламента внесены изменения
34. В случае соответствия действующему законодательству проекта договора о приемной семье руководитель органа опеки и попечительства:
1) подписывает и заверяет печатью органа опеки и попечительства;
2) передает экземпляры договора специалисту, ответственному за выдачу документов заявителю.
35. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
36. Максимальный срок выполнения административных действий - 3 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения составляет 2 дня.
37. Основанием для начала административной процедуры выдачи документов является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, договора о приемной семье.
38. Специалист, ответственный за выдачу документов:
1) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги любым из способов (телефон, электронная почта, федеральной почтовой связью, факсимильной связью), указанных в заявлении;
2) приглашает для подписания договора заявителя;
3) вручает заявителю один экземпляр договора о приемной семье лично (уведомление об отказе в его заключении).
39. Максимальный срок исполнения административных действий - 2 часа.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 календарных дня.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 июня 2016 г. N 464 глава 4 настоящего Административного регламента изложена в новой редакции
Глава 4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
40. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами органа опеки и попечительства положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется руководителем органа опеки и попечительства (в случае его отсутствия - исполняющим обязанности руководителя органа опеки и попечительства).
40.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, а также иных заинтересованных лиц (граждан, их объединений и организаций, чьи права и законные интересы нарушены при предоставлении государственной услуги) (далее - заинтересованные лица), рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей и заинтересованных лиц.
41. Проверки могут быть плановыми - осуществляться на основании программ проверок - и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги - комплексные проверки, или отдельные вопросы - тематические проверки.
Внеплановая проверка проводится в связи с конкретным обращением заявителя, заинтересованных лиц о нарушении действующего законодательства при предоставлении государственной услуги.
42. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:
- проведение служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при исполнении им государственной услуги;
- выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
43. В целях обеспечения общественного контроля со стороны граждан, их объединений и организаций, в случае, когда служебная проверка проводилась по конкретному обращению, заявитель уведомляется о решениях, принятых по результатам проведенной служебной проверки.
43.1. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с планом проведения проверки. Состав комиссии и план проведения проверки утверждается приказом органа опеки и попечительства. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
43.2 Персональная ответственность должностных лиц органа опеки и попечительства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
44. Должностные лица органа опеки и попечительства в случае ненадлежащих предоставления государственной услуги и (или) исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44.1. Органа опеки и попечительства ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
44.2. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться устно, направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес директора департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к полноте и качеству предоставления государственной услуги, в случае предполагаемого нарушения прав и законных интересов при предоставлении государственной услуги.
Обращение заинтересованных лиц, поступившее в департамент рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
О результатах рассмотрения обращения не позднее дня, следующего за днем принятия решения, дается письменный ответ, который может быть направлен заказным почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в обращении, путем вручения обратившемуся лицу или его уполномоченному представителю лично под расписку или в форме электронного документа на адрес электронной почты обратившегося лица.
Жалоба заявителя рассматривается в порядке, установленном главой 5 настоящего административного регламента.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 июня 2016 г. N 464 глава 5 настоящего Административного регламента изложена в новой редакции
Глава 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
45. Заявитель имеет право на:
1) обжалование действий и (или) бездействия государственных служащих органа опеки и попечительства, а также решений органа опеки и попечительства, должностных лиц органа опеки и попечительства в досудебном (внесудебном) порядке;
2) на получение в органе опеки и попечительства информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
46. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
47. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа опеки и попечительства подаются директору департамента по труду и социальной защите населения Костромской области.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
48. Жалоба заявителя должна содержать:
1) наименование органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
В жалобе в форме электронного документа заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению копии необходимых документов и материалов в электронной форме либо направить указанные документы или их копии с использованием услуг почтовой связи.
49. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
1) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
50. Жалоба, поступившая в орган опеки и попечительства, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
51. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Орган опеки и попечительства при получении письменной жалобы, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа опеки и попечительства, его заместитель, к компетенции которого отнесены вопросы в сфере предоставления государственной услуги вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемая жалоба направлялись в орган опеки и попечительства или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
52. По результатам рассмотрения жалобы орган опеки и попечительства принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
53. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 52 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 июня 2016 г. N 464 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Заключение договора о приемной семье"
Информация
о месте нахождения, контактных телефонах, адресе электронной почты департамента по труду и социальной защите населения Костромской области
14 мая 2014 г., 30 июня 2016 г.
Почтовый адрес департамента |
156029, Свердлова ул., д. 129, г. Кострома |
Телефон директора департамента |
55-90-62 |
Телефон приемной департамента |
55-90-62, факс: 55-15-71 |
Адрес электронной почты |
socdep@adm44.ru |
Адрес сайта департамента |
socdep.adm44.ru |
График работы |
с 9.00 до 18.00, перерыв: с 13.00 до 14.00, выходные: суббота и воскресенье. |
Информация
о местах нахождения и номерах телефонов территориальных органов опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу
N п/п |
Наименование территориальных органов |
Место нахождения (адрес) |
Телефон |
График работы |
1. |
Территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства по муниципальному району город Нерехта и Нерехтский район |
157800, г. Нерехта, ул. Красноармейская, д. 25 |
8-494-31-7-91-30 ф. 7-91-31 |
Пн.-пт.: 8.00 - 17.00 Выходной: сб., вс. |
2. |
Межрайонный комитет социальной защиты населения, опеки и попечительства |
156013, г. Кострома, ул. Маршала Новикова, д. 7 |
55-77-32 ф. 55-09-21 |
Пн.-пт.: 8.00 - 17.00 Выходной: сб., вс. |
город Волгореченск |
156901, г. Волгореченск, ул. имени 50-летия Ленинского Комсомола, д. 59а |
8-494-53-3-48-68 ф. 3-48-59 |
Пн.-пт.: 8.00 - 17.00 Выходной: сб., вс. |
|
Красносельский муниципальный район |
157940, п. Красное-на-Волге, ул. Красная площадь, д. 15 |
ф. 8-494-32-2-2988 2-28-69 |
Пн.-пт.: 8.00 - 17.00 Выходной: сб., вс. |
|
Судиславский муниципальный район |
157860, п. Судиславль, ул. Советская, д. 2 |
ф. 8-494-33-973-96 9-74-43 |
Пн.-пт.: 8.00 - 17.00 Выходной: сб., вс. |
|
3. |
Межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства N 1 |
157000, г. Буй, пл. Ленина, д. 1/14 |
8-494-35-4-45-08 ф. 4-45-13 |
Пн.-пт.: 8.00 - 17.00 Выходной: сб., вс. |
Сусанинский муниципальный район |
157080, п. Сусанино, ул. Ленина, д. 9 |
ф. 8-494-34-916-48 |
Пн.-пт.: 8.00 - 17.00 Выходной: сб., вс. |
|
4. |
Межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства N 2 |
157760, п. Вохма, ул. Советская, д. 39а |
ф. 8-494-50-222-60 2-22-69 |
Пн.-пт.: 8.00 - 17.00 Выходной: сб., вс. |
Пыщугский муниципальный район |
157630, с. Пыщуг, ул. Первомайская, д. 4 |
ф. 8-494-52-277-93 |
Пн.-пт.: 8.00 - 17.00 Выходной: сб., вс. |
|
Павинский муниципальный район |
157650, с. Павино, ул. Октябрьская, д. 15 |
ф. 8-494-39-218-75 |
Пн.-пт.: 8.00 - 17.00 Выходной: сб., вс. |
|
Октябрьский муниципальный район |
157780, с. Боговарово, ул. Победы, д. 37 |
8-494-51-2-16-73 |
Пн.-пт.: 8.00 - 17.00 Выходной: сб., вс. |
|
5. |
Межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства N 3 |
157100, г. Галич, ул. Свободы, д. 17 |
ф. 8-494-37-221-57 2-14-83 |
Пн.-пт.: 8.00 - 17.00 Выходной: сб., вс. |
Антроповский муниципальный район |
157260, п. Антропово, ул. Октябрьская, д. 12а |
ф. 8-494-30-352-08 |
Пн.-пт.: 8.00 - 17.00 Выходной: сб., вс. |
|
Чухломский муниципальный район |
157130, г. Чухлома, пл. Революции, д. 5 |
ф. 8-494-41-213-58 |
Пн.-пт.: 8.00 - 17.00 Выходной: сб., вс. |
|
Солигаличский муниципальный район |
157170, г. Солигалич, пер. Свободы, д. 6 |
ф. 8-494-36-511-09 5-12-40 |
Пн.-пт.: 8.00 - 17.00 Выходной: сб., вс. |
|
Парфеньевский муниципальный район |
157270, с. Парфеньево, ул. Ленина, д. 40 |
ф.8-494-40-5-15 - 52 |
Пн.-пт.: 8.00 - 17.00 Выходной: сб., вс. |
|
6. |
Межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства N 4 |
157460, г. Макарьев, пл. Революции, д. 8 |
8-494-45-5-51-37 |
Пн.-пт.: 8.00 - 17.00 Выходной: сб., вс. |
муниципальный район город Нея и Нейский район |
157330, г. Нея, ул. Любимова, д. 3 а |
ф. 8-494-44-330-83 3-31-92 |
Пн.-пт.: 8.00 - 17.00 Выходной: сб., вс. |
|
Островский муниципальный район |
157960, п. Островское, ул. Советская, д. 97 |
ф. 8-494-38-277-66 |
Пн.-пт.: 8.00 - 17.00 Выходной: сб., вс. |
|
Кадыйский муниципальный район |
157980, п. Кадый, ул. Полянская, д. 1 |
ф. 8-494-42-350-04 |
Пн.-пт.: 8.00 - 17.00 Выходной: сб., вс. |
|
7. |
Межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства N 5 |
157300, г. Мантурово, ул. Советская, д. 27 |
ф. 8-494-46-304-96 3-42-86 |
Пн.-пт.: 8.00 - 17.00 Выходной: сб., вс. |
Кологривский муниципальный район |
157440, г. Кологрив, ул. Куйбышева, д. 7 |
ф. 8-494-43-415-58 |
Пн.-пт.: 8.00 - 17.00 Выходной: сб., вс. |
|
Межевской муниципальный район |
157420, с. Георгиевское, ул. Крупинова, д. 33 |
8-494-47-5-22-66 |
Пн.-пт.: 8.00 - 17.00 Выходной: сб., вс. |
|
8. |
Межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства N 6 |
157610, г. Шарья, ул. Ленина, д. 85 |
8-494-49-5-33-06 5-32-83 ф. 5-77-52 |
Пн.-пт.: 8.00 - 17.00 Выходной: сб., вс. |
Поназыревский муниципальный район |
157580, с. Поназырево, ул. Свободы, д. 1 |
8-494-48-2-10-54 |
Пн.-пт.: 8.00 - 17.00 Выходной: сб., вс. |
|
9. |
Комитет социальной защиты населения, опеки и попечительства по городскому округу город Кострома |
156005, г. Кострома, пл. Конституции, д. 2 |
42-02-11 ф. 42-68-11 |
Пн.-пт.: 8.00 - 17.00 Выходной: сб., вс. |
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Заключение договора о приемной семье"
БЛОК-СХЕМА
предоставления государственной услуги
"Заключение договора о приемной семье"
/-----------------\ /--------------------------------------\
| Заявитель |-----| Заявление о передаче на воспитание |
| | | конкретного ребенка. Приказ о |
\-----------------/ | назначении заявителя опекуном, |
| | исполняющим обязанности возмездно |
| \--------------------------------------/
/------------------\
| Личный визит |
\------------------/
|
|
|
/---------------------\ /------------------------------------\
| Прием и регистрация |---| По желанию заявителя - получение |
| документов | | расписки о принятии документов |
\---------------------/ \------------------------------------/
|
|
|
/-------------------------------\
| Экспертиза документов и |
| составление проекта договора |
| о приемной семье |
\-------------------------------/
|
|
|
/--------------------------------\
| Принятие решения о заключении |
| договора о приемной семье/об |
| отказе в заключении договора |
| о приемной семье |
\--------------------------------/
| |
| |
| |
/-----------\ /-------------------\
| Выдача | |Выдача уведомления |
|договора о | | об отказе в |
| приемной | | заключении |
| семье | | договора |
\-----------/ \-------------------/
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Заключение договора о приемной семье"
Уведомление
об отказе в заключении
договора о приемной семье
от _____________________ N __________________
___________________________________________________________________,
(наименование ТОСЗН, ОиП)
рассмотрев заявление _______________________________________________
(Фамилия, имя, отчество гражданина)
и представленные документы для принятия решения о заключении
договора о приемной семье, руководствуясь Семейным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке
и попечительстве", Постановлением Правительства Российской Федерации от
18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и
попечительства в отношении несовершеннолетних граждан", отказал в
заключении договора по следующим основаниям: ____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель ТОСЗН, ОиП _______________ (______________________)
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Заключение договора о приемной семье"
Уведомление
об отказе в приеме документов
от _____________________ N ___________________
___________________________________________________________________,
(наименование ТОСЗН, ОиП)
рассмотрев заявление _______________________________________________
(Фамилия, имя, отчество гражданина)
и представленные документы для принятия решения о заключении
договора о приемной семье, руководствуясь Федеральным законом
от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Постановлением
Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных
вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении
несовершеннолетних граждан", отказал в приеме документов по следующим
основаниям: _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель ТОСЗН, ОиП _______________ (______________________)
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Заключение договора о приемной семье"
Журнал
регистрации заявлений
N п/п |
Дата обращения заявителя |
Ф.И.О. заявителя |
Адрес проживания заявителя |
Цель обращения |
Подпись специалиста, принявшего заявление |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 27 апреля 2012 г. N 263 "Об утверждении административного регламента предоставления органами опеки и попечительства муниципальных районов и городских округов Костромской области, наделенными отдельными государственными полномочиями Костромской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, государственной услуги по заключению договора о приемной семье"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "СП-нормативные документы" от 11 мая 2012 г. N 18
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 20 февраля 2023 г. N 74 настоящий документ признан утратившим силу с 22 февраля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 10 июля 2018 г. N 521
Изменения вступают в силу с 11 июля 2018 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2018 г.
Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 июня 2016 г. N 464
Приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 14 мая 2014 г. N 236