Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Административные процедуры (Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 8 ноября 2013 г. N 585 пункт 21 главы 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
21. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация документов, проверка комплектности представленных документов, установление принадлежности заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги (далее - административная процедура приема и регистрации документов);
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае ее необходимости);
3) проведение обследования условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем несовершеннолетнего гражданина, и составление акта (далее - административная процедура проведения обследования условий жизни заявителя);
4) принятие решения о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем), приемным родителем;
5) выдача заключения о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем), приемным родителем.
22. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение заявителя в органы опеки и попечительства по месту жительства посредством:
1) личного обращения с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 29 декабря 2012 г. N 851 подпункт 3 пункта 22 главы 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной подписью при наличии технической возможности органа опеки и попечительства.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 8 ноября 2013 г. N 585 в пункта 23 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
23. При поступлении заявления специалист органов опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов:
устанавливает предмет обращения заявителя;
проверяет предоставленные документы на предмет соответствия требованиям пункта 10 настоящего административного регламента;
проверяет комплектность представленных документов;
устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 8 ноября 2013 г. N 585 в пункта 24 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
24. В случае соответствия предоставленных документов установленным в пункте 10 требованиям:
1) производит копирование документов (если заявителем не предоставлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии предоставленных документов на основании их оригиналов (личной подписью, оттиском штампа, оттиском печати организации),
2) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
3) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений (приложение N 3 к настоящему административному регламенту);
4) оформляет расписку о приеме документов, а в случае поступления документов по почте/ электронной почте, направляет её заявителю;
5) информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги;
6) в случае поступления полного комплекта документов, передает их специалисту, ответственному за проведение обследования условий жизни заявителя;
7) в случае поступления неполного комплекта документов, передает их специалисту, ответственному за истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций (далее - специалист, ответственный за истребование документов).
25. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 1 час. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 календарный день.
26. Особенности приема заявлений и документов (сведений) полученных от заявителя в форме электронного документа.
1) В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
2) Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
проверяет наличие и соответствие предоставленного заявления и прикрепленных к нему электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов;
проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 10 настоящего регламента.
При нарушении требований, установленных к заполнению и оформлению заявления и прилагаемых к нему документов, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов уведомляет заявителя о нарушении установленных требований с указанием допущенных нарушений и предложением их устранить посредством отправки соответствующего статуса и комментариев в раздел "Личный кабинет";
При наличии всех необходимых документов и соответствия их требованиям к заполнению и оформлению, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
делает отметку в соответствующий журнал регистрации заявлений;
уведомляет заявителя путем направления расписки в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (далее - электронная расписка); в электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень необходимых для получения государственной услуги документов, представленных в форме электронных документов. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет";
оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов на бумажных носителях, визирует их;
комплектует заявление и представленные заявителем документы в дело в установленном порядке делопроизводства.
Срок исполнения административной процедуры - не позднее 1 календарного дня, следующего за днем получения заявления.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 8 ноября 2013 г. N 585 глава 3 настоящего приложения дополнена пунктом 26.1
26.1. Основанием для начала административной процедуры истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является получение специалистом, ответственным за истребование документов, неполного комплекта документов.
Специалист, ответственный за истребование документов, при наличии документов и сведений, необходимых для получения государственной услуги, которые, в соответствии с пунктом 13 настоящего административного регламента подлежат истребованию посредством системы межведомственного взаимодействия, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы и организации, представляющие документы и сведения (в случае, если указанные документы не представлены заявителем по собственной инициативе):
в центр регистрации граждан для получения выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иных сведений, подтверждающих право пользования жилым помещением;
в единый информационно расчетно-кассовый центр для получения копии финансового лицевого счета;
в федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения сведений, подтверждающих право собственности на жилое помещение;
в территориальные органы Пенсионного Фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение для получения справки о размере пенсии;
в органы внутренних дел для получения справки, подтверждающей отсутствие у заявителя, выразившего желание стать опекуном, приемным родителем, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации.
Межведомственный запрос должен содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу и направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, организацию, представляющие документы;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за истребование документов доукомплектовывает комплект документов, необходимых для принятия решения, полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей).
В случае если ответ на межведомственный запрос не был получен в установленный срок, специалист, ответственный за истребование документов, направляет повторный межведомственный запрос.
Повторный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого запроса.
В день получения всех требуемых ответов на межведомственные запросы специалист, ответственный за истребование документов, доукомплектовывает необходимый для принятия решения комплект документов заявителя полученными ответами и в соответствии с порядком делопроизводства, установленного в органе опеки и попечительства, передает специалисту, ответственному за экспертизу документов.
Максимальный срок выполнения административных действий 2 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры истребования документов составляет 5 календарных дней.
27. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов заявителя является получение специалистом, ответственным за экспертизу документов, комплекта документов заявителя.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 8 ноября 2013 г. N 585 пункт 28 главы 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
28. Специалист, ответственный за проведение обследования условий жизни заявителя:
1) проводит обследование условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем несовершеннолетнего гражданина.
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, орган опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего административного регламента, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданином представляются сотруднику органа опеки и попечительства оригиналы указанных документов;
2) оформляет акт обследования в двух экземплярах согласно приложению N 5, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года N 334 и передает на утверждение руководителю органа опеки и попечительства;
3) направляет (вручает) один экземпляр акта обследования заявителю в течение 3 календарных дней со дня утверждения акта. Акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), в судебном порядке.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 8 ноября 2013 г. N 585 в пункт 29 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
29. Специалист, ответственный за проведение обследования условий жизни заявителя, на основании акта обследования условий жизни заявителя готовит проект заключения органа опеки и попечительства о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем согласно приложению N 4, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347;
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 8 ноября 2013 г. N 585 в пункт 30 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
30. Специалист, ответственный за проведение обследования условий жизни заявителя, проводит согласование проекта заключения в порядке делопроизводства, установленного в органе опеки и попечительства, и передает проект заключения и документы, представленные заявителем, руководителю органа опеки и попечительства для принятия решения.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 8 ноября 2013 г. N 585 в пункт 31 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
31. Максимальный срок выполнения административных действий 40 часов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры проведения обследования условий жизни заявителя - 7 календарных дней.
32. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем является получение руководителем органов опеки и попечительства документов, представленных заявителем и акта обследования условий жизни заявителя.
33. Руководитель органа опеки и попечительства определяет правомерность заключения о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем.
34. Если проекты заключения о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем не соответствуют законодательству, руководитель органа опеки или попечительства возвращает их специалисту, подготовившему проект, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
35. В случае соответствия действующему законодательству проектов заключения о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем руководитель уполномоченного органа
1) подписывает их и заверяет печатью органа опеки и попечительства;
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 8 ноября 2013 г. N 585 подпункт 2 пункта 35 главы 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) передает комплект документов заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.
36. Максимальный срок выполнения административных действий 2 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения составляет 2 календарных дня.
37. Основанием для начала административной процедуры выдачи заключения о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем), приемным родителем является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, комплекта документов заявителя.
38. Специалист, ответственный за выдачу документов:
1) регистрирует заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем в журнале;
2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги посредством направления заявителю любым из способов (телефон, почта, факс или посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет"), указанных в заявлении.
3) вручает (направляет) заявителю (почтовым отправлением, в электронной форме и т.п.) заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем;
4) передает дело специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив;
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 8 ноября 2013 г. N 585 пункт 38 главы 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 5
5) вместе с заключением о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего заключения. Копия указанного документа хранится в органе опеки и попечительства.
39. Максимальный срок исполнения административных действий 2 часа. Максимальный срок исполнения административной процедуры 3 календарных дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.