Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Приоритеты государственной политики в сфере развития лесного хозяйства Костромской области
44. Программа базируется на положениях Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (далее - Концепция долгосрочного развития), Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации N 248 и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от N 482 от 31 октября 2008 года (далее - Стратегия), которыми определены следующие цели, задачи и приоритетные направления развития лесного хозяйства:
1) создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов (в первую очередь в регионах, утративших экологический, рекреационный и лесохозяйственный потенциал). Предусматривается комплекс мер по обеспечению равновесия между рубками, убылью лесов от пожаров, вредителей и болезней леса и темпами воспроизводства лесов посредством максимального использования естественной природной репродуктивной способности лесов, а также по увеличению объемов мероприятий, содействующих естественному возобновлению лесов, производству лесных культур на вырубках, созданию лесных плантаций на вырубках, лесных участках с малоценными насаждениями, позволяющих получать экономически выгодное древесное сырье для лесной промышленности и энергетики, в том числе в регионах с истощенной ресурсной базой.
Важной задачей в сфере воспроизводства лесов остается увеличение доли сеянцев (саженцев) с закрытой корневой системой;
2) улучшение породного состава лесных насаждений, резкое сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины;
3) дальнейшее совершенствование системы мероприятий по профилактике, обнаружению и тушению лесных пожаров в условиях децентрализации лесоуправления на основе концепции управления огнем в лесу, технического перевооружения лесопожарных служб, укрепления их материально-технической базы и кадрового обеспечения;
4) повышение эффективности проведения лесопатологических обследований, а также совершенствование системы назначения и осуществления санитарно-оздоровительных мероприятий;
5) развитие лесной транспортной инфраструктуры, включающее обеспечение экономической доступности лесных участков, повышение рентабельности заготовки древесины посредством строительства лесных дорог круглогодового действия;
6) создание мощностей по глубокой переработке древесины, обусловленной необходимостью корректировки организации использования лесов;
7) обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, обеспечение экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса;
8) совершенствование организационной и функциональной структуры государственного управления лесами, необходимость разработки и принятия на государственном уровне лесной политики Российской Федерации, отвечающей интересам государства, бизнеса и общества;
9) совершенствование лесного законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Должна быть разработана нормативная правовая база, обеспечивающая реализацию стратегии развития лесного комплекса, гармонизированная с международным правом, а также комплекс подзаконных актов, регламентирующих порядок использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
10) развитие системы лесного планирования на федеральном, региональном и местном уровнях;
11) интенсификация и эффективное использование лесов, в том числе путем реализации приоритетных инвестиционных проектов и освоения новых лесных массивов;
12) развитие рыночных экономических механизмов использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также материально-технической базы лесного хозяйства;
13) обеспечение современного уровня охраны и защиты лесов, а также гарантированного воспроизводства лесных ресурсов на основе организационно-технических, технологических и инновационных решений;
14) совершенствование и развитие федерального государственного лесного надзора, обеспечивающего сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины;
15) укрепление научно-инновационного развития и кадрового обеспечения лесного хозяйства.
45. Приоритеты и цели государственной политики в сфере лесных отношений определяют необходимость комплексного решения задач лесного хозяйства, направленных на обеспечение непрерывного, неистощимого, рационального и многоцелевого использования лесов с учетом их социально-экологического значения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.