Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги - профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее - государственная услуга).
5. Государственная услуга предоставляется департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области через областные государственные учреждения службы занятости населения (далее - центры занятости населения) на территории соответствующих муниципальных образований Костромской области.
6. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги.
Процедура предоставления государственной услуги завершается ознакомлением заявителя под роспись с заключением (приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
7. Срок предоставления государственной услуги:
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования - 60 минут.
8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 17, ст. 1915);
2) Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12. 2001);
3) Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
4) Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" ("Российская газета", N 297, 31.12.2006);
5) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
6) Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
7) приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 апреля 2014 года N 262н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности" ("Российская газета", N 145, 02.07.2014);
8) приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" ("Российская газета", N 243, 28.10.2011);
9) приказом Минтруда России от 26 февраля 2015 года N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.04.2015);
10) постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 19, 18.05.2012);
11) постановлением губернатора Костромской области от 27.11.2015 N 220 "О департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области и об упразднении департамента по труду и занятости населения Костромской области" (вместе с "Положением о департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области) (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.11.2015).
9. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги заявителям, входят:
1) заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) или предложение о предоставлении государственной услуги, письменно согласованное с заявителем (далее - предложение).
В заявлении (приложение N 4 к настоящему административному регламенту) содержится:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя; дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63- ФЗ "Об электронной подписи".
В предложении (приложение N 5 к настоящему административному регламенту) содержится:
наименование областного государственного учреждения службы занятости населения;
фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии); фамилия, имя, отчество специалиста областного государственного учреждения службы занятости населения, выдавшего предложение;
письменное согласие (несогласие) с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения;
2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
3) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для заявителей, относящихся к категории инвалидов).
10. Перечень документов, указанных в пункте 9 настоящего административного регламента, является исчерпывающим, документы предоставляются заявителем лично для обозрения. Заявление, указанное в подпункте 1 пункта 9 настоящего административного регламента, предоставляется заявителем любым из способов, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента. Специалист центра занятости населения может делать предложение о предоставлении государственной услуги заявителю после его признания в установленном порядке безработным.
11. Заполненный бланк заявления или предложение, письменно согласованное с заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво; фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя должны быть написаны полностью;
документы не должны быть исполнены карандашом.
12. Основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены.
В регистрации заявления и документов, полученных от заявителя в форме электронных документов (в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме), отказывается в случаях:
1) если заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
2) если заявление поступило с пустыми полями;
3) к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренному пунктом 9 настоящего административного регламента.
13. Досрочное прекращение предоставления государственной услуги осуществляется в случае, если заявитель не осуществил выбор образовательной программы, образовательной организации.
14. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством не предусмотрены.
15. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на время, в течение которого заявитель получает государственную услугу по профессиональной ориентации, проходит медицинское освидетельствование.
16. Предоставление государственной услуги не требует оказания органами государственной и муниципальной власти, организациями необходимых и обязательных услуг.
17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
18. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи, региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности). В случае обращения в МФЦ специалист МФЦ передает заявление в установленном порядке в центр занятости населения.
19. Получение результата предоставления государственной услуги не требует ожидания в очереди.
20. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи.
Согласование с безработным гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, либо почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Предварительная запись осуществляется заявителем при личном обращении в центр занятости населения, в том числе в день перерегистрации безработного гражданина, при использовании средств факсимильной связи, электронной почты, указанных в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, а также с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области".
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться. В случае если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" ему наплавляется уведомление о приближении даты подачи документов и (или) получения результата государственной услуги.
21. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления заявителем о предоставлении государственной услуги не должен превышать 5 минут.
23. Максимальный срок ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должен превышать 5 минут.
24. Заявление или предложение, письменно согласованное с заявителем, приобщается к личному делу заявителя в день их заполнения.
25. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:
1) здание, в котором непосредственно предоставляется государственная услуга, располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей;
2) на территории, прилегающей к месторасположению здания, в котором непосредственно предоставляется государственная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;
4) в целях создания условий доступности зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга (далее - здания), и условий доступности государственной услуги инвалидам обеспечивается:
- условия для беспрепятственного доступа к зданиям, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- создание инвалидам иных условий доступности зданий, а также условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
5) места ожидания в очереди на представление или получение документов комфортные для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), местами общественного пользования;
6) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
наименования структурного подразделения;
номера помещения;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
технического перерыва (при наличии);
7) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов информирования граждан;
8) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
9) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам;
10) на информационных стендах размещается следующая информация: информация о месте нахождения и графике работы департамента по труду и социальной защите населения Костромской области, областных государственных учреждений службы занятости населения, МФЦ;
справочные телефоны департамента по труду и социальной защите населения Костромской области, областных государственных учреждений службы занятости населения, в том числе номер телефона - автоинформатора;
адрес официального сайта департамента по труду и социальной защите населения Костромской области в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Единый портал Костромской области.
Размещаемая на стендах информация должна быть доступна инвалидам и лицам с ограниченными возможностями наравне с другими лицами.
26. Показателями качества и доступности предоставления государственной услуги являются:
1) количество необходимых и обязательных посещений заявителя для предоставления государственной услуги не превышает двух раз, максимальный период между посещениями не превышает одного месяца;
2) время общения со специалистами центра занятости населения в рамках оказания государственной услуги определяется с учетом индивидуальных особенностей безработных граждан;
3) степень достижения органами службы занятости целевых прогнозных показателей в области содействия занятости, установленных не ниже норматива доступности государственной услуги в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 апреля 2012 года N 415н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения";
4) доля трудоустроенных граждан в течение трех месяцев после оказания государственной услуги (не менее восьмидесяти процентов);
5) отсутствие обоснованных жалоб на ненадлежащее предоставление государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.