Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Приоритеты государственной политики в сфере образования и государственной молодежной политики
79. Программа базируется на положениях Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р; Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы; Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 295; Плана действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1507-р; Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 722-р; Федеральной программы развития образования на 2011 - 2015 годы; распоряжения администрации Костромской области от 27 августа 2013 года N 189-ра "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года".
80. Программа направлена на развитие всех уровней образования, за исключением высшего образования. Вместе с тем Программа предусматривает поддержку организаций высшего образования на территории Костромской области в части научно-исследовательской и инновационной деятельности, направленной на развитие регионального рынка труда.
81. Предусмотрены следующие приоритеты в образовательной политике по уровням образования.
На уровне дошкольного образования - это:
ликвидация очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные организации и обеспечение к 2016 году стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
увеличение роли негосударственного сектора в предоставлении услуг дошкольного образования детей;
развитие сектора услуг по сопровождению раннего развития детей (от ноля до трех лет).
На уровне общего образования - это:
завершение модернизации инфраструктуры образовательных организаций и формирования современной информационной среды для преподавания (высокоскоростной доступ к сети "Интернет", цифровые образовательные ресурсы нового поколения, современное экспериментальное оборудование) и управления (электронный документооборот);
поэтапное сокращение доли общеобразовательных организаций, работающих в две смены;
комплексное сопровождение введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
усиление воспитательной составляющей в содержании образования, в том числе за счет развития спектра дополнительных образовательных услуг; приоритет нравственного и гражданского воспитания подрастающего поколения;
предоставление детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья возможности выбора варианта освоения программ общего образования в дистанционной форме, в рамках специального (коррекционного) или инклюзивного образования, а также обеспечение психолого-медико-социального сопровождения и поддержки в профессиональной ориентации;
снижение дифференциации в качестве образования между группами школ посредством реализации адресных программ перевода в эффективный режим работы школ, демонстрирующих низкие образовательные результаты;
стимулирование и поддержка разработки и распространения новых эффективных средств и форм организации образовательного процесса на базе инновационных площадок;
переход на новый профессиональный стандарт педагога;
переход от административно-командного управления системой образования к "умному" управлению, основанному на доверии и обратной связи.
На уровне профессионального образования - это:
приведение в соответствие системы подготовки кадров потребностям регионального рынка труда, обновление структуры, содержания и технологий реализации образовательных программ с учетом перспектив социально-культурного и экономического развития региона;
реальное вовлечение работодателей и представителей местного сообщества в управление системами и институтами профессионального образования;
решение проблемы массовой подготовки специалистов для рынка труда, которому будет способствовать внедрение образовательных программ, направленных на получение прикладных квалификаций, предполагающих обучение "на рабочем месте" продолжительностью от нескольких месяцев до года, создание центров сертификации квалификаций, многофункциональных центров прикладных квалификаций;
улучшение кадрового состава образовательных организаций и его продуктивности, переход на эффективный контракт с руководителями и педагогическими работниками профессиональных образовательных организаций, основой которого должен стать конкурентоспособный уровень заработной платы;
формирование современной системы непрерывного образования, (включая дополнительное профессиональное образование, формы открытого образования), построение эффективной системы обучения взрослых, базирующейся на современных форматах обучения и образовательных технологиях;
обеспечение доступности профессионального образования для всех граждан независимо от их социально-экономического положения и состояния здоровья;
совершенствование моделей управления организациями профессионального образования, формирование резерва управленческих кадров и реализация программ развития участников резерва;
вовлеченность студентов и преподавателей образовательных организаций высшего образования в фундаментальные и прикладные исследования, в разработки для конкретных потребителей.
82. В системе дополнительного образования приоритетами являются:
формирование эффективной системы выявления и поддержки молодых талантов;
внедрение новой модели организации и финансирования сектора дополнительного образования и социализации детей;
существенное повышение масштаба и эффективности использования ресурсов неформального (за рамками организаций дополнительного образования детей) и информального образования (медиасфера, сеть "Интернет", музеи, индустрия досуга);
реализация распоряжения администрации Костромской области от 31 декабря 2014 года N 293-ра "О Концепции развития дополнительного образования детей Костромской области до 2020 года".
83. Предусмотрены следующие приоритеты в сфере молодежной политики:
развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития региона;
вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи;
создание условий для раскрытия творческих способностей молодежи, формирования региональной системы выявления и развития молодых талантов;
гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей в молодежной среде;
формирование и развитие ценностей здорового образа жизни;
обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.