Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги - профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее - государственная услуга).
5. Государственная услуга предоставляется областными государственными учреждениями службы занятости населения на территории соответствующих муниципальных образований Костромской области.
6. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги.
Процедура предоставления государственной услуги завершается ознакомлением безработного гражданина под роспись с заполненной формой бланка заключения (приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
7. Срок предоставления государственной услуги:
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования - 60 минут.
8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915);
2) Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12. 2001);
3) Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
4) Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" ("Российская газета", N 297, 31.12.2006);
5) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 324 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости" ("Российская газета", N 144, 08.07.2004);
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 17.09.2012, N 38, ст. 5103);
8) Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 августа 2011 года N 976н "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан" ("Российская газета", N 225, 07.10.2011);
9) Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 апреля 2014 года N 262н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности" ("Российская газета", N 145, 02.07.2014);
10) Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" ("Российская газета", N 243, 28.10.2011);
11) Постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 19, 18.05.2012).
9. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги безработным гражданам, входят:
1) заполненный безработным гражданином бланк заявления- анкеты о предоставлении государственной услуги (далее - заявление - анкета) или предложение о предоставлении государственной услуги, письменно согласованное с безработным гражданином (далее - предложение, письменно согласованное с безработным гражданином).
В заявлении - анкете (приложение N 4 к настоящему
административному регламенту) содержится:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина;
дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В предложении (приложение N 5 к настоящему административному регламенту) содержится:
наименование областного государственного учреждения службы занятости населения;
фамилия, имя, отчество безработного гражданина (последнее - при наличии);
фамилия, имя, отчество специалиста областного государственного учреждения службы занятости населения, выдавшего предложение;
письменное согласие (несогласие) с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения;
2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
3) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для безработных, относящихся к категории инвалидов).
10. Перечень документов, указанных в пункте 9 настоящего административного регламента, является исчерпывающим, документы предоставляются заявителем лично для обозрения. Заявление, указанное в подпункте 1 пункта 9 настоящего административного регламента, предоставляется заявителем любым из способов, указанных в пункте 29 настоящего административного регламента. Специалист областного государственного учреждения службы занятости населения может делать предложение о предоставлении государственной услуги гражданину после его признания в установленном порядке безработным.
11. Заполненный бланк заявления-анкеты или предложение, письменно согласованное с безработным гражданином, должны
соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво; фамилия, имя и отчество (при наличии) безработного гражданина должны быть написаны полностью;
документы не должны быть исполнены карандашом.
12. Основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены.
13. Досрочное прекращение предоставления государственной услуги осуществляется в случае, если безработный гражданин не осуществил выбор образовательной программы, образовательной организации.
14. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством не предусмотрены.
15. Основаниями приостановления оказания государственной услуги являются:
согласие безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - государственная услуга по профессиональной ориентации). Государственная услуга приостанавливается на время предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации;
медицинское освидетельствование безработного гражданина.
Государственная услуга приостанавливается на время медицинского освидетельствования в медицинской организации в случае выбора им профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования.
16. Предоставление государственной услуги не требует оказания органами государственной и муниципальной власти, организациями необходимых и обязательных услуг.
17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
18. Получение результата предоставления государственной услуги не требует ожидания в очереди.
19. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи.
Согласование с безработным гражданином даты и времени обращения в областное государственное учреждение службы занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, либо почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении в областное государственное учреждение службы занятости населения, в том числе в день перерегистрации безработного гражданина, а также при использовании средств факсимильной связи, электронной почты, указанных в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться.
20. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления безработным гражданином о предоставлении государственной услуги не должен превышать 5 минут.
22. Государственная услуга предоставляется безработному гражданину по индивидуальной форме предоставления.
23. Максимальный срок ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должен превышать 5 минут.
24. Заполненный бланк заявления-анкеты или предложение, письменно согласованное с безработным гражданином, приобщается к его личному делу в день их заполнения.
25. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:
1) здание, в котором расположено областное государственное учреждение службы занятости населения, непосредственно
предоставляющее государственную услугу, расположено с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая к месторасположению областного государственного учреждения службы занятости населения территория оборудована местами для парковки автотранспортных средств - не менее 5 машино-мест;
2) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы областного государственного учреждения службы занятости населения;
3) входы в здание оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
4) помещения областного государственного учреждениями службы занятости населения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
5) у входа в каждое из помещений размещена табличка с наименованием помещения;
6) кабинеты приема граждан оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед;
технического перерыва;
7) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
8) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги;
9) места ожидания в очереди на представление услуги комфортны для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан;
10) предоставление государственной услуги заявителям осуществляется в отдельных, специально оборудованных помещениях (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая сеть Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника);
11) при организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
12) на информационных стендах в помещениях областного государственного учреждения службы занятости населения, предназначенных для приема заявителей, размещена следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту и краткое описание порядка предоставления государственной услуги:
график приема граждан специалистами;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций специалистов;
порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги с образцами их заполнения;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых областным государственным
учреждением службы занятости населения в ходе предоставления
государственной услуги.
26. Показателями качества и доступности предоставления государственной услуги являются:
1) количество необходимых и обязательных посещений в период оказания государственной услуги получателю ограничено: не превышает трех раз, максимальный период между посещениями получателя государственной услуги не превышает одного месяца;
2) время общения с специалистами областного государственного учреждения службы занятости населения в рамках оказания государственной услуги определяется с учетом индивидуальных особенностей безработных граждан;
3) отношение численности безработных граждан, получивших государственную услугу, к среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан (не менее двадцати процентов);
4) доля трудоустроенных граждан в течение трех месяцев после оказания государственной услуги (не мене восьмидесяти процентов);
5) отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.