Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Костромской области вопросов соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Костромской области, и урегулированию конфликта интересов
(утв. постановлением губернатора Костромской области от 13 октября 2015 г. N 180)
1. Настоящим Порядком определяется порядок рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Костромской области (далее - комиссия) вопросов соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Костромской области, и урегулированию конфликта интересов.
2. При рассмотрении вопросов соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Костромской области, и урегулированию конфликта интересов комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Порядком.
3. Рассмотрение комиссией вопросов о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению лицами, замещающими государственные должности Костромской области, и урегулированию конфликта интересов способствует:
1) соблюдению лицами, замещающими государственные должности Костромской области, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) осуществлению в органах государственной власти Костромской области, государственных органах Костромской области мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов лицами, замещающими государственные должности Костромской области в органах государственной власти Костромской области, государственных органах Костромской области, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлен иной порядок рассмотрения указанных вопросов.
5. Основаниями для рассмотрения комиссией вопроса, связанного с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов лицами, замещающими государственные должности Костромской области, являются:
1) представление должностного лица (органа), назначившего гражданина на государственную должность Костромской области, материалов проверки, проведенной кадровым подразделением органа государственной власти Костромской области, государственного органа Костромской области в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующих на замещение государственных должностей Костромской области, муниципальных должностей Костромской области, и лицами, замещающими государственные должности Костромской области, муниципальные должности Костромской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Костромской области, муниципальные должности Костромской области, утверждаемым губернаторам Костромской области, свидетельствующих:
о представлении лицами, замещающими государственные должности Костромской области, недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с названным Положением;
о несоблюдении лицами, замещающими государственные должности Костромской области, требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее в подразделение кадровой службы органа государственной власти Костромской области, государственного органа Костромской области, отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Костромской области либо должностному лицу кадровой службы органа государственной власти Костромской области, государственного органа Костромской области, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом органа государственной власти Костромской области, государственного органа Костромской области:
обращение гражданина, замещавшего государственную должность Костромской области, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности или увольнения с государственной службы;
заявление гражданина, замещающего государственную должность Костромской области, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданина, замещающего государственную должность Костромской области, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3) представление должностного лица (органа), назначившего гражданина на государственную должность Костромской области, или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения лицом, замещающим государственную должность Костромской области, требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе государственной власти Костромской области, государственном органе Костромской области мер по предупреждению коррупции;
4) представление должностного лица (органа), назначившего гражданина на государственную должность Костромской области, материалов проверки, свидетельствующих о представлении лицом, замещающим государственную должность Костромской области, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в подразделение кадровой службы органа государственной власти Костромской области, государственного органа Костромской области, отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Костромской области либо должностному лицу кадровой службы органа государственной власти Костромской области, государственного органа Костромской области, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим государственную должность Костромской области, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения государственной должности Костромской области, при условии что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
6. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
7. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 5 настоящего Порядка, подается гражданином, замещавшим государственную должность Костромской области, в подразделение кадровой службы органа государственной власти Костромской области, государственного органа Костромской области, отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Костромской области либо должностному лицу кадровой службы органа государственной власти Костромской области, государственного органа Костромской области, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемая государственная должность Костромской области в течение последних двух лет до дня освобождения от государственной должности или увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им государственной должности, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В подразделении кадровой службы органа государственной власти Костромской области, государственного органа Костромской области, отделе по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Костромской области осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.
8. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 5 настоящего Порядка, может быть подано лицами, замещающими государственные должности Костромской области, планирующими свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Порядком.
9. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 5 настоящего Порядка, рассматривается соответствующим подразделением кадровой службы органа государственной власти Костромской области, государственного органа Костромской области, отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Костромской области, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим государственную должность Костромской области, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии.
10. Председатель комиссии при поступлении к нему информации о несоблюдении требований к служебному (должностному) поведению лицами, замещающими государственные должности Костромской области, и урегулированию конфликта интересов:
1) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации.
Рассмотрение заявлений лиц, замещающих государственные должности Костромской области, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта 2 пункта 5 настоящего Порядка, рассматривается не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 5 настоящего Порядка, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии;
2) организует ознакомление лица, замещающего государственную должность Костромской области, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в подразделение органа Костромской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы органа государственной власти Костромской области, государственного органа Костромской области, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с результатами ее проверки;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией, представителя лица, замещающего государственную должность Костромской области, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, по каждому конкретному служащему отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии;
4) принимает решение об удовлетворении ходатайств, указанных в подпункте 3 настоящего пункта (об отказе в удовлетворении), и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
11. Рассмотрение вопроса о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов лицом, замещающим государственную должность Костромской области, проводится в его присутствии.
При наличии письменной просьбы лица, замещающего государственную должность Костромской области, о рассмотрении указанного вопроса без его участия вопрос рассматривается в его отсутствие.
В случае неявки на заседание комиссии лица, замещающего государственную должность Костромской области (его представителя), и при отсутствии письменной просьбы лица, замещающего государственную должность Костромской области, о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается.
В случае повторной неявки лица, замещающего государственную должность Костромской области (его представителя), без уважительной причины комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в его отсутствие.
12. При рассмотрении вопроса, связанного с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, комиссией заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность Костромской области, и иных лиц (с их согласия), рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
13. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 5 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность Костромской области, в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Костромской области, муниципальных должностей Костромской области, и лицами, замещающими государственные должности Костромской области, муниципальные должности Костромской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Костромской области, муниципальные должности Костромской области, утверждаемым губернатором Костромской области, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность Костромской области, в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Костромской области, муниципальных должностей Костромской области, и лицами, замещающими государственные должности Костромской области, муниципальные должности Костромской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Костромской области, муниципальные должности Костромской области, утвержденным губернатором Костромской области, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует должностному лицу (органу), назначившему гражданина на государственную должность Костромской области, применить к нему конкретную меру ответственности.
15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 5 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что лицо, замещающее государственную должность Костромской области, соблюдало требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что лицо, замещающее государственную должность Костромской области, не соблюдало требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует должностному лицу (органу), назначившему гражданина на государственную должность Костромской области, указать лицу, замещающему государственную должность Костромской области, на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к нему конкретную меру ответственности.
16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 5 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 5 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Костромской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Костромской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность Костромской области, принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Костромской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует лицу (органу), назначившему гражданина на государственную должность Костромской области, применить к нему конкретную меру ответственности.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 5 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность Костромской области, требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность Костромской области, требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует лицу (органу), назначившему гражданина на государственную должность Костромской области, применить к нему конкретную меру ответственности.
19. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 5 настоящего Порядка, комиссия принимает соответствующее решение.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 5 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность Костромской области, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность Костромской области, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует лицу (органу), назначившему гражданина на государственную должность Костромской области, применить к нему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 5 настоящего Порядка, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего государственную должность Костромской области, одно из следующих решений:
1) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
22. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 1, 2, 4, 5 пункта 5 настоящего Порядка, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 14 - 18, 20, 21 настоящего Порядка. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
23. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов администрации Костромской области, губернатора Костромской области, решений или поручений губернатора Костромской области, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение губернатора Костромской области.
24. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
25. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии для лица (органа), назначившего гражданина на государственную должность Костромской области, носят рекомендательный характер.
26. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность Костромской области, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к лицу, замещающему государственную должность Костромской области, претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность Костромской области, и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган государственной власти Костромской области, государственный орган Костромской области;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
27. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии, с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее государственную должность Костромской области.
28. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются лицу (в орган), назначившему (ий) гражданина на государственную должность Костромской области, полностью или в виде выписок из него - лицу, замещающему государственную службу, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
29. Лицо (орган), назначившее (ий) гражданина на государственную должность Костромской области, обязано рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к лицу, замещающему государственную должность Костромской области, мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Костромской области от 9 июля 2007 года N 175-4-ЗКО "О государственных должностях Костромской области", а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении лицо (орган), назначившее (ий) гражданина на государственную должность Костромской области, в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение лица (органа), назначившего гражданина на государственную должность Костромской области, оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
30. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) лица, замещающего государственную должность Костромской области, информация об этом представляется лицу (в орган), назначившему(ий) гражданина на государственную должность Костромской области, для решения вопроса о применении к лицу, замещающему государственную должность Костромской области, мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
31. В случае установления комиссией факта совершения действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
32. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу лица, замещающего государственную должность Костромской области, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью администрации Костромской области, вручается лицу, замещающему государственную должность Костромской области, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в подпункте 2 пункта 5 настоящего Порядка, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.