Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - выдача специальных разрешений на движение транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Костромской области, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут таких транспортных средств проходит в границах Костромской области и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог
7. Государственная услуга предоставляется департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области.
8. Результатом предоставления государственной услуги является принятие одного из следующих решений:
1) о выдаче специального разрешения на движение транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Костромской области, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут таких транспортных средств проходит в границах Костромской области и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог (далее - разрешение);
2) об отказе в выдаче разрешения.
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) разрешения;
2) уведомления об отказе в выдаче разрешения (далее - уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги) (приложение N 3 к настоящему административному регламенту);
3) уведомление об отказе в регистрации заявления.
9. Срок предоставления государственной услуги с момента регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
специальное разрешение в случае, если требуется согласование только владельцев автомобильных дорог и при наличии соответствующих согласований выдается в срок, не превышающий 11 рабочих дней с даты регистрации заявления; в случае необходимости согласования маршрута транспортного средства с органами управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Костромской области (далее - Госавтоинспекция) - в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления.
В случае, если для осуществления перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, срок выдачи специального разрешения увеличивается на срок проведения указанных мероприятий.
10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Налоговым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.08.2000, N 32, ст. 3340, "Парламентская газета", N 151-152, 10.08.2000);
2) Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.12.1995, N 50, ст. 4873, "Российская газета", N 245, 26.12.1995);
3) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, N 95, 05.05.2006, Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
4) Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.11.2007, N 46, ст. 5553, "Парламентская газета", N 156-157, 14.11.2007, Российская газета, N 254, 14.11.2007);
5) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 года N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 23.11.2009, N 47, ст. 5673);
7) Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 года N 258 "Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов" ("Российская газета", 16.11.2012, N 265);
8) Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 мая 1996 года ("Российские вести", 1996, N 157, 167; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1996, N 6);
9) Законом Костромской области от 21 декабря 2011 года N 156-5-ЗКО "О разграничении полномочий между органами государственной власти Костромской области в сфере использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и осуществления дорожной деятельности" ("СП - нормативные документы", N 52, 23.12.2011);
10) постановлением администрации Костромской области от 27 августа 2010 года N 301-а "О мерах по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 38, 03.09.2010);
Приказом департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 19 февраля 2014 г. N 38 подпункт 11 пункта 10 главы 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
11) постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" (СП - нормативные документы N 19, 18.05.2012);
Приказом департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 19 февраля 2014 г. N 38 подпункт 12 пункта 10 главы 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
12) постановлением губернатора Костромской области от 14 января 2008 года N 5 "О департаменте транспорта и дорожного хозяйства Костромской области" (СП - нормативные документы N 2(126), 23.01.2008).
Приказом департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 19 февраля 2014 г. N 38 в пункт 11 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
11. Подача заявления на получение специального разрешения:
Заявление на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее - заявление), согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту подается владельцем транспортного средства или его представителем (далее - заявитель) в департамент.
В заявлении указывается: наименование уполномоченного органа; наименование и организационно-правовая форма - для юридических лиц; фамилия, имя, отчество с указанием статуса индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей; идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) и основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН или ОГРНИП) - для российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; адрес (местонахождение) юридического лица; фамилия, имя, отчество руководителя; телефон; фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для физических лиц и индивидуальных предпринимателей; банковские реквизиты (наименование банка, расчетный счет, корреспондентский счет, банковский индивидуальный код (далее - р/с, к/с, БИК).
В заявлении также указываются: исходящий номер и дата заявления, наименование, адрес и телефон владельца транспортного средства, маршрут движения (пункт отправления - пункт назначения с указанием их адресов в населенных пунктах, если маршрут проходит по улично-дорожной сети населенных пунктов), вид перевозки (международная, межрегиональная, местная), срок перевозки, количество поездок, характеристика груза (наименование, габариты, масса, делимость), сведения о транспортном средстве (автопоезде) (марка и модель транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа), государственный регистрационный знак транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа), параметры транспортного средства (автопоезда) (масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, масса тягача, прицепа (полуприцепа), расстояние между осями, нагрузки на оси, габариты транспортного средства (автопоезда) (длина, ширина, высота), минимальный радиус поворота с грузом, необходимость автомобиля сопровождения (прикрытия), предполагаемая максимальная скорость движения транспортного средства (автопоезда).
Заявление оформляется на русском языке машинописным текстом (буквами латинского алфавита возможно оформление адреса владельца транспортного средства, наименования владельца транспортного средства, груза, марок и моделей транспортных средств, их государственных регистрационных знаков).
К заявлению прилагаются:
1) копия документов транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
2) схема транспортного средства (автопоезда), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, с изображением размещения такого груза согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту. На схеме транспортного средства изображается транспортное средство, планируемое к участию в перевозке, количество осей и колес на нем, взаимное расположение осей и колес, распределение нагрузки по осям и в случае неравномерного распределения нагрузки по длине оси - распределение на отдельные колеса;
3) сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении.
В случае подачи заявления представителем владельца транспортного средства к заявлению также прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя владельца транспортного средства.
Департамент получает информацию в отношении владельца транспортного средства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, зарегистрированных на территории Российской Федерации, а также информацию об оплате государственной пошлины и плате в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, исключая требование данных документов у заявителя. Заявитель вправе представить указанную информацию в департамент по собственной инициативе.
Заявление и схема транспортного средства (автопоезда) заверяются подписью заявителя (для физических лиц), подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Копии документов, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, заверяются подписью и печатью владельца транспортного средства или нотариально.
В соответствии с законодательством Российской Федерации допускается подача заявления с приложением документов, указанных в настоящем пункте, путем направления их в адрес департамента посредством факсимильной связи или по электронной почте с последующим представлением оригиналов заявления и схемы транспортного средства, заверенных копий документов и материалов для их рассмотрения.
12. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
13. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Указанные документы и информацию департамент получает самостоятельно;
Приказом департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 19 февраля 2014 г. N 38 пункт 13 главы 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 3
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
14. При предоставлении государственной услуги департамент взаимодействует:
1) с территориальной инспекцией федеральной налоговой службы по Костромской области (по месту регистрации заявителя) в части получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) управлением Федерального казначейства по Костромской области по вопросам получения подтверждения поступлений денежных средств и их зачисления на счет департамента;
3) с областным государственным казенным учреждением "Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования "Костромаавтодор" (далее - ОГКУ "Костромаавтодор") по вопросам получения информации о состоянии, пропускной способности автомобильных дорог и искусственных сооружений, согласования маршрутов транспортных средств;
4) с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, по вопросам согласования маршрутов транспортных средств;
5) с органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области по вопросам согласования маршрутов транспортных средств;
6) с владельцами автомобильных дорог по вопросам согласования маршрутов транспортных средств.
15. Департамент отказывает в регистрации заявления в случае, если:
1) заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на подписание данного заявления;
2) заявление не содержит сведений, установленных пунктом 11 настоящего административного регламента;
3) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, установленным пунктами 11, 12 настоящего административного регламента.
16. Департамент принимает решение об отказе в выдаче разрешения в случае, если:
1) не вправе согласно настоящему административному регламенту выдавать специальные разрешения по заявленному маршруту;
2) сведения, представленные в заявлении и документах, не соответствуют техническим характеристикам транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
3) установленные требования о перевозке делимого груза не соблюдены;
4) при согласовании маршрута установлена невозможность осуществления перевозки по заявленному маршруту транспортным средством с заявленными техническими характеристиками в связи с техническим состоянием автомобильной дороги, искусственного сооружения или инженерных коммуникаций, а также по требованиям безопасности дорожного движения;
5) отсутствует согласие заявителя на:
проведение оценки технического состояния автомобильной дороги;
принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;
укрепление автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;
6) заявитель не произвел оплату оценки технического состояния автомобильных дорог, их укрепления в случае, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;
7) заявитель не произвел оплату принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;
8) заявитель не внес плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов;
9) заявитель не произвел оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения;
10) отсутствие оригинала заявления и схемы автопоезда на момент выдачи специального разрешения, заверенных регистрационных документов транспортного средства, если заявление и документы направлялись в департамент с использованием факсимильной связи или по электронной почте.
17. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания:
1) за выдачу специальных разрешений взимается государственная пошлина в размере, установленном в подпункте 111 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Факт оплаты государственной пошлины подтверждается с использованием информации об оплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной системе о государственных и муниципальных платежах. Заявитель вправе представить в департамент по собственной инициативе документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
2) размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, взимается на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 года N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации", постановления администрации Костромской области от 27 августа 2010 года N 301-а "О мерах по обеспечению сохранности дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Костромской области".
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Заявителям предоставлена возможность предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении, по телефону или посредством электронной почты.
Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи обращений граждан, который ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время приема и номер кабинета для приема, в который следует обратиться.
Регистрация заявления осуществляется в течение одного рабочего дня с даты его поступления.
19. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:
1) здание, в котором расположен департамент, располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая к месторасположению департамента территория оборудована местами для парковки автотранспортных средств - не менее 5 машино-мест. Доступ к парковочным местам является бесплатным;
2) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы департамента;
3) центральный вход в здание оборудован расширенными проходами, позволяющими обеспечить доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
4) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и информирования граждан;
5) у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения;
6) помещения департамента соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
7) места ожидания в очереди на представление или получение документов комфортны для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан.
Количество мест ожидания определено исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании департамента, не менее 5;
8) для приема граждан в здании департамента созданы помещения в виде отдельных кабинетов для непосредственного взаимодействия специалистов с гражданами;
9) количество одновременно работающих кабинетов для приема и выдачи документов (информации) обеспечивает выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди;
10) консультирование граждан осуществляется в отдельном кабинете;
11) кабинеты приема граждан оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед;
технического перерыва;
12) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
13) при организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
14) на информационных стендах в помещениях департамента, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги:
блок-схема порядка предоставления государственной услуги и краткое описание порядка предоставления государственной услуги согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту:
график приема граждан специалистами;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций специалистов;
порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, с образцами их заполнения;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом в ходе предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
20. Показателями оценки доступности государственной услуги являются:
1) для получения государственной услуги заявитель обращается в департамент не более 2-х раз;
2) время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут;
3) взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, департамент осуществляет без участия заявителя, на основании нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;
4) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
5) возможность получения результата предоставления государственной услуги посредством почтовой связи.
21. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
2) отсутствие жалоб, поданных в установленном порядке, на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.