Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги - социальная адаптация безработных граждан на рынке труда (далее - государственная услуга).
5. Государственная услуга предоставляется областными государственными учреждениями службы занятости населения на территории соответствующих муниципальных образований Костромской области.
6. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации.
Процедура предоставления государственной услуги завершается ознакомлением безработного гражданина под роспись с заполненной формой бланка заключения (приложение N 6 к настоящему административному регламенту).
7. Срок предоставления государственной услуги: при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 8 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;
при групповой форме предоставления - не должно превышать 32 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
Количество занятий по социальной адаптации, их продолжительность и время перерывов между занятиями определяются с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработных граждан.
8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915);
2) Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1, ст. 3);
3) Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
4) Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2007, N 1 (ч. I), с т. 21);
5) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 324 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2004, N 28, ст. 2901);
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 31, ст. 3233);
8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 17.09.2012, N 38, ст. 5103);
9) Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 июня 2007 года N 400 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 34, 20.08.2007);
10) Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 года N 3н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" ("Российская газета", N 107, 22.05.2013 г.);
11) Постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 19, 18.05.2012).
9. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги безработным гражданам, входят:
1) заполненный безработным гражданином бланк заявления-анкеты или его письменное согласие с предложением специалиста областного государственного учреждения службы занятости населения.
В заявлении (приложение N 3 к настоящему административному регламенту) содержится:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина;
дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988).
В предложении (приложение N 4 к настоящему административному регламенту) содержится:
наименование областного государственного учреждения службы занятости населения;
фамилия, имя, отчество безработного гражданина (последнее - при наличии);
фамилия, имя, отчество специалиста областного государственного учреждения службы занятости населения, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения;
2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
3) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для безработных, относящихся к категории инвалидов).
10. Перечень документов, указанных в пункте 9 настоящего административного регламента, является исчерпывающим для предоставления государственной услуги, документы предоставляются заявителем лично для обозрения. Документы, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 9 предоставляется гражданином в областное государственное учреждение службы занятости населения до его признания в установленном порядке безработным, их реквизиты находятся в личном деле безработного. Заявление-анкета, указанная в подпункте 1 пункта 9 настоящего административного регламента, предоставляется заявителем любым из способов, указанных в пункте 26 настоящего административного регламента. Специалист областного государственного учреждения службы занятости населения делает предложение о предоставлении государственной услуги гражданину после его признания в установленном порядке безработным.
11. Заполненный бланк заявления-анкеты или его письменное согласие с предложением специалиста областного государственного учреждения службы занятости населения, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя должны быть написаны полностью; документы не должны быть исполнены карандашом.
Документы, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 9 настоящего административного регламента, предоставляются заявителем в подлинниках для обозрения.
12. Основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги безработным гражданам не предусмотрены.
13. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.
14. Основания для приостановления государственной услуги нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, не предусмотрены.
15. Предоставление государственной услуги не требует оказания органами государственной и муниципальной власти, организациями необходимых и обязательных услуг.
16. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
17. Получение результата предоставления государственной услуги не требует ожидания в очереди.
18. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления безработным гражданином о предоставлении государственной услуги не должен превышать 5 минут.
20. Государственная услуга может предоставляться безработному гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе безработных граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.
В случае предоставления государственной услуги по индивидуальной форме согласование с безработными гражданами даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в областное государственное учреждение службы занятости населения либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления или проведенного занятия по социальной адаптации.
В случае предоставления государственной услуги по групповой форме услуга предоставляется согласно графику, утвержденному директором областного государственного учреждения службы занятости населения.
21. Максимальный срок ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должен превышать 5 минут.
22. Заполненный бланк заявления-анкеты или его письменное согласие с предложением специалиста областного государственного учреждения службы занятости населения, предоставляемые безработным гражданином, приобщается к его личному делу в день заполнения заявления-анкеты или письменного согласия с предложением специалиста об оказании государственной услуги.
23. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:
1) здание, в котором расположено областное государственное учреждение службы занятости населения, непосредственно предоставляющее государственную услугу, расположено с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая к месторасположению областного государственного учреждения службы занятости населения территория оборудована местами для парковки автотранспортных средств - не менее 5 машиномест;
2) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы областного государственного учреждения службы занятости населения;
3) входы в здание оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
4) помещения областного государственного учреждениями службы занятости населения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
5) у входа в каждое из помещений размещена табличка с наименованием помещения.
6) кабинеты приема граждан оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед;
технического перерыва;
7) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
8) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги;
9) места ожидания в очереди на представление услуги комфортны для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан;
10) предоставление государственной услуги заявителям осуществляется в отдельных, специально оборудованных помещениях (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая сеть Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника);
11) при организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
12) на информационных стендах в помещениях областного государственного учреждения службы занятости населения, предназначенных для приема заявителей, размещена следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту и краткое описание порядка предоставления государственной услуги:
график приема граждан специалистами;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций специалистов;
порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги с образцами их заполнения;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых областным государственным учреждением службы занятости населения в ходе предоставления государственной услуги.
24. Показателями качества и доступности предоставления государственной услуги являются:
1) количество необходимых и обязательных посещений неограниченно.
При повторном обращении темы занятий по социальной адаптации согласовывается с гражданином;
2) время общения с должностными лицами областного государственного учреждения службы занятости населения в рамках оказания государственной услуги определяется с учетом индивидуальных особенностей безработных граждан;
3) отношение численности безработных, получивших государственную услугу, к среднегодовой численности зарегистрированных безработных (не менее двадцати процентов);
4) доля трудоустроенных граждан в течение 3-х месяцев после оказания государственной услуги от численности безработных, получивших услугу (не менее тридцати процентов);
5) отсутствие жалоб на предоставление государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.