Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Приказом департамента здравоохранения Костромской области от 18 апреля 2016 г. N 289 в пункт 5 внесены изменения
5. Наименование государственной услуги - направление граждан Костромской области на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств федерального бюджета (далее - государственная услуга).
6. Государственная услуга предоставляется департаментом здравоохранения Костромской области.
Приказом департамента здравоохранения Костромской области от 18 апреля 2016 г. N 289 пункт 7 изложен в новой редакции
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о:
подтверждении наличия медицинских показаний для направления пациента в медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
отсутствии медицинских показаний для направления пациента в медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи и рекомендации по дальнейшему медицинскому наблюдению и (или) лечению пациента по профилю его заболевания;
необходимости проведения дополнительного обследования (с указанием необходимого объема дополнительного обследования).
Процедура представления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) копия протокола заседания комиссии по отбору пациентов на обследование и лечение в федеральные специализированные медицинские организации и медицинские организации субъектов Российской Федерации, участвующие в выполнении государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет средств федерального бюджета (далее - Комиссия департамента);
2) направления для проведения дополнительного обследования согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
8. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 10 рабочих дней с момента поступления комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в департамент.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
9. Предоставление Государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Приказом департамента здравоохранения Костромской области от 18 апреля 2016 г. N 289 подпункт 1 изложен в новой редакции
1) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
2) Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.11.2011, Российская газета, 23 ноября 2011, N 263);
Приказом департамента здравоохранения Костромской области от 18 апреля 2016 г. N 289 подпункт 3 изложен в новой редакции
3) постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 года N 1273 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.12.2014, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.12.2014, N 49 (часть VI), ст. 6975);
4) приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Российской академии медицинских наук N 259/19 от 6 апреля 2005 года "Об организации оказания дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи за счет средств федерального бюджета в федеральных специализированных медицинских учреждениях, подведомственных Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию, Федеральному медико-биологическому агентству и Российской академии медицинских наук" ("Здравоохранение", N 9, 2005 (кроме прил. 2 - 3);
5) приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 декабря 2014 года N 796н "Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.02.2015, "Российская газета", N 30, 13.02.2015);
6) приказом Министерства здравоохранения российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 930н "Об утверждении Порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы" ("Российская газета", N 9, 21.01.2015);
7) постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 19, 18.05.2012);
8) постановление губернатора Костромской области от 27 декабря 2007 года N 546 "О департаменте здравоохранения Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 63 (123), 28.12.2007).
10. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
1) направление на госпитализацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи на бланке направляющей медицинской организации согласно приложению N 1 к приказу департамента от 13 апреля 2015 года N 231 "О реализации приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 декабря 2014 года N 796н "Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи";
2) выписка из первичной медицинской документации (истории болезни или амбулаторной карты), заверенная личной подписью лечащего врача, личной подписью руководителя (уполномоченного лица) медицинской организации (далее - выписка из медицинской документации) по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту;
Приказом департамента здравоохранения Костромской области от 18 апреля 2016 г. N 289 в подпункт 3 внесены изменения
3) копии документов, удостоверяющих личность заявителя: паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверения личности моряка, удостоверения личности военнослужащего Российской Федерации, паспорта иностранного гражданина либо иного документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, удостоверения беженца, документа, выданного иностранным государством и признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешения на временное проживание, вида на жительство, иного документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства.
В случае обращения представителя заявителя с документами на предоставление государственной услуги представитель заявителя представляет доверенность или иной документ, подтверждающий право обращаться от имени заявителя;
4) копия свидетельства о рождении (для граждан Российской Федерации моложе 14 лет);
5) копия полиса обязательного медицинского страхования заявителя (при наличии);
6) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя (при наличии).
7) согласие на обработку персональных данных согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту;
Документы, указанные в подпунктах 1 - 3, 5 - 7 настоящего пункта предоставляются заявителем лично.
Документ, указанный в подпункте 4 настоящего пункта запрашивается департаментом самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия.
Заявитель вправе представить в департамент документ, указанный в подпункте 4 настоящего пункта самостоятельно.
11. Запрещается требовать от заявителя:
представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание (далее - Перечень необходимых и обязательных услуг);
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень необходимых и обязательных услуг.
12. Предоставляемые документы должны соответствовать следующим требованиям;
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчества (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения Государственной услуги, могут быть предоставлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
13. В перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги входит подготовка направления на госпитализацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи и выписки из медицинской документации.
14. Необходимая и обязательная услуга по подготовке направления на госпитализацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи и выписки из медицинской документации предоставляются медицинскими организациями Костромской области бесплатно.
При предоставлении государственной услуги:
1) заявитель взаимодействует с медицинскими организациями Костромской области по вопросам получения направления на госпитализацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи и выписки из медицинской документации.
2) департамент взаимодействует:
с медицинскими организациями по вопросам оформления медицинской документации, необходимой для направления на оказание высокотехнологичной медицинской помощи;
с органами записи актов гражданского состояния для получения сведений в объеме свидетельства о рождении.
15. Оснований для отказа в приеме документов действующим законодательством не предусмотрено.
16. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие медицинских показаний для направления заявителя в медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги составляет 15 минут.
19. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
20. Максимальный срок регистрации документов заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
21. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на предоставление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении или по: телефону: 8 (4942) 45-76-03.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться.
22. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать следующим требованиям;
1) здание, в котором непосредственно предоставляется государственная услуга, располагаемся с учетом транспортной доступности (время пути для граждан остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
2) на территории, прилегающей к месторасположению Департамента, территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее 1 места) - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителя к парковочным местам является бесплатным;
3) центральной вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы Департамента;
Приказом департамента здравоохранения Костромской области от 18 апреля 2016 г. N 289 подпункт 4 изложен в новой редакции
4) в целях создания условий доступности зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга (далее - здания), и условий доступности государственной услуги инвалидам, департамент обеспечивает:
- условия для беспрепятственного доступа к зданиям<1>, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- создание инвалидам иных условий доступности зданий, а также условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 ноября 2015 года N 802н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи".
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
<1> применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям;
5) места о кидания в очереди на представление или получение документов комфортны для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан;
6) кабинеты приема граждан оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед;
технического перерыва;
7) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и информирования граждан.
8) помещения Департамента соответствуют установленным санитарно-эпидемиологические правилам и оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
9) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
10) на информационных стендах в помещениях департамента, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения и: нормативных правовых актов российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту и краткое описание порядка предоставления государственной услуги:
график приема заявителей специалистами;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций специалистов;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги с образцами их заполнения;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых департамента в ходе предоставления государственной услуги.
23. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) количество необходимых и достаточных посещений заявителем департамента для получения государственной услуги не должно превышать 2 раз;
2) время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут;
3) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги. Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенные при подаче документов в департамент.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.