Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги - организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - государственная услуга).
5. Государственная услуга предоставляется областными государственными учреждениями службы занятости населения (далее - центры занятости населения) на территории соответствующих муниципальных образований Костромской области.
6. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги.
7. Срок предоставления государственной услуги - 1 рабочий день со дня регистрации заявления-анкеты (предложения) о предоставлении государственной услуги и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в центре занятости населения, а в случае направлении заявления - анкеты в центр занятости населения, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или по электронной почте, а также при необходимости повторного предоставления услуги - в назначенный по предварительной записи день.
8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 17, 22.04.1996, ст. 1915);
2) Трудовым кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1, ст. 3);
3) Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 48, ст. 4563);
4) Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1999, N 26, ст. 3177);
5) Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2007, N 1 (ч. I), ст. 21);
6) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2002 года N 787 "О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 44, ст. 4399);
8) Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 1996 года N 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" ("Российские вести", N 230, 05.12.1996);
9) Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 9 февраля 2004 года N 9 "Об утверждении порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" ("Российская газета", N 56, 19.03.2004);
10) Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 года N 380н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" ("Российская газета", N 255, 13.11.2013);
11) Постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 19, 18.05.2012).
9. В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги для граждан, входят:
1) заявление-анкета о предоставлении государственной услуги (далее - заявление - анкета) или предложение о предоставлении государственной услуги, письменно согласованное с гражданином, (далее - предложение) по форме согласно приложениям N 3, 4 к настоящему административному регламенту.
В заявлении-анкете (приложение N 3 к настоящему административному регламенту) указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина; дата обращения.
Заявление-анкета заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи"
В предложении (приложение N 4 к настоящему административному регламенту) указываются:
наименование центра занятости населения; фамилия, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии); фамилия, имя, отчество специалиста центра занятости населения, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
Приказом департамента по труду и занятости населения Костромской области от 20 июля 2015 г. N 130 в подпункт 2 пункта 9 настоящего приложения внесены изменения
2) документ, удостоверяющий личность, в частности, один из следующих (для обозрения при личном обращении гражданина):
паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П. (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
военный билет (удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации);
документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
3) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
Приказом департамента по труду и занятости населения Костромской области от 20 июля 2015 г. N 130 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Перечень документов, указанных в пункте 9 настоящего административного регламента, является исчерпывающим, документы предоставляются гражданином лично для обозрения, из них заявление-анкета, указанная в подпункте 1 пункта 9 настоящего административного регламента, предоставляется гражданином любым из способов, указанных в пункте 22 настоящего административного регламента.
Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется специалистом центра занятости населения. Гражданин письменно выражает согласие (несогласие с указанием причины отказа) с предоставлением государственной услуги.
Приказом департамента по труду и занятости населения Костромской области от 20 июля 2015 г. N 130 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Документы, предоставляемые гражданином, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, предоставляются в подлинниках для обозрения.
Приказом департамента по труду и занятости населения Костромской области от 20 июля 2015 г. N 130 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. При направлении заявления - анкеты в центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала Костромской области, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с гражданами даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут.
13. Предоставление государственной услуги не требует оказания органами государственной и муниципальной власти, организациями необходимых и обязательных услуг.
14. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Приказом департамента по труду и занятости населения Костромской области от 20 июля 2015 г. N 130 в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является предоставление гражданином неполного комплекта документов, указанных в пункте 9 настоящего административного регламента.
16. Гражданин вправе отказаться от предложения специалиста центра занятости населения о предоставлении государственной услуги в письменной форме при ознакомлении с предложением.
17. В случае отказа гражданина от предложения специалиста центра занятости населения о предоставлении государственной услуги она может быть представлена на основании заявления - анкеты, представленного гражданином в центр занятости населения после отказа.
18. Государственная услуга может предоставляться гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.
Форма предоставления государственной услуги согласовывается с гражданином.
Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми центрами занятости населения на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, владеющими методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
19. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам без учета времени тестирования (анкетирования) и проведения тренинга не должно превышать 60 минут.
Основания для приостановления государственной услуги нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, не предусмотрены.
20. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
21. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Приказом департамента по труду и занятости населения Костромской области от 20 июля 2015 г. N 130 в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения
22. Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления - анкеты: при личном обращении в центр занятости населения, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи, Единого портала Костромской области.
23. При личном обращении граждан, впервые обратившихся в центр занятости населения, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
24. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:
Приказом департамента по труду и занятости населения Костромской области от 20 июля 2015 г. N 130 в подпункт 1 пункта 24 настоящего приложения внесены изменения
1) здание, в котором расположен центр занятости населения, непосредственно предоставляющий государственную услугу, располагается с учетом транспортной доступности и оборудовано отдельными входами для свободного доступа граждан в помещение.
На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, в целях обеспечения доступности государственной услуги инвалидам оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным;
2) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы центра занятости населения;
3) входы в помещения оборудованы пандусами либо кнопками вызова, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
Приказом департамента по труду и занятости населения Костромской области от 20 июля 2015 г. N 130 в подпункт 4 пункта 24 настоящего приложения внесены изменения
4) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и информирования граждан;
5) у входа в каждое из помещений размещена табличка с наименованием помещения;
6) помещения центра занятости населения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
7) места ожидания в очереди на представление или получение документов являются комфортными для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан;
Приказом департамента по труду и занятости населения Костромской области от 20 июля 2015 г. N 130 в подпункт 8 пункта 24 настоящего приложения внесены изменения
8) прием граждан осуществляется в служебных кабинетах центра занятости населения. Количество одновременно работающих кабинетов обеспечивает выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди;
Приказом департамента по труду и занятости населения Костромской области от 20 июля 2015 г. N 130 в подпункт 9 пункта 24 настоящего приложения внесены изменения
9) консультирование граждан осуществляется в отдельном кабинете;
10) кабинеты приема граждан оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед;
технического перерыва;
11) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
12) при организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
Приказом департамента по труду и занятости населения Костромской области от 20 июля 2015 г. N 130 в подпункт 13 пункта 24 настоящего приложения внесены изменения
13) на информационных стендах в помещениях центра занятости населения, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту и краткое описание порядка предоставления государственной услуги: график приема граждан специалистами; сроки предоставления государственной услуги; порядок получения консультаций специалистов; порядок обращения за предоставлением государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги с образцами их заполнения;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых центром занятости населения в ходе предоставления государственной услуги.
25. Показателями качества и доступности предоставления государственной услуги являются:
Приказом департамента по труду и занятости населения Костромской области от 20 июля 2015 г. N 130 в подпункт 1 пункта 25 настоящего приложения внесены изменения
1) количество необходимых и достаточных посещений центра занятости населения гражданином для получения государственной услуги не должно превышать 2 раз в течение календарного года;
2) степень достижения органами службы занятости целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения;
3) отношение численности граждан, получивших государственную услугу, к численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения в целях поиска подходящей работы (не менее 46,0 процентов);
4) доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги граждан, в общей численности получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса;
5) доля обоснованных жалоб на предоставление государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.