Решением Думы г. Костромы от 22 сентября 2016 г. N 183 наименование изложено в новой редакции
Решение Думы г. Костромы
от 18 декабря 2014 г. N 250
"Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Костромы, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Костромы обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Костромы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
29 октября 2015 г., 22 сентября 2016 г.
В соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Костромской области от 16 июля 2014 года N 557-5-ЗКО "Об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценке регулирующего воздействия проектов таких актов", руководствуясь статьями 29 и 55 Устава города Костромы, Дума города Костромы решила:
1. Утвердить прилагаемые:
Решением Думы г. Костромы от 22 сентября 2016 г. N 183 подпункт 1 изложен в новой редакции
1) Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Костромы, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Костромы обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Костромы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Установить, что планы проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Костромы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на 2015 год формируются и утверждаются в срок не позднее 1 марта 2015 года, в порядке, установленном статьей 2 Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Костромы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Решением Думы г. Костромы от 29 октября 2015 г. N 223 в пункт 3 внесены изменения
3. Установить, что:
Решением Думы г. Костромы от 22 сентября 2016 г. N 183 подпункт 1 изложен в новой редакции
1) органом, уполномоченным на подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проектов решений Думы города Костромы нормативного характера, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, является Отдел по сопровождению деятельности депутатских комиссий аппарата Думы города Костромы;
2) органом, уполномоченным на проведение экспертизы решений Думы города Костромы нормативного характера, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является постоянная депутатская комиссия Думы города Костромы шестого созыва по экономике и финансам.
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2015 года и подлежит официальному опубликованию.
Глава города Костромы |
Ю.В. Журин |
Решением Думы г. Костромы от 22 сентября 2016 г. N 183 Порядок изложен в новой редакции
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Костромы, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Костромы обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. решением Думы г. Костромы от 18 декабря 2014 г. N 250)
29 октября 2015 г., 22 сентября 2016 г.
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Костромы, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Костромы обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с частью 6 статьи 7, частями 3 и 5 статьи 46 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 1 статьи 3 Закона Костромской области от 16 июля 2014 года N 557-5-ЗКО "Об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценке регулирующего воздействия проектов таких актов" и устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Костромы, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Костромы обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект муниципального правового акта) и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов.
2. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов представляет собой совокупность процедур анализа проблем и целей правового регулирования, выявления альтернативных вариантов достижения целей правового регулирования, а также определения связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, граждан и города Костромы в целом, подвергающихся воздействию правового регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта регулирующего решения.
Выбор наиболее эффективного варианта правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и отрицательных последствий введения каждого из возможных вариантов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения оценки регулирующего воздействия правовым регулированием.
3. В ходе проведения оценки регулирующего воздействия и представления ее результатов уполномоченному органу в сфере оценки регулирующего воздействия (далее - уполномоченный орган) должно обеспечиваться право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме в соответствующих общественных отношениях и возможных способах ее решения, в том числе путем введения нового правового регулирования.
4. Целью оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов является выявление в них положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Костромы.
5. Основными принципами оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов являются:
1) обеспечение рассмотрения проекта муниципального правового акта максимально широким кругом заинтересованных лиц;
2) доступность информации о процедуре оценки регулирующего воздействия на всех стадиях их проведения;
3) обеспечение оперативности, экономичности и качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;
4) обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения оценки регулирующего воздействия;
5) обеспечение оптимального выбора варианта правового регулирования с точки зрения выгод и издержек заинтересованных сторон;
6. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
1) проектов муниципальных правовых актов Думы города Костромы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги;
2) проектов муниципальных правовых актов Думы города Костромы, регулирующие бюджетные правоотношения.
Статья 2. Участники и способы проведения оценки регулирующего воздействия
1. Участниками процедур оценки регулирующего воздействия являются:
1) субъект правотворческой инициативы, разработавший проект муниципального правового акта (далее - разработчик);
2) уполномоченный орган;
3) участники публичных консультаций по проекту муниципального правового акта.
2. Разработчик осуществляет следующие полномочия:
1) устанавливает необходимость проведения оценки регулирующего воздействия и организует ее проведение;
2) организует проведение публичных консультаций по проекту муниципального правового акта в соответствии с настоящим Порядком;
3) осуществляет подготовку сводного отчета об оценке регулирующего воздействия по форме, установленной приложением 2 к настоящему Порядку и размещает его на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) готовит и заключает соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия с участниками публичных консультаций по проекту муниципального правового акта.
3. Уполномоченный орган осуществляет следующие полномочия:
1) внедряет процедуру оценки регулирующего воздействия;
2) осуществляет правовое и информационно-методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия в городе Костроме;
3) координирует взаимодействие участников процедур оценки регулирующего воздействия;
4) осуществляет контроль качества осуществления оценки регулирующего воздействия и готовит заключения об оценке регулирующего воздействия;
5) запрашивает расчеты и обоснования, а также иную необходимую информацию у разработчика в целях подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия;
6) готовит и заключает соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия с участниками публичных консультаций по проекту муниципального правового акта;
7) может выносить на общественные и экспертные советы, а также рабочие группы рассмотрение вопросов осуществления правового регулирования в соответствующих сферах общественных отношений.
4. Оценка регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта может проводиться:
1) в упрощенном порядке, включающем составление разработчиком пояснительной записки о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта, подготовку уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта;
2) в углубленном порядке, включающем проведение разработчиком публичных консультаций по проекту муниципального правового акта с некоммерческими организациями, общественными объединениями, выражающими интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - публичные консультации), составление разработчиком пояснительной записки о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта и подготовку уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта.
5. Выбор способа проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта осуществляется с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте. Степень регулирующего воздействия определяется следующим образом:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности либо способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности либо способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных муниципальными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта направлен исключительно на приведение муниципального правового акта в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Костромской области, проект административного регламента предоставления муниципальных услуг или проект акта, устанавливает цены (тарифы) на товары (услуги) в соответствии с законодательством, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающие новые или изменяющие действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. Оценка регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта проводится до принятия проекта муниципального правового акта в установленном порядке.
Статья 3. Определение необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта
1. Разработчик устанавливает необходимость проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта:
1) определяя, относится (не относится) проект муниципального правового акта к перечню проектов муниципальных правовых актов, подлежащих оценке регулирующего воздействия, в соответствии с частью 6 статьи 1 настоящего Порядка;
2) заполняя и подписывая контрольный лист определения необходимости оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2. В случае если в контрольном листе на поставленные вопросы получен один или более положительных ответов, разработчик принимает решение о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия, о чем делается соответствующая отметка в контрольном листе.
3. В случае если в контрольном листе на поставленные вопросы не получено ни одного положительного ответа, разработчик принимает решение о том, что проведение оценки регулирующего воздействия не требуется, о чем делается соответствующая отметка в контрольном листе.
Статья 4. Подготовка проекта муниципального правового акта к проведению оценки регулирующего воздействия
1. В случае принятия разработчиком решения о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта разработчик в целях проведения публичного обсуждения проекта муниципального правового акта осуществляет размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
1) проекта муниципального правового акта;
2) пояснительной записки к проекту муниципального правового акта;
3) информации о сроке публичного обсуждения и способах направления мнений, предложений и замечаний по проекту муниципального правового акта.
2. Пояснительная записка к проекту муниципального правового акта должна содержать:
1) сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
2) сведения о цели предлагаемого правового регулирования;
3) описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.
3. Срок публичного обсуждения проекта муниципального правового акта, подлежащего оценке регулирующего воздействия, составляет 5 календарных дней со дня размещения проекта муниципального правового акта на официальном сайте органа местного самоуправления города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", являющегося разработчиком проекта соответствующего муниципального правового акта.
4. Разработчик обобщает поступившие в установленный для публичного обсуждения срок в электронной или письменной форме мнения, замечания и предложения по проекту муниципального правового акта.
Сведения о результатах рассмотрения мнений, замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения, размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", являющегося разработчиком проекта соответствующего муниципального правового акта, в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения мнений, замечаний и предложений на проект нормативного правового акта, поступивших в ходе общественного обсуждения.
Ответственность за полноту размещенного проекта муниципального правового акта, информации и документов и своевременность размещения сведений о результатах рассмотрения мнений, замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения, несет разработчик.
Статья 5. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта в упрощенном порядке
1. При выявлении необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта разработчик проводит процедуру оценки регулирующего воздействия в упрощенном порядке.
2. Оценка регулирующего воздействия в упрощенном порядке проводится разработчиком посредством анализа на предмет:
1) определения обоснованности установления в проекте муниципального правового акта положений, вводящих обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, путем сопоставления предполагаемых выгод и расходов (издержек) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, определения соотносимости возможных ограничений, обязанностей, запретов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и прогнозируемых результатов от принятия проекта муниципального правового акта;
2) выявления положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета города Костромы;
3) определения значительности (незначительности) воздействия положений проекта муниципального правового акта, указанных в части 4 статьи 1 настоящего Порядка, на потенциальных адресатов;
3. По итогам проведения в упрощенном порядке оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта разработчик готовит пояснительную записку, которая должна содержать:
1) сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
2) цель предлагаемого правового регулирования;
3) описание возможных и (или) рекомендуемых вариантов достижения поставленной цели, прогнозируемые выгоды и издержки в случае реализации предлагаемых решений;
4) описание основных групп субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности, чьи интересы будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, с указанием обязанностей, которые предполагается возложить на названных субъектов, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей;
5) анализ изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление данной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;
6) сведения о мнениях, замечаниях и предложениях, поступивших в ходе публичного обсуждения проекта муниципального правового акта;
7) итоговые выводы о степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте муниципального правового акта, на потенциальных адресатов.
4. Обязательным приложением к пояснительной записке является сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта, составляемый по форме, установленной приложением 2 к настоящему Порядку.
5. Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта должен содержать следующие сведения:
1) степень регулирующего воздействия проекта акта;
2) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
3) анализ опыта субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований в регулировании соответствующих сфер деятельности;
4) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, документам стратегического планирования города Костромы, иным программным документам;
5) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
6) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
7) новые функции, полномочия, обязанности и права федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
8) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета города Костромы;
9) новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленные запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;
10) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
11) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
12) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
13) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
14) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода);
15) сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта;
16) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
6. Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта с высокой или средней степенью регулирующего воздействия должен содержать все сведения, предусмотренные частью 5 настоящей статьи. Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта с низкой степенью регулирующего воздействия должен содержать сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 6, 13 - 16 части 5 настоящей статьи.
7. В случае если в ходе проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта в упрощенном порядке разработчиком будет установлено, что проект муниципального правового акта содержит положения, указанные в части 4 статьи 1 настоящего Порядка, разработчик принимает решение о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта в углубленном порядке в соответствии со статьей 6 настоящего Порядка, о чем делается отметка в пояснительной записке.
8. В случае если разработчиком сделан вывод об отсутствии в проекте муниципального правового акта положений, указанных в части 4 статьи 1 настоящего Порядка, то для получения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта разработчик направляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) проект муниципального правового акта;
2) пояснительную записку к проекту муниципального правового акта вместе со сводным отчетом о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта и иными материалами, обосновывающими сделанные в них выводы;
3) финансово-экономическое обоснование проекта муниципального правового акта (при необходимости);
Статья 6. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта в углубленном порядке
1. Оценка регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта в углубленном порядке осуществляется разработчиком после проведения публичных консультаций.
2. Публичные консультации проводятся разработчиком в форме сбора мнений, замечаний и предложений некоммерческих организаций, общественных объединений, выражающих интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, по проекту муниципального правового акта в целях учета их интересов посредством направления участниками публичных консультаций своих мнений, замечаний и предложений в адрес разработчика.
3. Для проведения публичных консультаций разработчик не позднее трех рабочих дней после дня получения заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта, в ходе подготовки которого выявлена необходимость проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта в углубленном порядке либо принятия самостоятельного решения о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта в углубленном порядке в ходе проведения оценки регулирующего воздействия его в упрощенном порядке размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку с приложением проекта муниципального правового акта, пояснительной записки, а также опросных листов с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций.
Примерная форма опросного листа для проведения публичных консультаций приведена в приложении 4 к настоящему Порядку.
4. Срок проведения публичных консультаций должен составлять не менее 15 календарных дней со дня размещения разработчиком уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Разработчик в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения публичных консультаций рассматривает поступившие в установленный срок в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме мнения, замечания и предложения по проекту муниципального правового акта и оформляет справку о результатах публичных консультаций по проекту муниципального правового акта в углубленном порядке по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
6. В справке отражаются мнения, замечания и предложения участников публичных консультаций, а также позиция разработчика по данным мнениям, замечаниям и предложениям и позиция разработчика в отношении необходимости использования либо не использования поступивших предложений и замечаний при доработке проекта муниципального правового акта.
Разработчик обязан рассмотреть все мнения, замечания и предложения, поступившие в письменной или электронной форме в срок, определенный для проведения публичных консультаций по проекту муниципального правового акта.
7. На основании полученных мнений, замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта разработчик вправе осуществить доработку или изменение отдельных положений проекта муниципального правового акта, что подлежит отражению в справке.
8. Справка о результатах публичных консультаций подписывается руководителем разработчика, и направляется вместе с проектом муниципального правового акта, а также материалами, полученными в ходе проведения публичных консультаций, в уполномоченный орган для подготовки заключения.
9. По итогам проведения в углубленном порядке оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта разработчик готовит пояснительную записку в соответствии с требованиями, установленными частью 3 статьи 5 настоящего Порядка и регламентом органа местного самоуправления, к компетенции которого отнесено принятие разрабатываемого муниципального правового акта. Обязательными приложениями к пояснительной записке являются справка о результатах публичных консультаций и сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта, составленный в порядке, предусмотренном частями 4 - 6 статьи 5 настоящего Порядка. Пояснительная записка вместе с проектом муниципального правового акта, а также материалами, полученными в ходе проведения публичных консультаций, направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения.
Статья 7. Рассмотрение документов уполномоченным органом и подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта
1. На основании представленных разработчиком в соответствии с частью 8 статьи 5 или частью 9 статьи 6 настоящего Порядка документов уполномоченным органом проводится их рассмотрение, по итогам которого составляется заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта (далее - заключение).
2. Уполномоченный орган рассматривает представленные документы на предмет:
1) определения обоснованности установления в проекте муниципального правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
2) выявления положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета города Костромы;
3) определения значительности (незначительности) воздействия положений проекта муниципального правового акта, указанных в части 4 статьи 1 настоящего Порядка, на потенциальных адресатов;
4) соблюдения порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия и обоснованности сделанных разработчиком выводов.
3. По результатам рассмотрения документов уполномоченный орган делает вывод о наличии либо отсутствии в проекте муниципального правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) бюджета города Костромы.
4. В процессе проведения рассмотрения документов уполномоченный орган вправе направлять представленные разработчиком документы в органы государственной власти Костромской области, иные государственные органы, организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и в иные организации с запросом о представлении своих предложений по проекту муниципального правового акта, представленного разработчиком.
5. При подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта уполномоченный орган должен дать оценку правильности определения разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта одним из способов, предусмотренных частью 4 статьи 2 настоящего Порядка.
6. Заключение уполномоченного органа направляется разработчику в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных частью 8 статьи 5 настоящего Порядка либо частью 9 статьи 6 настоящего Порядка.
7. Заключение уполномоченного органа подписывается руководителем уполномоченного органа и в течение 5 рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Заключение уполномоченного органа содержит следующие положения:
1) наименование проекта муниципального правового акта;
2) наименование разработчика проекта муниципального правового акта;
3) позиция относительно предлагаемого правового регулирования;
4) обобщение и оценка результатов публичных консультаций (в случае, если они проводились);
5) предложения, направленные на улучшение качества проекта муниципального правового акта;
6) итоговые выводы о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого варианта правового регулирования.
9. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что проект муниципального правового акта содержит положения, указанные в части 4 статьи 1 настоящего Порядка, уполномоченный орган принимает решение о необходимости проведения оценки в углубленном порядке, готовит соответствующее уведомление и направляет его разработчику.
10. При выявлении уполномоченным органом в ходе рассмотрения представленных разработчиком документов факта несоблюдения процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта, уполномоченный орган готовит письмо с указанием необходимости устранения выявленных нарушений и возвращает разработчику представленные документы.
11. При получении разработчиком заключения, содержащего замечания к проекту муниципального правового акта, разработчик учитывает выводы, изложенные в заключении, и устраняет выявленные уполномоченным органом недостатки при доработке проекта муниципального правового акта. Заключение в обязательном порядке прилагается к проекту муниципального правового акта.
Решением Думы г. Костромы от 22 сентября 2016 г. N 183 приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных
правовых актов города Костромы,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности
(с изменениями от 22 сентября 2016 г.)
Форма контрольного листа определения необходимости
проведения оценки регулирующего воздействия проекта
муниципального правового акта
_____________________________________________________
(вид акта и его наименование)
N п/п |
Предполагает ли проект нормативного правового акта |
ДА/НЕТ |
1 |
установление новых или изменение ранее предусмотренных обязанностей для субъектов предпринимательской деятельности, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке |
|
2 |
установление новых или изменение ранее предусмотренных обязанностей для субъектов инвестиционной деятельности, исходя из того, что инвестиционной является деятельность по вложению денежных средств, ценных бумаг, иного имущества, в том числе имущественных прав, иных прав, имеющих денежную оценку, вкладываемых в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта, и осуществлению практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта |
|
Требуется проведение оценки регулирующего воздействия проекта
муниципального правового акта:
да/нет
-----------------------
(ненужное зачеркнуть)
__________________________________ ___________________________________
(Ф.И.О. руководителя разработчика) (Подпись руководителя разработчика)
Дата ____________________
Решением Думы г. Костромы от 22 сентября 2016 г. N 183 приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных
правовых актов города Костромы,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности
(с изменениями от 22 сентября 2016 г.)
Форма сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия
Сводный отчет
о проведении оценки регулирующего воздействия
______________________________
(дата и номер сводного отчета)
1. Общая информация
Вид и наименование проекта акта: |
Разработчик: |
Сведения об отраслевых (функциональных) органах (структурных подразделениях) разработчика - исполнителях проекта акта: |
Основание для разработки проекта акта: |
Контактная информация исполнителя разработчика: |
Ф.И.О.: |
Должность: |
Номер телефона: |
Адрес электронной почты: |
2. Степень регулирующего воздействия проекта акта
Степень регулирующего воздействия проекта акта: |
Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени регулирующего воздействия: |
3. Описание проблемы, на решение которой направлен
предлагаемый способ регулирования, оценка негативных
эффектов, возникающих в связи с наличием
рассматриваемой проблемы
Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования: |
Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы: |
Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах, направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых результатах решения проблемы: |
Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без вмешательства со стороны государства: |
Источники данных: |
Иная информация о проблеме: |
4. Анализ опыта Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации, иных муниципальных образований
в соответствующих сферах деятельности
Опыт Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований в соответствующих сферах деятельности: |
Источники данных: |
5. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие
принципам правового регулирования, документам
стратегического планирования города Костромы,
иным программным документам
Цели предлагаемого регулирования: |
Установленные сроки достижения целей предлагаемого регулирования: |
|
|
Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования принципам правового регулирования, документам стратегического планирования города Костромы, иным программным документам: | |
Иная информация о целях предлагаемого регулирования: |
6. Описание предлагаемого регулирования
и иных возможных способов решения проблемы
Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов: |
Описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема): |
Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы: |
Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы: |
7. Основные группы субъектов предпринимательской
(инвестиционной) деятельности, иные заинтересованные лица,
включая органы государственной власти, интересы которых
будут затронуты предлагаемым правовым регулированием,
оценка количества таких субъектов
Группа участников отношений |
Оценка количества участников отношений |
|
|
Источники данных: |
8. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов
местного самоуправления города Костромы или сведения
об их изменении, а также порядок их реализации
Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей или прав |
Порядок реализации |
Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах |
|
|
|
9. Оценка соответствующих расходов
(возможных поступлений) бюджета города Костромы
Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности или права <1> |
Описание видов расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Количественная оценка расходов (возможных поступлений) |
|
|
|
Наименование органа <2>: | ||
(указывается орган) |
Единовременные расходы в 20___году: |
|
Периодические расходы за период 20__года: |
|
|
Возможные поступления за период 20__года: |
|
|
Итого единовременные расходы: |
|
|
Итого периодические расходы за год: |
|
|
Итого возможные поступления за год: |
|
|
Иные сведения о расходах (возможных поступлениях) бюджета города Костромы: |
|
|
Источники данных: |
|
10. Новые обязанности или ограничения для субъектов
предпринимательской (инвестиционной) деятельности
либо изменение содержания существующих обязанностей
и ограничений, а также порядок организации их исполнения
Группа участников отношений <3> |
Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений |
Порядок организации исполнения обязанностей и ограничений |
|
|
|
11. Оценка расходов субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности, связанных с необходимостью
соблюдения установленных обязанностей или ограничений
либо изменением содержания таких обязанностей и ограничений
Группа участников отношений <4> |
Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений <5> |
Описание и оценка видов расходов |
|
|
|
Источники данных: |
12. Риски решения проблемы предложенным способом
регулирования и риски негативных последствий, а также
описание методов контроля эффективности избранного способа
достижения целей регулирования
Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий |
Оценки вероятности наступления рисков |
Методы контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования |
Степень контроля рисков |
|
|
|
|
Источники данных: |
13. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта,
оценка необходимости установления переходного периода
и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо
необходимость распространения предлагаемого регулирования
на ранее возникшие отношения
Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта: | ||
Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого регулирования: |
срок (если есть необходимость): |
(дней с момента опубликования нормативного правового акта) |
Необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения: |
срок (если есть необходимость): |
(дней с момента опубликования нормативного правового акта) |
Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения: |
14. Необходимые для достижения заявленных целей
регулирования организационно-технические, методологические,
информационные и иные мероприятия
Мероприятия, необходимые для достижения целей регулирования |
Сроки мероприятий |
Описание ожидаемого результата |
Объем финансирования |
Источники финансирования |
Общий объем затрат на необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия: ________________________________________ руб. |
15. Иные сведения, которые, по мнению разработчика,
позволяют оценить обоснованность
предлагаемого регулирования
Иные необходимые, по мнению разработчика, сведения: |
Источники данных: |
--------------------------------
<1> Указываются данные из раздела 8 отчета.
<2> Указываются данные из раздела 8 отчета.
<3> Указываются данные из раздела 7 отчета.
<4> Указываются данные из раздела 7 отчета.
<5> Указываются данные из раздела 10 отчета.
Приложение:
_____________________________________ _________ _________________________
(должность руководителя разработчика) (Подпись) (И.О.Фамилия)
Решением Думы г. Костромы от 22 сентября 2016 г. N 183 приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных
правовых актов города Костромы,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности
(с изменениями от 22 сентября 2016 г.)
Форма уведомления
о проведении публичных консультаций
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций
_________________________________________________________________________
(наименование разработчика проекта муниципального правового акта)
уведомляет о проведении публичных консультаций в рамках проведения оценки
регулирующего воздействия в углубленном порядке проекта муниципального
правового акта
________________________________________________________________________,
(вид акта и его наименование)
разработанного __________________________________________________________
(наименование субъекта правотворческой инициативы)
Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в
проекте муниципального правового акта положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также
положений, способствующих возникновению необоснованных расходов
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета
города Костромы.
Сроки проведения публичных консультаций: ________________________________
(дата начала и окончания)
Мнения, замечания и предложения направляются по прилагаемой форме
опросного листа:
в электронном виде на адрес _____________________________________________
(адрес электронной почты)
или на бумажном носителе по адресу ______________________________________
(адрес разработчика)
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций: _____________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ответственного лица)
рабочий телефон: __________________;
график работы: с __________ до ___________ по рабочим дням.
Приложения:
1. Проект муниципального правового акта;
2. Пояснительная записка к проекту муниципального правового акта и
дополнительная информация;
3. Опросный лист для проведения публичных консультаций.
Решением Думы г. Костромы от 22 сентября 2016 г. N 183 приложение изложено в новой редакции
Приложение 4
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных
правовых актов города Костромы,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности
(с изменениями от 29 октября 2015 г.,
22 сентября 2016 г.)
Примерная форма опросного листа для проведения публичных
консультаций по проекту муниципального правового акта
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
для проведения публичных консультаций
по проекту муниципального правового акта
________________________________________________________________________,
(вид акта и его наименование)
разработанного __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование субъекта правотворческой инициативы)
Контактная информация об участнике публичных консультаций
Наименование участника: _________________________________________________
Сфера деятельности участника: ___________________________________________
Фамилия, имя, отчество контактного лица: ________________________________
Номер контактного телефона: _____________________________________________
Адрес электронной почты: ________________________________________________
Перечень вопросов,
обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций
1. Является ли проблема, на решение которой направлен проект
муниципального правового акта, актуальной в настоящее время для города
Костромы? _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование
тех целей, на которые оно направлено? ___________________________________
_________________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в
том числе с точки зрения выгод и издержек для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, государства и
общества в целом)? ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей
правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему
мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны. __________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Какие, по Вашему мнению, субъекты предпринимательской и (или)
инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым правовым
регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких
субъектов в городе Костроме)? ___________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на
конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному
изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по
возможности, количественные оценки.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности,
ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, а также насколько понятно сформулированы административные
процедуры, реализуемые исполнительными органами государственной власти,
насколько точно и недвусмысленно прописаны властные полномочия? _________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Содержит ли проект муниципального правового акта положения,
которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и
инвестиционной деятельности? ____________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Оцените издержки субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, возникающие при введении предлагаемого правового
регулирования. Какие из них Вы считаете избыточными? Если возможно,
оцените затраты на выполнение вводимых требований количественно (в часах
рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее). _____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть при проведении оценки регулирующего воздействия
проекта муниципального правового акта и его принятии. ___________________
_________________________________________________________________________
Решением Думы г. Костромы от 22 сентября 2016 г. N 183 приложение изложено в новой редакции
Приложение 5
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных
правовых актов города Костромы,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности
(с изменениями от 22 сентября 2016 г.)
Форма справки о результатах проведения публичных
консультаций по проекту муниципального правового акта
в углубленном порядке
Справка
о результатах проведения публичных консультаций
по проекту муниципального правового акта
в углубленном порядке
_______________________________________________________________
(вид акта и его наименование)
В соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города
Костромы, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные
муниципальными нормативными правовыми актами города Костромы обязанности
для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
утвержденным решением Думы города Костромы от 18 декабря 2014 года N 250,
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование разработчика)
проведены публичные консультации по проекту _____________________________
________________________________________________________________________,
(вид акта и его наименование)
разработанному __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование субъекта правотворческой инициативы)
В рамках публичных консультаций проект муниципального правового
акта и перечень вопросов по проекту муниципального правового акта были
направлены в: ___________________________________________________________
При проведении публичных консультаций получены отзывы от: __________
_________________________________________________________________________
Результаты проведения публичных консультаций обобщены в сводной
таблице результатов.
Сводная таблица
результатов проведения публичных консультаций
N |
Структурный элемент проекта муниципального правового акта |
Замечания и (или) предложения |
Позиция уполномоченного органа по поступившим замечаниям и предложениям |
Участник публичных консультаций - | |||
1. |
|
|
|
Участник публичных консультаций - | |||
2. |
|
|
|
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Костромы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. решением Думы г. Костромы от 18 декабря 2014 г. N 250)
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Костромы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - муниципальный правовой акт, Порядок), определяет процедуру проведения уполномоченным органом экспертизы муниципальных правовых актов, в том числе порядок проведения публичных консультаций и механизм взаимодействия уполномоченного органа с заинтересованными лицами.
2. Экспертиза муниципального правового акта проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Основными принципами проведения экспертизы являются:
1) профессионализм (компетентность) лиц, участвующих в проведении экспертизы;
2) обеспечение оперативности, экономичности и качества проведения экспертизы;
3) полнота проведения экспертизы;
4) плановость проведения экспертизы;
5) обеспечение рассмотрения в процессе экспертизы муниципального правового акта максимально широким кругом заинтересованных лиц;
6) доступность информации об экспертизе;
7) публичность проведения консультаций с заинтересованными лицами.
4. Экспертизе подлежат следующие муниципальные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности:
1) вводящие ограничения (запреты) для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) способствующие возникновению необоснованных расходов субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) бюджета города Костромы;
3) устанавливающие порядок организации и осуществления муниципального контроля за субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) приводящие к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании;
5) способствующие ограничению конкуренции.
5. При проведении экспертизы муниципального правового акта осуществляется:
1) исследование муниципального правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование муниципального правового акта);
2) проведение публичных консультаций по муниципальному правовому акту;
3) рассмотрение и учет замечаний, предложений, рекомендаций, информационно-аналитических материалов, поступивших в ходе публичных консультаций;
4) составление мотивированного заключения об экспертизе муниципального правового акта (далее также - заключение).
Статья 2. Формирование плана проведения экспертизы муниципальных правовых актов
1. Экспертиза муниципальных правовых актов проводится органом (должностным лицом) уполномоченным органом местного самоуправления города Костромы на проведение экспертизы муниципального правового акта (далее - уполномоченный орган) в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных правовых актов (далее - План).
2. Формирование Плана осуществляется уполномоченным органом на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших от органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления города Костромы, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Костромской области, Уполномоченного по правам человека в Костромской области, ассоциаций и союзов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - инициатор экспертизы).
3. Для формирования Плана уполномоченный орган ежегодно не позднее 1 октября текущего года размещает на официальном сайте органа местного самоуправления города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), извещение о формировании Плана с указанием почтового и электронного адреса по которым можно направить предложения, наименования уполномоченного органа, срока для направления предложений.
4. Предложения о проведении экспертизы, указанные в части 2 настоящей статьи, подаются в уполномоченный орган в бумажной форме или в форме электронного документа, в течение 30 дней со дня размещения извещения о формировании Плана на официальном сайте.
5. В предложении о проведении экспертизы должны быть указаны:
1) наименование уполномоченного органа;
2) наименование лица (органа), вносящего предложение о проведении экспертизы;
3) адрес, по которому должен быть отправлен ответ о рассмотрении предложения;
4) сведения о муниципальном правовом акте, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы: вид, наименование, дата принятия (издания), регистрационный номер;
5) положения муниципального правового акта, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
6) содержание условий (препятствий), затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. Поступившее предложение о проведении экспертизы подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня его поступления в уполномоченный орган.
7. По итогам рассмотрения предложения о проведении экспертизы уполномоченный орган готовит ответ о его рассмотрении и включении муниципального правового акта в проект Плана или об отказе в его включении с указанием причин отказа и направляет его адресату.
8. В Плане указываются:
1) сведения о муниципальном правовом акте: вид, наименование, дата принятия (издания), регистрационный номер;
2) положения муниципального правового акта, необоснованного затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, по мнению инициатора экспертизы;
3) срок проведения экспертизы для каждого муниципального правового акта, который не должен превышать трех месяцев;
4) инициатор экспертизы муниципального правового акта.
9. В случае необходимости срок проведения экспертизы продлевается уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
10. До утверждения Плана уполномоченный орган может запросить мнение объединений предпринимателей, являющихся некоммерческими организациями об очередности проведения экспертизы рассматриваемых муниципальных правовых актов.
11. План утверждается актом уполномоченного органа не позднее 15 ноября текущего года сроком на один календарный год и размещается на официальном сайте в течение пяти рабочих дней после его утверждения.
Статья 3. Проведение публичных консультаций по муниципальному правовому акту
1. В процессе проведения экспертизы уполномоченным органом осуществляются публичные консультации в форме сбора мнений объединений предпринимателей, являющимися некоммерческими организациями, иными заинтересованными лицами (далее - участники публичных консультаций) о влиянии предполагаемого правового регулирования на дальнейшее развитие экономических институтов и непосредственных участников экономических отношений.
2. В целях организации публичных консультаций уполномоченный орган размещает на официальном сайте следующую информацию:
1) уведомление о проведении публичных консультаций (далее - уведомление) с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, а также способа направления своих мнений участниками публичных консультаций по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) текст муниципального правового акта;
3) опросный лист с примерным перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3. В зависимости от особенностей вида деятельности субъекта предпринимательской (инвестиционной) деятельности перечень вопросов, включаемых в опросный лист для проведения публичных консультаций по конкретному муниципальному правовому акту, может быть уточнен.
4. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом и не может составлять менее 30 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте.
5. Результаты публичных консультаций отражаются в заключении.
Статья 4. Проведение экспертизы муниципального правового акта и подготовка заключения об экспертизе муниципального правового акта
1. При проведении экспертизы уполномоченный орган:
1) рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические и статистические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
2) проводит исследование муниципального правового акта путем анализа его положений во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывая их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации;
3) определяет характер и степень воздействия положений муниципального правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений муниципального правового акта, а также их обоснованность и целесообразность.
2. Уполномоченный орган может обратиться к субъекту правотворческой инициативы, разработавшему проект муниципального правового акта, субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, иным заинтересованным лицам с запросом о предоставлении информационных материалов по предмету экспертизы.
3. При проведении экспертизы муниципального правового акта изучению подлежат следующие вопросы:
1) затрудняют ли положения муниципального правового акта, указанные в Плане, осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) содержит ли муниципальный правовой акт положения, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, помимо положений указанных в Плане, в том числе:
положения, содержащие избыточные требования по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации;
требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
чем обусловлено принятие норм, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, существует ли необходимость сохранения данных положений на момент проведения экспертизы;
является ли на момент проведения экспертизы вмешательство органов местного самоуправления города Костромы необходимым средством решения существующей проблемы;
иные вопросы, связанные с выявлением в исследуемом муниципальном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. По результатам экспертизы уполномоченный орган составляет заключение об экспертизе муниципального правового акта по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
5. В заключении указываются сведения:
1) о муниципальном правовом акте (вид, орган, принявший акт, заголовок (наименование), дата принятия, регистрационный номер, источник официального опубликования);
2) о выявленных положениях муниципального правового акта, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
3) обоснование сделанных выводов;
4) о проведенных публичных консультациях, позиции участников экспертизы.
6. Заключение подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведения экспертизы данного муниципального правового акта, установленного Планом.
7. В течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения, оно размещается на официальном сайте, а также направляется инициатору экспертизы данного муниципального правового акта.
8. Заключение, содержащее вывод о наличии в муниципальном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, является основанием для внесения уполномоченным органом в орган местного самоуправления города Костромы, принявший (издавший) муниципальный правовой акт, предложений об отмене или изменении муниципального правового акта (его отдельных положений), необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Приложение 1
к Порядку
проведения экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
города Костромы, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности
Форма уведомления о проведении публичных консультаций
Настоящим _________________________________________________________,
(наименование уполномоченного органа)
уведомляет о проведении публичных консультации в рамках проведения
экспертизы нормативного правового акта
_________________________________________________________________________
(наименование вида акта, органа, должностного лица, принявшего акт,
_________________________________________________________________________
заголовок (наименование) акта, регистрационный номер, дата принятия)
Экспертиза проводится в целях выявления в нормативном правовом акте
положений, которые необоснованно затрудняют осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Сроки проведения публичных консультаций: ___________________________
(дата начала и окончания)
Мнения, замечания и предложения направляются по прилагаемой форме
опросного листа:
в электронном виде на адрес _____________________________________________
(адрес электронной почты)
или на бумажном носителе по адресу ______________________________________
(адрес уполномоченного органа)
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций: ________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ответственного лица)
рабочий телефон: _________________________________;
график работы: с ______________ до ______________________ по рабочим дням
Приложения:
1. текст муниципального нормативного правового акта;
2. опросный лист для проведения публичных консультаций.
Приложение 2
к Порядку
проведения экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
города Костромы, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности
Примерная форма
опросного листа для проведения публичных консультаций
в рамках экспертизы нормативного правового акта
___________________________________________________________________
(наименование вида акта, органа, должностного лица, принявшего акт,
___________________________________________________________________
заголовок (наименование) акта,
___________________________________________________________________
регистрационный номер, дата принятия)
Контактная информация об участнике публичных консультаций
Наименование участника: _________________________________________________
Сфера деятельности участника: ___________________________________________
Фамилия, имя, отчество контактного лица: ________________________________
Номер контактного телефона: _____________________________________________
Адрес электронной почты: ________________________________________________
Перечень вопросов,
обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций
1. Является ли проблема, на решение которой направлен муниципальный
нормативный правовой акт, актуальной в настоящее время для города
Костромы?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Является ли вмешательство органов местного самоуправления города
Костромы необходимым средством решения существующей проблемы?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в
том числе с точки зрения выгод и издержек для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности)? Если да, выделите те
из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более
эффективны.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Какие положения муниципального нормативного правового акта
приводят к увеличению издержек субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности? Если возможно, оцените размер данных
издержек количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте
и прочее).
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Какие положения муниципального нормативного правового акта
создают необоснованные административные барьеры для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности? В чем это проявляется?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Какие положения муниципального нормативного правового акта
ограничивают возможности осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности,
ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, а также насколько понятно сформулированы административные
процедуры, реализуемые органами местного самоуправления города Костромы,
насколько точно и недвусмысленно прописаны властные полномочия?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Какие положения муниципального нормативного правового акта
способствуют ограничению или уменьшению количества субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности в регулируемой сфере?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Являются ли положения муниципального нормативного правового акта
необоснованно затрудняющими ведение предпринимательской и инвестиционной
деятельности? На чем основывается Ваше мнение? __________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть при проведении экспертизы муниципального
нормативного правового акта.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение 3
к Порядку
проведения экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
города Костромы, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности
Форма заключения
об экспертизе муниципального нормативного правового акта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об экспертизе муниципального нормативного правового акта
В соответствии с Законом Костромской области от 16 июля 2014 года
N 557-5-ЗКО "Об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности, и оценке регулирующего воздействия проектов таких актов",
Порядком проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
города Костромы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности, утвержденным решением Думы города
Костромы от 18 декабря 2014 года N 250, на основании Плана проведения
экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Костромы,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_______________________________________________________ провел экспертизу
(наименование уполномоченного органа)
_________________________________________________________________________
(наименование вида акта, органа, должностного лица, принявшего акт)
_________________________________________________________________________
(дата принятия, регистрационный номер, наименование акта)
и сообщает следующее.
В ходе проведения экспертизы муниципального нормативного правового
акта с "____" _________ 20____ года по "_____" 20____ года проведены
публичные консультации с целью сбора сведений о положениях
нормативного правового акта, необоснованно затрудняющих осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Информация о проведении публичных консультаций была размещена
на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
по адресу: _____________________________________________________________.
Инициатором проведения экспертизы муниципального нормативного
правового акта выступил ________________________________________________.
(наименование лица, внесшего предложение о проведении экспертизы)
По результатам публичных консультаций получено замечаний и
предложений. Результаты проведения публичных консультаций обобщены
в справке о результатах проведения публичных консультаций (приложение 2
к данному заключению).
Дополнительно запросы о предоставлении информации направлены в
_________________________________________________________________________
(наименование лиц, которым были направлены запросы)
Не представлены по дополнительному запросу сведения следующими
лицами: ________________________________________________________________.
1. Обоснование необходимости правового регулирования общественных
отношений, на которые распространяется действие нормативного правового
акта.
2. Описание и обоснование практической проблемы в осуществлении
предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанной
с применением положений нормативного правового акта.
1) ______________________________________________________________________
2) ______________________________________________________________________
3. Вывод по результатам экспертизы.
По результатам проведенного исследования ___________________________
__________________________________ пришел к выводу о наличии (отсутствии)
(наименование уполномоченного органа)
в _______________________________________________________________________
(наименование вида акта, органа, должностного лица,
_________________________________________________________________________
принявшего акт, заголовок (наименование) акта, регистрационный номер,
дата принятия)
положении, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской
и инвестиционной деятельности.
Необоснованные затруднения заключаются в следующем:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_____________________________ ___________ ____________________ __________
(руководитель (подпись) (расшифровка подписи) (дата)
уполномоченного органа,
подготовившего заключение)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы г. Костромы от 18 декабря 2014 г. N 250 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Костромы, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Костромы обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, и Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Костромы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст решения опубликован в бюллетене "Официальный вестник города Костромы" от 26 декабря 2014 г. N 53
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы г. Костромы от 22 декабря 2022 г. N 236
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.
Решение Думы г. Костромы от 2 декабря 2021 г. N 210
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2021 г.
Решение Думы г. Костромы от 30 сентября 2021 г. N 151
Изменения вступают в силу с 8 октября 2021 г.
Решение Думы г. Костромы от 28 января 2021 г. N 5
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2021 г.
Решение Думы г. Костромы от 5 ноября 2020 г. N 178
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2020 г.
Решение Думы г. Костромы от 28 февраля 2019 г. N 33
Изменения вступают в силу с 7 марта 2019 г.
Решение Думы г. Костромы от 5 сентября 2018 г. N 131
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2018 г.
Решение Думы г. Костромы от 21 декабря 2017 г. N 223
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.
Решение Думы г. Костромы от 31 августа 2017 г. N 126
Решение Думы г. Костромы от 1 июня 2017 г. N 75
Решение Думы г. Костромы от 22 сентября 2016 г. N 183
Решение Думы г. Костромы от 29 октября 2015 г. N 223