Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа г. Волгореченск
Костромской области
от 5 октября 2016 г. N 550
Административный регламент
предоставления администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в том числе в электронном виде, на территории городского округа город Волгореченск Костромской области
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в том числе в электронном виде, на территории городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - административный регламент, муниципальная услуга) регулирует отношения, возникающие между физическими и юридическими лицами (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченными представителями и администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области, связанные с предоставлением администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области муниципальной услуги по утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее также - муниципальная услуга), порядок взаимодействия между администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области, заявителями, исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями.
Круг заявителей
2. Право на получение муниципальной услуги имеют физические и юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), действующие самостоятельно, либо через своего представителя, заинтересованные в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовленной с целью образования земельного участка путем раздела, объединения либо путем перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в целях его образования для последующего изъятия для государственных или муниципальных нужд, в целях образования земельного участка для предоставления без проведения торгов (далее - заявители).
3. В случае, когда заявителем является юридическое лицо, от имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обращаться лицо, уполномоченное на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее также именуемое "заявитель"), имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица либо полномочия которого подтверждаются доверенностью от имени юридического лица за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законодательством и учредительными документами.
От имени заявителя - физического лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться его представитель (далее также именуемый "заявитель") при наличии доверенности или иного документа, подтверждающего право обращаться от имени заявителя.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги
4. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах администрации, ее структурных подразделений, органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты приведены в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Информацию о месте нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также областном государственном казённом учреждении Костромской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению" и его филиалах (далее - МФЦ) предоставляется по справочным телефонам, на официальном сайте городского округа город Волгореченск Костромской области (www.go-volgorechensk.ru) в сети Интернет, непосредственно в администрации, а также размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системе "Единый портал Костромской области".
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в администрацию, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" через раздел портала "Каталог услуг/описание услуг" или через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области".
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в администрацию лично, письменно, по телефону, по электронной почте, или через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области", после прохождения процедур авторизации.
Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предоставляются заявителю при указании даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки, а при использовании региональной информационной системы "Единый портал Костромской области", после прохождения процедур авторизации. Информирование о предоставлении муниципальной услуги в данном случае осуществляется путем направления соответствующего статуса услуги.
Информирование (консультирование) осуществляется специалистами отдела земельных отношений администрации, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
2) источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
3) ход предоставления муниципальной услуги;
4) график приема заявителей специалистами отдела земельных отношений администрации, МФЦ;
5) срок предоставления муниципальной услуги;
6) порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
1) на информационных стендах администрации;
2) на официальном сайте городского округа город Волгореченск Костромской области (www.go-volgorechensk.ru) в сети Интернет;
3) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (44.gosuslugi.ru);
4) в региональной информационной системе "Единый портал Костромской области". (http://44gosuslugi.ru);
5) в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
Размещаемая информация содержит в том числе:
1) информацию о месте нахождения и графике работы администрации, а также МФЦ;
2) справочные телефоны администрации, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
3) адрес официального сайта городского округа город Волгореченск Костромской области в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты;
4) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системы "Единый портал Костромской области".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги - утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в том числе в электронном виде, на территории городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - муниципальная услуга).
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
6. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - администрация).
(Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом земельных отношений администрации городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - отдел земельных отношений администрации)).
7. Администрации, предоставляющей муниципальную услугу в соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, внебюджетные фонды, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы городского округа город Волгореченск Костромской области от 26.04.2012 N 56.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
1) в случае принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории: постановления администрации городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - постановление) об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
2) в случае принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории: уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
9. Муниципальная услуга предоставляется в течение 29 календарных дней с даты регистрации администрацией, МФЦ запроса и комплекта документов заявителя, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При направлении заявителем запроса и комплекта документов по почте срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты поступления документов в администрацию, МФЦ (по дате регистрации).
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 2 календарных дня со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случаях, предусмотренных пунктом 20 настоящего административного регламента, срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается до устранения причин, вызвавших приостановление срока.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29 октября 2001, N 44, ст. 4147);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации, часть вторая от 26 января 1996 года N 14-ФЗ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29 января 1996, N 5, ст. 410);
3) Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29 октября 2001, N 44, ст. 4148);
4) Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06 октября 2003, N 40, ст. 3822);
5) Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29 июля 2006);
6) Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30 июля 2007, N 31, ст. 4017);
7) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года);
8) Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета",N 75, 08 апреля 2011);
9) Постановление Правительства РФ от 7 июля 2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18 июля 2011, N 29, ст. 4479);
10) постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
11) Постановление Правительства РФ от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" (Собрание законодательства РФ, 12.05.2014, N 19, ст. 2437);
12) Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.02.2015);
13) приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015) (далее - Порядок подачи заявления в электронном виде);
14) Уставом муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области ("ВЕК", N 35, 31.08.2005);
15) настоящим административным регламентом.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
11. В перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, входят:
11.1. Документы, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
1) заявление об утверждении схемы расположения земельного участка (далее - заявление) по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту. В заявлении указывается цель использования земельного участка.
2) при подаче заявления представителем физического лица - доверенность представителя, при подаче заявления представителем юридического лица - документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юридического лица;
3) схема расположения земельного участка (далее - схема расположения) на кадастровом плане территории в форме электронного документа или на бумажном носителе, подготовленная и оформленная в соответствии с требованиями, установленными Земельным кодексом Российской Федерации и Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
4) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае раздела земельного участка).
11.2. Документы, получаемые администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области, в рамках межведомственного взаимодействия, которые заявитель вправе представить в администрацию городского округа город Волгореченск Костромской области по собственной инициативе:
а) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
б) сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, если указанные документы (сведения) содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) кадастровый план соответствующей территории;
г) кадастровый паспорт объекта недвижимости.
12. Заявитель вправе представить в администрацию по собственной инициативе документы, указанные в пункте 11.2 настоящего административного регламента. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
13. Документы, перечисленные в пункте 11.1 настоящего административного регламента, могут представляться заявителем самостоятельно в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа (с соблюдением требований, установленных действующим законодательством к форме электронного документа).
14. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении администрации, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в администрацию по собственной инициативе.
Перечень государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
15. При предоставлении муниципальной услуги администрация взаимодействует со следующими органами и организациями:
1) с Федеральной налоговой службой для получения:
а) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
б) выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
2) с Росреестром для получения:
а) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о правах на земельный участок или уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок
б) кадастрового плана соответствующей территории;
в) кадастрового паспорта объекта недвижимости, расположенного на земельном участке.
Требования, предъявляемые к документам, необходимым для получения муниципальной услуги
16. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
2) фамилия, имя и отчества (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
3) документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
4) документы не должны быть исполнены карандашом;
5) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
17. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть предоставлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации). Незаверенные копии предоставленных документов заверяются специалистом отдела земельных отношений администрации, МФЦ на основании предоставленного подлинника этого документа.
18. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предусмотренные пунктом 11.1 настоящего административного регламента, предоставленные заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
1) заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
2) доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
3) иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При личном обращении за муниципальной услугой и при обращении в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" заявитель - физическое лицо имеет возможность получения муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
19. Оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрено, за исключением случаев предоставления муниципальной услуги в электронном виде:
1) заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
2) заявление поступило с пустыми полями;
3) к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренному пунктом 11.1 настоящего административного регламента.
Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
20. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
в случае если на момент поступления в уполномоченный орган заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.
Рассмотрение поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка.
21. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, установленным требованиями Приказа Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги
22. Необходимыми и обязательными услугами для предоставления муниципальной услуги является подготовка схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
В результате предоставления данной услуги заявителем готовится схема расположения, определяющая местоположение границ каждого образуемого земельного участка с указанием координат их характерных точек и площадь земельного участка или земельных участков, которые предполагается образовать и (или) изменить, в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе".
Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа может осуществляться с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с использованием иных технологических и программных средств.
23. При получении муниципальной услуги заявитель взаимодействует с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии для подготовки схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта указанного федерального органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
24. Необходимая и обязательная услуга предоставляется платно. Размеры платы за возможность подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения установлен Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 6 "О порядке взимания и размерах платы за возможность подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Требования к предоставлению муниципальной услуги на платной (бесплатной) основе
25. Администрация осуществляет предоставление муниципальной услуги бесплатно.
Сроки ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, получения результата предоставления муниципальной услуги, регистрации заявления
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
27. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
28. Максимальный срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
29. Здание, в котором непосредственно предоставляется муниципальная услуга, располагается с учетом транспортной доступности и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
В целях создания условий доступности зданий, помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга (далее - здания), и условий доступности муниципальной услуги инвалидам, обеспечивает:
1) условия для беспрепятственного доступа к зданиям [1], а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
[1] применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Центральные входы в здания должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о наименовании и графике работы администрации отдела земельных отношений администрации.
На территории, прилегающей к месту расположения администрации, предоставляющего муниципальную услугу, по возможности оборудуются места для парковки автотранспорта. Не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) должно быть выделено для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают в себя места для ожидания, для заполнения необходимых документов и информирования граждан.
Места ожидания должны быть комфортными для заявителей, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан.
Места информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями, столами (стойками), бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
На информационных стендах размещается следующая информация:
1) информация о месте нахождения и графике работы администрации, а также МФЦ;
2) справочные телефоны администрации;
3) адрес официального сайта городского округа город Волгореченск Костромской области в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты;
4) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системы "Единый портал Костромской области".
Размещаемая на стендах информация должна быть доступна инвалидам и лицам с ограниченными возможностями наравне с другими лицами.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
1) номера кабинета (окно);
2) графика приема.
Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь места для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
Каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
Возможность предварительной записи заявителей
30. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на предоставление документов для получения муниципальной услуги и (или) для получения результата муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, в том числе в МФЦ, в администрации по телефону: (49453) 5-25-24, 5-25-20, а также посредством записи с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области".
31. При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение муниципальной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата муниципальной услуги и номер кабинета выдачи результата муниципальной услуги, в который следует обратиться. В случае если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения муниципальной услуги и (или) для получения результата муниципальной услуги с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" ему направляется уведомление о приближении даты подачи документов и (или) получения результата муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
32. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) время общения с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
3) количество необходимых и достаточных посещений заявителем администрации, МФЦ для получения муниципальной услуги не превышает 2 раз;
4) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
5) предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о порядке предоставления муниципальной услуги с использованием сети Интернет через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональную информационную систему "Единый портал Костромской области";
6) предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области";
7) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте городского округа город Волгореченск Костромской области.
33. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
2) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
3) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" в виде статусов услуги;
4) предоставление муниципальной услуги по принципу "одного окна", в соответствии с которым муниципальная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется без участия заявителя.
34. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ специалистами МФЦ в соответствии с настоящим административным регламентом осуществляются следующие функции:
1) информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;
2) прием заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
3) выдача результатов предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
35. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация заявления и документов (сведений);
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае ее необходимости);
3) экспертиза документов;
4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
5) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и документов (сведений)
36. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов (сведений) является обращение заявителя в администрацию посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами (сведениями), необходимыми для предоставления муниципальной услуги в администрации либо в МФЦ (филиал МФЦ);
2) почтового отправления заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) направления заявления и документов (сведений) по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в виде электронных документов, подписанных соответствующей электронной подписью.
37. При личном обращении заявитель обращается в отдел земельных отношений администрации, МФЦ (филиал МФЦ).
Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления документов (сведений):
1) устанавливает личность заявителя;
2) проверяет документ, подтверждающий полномочия лица, обращающегося с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, в случае если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя;
3) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление;
4) в случае выявления недостатков уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи заявления и документов (сведений) для предоставления муниципальной услуги, возвращает ему заявление и представленный им комплект документов. Если заявитель настаивает на приеме заявления и документов (сведений) для предоставления муниципальной услуги, принимает от него заявление вместе с представленными документами (сведениями), при этом в расписке о получении документов (сведений) на предоставление муниципальной услуги проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности предоставления муниципальной услуги и он предупрежден о том, что в предоставлении муниципальной услуги ему будет отказано;
5) принимает и регистрирует поступившее заявление в "Журнале регистрации входящей корреспонденции";
6) оформляет расписку о приеме документов по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту;
7) информирует заявителя о сроках и способах получения муниципальной услуги;
8) в случае поступления полного комплекта документов, формирует личное дело заявителя, которое представляет собой сброшюрованный и подшитый в обложку личного дела комплект документов, представленных заявителем и передает специалисту, ответственному за экспертизу документов;
9) в случае поступления неполного комплекта документов, передает их специалисту, ответственному за истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций (далее - специалист ответственный за истребование документов).
38. В случае обращения заявителя в МФЦ специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов (сведений), передает личное дело заявителя в установленном порядке в администрацию.
39. При поступлении заявления по почте специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов (сведений):
1) регистрирует в Журнале регистрации входящей корреспонденции поступившее заявление;
2) оформляет расписку о приеме документов;
3) в случае поступления полного комплекта документов, формирует личное дело заявителя, которое представляет собой сброшюрованный и подшитый в обложку личного дела комплект документов, представленных заявителем и передает специалисту, ответственному за экспертизу документов;
4) в случае поступления неполного комплекта документов, передает их специалисту, ответственному за истребование документов.
40. Особенности приема заявления и документов (сведений), полученных от заявителя в форме электронного документа.
При поступлении заявления в электронной форме через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов (сведений), осуществляет прием заявления и документов с учетом следующих особенностей:
1) оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов (сведений) на бумажных носителях, заверяет их надписью "копия верна", датой, подписью и штампом отдела земельных отношений администрации;
2) регистрирует заявление в Журнале регистрации входящей корреспонденции. Регистрация заявления, сформированного и отправленного через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы администрации производится в следующий рабочий день;
3) отказывает в регистрации заявления (с последующим направлением уведомления в электронной форме) в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящего административного регламента.
4) уведомляет заявителя путем направления уведомления о получении заявления, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию заявления и документов (сведений) (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень представленных к нему документов (сведений) в электронном виде;
5) в случае поступления полного комплекта документов, формирует личное дело заявителя, которое представляет собой сброшюрованный и подшитый в обложку личного дела комплект документов, представленных заявителем и передает специалисту, ответственному за экспертизу документов;
6) в случае поступления неполного комплекта документов, передает их специалисту, ответственному за истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций (далее - специалист ответственный за истребование документов).
41. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация в "Журнале регистрации входящей корреспонденции" заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами и передача их специалисту, ответственному за истребование документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций, либо специалисту, ответственному за экспертизу документов, либо уведомление заявителя в электронной форме об отказе в регистрации заявления.
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 30 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 календарных дня.
Истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций
42. Основанием для начала административной процедуры истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций является прием и регистрация в "Журнале регистрации входящей корреспонденции" заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами (сведениями) и получения комплекта документов заявителя специалистом ответственным за истребование документов.
43. При поступлении неполного комплекта документов заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги, которые подлежат истребованию посредством системы межведомственного взаимодействия специалист, ответственный за истребование документов, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запрос:
1) в Федеральную налоговую службу для получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
2) в Росреестр для получения:
а) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о правах на земельный участок или уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок
б) кадастровый план соответствующей территории;
в) кадастрового паспорта объекта недвижимости, расположенного на земельном участке.
44. Письменный межведомственный запрос должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия от заявителя, о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении межведомственного запроса о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
45. Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос, по адресу, зарегистрированному в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги посредством региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов.
46. При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за истребование документов:
1) дополняет комплект документов заявителя полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
2) передает комплект документов заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов.
47. Результатом административной процедуры является дополнение личного дела заявителя необходимыми для предоставления муниципальной услуги документами (сведениями), истребованными посредством системы межведомственного взаимодействия и передача комплекта документов заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов.
48. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 2 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 календарных дней.
Экспертиза документов
49. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов является получение специалистом, ответственным за экспертизу документов, комплекта документов заявителя, дополненного документами, истребованными посредством системы межведомственного взаимодействия необходимых документов (сведений).
50. При поступлении комплекта документов заявителя специалист, ответственный за экспертизу документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) формирует личное дело заявителя.
3) проверяет полноту представленных документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего административного регламента и соответствие их установленным требованиям в соответствии с пунктами 16, 17 настоящего административного регламента;
4) устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;
5) проверяет наличие у заявителя полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (в случае когда заявителем является юридическое лицо или в случае когда с заявлением обращается представитель заявителя);
осуществляет проверку координат представленных в данной схеме на предмет их соответствия сведениям, содержащимся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
52. На основании анализа личного дела заявителя (в т.ч. документов (сведений) полученных в результате межведомственного взаимодействия) устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 21 настоящего административного регламента.
53. В случае если на момент поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории на рассмотрении в администрации находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, рассмотрение поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка.
Специалист, ответственный за экспертизу документов, готовит письмо администрации о приостановлении рассмотрения заявления об утверждении схемы расположения земельного участка согласно Приложению 5 к настоящему административному регламенту, в котором уведомляет заявителя о приостановлении срока рассмотрения заявления до принятия решения об утверждении (об отказе в утверждении) ранее направленной схемы расположения земельного участка, и направляет его специалисту, ответственному за выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
54. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 21 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку проекта постановления администрации об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - постановление об утверждении схемы расположения земельного участка).
55. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 21 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту.
56. Результатом административной процедуры является подготовка проекта постановления администрации об утверждении схемы расположения земельного участка, либо проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передача их с личным делом заявителя заведующему отделом земельных отношений администрации для принятия решения.
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 2 часа.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 10 календарных дней.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
57. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении является получение заведующим отделом земельных отношений администрации проекта постановления администрации об утверждении схемы расположения земельного участка, либо проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - проекты документов) вместе с личным делом заявителя.
58. Заведующий отделом земельных отношений администрации определяет правомерность предоставления муниципальной услуги (отказа в предоставлении муниципальной услуги).
59. Если проекты документов не соответствуют действующему законодательству, заведующий отделом земельных отношений администрации возвращает их специалисту, ответственному за экспертизу документов, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
Специалист, ответственный за экспертизу документов, приводит указанные в настоящем пункте административного регламента проекты документов в соответствие с действующим законодательством и передает заведующему отделом земельных отношений администрации для повторного рассмотрения.
60. В случае соответствия действующему законодательству заведующий отделом земельных отношений администрации:
1) определяет правомерность предоставления муниципальной услуги (отказа в предоставлении муниципальной услуги);
2) согласовывает документы в порядке, установленном в администрации;
3) направляет главе городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - глава городского округа) для подписания;
4) после подписания главой городского округа заверяет печатью администрации;
5) передает специалисту, ответственному за выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги;
6) передает постановление администрации об утверждении схемы расположения земельного участка специалисту, ответственному за экспертизу документов, для направления его в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
61. Специалист, ответственный за экспертизу документов, обязан направить постановление администрации об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением схемы расположения земельного участка в срок не более чем пять рабочих дней со дня его принятия Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
62. Результатом административной процедуры является передача постановления администрации об утверждении схемы расположения земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги вместе с личным делом заявителя специалисту, ответственному за выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административных действий 12 часов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 8 календарных дней.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
63. Основанием для начала процедуры выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги является получение специалистом, ответственным за выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги, постановления администрации об утверждении схемы расположения земельного участка либо уведомления об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка вместе с личным делом заявителя.
64. Специалист, ответственный за выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в зависимости от способа обращения и получения результатов муниципальной услуги, избранных заявителем:
1) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления муниципальной услуги посредством направления заявителю (представителю заявителя) любым из способов (телефон, электронная почта, почта, факс), указанных в запросе;
2) вручает заявителю лично, направляет почтовым отправлением с уведомлением о доставке или в региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги или вручает заявителю лично или направляет почтовым отправлением с уведомлением о доставке постановления администрации об утверждении схемы расположения земельного участка, либо постановления об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка;
3) передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за делопроизводство, для передачи его в архив.
В случае поступления заявления через МФЦ, специалист, ответственный за выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги, передает соответствующие документы в установленном порядке в МФЦ.
65. Результатом административной процедуры является вручение (направление) заявителю лично, почтовым отправлением с уведомлением о доставке или с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области":
1) в случае принятия решения о приостановлении: письма администрации о приостановлении рассмотрения заявления об утверждении схемы расположения земельного участка;
2) в случае приятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка: постановления администрации об утверждении схемы расположения земельного участка;
3) в случае принятия решения об отказе: уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
66. Максимальный срок исполнения административных действий 1 час.
Максимальный срок исполнения административной процедуры 2 календарных дня.
67. В случае обнаружения опечаток и ошибок (далее - технические ошибки) в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах заявитель направляет в адрес администрации городского округа город Волгореченск Костромской области заявление об исправлении допущенных технических ошибок с приложением оригинала документа, выданного в результате предоставления муниципальной услуги.
Заявление в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, передается на рассмотрение специалисту, ответственному за оформление и выдачу документов.
Срок рассмотрения и выдачи документов с исправленными техническими ошибками не может превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
Жалоба заявителя на отказ администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, должностного лица администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, в исправлении допущенных технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений рассматривается в порядке, установленном главой 5 настоящего административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
68. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами за предоставлением муниципальной услуги и принятием решений специалистами (далее - текущий контроль), осуществляется заведующим.
69. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, а также иных заинтересованных лиц (граждан, юридических лиц и их объединений, чьи права и законные интересы нарушены при предоставлении муниципальной услуги) (далее - заинтересованные лица).
70. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы администрации) и внеплановыми.
71. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Кроме того, проверка проводится по обращению заявителя.
72. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
73. В случае выявления нарушений прав заявителей, заведующий осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
74. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
75. Должностные лица администрации, заведующий и специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги в случае ненадлежащего предоставления муниципальной услуги, исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при предоставлении муниципальной услуги несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
76. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности администрации при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления муниципальной услуги.
V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
77. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений и действий (бездействия) администрации, должностных лиц администрации, либо муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.
78. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностных лиц, муниципальных служащих и принимаемые ими решения при предоставлении муниципальных услуг.
79. Заявитель может обратиться с жалобой также в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации, должностного лица администрации, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
80. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию городского округа город Волгореченск Костромской области, главе городского округа город Волгореченск Костромской области.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) администрации, должностных лиц администрации либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящей главой, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
81. Жалобы на решения и действия (бездействие) администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностных лиц, муниципальных служащих, а так же на решения, принятые главой городского округа город Волгореченск Костромской области рассматриваются непосредственно главой городского округа город Волгореченск Костромской области.
82. Жалоба может быть направлена заявителем по почте, через многофункциональный центр, а также посредством официального сайта городского округа город Волгореченск Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приме главы городского округа город Волгореченск Костромской области заявителя. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
83. При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
84. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством системы досудебного обжалования);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, ее должностного лица, муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
85. Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в администрацию, предоставляющую муниципальную услугу.
86. Жалоба, поступившая в администрацию, предоставляющую муниципальную услугу, подлежит рассмотрению главой городского округа город Волгореченск Костромской области в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностного лица, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
87. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
88. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является решение администрации об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
89. По результатам рассмотрения жалобы администрация удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
90. При удовлетворении жалобы администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
91. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в установленном законодательством порядке, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
92. Ответ на жалобу подписывается главой городского округа город Волгореченск Костромской области.
93. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется аналогичным способом.
94. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления глава городского округа город Волгореченск Костромской области, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
95. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы главой городского округа город Волгореченск Костромской области, то он вправе обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
96. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
1) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
97. Администрация, предоставляющая муниципальную услугу:
1) размещает в помещении администрации на информационном стенде, на официальном интернет портале городского округа город Волгореченск Костромской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг либо портале государственных и муниципальных услуг Костромской области образец заполнения жалобы с указанием всех необходимых для направления жалобы реквизитов, должностных лиц администрации, ответственных за работу с жалобами и обращениями граждан и юридических лиц;
2) обеспечивает консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации, предоставляющей муниципальные услуги, ее должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
3) обеспечивает заключение соглашения о взаимодействии в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.