Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
организации и осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения
(утв. постановлением администрации Костромской области от 1 июня 2012 г. N 228-а)
14 июня 2013 г., 29 января 2015 г., 18 февраля, 9 июня, 15 ноября 2016 г., 17 июля, 7 ноября 2017 г.
Постановлением администрации Костромской области от 14 июня 2013 г. N 256-а пункт 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Настоящий Порядок определяет основы организации и осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (далее - региональный государственный надзор) в отношении участков недр местного значения, расположенных на территории Костромской области.
2. Региональный государственный надзор на территории Костромской области осуществляется департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области (далее - департамент) при осуществлении им регионального государственного экологического надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Региональный государственный надзор осуществляется в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N°2395-1 "О недрах", Федерального закона от 26 декабря 2008 года N° 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр.
Постановлением администрации Костромской области от 15 ноября 2016 г. N 425-а пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
4. Региональный государственный надзор осуществляется посредством:
1) предупреждения, выявления и пресечения нарушений субъектами предпринимательской деятельности, в том числе участниками простого товарищества, иностранными гражданами, юридическими лицами (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели), установленных в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" требований, норм и правил в области использования и охраны недр;
2) организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии со статьями 8.2, 8.3, 9 - 13 и 14 Федерального закона N 294-ФЗ;
3) систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований.
5. Утратил силу.
См. текст пункта 5
6. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
Постановлением администрации Костромской области от 15 ноября 2016 г. N 425-а в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
7. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых департаментом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489.
Постановлением администрации Костромской области от 14 июня 2013 г. N 256-а в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Утвержденный директором департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Постановлением администрации Костромской области от 15 ноября 2016 г. N 425-а в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
9. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) истечение срока исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление должностного лица департамента, являющегося государственным инспектором Костромской области в области охраны окружающей среды (далее - должностное лицо департамента), по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
3) приказ (распоряжение) директора департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного ранее нарушения, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного департаментом предписания.
Пункт 10 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление администрации Костромской области от 7 ноября 2017 г. N 411-а
10. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа директора, а в его отсутствие - заместителя директора департамента.
Постановлением администрации Костромской области от 14 июня 2013 г. N 256-а пункт 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
11. Должностные лица департамента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении регионального государственного надзора имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) директора (заместителя директора) департамента о проведении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими деятельности в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр территории, сооружения, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, в пределах компетенции, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением администрации Костромской области от 14 июня 2013 г. N 256-а пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Должностные лица департамента при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа директора, заместителя директора департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа директора, заместителя директора департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
Постановлением администрации Костромской области от 18 февраля 2016 г. N 50-а пункт 12 настоящего приложения дополнен подпунктом 7.1, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
Постановлением администрации Костромской области от 9 июня 2016 г. N 200-а в подпункт 8 пункта 12 настоящего приложения внесены изменения
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
Постановлением администрации Костромской области от 18 февраля 2016 г. N 50-а подпункт 13 пункта 12 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2016 г.
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
Постановлением администрации Костромской области от 17 июля 2017 г. N 268-а пункт 12 настоящего приложения дополнен подпунктом 14
14) использовать при проведении плановой проверки проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, разработанной и утвержденной департаментом в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)".
13. Проверки могут проводиться совместно с другими исполнительными органами государственной власти, уполномоченными на проведение государственного надзора (контроля).
Постановлением администрации Костромской области от 14 июня 2013 г. N 256-а пункт 14 настоящего приложения изложен в новой редакции
14. По результатам проверки составляется акт по установленной форме, который оформляется должностным лицом департамента, проводящим проверку, непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Постановлением администрации Костромской области от 14 июня 2013 г. N 256-а пункт 15 настоящего приложения изложен в новой редакции
15. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
Постановлением администрации Костромской области от 18 февраля 2016 г. N 50-а настоящее приложение дополнено пунктом 15.1
15.1. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица департамента, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица департамента, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Постановлением администрации Костромской области от 18 февраля 2016 г. N 50-а в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица департамента, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.
Постановлением администрации Костромской области от 18 февраля 2016 г. N 50-а в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений пользователи недр, которым в ходе проведения проверки выдано предписание об устранении нарушений, вправе представить в течение 15 дней со дня получения акта в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом и их отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
18. Департамент, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации Костромской области от 29 января 2015 г. N 23-а в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения
19. Действия (бездействие) должностных лиц департамента при осуществлении регионального государственного надзора могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Костромской области от 1 июня 2012 г. N 228-а "О порядке организации и осуществления регионального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.