Постановление Администрации г. Костромы
от 16 апреля 2018 г. N 743
"Об утверждении Порядка взаимодействия муниципальных заказчиков (заказчиков) города Костромы с уполномоченным учреждением при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд города Костромы"
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 321-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц", руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия муниципальных заказчиков (заказчиков) города Костромы с уполномоченным учреждением при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд города Костромы.
2. Признать утратившим силу пункт 4.2 постановления Администрации города Костромы от 26 мая 2014 года N 1276 "О создании муниципального казенного учреждения города Костромы "Агентство муниципальных закупок".
3. Установить, что по заявкам муниципальных заказчиков (заказчиков) города Костромы, поступившим в уполномоченное учреждение после 1 марта 2018 года, до вступления в силу Порядка, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления Администрации города Костромы, документация о закупках утверждается уполномоченным учреждением, если в уполномоченное учреждение муниципальным заказчиком (заказчиком) города Костромы не представлено ходатайство об утверждении указанной документации самостоятельно.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации |
В.В. Емец |
Утвержден
постановлением
Администрации
города Костромы
от 16 апреля 2018 г. N 743
Порядок
взаимодействия муниципальных заказчиков (заказчиков) города Костромы с уполномоченным учреждением при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд города Костромы
1. Общие положения
1.1. Порядок взаимодействия муниципальных заказчиков (заказчиков) города Костромы (далее - муниципальные заказчики (заказчики)) с уполномоченным учреждением при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд города Костромы (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1.2. Настоящий Порядок определяет механизмы взаимодействия муниципальных заказчиков (заказчиков) и уполномоченного учреждения при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд города Костромы.
1.3. Все термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, определенном Законом о контрактной системе.
1.4. Муниципальные заказчики (заказчики) и уполномоченное учреждение несут ответственность, предусмотренную за нарушения законодательства о контрактной системе, в соответствии с разграничением функций, определенным настоящим Порядком.
1.5. Муниципальными заказчиками (заказчиками), в целях реализации положений настоящего Порядка, являются:
а) Администрация города Костромы;
б) отраслевые (функциональные) органы Администрации города Костромы, наделенные правами юридического лица;
в) Дума города Костромы;
г) Контрольно-счетная комиссия города Костромы;
д) муниципальные казенные учреждения города Костромы, муниципальные бюджетные учреждения города Костромы;
е) муниципальные унитарные предприятия города Костромы.
2. Взаимодействие муниципальных заказчиков (заказчиков) города Костромы и уполномоченного учреждения при планировании закупок для обеспечения муниципальных нужд города Костромы
2.1. Муниципальный заказчик (заказчик):
2.1.1. в установленном порядке разрабатывает, утверждает и вносит изменения в план закупок и план-график закупок;
2.1.2. размещает план закупок и план-график закупок в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
2.2. Уполномоченное учреждение на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
2.2.1. осуществляет размещение информации о закупке в ЕИС в строгом соответствии с планом-графиком закупок муниципального заказчика (заказчика), размещенным в ЕИС. Информация, содержащаяся в извещении об осуществлении закупки, в документации о закупке, должна соответствовать информации, содержащейся в плане-графике закупок муниципального заказчика (заказчика);
2.2.2. размещает информацию о закупке в ЕИС не ранее срока, установленного Законом о контрактной системе, исчисляемого со дня внесения изменений муниципальным заказчиком (заказчиком) в план-график закупок по соответствующему объекту закупки.
3. Взаимодействие муниципальных заказчиков (заказчиков) и уполномоченного учреждения при осуществлении закупок
3.1. Муниципальные заказчики (заказчики) при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.2. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляются муниципальными заказчиками (заказчиками) самостоятельно в соответствии с планами-графиками закупок, размещенными в ЕИС, в порядке, установленном статьей 93 Закона о контрактной системе.
3.3. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) муниципальные заказчики (заказчики) направляют в уполномоченное учреждение заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее также - заявка), подписанную руководителем (уполномоченным лицом) и главным бухгалтером муниципального заказчика (заказчика), по форме, разработанной уполномоченным учреждением, и с приложением документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка. Заявка предоставляется на бумажном носителе и в форме электронного документа.
3.4. Заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), направляемая муниципальным заказчиком (заказчиком) в уполномоченное учреждение, должна содержать:
3.4.1. техническое задание на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Техническое задание), содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Законом о контрактной системе.
При составлении описания объекта закупки муниципальные заказчики (заказчики) должны использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям муниципального заказчика (заказчика). Если муниципальным заказчиком (заказчиком) города Костромы при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в техническом задании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Ответственность за полноту и обоснованность технического задания, за соответствие технического задания техническим регламентам, нормам и правилам, Закону о контрактной системе несет муниципальный заказчик (заказчик);
3.4.2. проект контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подготовленный в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Ответственность за соответствие проекта контракта техническому заданию и требованиям Закона о контрактной системе несет муниципальный заказчик (заказчик);
3.4.3. обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) с приложением подтверждающих документов (справочной информации, скриншотов с сайтов в сети Интернет, коммерческих предложений и других документов, на основании которых выполнен расчет, являющихся основанием для формирования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), с приложением копий запросов о предоставлении ценовой информации (в случае применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)).
Ответственность за обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), за ошибки в расчете начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) несет муниципальный заказчик (заказчик);
3.4.4. утвержденную и согласованную в порядке, установленном действующим законодательством, проектную документацию (в форме электронного документа), в случае определения подрядчика на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (в том числе линейных объектов).
3.5. Заявки муниципальных заказчиков (заказчиков), за исключением муниципальных унитарных предприятий города Костромы, проверяются и согласовываются отраслевым (функциональным) органом Администрации города Костромы, являющимся главным распорядителем средств бюджета города Костромы, которому подведомственен муниципальный заказчик (заказчик), в том числе на предмет:
а) наличия указанной в заявке закупки в плане-графике закупок муниципального заказчика (заказчика) и ее соответствия плану-графику закупок;
б) обеспеченности заявки лимитами бюджетных обязательств для заключения контракта;
в) соответствия закупки нормативным затратам и (или) требованиям к отдельным видам товаров, работ, услуг, утвержденным соответствующим главным распорядителем средств бюджета города Костромы.
Ответственность за подачу заявки, не обеспеченной (частично не обеспеченной) лимитами бюджетных обязательств для заключения контракта, а также за несоответствие заявки плану-графику закупок, несоответствие закупки нормативным затратам и (или) требованиям к отдельным видам товаров, работ, услуг, несет муниципальный заказчик (заказчик).
3.6. В случае если муниципальным заказчиком (заказчиком) выступает непосредственно отраслевой (функциональный) орган Администрации города Костромы, являющийся главным распорядителем средств бюджета города Костромы, Дума города Костромы, Контрольно-счетная комиссия города Костромы или муниципальное унитарное предприятие города Костромы, заявка согласованию не подлежит.
Ответственность за подачу заявки, не обеспеченной (частично не обеспеченной) лимитами бюджетных обязательств для заключения контракта, и (или) за несоответствие заявки плану-графику закупок, несоответствие закупки нормативным затратам и (или) требованиям к отдельным видам товаров, работ, услуг несут главный распорядитель средств бюджета города Костромы или муниципальное унитарное предприятие, направившие заявку.
3.7. Заявка на бумажном носителе и в электронной форме с приложением документов и сведений, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Порядка, направляется муниципальным заказчиком (заказчиком) в уполномоченное учреждение не менее чем за 20 рабочих дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки.
3.8. Уполномоченное учреждение в течение 7 рабочих дней, следующих за днем поступления от муниципального заказчика (заказчика) заявки, рассматривает поступившую заявку на предмет:
3.8.1. полноты представленных документов;
3.8.2. соответствия сведений, указанных в представленных документах, требованиям Закона о контрактной системе и иных правовых актов о контрактной системе, а также отсутствия противоречий между сведениями, указанными в представленных документах;
3.8.3. наличия объекта закупки, указанного в заявке, в плане-графике закупок муниципального заказчика (заказчика) на соответствующий год;
3.8.4. соответствия сведений, указанных в представленных документах, информации, указанной в плане-графике закупок по соответствующему объекту закупки;
3.8.5. соответствия срока размещения извещения о проведении закупки (месяца размещения), указанного в плане-графике закупок, сроку направления заявки, указанному в пункте 3.7 настоящего Порядка.
3.9. Уполномоченное учреждение принимает решение о возвращении заявки муниципальному заказчику (заказчику) без исполнения при наличии одного из следующих оснований:
3.9.1. непредставления в составе заявки документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка;
3.9.2. выявления несоответствия сведений, указанных в представленных документах, требованиям Закона о контрактной системе и иных правовых актов о контрактной системе, наличия противоречий между сведениями, указанными в представленных документах;
3.9.3. отсутствия объекта закупки, указанного в заявке, в плане-графике закупок муниципального заказчика (заказчика) на соответствующий год;
3.9.4. несоответствия сведений, указанных в представленных документах, информации, указанной в плане-графике закупок по соответствующему объекту закупки;
3.9.5. поступления заявки в уполномоченное учреждение с нарушением срока, установленного пунктом 3.7 настоящего Порядка.
3.10. В случае признания уполномоченным учреждением заявки муниципального заказчика (заказчика) не соответствующей требованиям, установленным настоящим Порядком, уполномоченное учреждение в течение 7 рабочих дней, следующих за днем поступления заявки от муниципального заказчика (заказчика), возвращает заявку муниципальному заказчику (заказчику) без исполнения с указанием причин возврата, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего Порядка.
3.11. Муниципальный заказчик (заказчик) рассматривает указанные уполномоченным учреждением причины возврата, и в случае согласия вносит изменения в заявку и (или) в план-график закупок и направляет заявку вновь на рассмотрение в уполномоченное учреждение либо направляет в уполномоченное учреждение уведомление об отклонении причин возврата с соответствующим обоснованием.
3.12. Муниципальные заказчики (заказчики) несут ответственность за нарушение сроков закупок вследствие ненадлежащего и несвоевременного оформления документов, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Порядка, а также ненадлежащего формирования плана-графика закупок.
3.13. В случае признания уполномоченным учреждением заявки муниципального заказчика (заказчика) соответствующей требованиям, установленным настоящим Порядком, уполномоченное учреждение в течение 10 рабочих дней, следующих за днем поступления заявки от муниципального заказчика (заказчика), выполняет одно из следующих действий (в зависимости от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
3.13.1. разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию запроса предложений (далее также - документация о закупке);
3.13.2. разрабатывает извещение о проведении запроса котировок.
3.14. В течение 3 рабочих дней после выполнения одного из действий, указанных в пункте 3.13 настоящего Порядка, уполномоченное учреждение:
3.14.1. направляет конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию запроса предложений для утверждения ее муниципальным заказчиком (заказчиком);
3.14.2. направляет извещение о проведении запроса котировок для согласования его с муниципальным заказчиком (заказчиком).
3.15. Муниципальный заказчик (заказчик) в течение 3 рабочих дней с момента получения от уполномоченного учреждения документов, указанных в пункте 3.14 настоящего Порядка:
3.15.1. утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию запроса предложений и направляет ее в уполномоченное учреждение либо направляет в уполномоченное учреждение отказ от утверждения документации о закупке с соответствующим обоснованием;
3.15.2. согласовывает извещение о проведении запроса котировок и направляет его в уполномоченное учреждение либо направляет в уполномоченное учреждение отказ от согласования извещения с соответствующим обоснованием.
3.16. В случае отсутствия у муниципального заказчика (заказчика) необходимости в осуществлении закупки, уполномоченное учреждение возвращает заявку муниципальному заказчику (заказчику) на основании поступившего в уполномоченное учреждение заявления от муниципального заказчика (заказчика) об отзыве заявки.
3.17. В течение 5 рабочих дней после получения от муниципального заказчика (заказчика) утвержденной документации о закупке или согласованного извещения о проведении запроса котировок уполномоченное учреждение:
3.17.1. утверждает состав и порядок работы комиссии по осуществлению закупки;
3.17.2. размещает извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке в ЕИС.
3.18. После размещения извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке уполномоченное учреждение выполняет следующие процедуры для определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные Законом о контрактной системе:
3.18.1. при получении от муниципального заказчика (заказчика) обращения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением проведения запроса предложений, размещает в ЕИС извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленном Законом о контрактной системе порядке;
3.18.2. при получении от муниципального заказчика (заказчика) обращения об изменении условий закупки, за исключением проведения запроса предложений, вносит изменения в извещение и (или) документацию о закупке и размещает данную информацию в ЕИС в установленном Законом о контрактной системе порядке;
3.18.3. направляет муниципальному заказчику (заказчику) в день его поступления запрос участника закупки о разъяснении положений конкурсной или аукционной документации;
3.18.4. подготавливает разъяснения положений конкурсной или аукционной документации на основании представленной муниципальным заказчиком (заказчиком) информации и размещает их в ЕИС в установленном Законом о контрактной системе порядке;
3.18.5. получает от участников закупки и регистрирует заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях;
3.18.6. получает от оператора электронной площадки заявки на участие в аукционе в электронной форме;
3.18.7. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
3.18.8. оформляет протоколы заседаний комиссий по осуществлению закупок и размещает их в ЕИС в установленном Законом о контрактной системе порядке.
3.19. Муниципальный заказчик (заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет следующие функции:
3.19.1. направляет в уполномоченное учреждение, в случае принятия решения об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением проведения запроса предложений, обращение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.19.2. направляет в уполномоченное учреждение, в случае принятия решения об изменении условий закупки, изменения в извещение и (или) документацию о закупке, за исключением проведения запроса предложений;
3.19.3. представляет уполномоченному учреждению информацию, необходимую для подготовки разъяснений положений конкурсной или аукционной документации. Данная информация направляется в уполномоченное учреждение в печатном виде и на электронном носителе в срок, указанный уполномоченным учреждением;
3.19.4. осуществляет прием на счет денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, запросе предложений в случаях и порядке, установленных Законом о контрактной системе и документацией о закупке;
3.19.5. осуществляет возврат денежных средств, поступивших в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, запросе предложений;
3.19.6. после получения от уполномоченного учреждения оформленного протокола, которым закончилась процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя), самостоятельно осуществляет все необходимые действия, предусмотренные Законом о контрактной системе, связанные с процедурой заключения контракта, его исполнения (расторжения).
3.20. В случае получения уполномоченным учреждением отказа муниципального заказчика (заказчика) от утверждения документации о закупке или отказа от согласования извещения о проведении запроса котировок, предусмотренных пунктом 3.15 настоящего Порядка, уполномоченное учреждение и муниципальный заказчик (заказчик) в течение 3 рабочих дней согласовывают выявленные несоответствия.
После согласования выявленных несоответствий муниципальный заказчик (заказчик) утверждает документацию о закупке или согласовывает извещение о проведении запроса котировок, после чего уполномоченное учреждение и муниципальный заказчик (заказчик) осуществляют действия, предусмотренные пунктами 3.17 - 3.19 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Костромы от 16 апреля 2018 г. N 743 "Об утверждении Порядка взаимодействия муниципальных заказчиков (заказчиков) города Костромы с уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд города Костромы"
Настоящее постановление вступает в силу с 16 апреля 2018 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Костромы от 9 апреля 2024 г. N 558
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2024 г.
Постановление Администрации г. Костромы от 31 января 2023 г. N 119
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2023 г.
Постановление Администрации г. Костромы от 4 февраля 2022 г. N 155
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2022 г.
Постановление Администрации г. Костромы от 30 декабря 2020 г. N 2507
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2020 г.
Постановление Администрации г. Костромы от 28 июня 2019 г. N 1098
Изменения вступают в силу с 1 июля 2019 г., за исключением подпунктов 1.1 и 1.2 изменений, вступающих в силу с 1 октября 2019 г.
Постановление Администрации г. Костромы от 26 июля 2018 г. N 1653
Изменения вступают в силу с 26 июля 2018 г.