Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации
городского округа г. Волгореченск
Костромской области
от 20 октября 2011 г. N 260
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области
26 июня, 27 августа, 28 сентября 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты), в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. Регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуг. Регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, должностными лицами, взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
3. Регламенты разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области, в т.ч. положением об администрации городского округа город Волгореченск Костромской области и настоящим Порядком.
4. При разработке регламентов администрация городского округа город Волгореченск Костромской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги.
Администрация городского округа город Волгореченск Костромской области может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Костромской области;
д) ответственность должностных лиц администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
5. Разработку проектов регламентов предоставления муниципальных услуг осуществляют структурные подразделения администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, к компетенции которых относится как непосредственное предоставление соответствующей муниципальной услуги, так и организация предоставления соответствующей услуги, предоставляемой подведомственными муниципальными учреждениями и включенной в установленном порядке в Реестр муниципальных услуг городского округа город Волгореченск Костромской области.
6. Регламенты утверждаются постановлением администрации городского округа город Волгореченск Костромской области.
7. При регламентации муниципальной услуги, в предоставлении которой участвуют несколько органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области, регламент утверждается постановлением администрации городского округа город Волгореченск Костромской области.
8. Структурное подразделение администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, разработав проект регламента, осуществляет следующие действия:
а) размещает проект регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на официальном сайте городского округа город Волгореченск Костромской области в разделе "Муниципальные услуги" для ознакомления заинтересованных лиц и в целях обеспечения возможности проведения независимой экспертизы, за исключением проектов регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
б) по истечение месячного срока направляет проект регламента в юридический отдел администрации для проведения экспертизы.
9. В юридическом отделе администрации проводится правовая и антикоррупционная экспертиза проекта административного регламента и даётся заключение с учётом заключения независимой экспертизы (при наличии.
10. При положительном заключении юридического отдела регламент утверждается постановлением администрации городского округа город Волгореченск Костромской области.
11. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, предусмотренным настоящим положением для разработки и утверждения регламентов в случае изменения законодательства Российской Федерации, Костромской области, муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления муниципальной услуги, изменения структуры органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также по предложениям руководителей структурных подразделений администрации городского округа город Волгореченск Костромской области.
12. Регламенты подлежат официальному опубликованию в соответствии с законодательством о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления.
13. Регламенты размещаются в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте городского округа город Волгореченск Костромской области в разделе "Муниципальные услуги", а также в случае предоставления соответствующей муниципальной услуги на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в помещении центра.
II. Требования к регламентам
14. Наименование регламента определяется администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области, ответственным за его утверждение с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
15. В регламент включаются следующие разделы:
- общие положения;
- стандарт предоставления муниципальной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
- формы контроля за исполнением регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, предоставляющей муниципальную услугу, а также её должностных лиц.
16. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
- информация о месте нахождения и графике работы администрации городского округа город Волгореченск Костромской области;
- справочные телефоны и адреса электронной почты администрации городского округа город Волгореченск Костромской области (структурного подразделения администрации городского округа город Волгореченск), непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, и подведомственных администрации организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления соответствующей муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления;
- электронный адрес специализированной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Костромской области".
17. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие сведения:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области, предоставляющего муниципальную услугу.
в) результат предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
Подпункт "е" изменен с 26 июня 2012 г. - Постановление администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области от 26 июня 2012 г. N 213
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления;
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организациях и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями.
ж)(1) указание на запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области и муниципальными правовыми актами городского округа город Волгореченск Костромской области находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.7.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги с указанием допустимых сроков приостановления, в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Костромской области и муниципальными нормативными правовыми актами городского округа город Волгореченск Костромской области;
к) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги; в случае отсутствия таких оснований следует прямо указать это обстоятельство в тексте регламента;
л) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
м) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Костромской области, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, и муниципальными нормативными правовыми актами;
н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
о) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
п) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
р) показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в т.ч. возможность получения услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг; возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
Постановлением администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области от 28 сентября 2012 г. N 307 в подпункт "с" пункта 17 раздела II настоящего приложения внесены изменения
с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
18. Если нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области и муниципальными нормативными правовыми актами не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги, в том числе платное исполнение отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
Пункт 19 изменен с 26 июня 2012 г. - Постановление администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области от 26 июня 2012 г. N 213
19. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, предоставляющей муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
В отношении каждой административной процедуры указывается срок ее выполнения, складывающийся из сроков выполнения соответствующих административных действий.
В случае, если муниципальная услуга дополнительно предоставляется в электронной форме, то в состав раздела включается информация об осуществлении отдельных административных процедур в электронной форме в соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
20. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением регламента, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц администрации городского округа город Волгореченск Костромской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Постановлением администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области от 27 августа 2012 г. N 275 пункт 21 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
21. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, предоставляющей муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, указываются:
а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, и (или) ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба);
б) предмет жалобы;
в) орган местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
д) сроки рассмотрения жалобы;
е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
ж) результат рассмотрения жалобы;
з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
и) порядок обжалования решения по жалобе;
к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
22. В качестве приложений к административному регламенту приводятся:
а) предусмотренные законодательством Российской Федерации, Костромской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, за исключением случаев, когда действующим законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
б) блок-схема предоставления муниципальной услуги.
III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
23. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
24. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение администрации, являющееся разработчиком регламента. Структурное подразделение администрации, являющееся разработчиком регламента, обязано рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.