15 октября, 15 декабря 2015 г., 29 декабря 2016 г., 24 января, 13 марта 2017 г., 2 августа 2018 г.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 04.12.2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городской округ - город Галич Костромской области, постановлением администрации городского округа - город Галич Костромской области от 24.03.2015 года N 168 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа - город Галич Костромской области" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта в городском округе - город Галич Костромской области на 2016 - 2020 годы" (далее - Программа).
2. Финансовому отделу администрации городского округа (Сизова Е.В.) осуществлять финансирование мероприятий в пределах средств, предусмотренных на реализацию данной Программы.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа по социальной политике Орлову Н.В.
Постановлением администрации городского округа г. Галич Костромской области от 15 декабря 2015 г. N 846 пункт 4 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
Глава |
А.П. Белов |
Постановлением администрации городского округа г. Галич Костромской области от 29 декабря 2016 г. N 982 Программа изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в городском округе - город Галич Костромской области на 2016 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации городского округа г. Галич Костромской области от 14 августа 2015 г. N 549)
15 октября 2015 г., 29 декабря 2016 г., 24 января, 13 марта 2017 г., 2 августа 2018 г.
Раздел I изменен с 3 августа 2018 г. - Постановление администрации городского округа г. Галич Костромской области от 2 августа 2018 г. N 493
Раздел I. Паспорт муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе - город Галич Костромской области на 2016 - 2020 годы" (далее - программа)
Раздел II. Общая характеристика текущего состояния сферы физической культуры и спорта в городском округе - город Галич Костромской области
9. Физическая культура и массовый спорт становятся все более значимыми социальными явлениями, положительно влияющими на внедрение здорового образа жизни и спортивного стиля жизни среди населения, на образование и воспитание подрастающего поколения, активное проведение досуга и оздоровление различных социальных групп населения и реабилитации инвалидов.
10. В настоящее время удалось приостановить кризисные явления и достигнуть позитивных изменений по основным показателям развития физической культуры и спорта, создать фундамент для дальнейших, более активных и целенаправленных действий по развитию физической культуры и спорта в городском округе.
В 2012 году наметилась положительная тенденция к увеличению численности занимающихся среди учащихся и студентов, а также среди работающего населения.
11. В последние годы успешно функционирует система организации и проведения физкультурно-спортивных соревнований, которая позволяет охватить различные группы и категории населения. Так, только в 2015 году календарь спортивно-массовых мероприятий включил в себя 80 различных соревнований. Так же программами предусмотрено участие команд и сильнейших спортсменов города Галича в областных, региональных, всероссийских и международных соревнованиях. С января 2015 года спортсмены города по различным видам спорта приняли участие в 50 соревнованиях различных уровней. Из них 11 муниципального уровня, 23 - областного, 7 - регионального, 7 - федерального, 10 - Всероссийского и 3 - международного. Призёры областных и всероссийских соревнований получают ежемесячную стипендию главы городского округа.
12. Ежегодно увеличивается количество спортивных сооружений, предназначенных для занятий физической культурой и спортом: сделан капитальный ремонт здания муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" города Галича Костромской области, в декабре 2011 года введен в эксплуатацию многофункциональный спортивный комплекс с плавательным бассейном, в 2014 году построены две многофункциональные спортивные площадки по программе "Газпром-детям", в 2015 году на стадионе "Спартак" оборудована площадка для сдачи норм ГТО.
Строительство спортивного комплекса позволило открыть новое отделение в МОУ ДОД ДЮСШ - плавание. Введены 2 ставки тренера-преподавателя по плаванию, плаванием в МОУ ДО СШ занимаются 66 человек.
13. В настоящее время в городском округе - город Галич 17 учреждений осуществляют физкультурно-оздоровительную и спортивную работу, из которых образовательные организации составляют 70%.
14. Отдел по делам культуры, туризма, молодёжи и спорта администрации городского округа - город Галич Костромской области осуществляет взаимодействие с редакцией "Галичские известия". Все значимые спортивные мероприятия города освещаются в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации городского округа - город Галич Костромской области.
Впервые на территории городского округа города Галич был установлен баннер с социальной рекламой, пропагандирующий ГТО.
15. Определенные позитивные изменения наблюдаются в развитии адаптивной физической культуры. Создан филиал областного государственного казенного учреждения Романовский реабилитационный Центр инвалидов Костромской области, в котором систематически занимаются 16 человек.
16. В городском округе функционируют:
плоскостные спортивные сооружения - 23;
спортивные залы - 20;
плавательные бассейны - 1.
Такая обеспеченность спортивными сооружениями не удовлетворяет потребности населения города в занятиях физической культурой и спортом. Этот факт негативно сказывается на развитии массового спорта и спорта высших достижений и здоровье населения региона.
17. Несмотря на улучшение ситуации, в сфере физической культуры и спорта сохраняются следующие проблемы:
1) недостаточная обеспеченность кадрами. Из-за отсутствия вакансий нарушается преемственность в процессе подготовки спортсменов. Для исправления сложившейся ситуации необходимо ежегодно вводить дополнительные тренерские ставки;
2) количество и качество спортивных сооружений не удовлетворяет потребности населения в занятиях физической культурой и спортом. Некоторые спортивные сооружения, функционирующие на территории города, имеют 70% износа и требуют проведения работ по ремонту и реконструкции;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) недостаточное финансирование отрасли. Выделяемые на отрасль бюджетные средства позволяют лишь осуществлять текущую работу, а не работать на перспективу;
5) отсутствие современной базы для развития спорта высших достижений. Для развития базового вида спорта - легкой атлетики - необходимо строительство современной дорожки и секторов;
6) незавершенность перехода на трехуровневую систему подготовки спортсменов (муниципальный уровень - региональный уровень - федеральный уровень).
18. Основными направлениями решения проблем в сфере физической культуры и спорта в городском округе - город Галич являются:
1) реализация муниципальной программы;
2) повышение уровня и качества тренировочного процесса в ДЮСШ:
- открытие новых отделений по видам спорта;
- увеличение численности тренеров-преподавателей по видам спорта;
- активизация участия ДЮСШ в областных и всероссийских конкурсах;
- участие спортсменов во всероссийских спартакиадах учащихся, молодежи по видам спорта;
- увеличение доли спортсменов, которым присвоены массовые спортивные разряды.
3) Подготовка спортивного резерва сборных команд Костромской области:
- увеличение денежного содержания спортсменов - членов сборных команд области;
- утверждение программ подготовки по видам спорта.
4) Укрепление материально-технической базы спортивных учреждений.
Раздел III. Приоритеты государственной политики в сфере в сфере физической культуры и спорта
19. Важнейшие приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы определены в государственной программе Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 302 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (далее - государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта"), федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года N 30 (далее - ФЦП "Развитие физической культуры и спорта"), Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (далее - Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года), Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р (далее - Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года), Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года, утвержденной распоряжением администрации Костромской области от 27 августа 2013 года N 189-ра "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года" (далее - Стратегия социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года).
20. Приоритетами государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта являются создание условий для реализации конституционного права граждан на занятия физической культурой и спортом, улучшение показателей физической подготовленности и состояния здоровья населения Костромской области, повышение уровня подготовленности спортсменов высокого класса, позволяющего им достойно выступать на всероссийских и международных соревнованиях.
21. Долгосрочные приоритеты государственной политики в сфере физической культуры и массового спорта в городском округе - город Галич включают в себя:
1) развитие физической культуры и массового спорта среди всех возрастных групп и категорий населения города;
2) возрождение в Костромской области действия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (далее - ГТО);
3) строительство объектов спорта различного функционального предназначения муниципальной собственности, отвечающих современным стандартам;
4) пропаганда здорового образа жизни, повышение интереса населения к занятию физической культурой и спортом, в том числе с привлечением средств массовой информации;
5) проведение спортивно-массовых мероприятий на территории городского округа с максимальным охватом всех категорий населения;
6) совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
22. Приоритетами государственной политики в сфере развития спорта высших достижений являются:
1) подготовка спортивного резерва на основе приоритетного развития базовых видов спорта;
2) проведение всероссийских спортивных мероприятий на территории городского округа с привлечением средств из федерального бюджета;
3) введение ставок тренеров-преподавателей и инструкторов по физической культуре в муниципальных учреждениях спортивной направленности, осуществляющих работу по месту жительства.
Раздел IV. Цели, задачи, прогноз развития сферы физической культуры и спорта и сроки реализации государственной программы
23. В соответствии с долгосрочными приоритетами государственной политики в сфере физической культуры и спорта, направленными на создание инфраструктурных условий для решения задач модернизации экономики и общественных отношений, а также с учетом комплексной оценки текущего состояния физической культуры и спорта определены цели и задачи программы.
24. Цели программы отражают конечные результаты решения проблем в сфере физической культуры и спорта, социально-экономического развития городского округа на период до 2020 года. Достижение целей обеспечивается решением комплекса взаимосвязанных задач подпрограмм настоящей программы.
25. Целями программы являются:
1) создание условий, обеспечивающих возможность гражданам городского округа - город Галич систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, вести здоровый образ жизни;
2) повышение эффективности подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для сборных команд в Костромской области;
3) эффективное управление ходом реализации программы.
26. Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих задач:
1) развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения городского округа;
2) развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, укрепление материально-технической базы учреждений физкультурно-спортивной направленности;
3) создание условий для развития спорта высших достижений, формирования, подготовки и сохранения спортивного резерва;
4) развитие физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
5) развитие детско-юношеского спорта в системе организаций дополнительного образования;
6) улучшение кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта;
7) выполнение показателей (индикаторов) программы.
Реализация муниципальной программы позволит обеспечить достижение следующих показателей:
1) увеличение доли граждан городского округа - город Галич Костромской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения в 2020 году до 43,6%;
2) увеличение доли граждан городского округа - город Галич, систематически занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике, в 2020 году до 22%;
3) увеличение доли учащихся и студентов городского округа - город Галич Костромской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов в 2020 году до 80%;
4) увеличение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из их единовременной пропускной способности, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, к 2020 году до 48%;
5) увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения в 2020 году до 23,1%;
6) увеличение доли обучающихся, занимающихся в специализированных спортивных организациях, в общей численности детей 6 - 15 лет в 2020 году до 30%;
7) увеличение доли граждан городского округа, выполнивших нормативы ГТО, до 40% к 2020 году;
8) увеличение доли учащихся и студентов, выполнивших нормативы ГТО, до 70% к 2020 году;
9) увеличение доли спортсменов-разрядников, занимающихся в детско-юношеской спортивной школе до 45,8% к 2020 году;
10) увеличение доли спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от 1 разряда до спортивного звания "мастер спорта"), занимающихся в детско-юношеских спортивных школе, до 9% к 2020 году;
11) ежегодное выполнение показателей (индикаторов) программы на 100%.
Раздел V. Обобщенная характеристика мероприятий программы
27. Состав основных мероприятий программы определен исходя из необходимости достижения ее целей и задач. Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач программы.
1) Организация и проведение физкультурных мероприятий в рамках календарного плана официальных физкультурных мероприятий городского округа - город Галич:
- предоставление муниципальным спортивным организациям дополнительного образования, подведомственным отделу по делам культуры, туризма, молодёжи и спорту администрации городского округа - город Галич Костромской области, субсидий на выполнение муниципального задания по проведению физкультурных мероприятий;
- реализация календарного плана официальных физкультурных мероприятий городского округа (проведение приоритетных комплексных физкультурных мероприятий для различных групп населения, в том числе среди учащихся, студентов, инвалидов и т.д.).
2) Освещение деятельности сферы физической культуры и спорта в средствах массовой информации:
- публикации в электронных и печатных средствах массовой информации о физической культуре и спорте;
- изготовление информационных материалов, баннеров, пропагандирующих здоровый образ жизни;
- постоянное обновление информации в разделах спорта на сайте администрации городского округа - город Галич.
3) Обустройство и обслуживание катков, лыжных трасс, беговых дорожек, трасс для горного бега:
- расчистка, заливка и глажка катков;
- планировка, грейдировка, накатка, ограждение лыжных трасс;
- обустройство беговых дорожек в парковых зонах.
4) внедрение ГТО:
- разработка и утверждение плана мероприятий по поэтапному внедрению ГТО в городском округе;
- создание рабочей группы по поэтапному внедрению ГТО;
- утверждение плана мероприятий по поэтапному внедрению ГТО;
- создание и обеспечение деятельности центров тестирования населения;
- организация проведения испытаний ГТО с 2016 года среди обучающихся образовательных организаций города, государственных и муниципальных служащих, сотрудников государственных и муниципальных учреждений и предприятий;
- организация проведения испытаний ГТО с 2017 года среди всех категорий населения.
Проведение испытаний ГТО носит заявительный характер и основывается на принципах добровольности. Количество проводимых испытаний зависит от поступления заявок от населения городского округа - город Галич Костромской области;
5) Проведение спортивных мероприятий в рамках календарного плана официальных спортивных мероприятий городского округа:
- создание системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для сборных команд Костромской области;
- создание оптимальных условий для развития спорта высших достижений.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
9) Приобретение спортивной формы, спортивного инвентаря и оборудования:
- укрепление материально-технической базы учреждений спортивной направленности;
- создание условий для занятий спортом.
10) Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений, в том числе на предоставление муниципальным учреждениям субсидий.
Раздел VI. Показатели программы и прогноз конечных результатов ее реализации
29. Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач программы и включает взаимодополняющие друг друга показатели (индикаторы) реализации программы.
Состав показателей (индикаторов) связан с задачами и основными мероприятиями программы, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты и эффективность реализации программы.
Сведения о показателях (индикаторах) программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе - город Галич Костромской области на 2016 - 2020 годы" приведены в приложении N 5 к программе.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "приведены в приложении N 2 к программе"
30. Показателями реализации задач программы являются:
1) доля граждан города, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения (в процентах):
,
где:
- доля занимающихся физической культурой и спортом;
- численность занимающихся физической культурой и спортом согласно данным федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК (пункт 47.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 671-р "Об утверждении Федерального плана статистических работ" (далее - Федеральный план статистических работ) и данным статистического наблюдения в соответствии с Методикой выявления доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, включая использование самостоятельных форм занятий и платных спортивно-оздоровительных услуг, разработанной Минспортом России;
- среднегодовая численность населения городского округа - город Галич в возрасте 3 - 79 лет по данным Федеральной службы государственной статистики;
2) доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике (в процентах):
,
где:
- доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы;
- численность граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, согласно данным федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК (пункт 47.1 Федерального плана статистических работ);
- среднегодовая численность населения городского округа, занятого в экономике, по данным Федеральной службы государственной статистики;
3) доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов (в процентах):
,
где:
- доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- численность занимающихся физической культурой и спортом в возрасте 629 лет согласно данным федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК (пункт 47.1 Федерального плана статистических работ);
- среднегодовая численность населения города Галича в возрасте 6 - 29 лет по данным Федеральной службы государственной статистики;
4) уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из их единовременной пропускной способности, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (в процентах):
,
где:
- уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями;
- нормативная единовременная пропускная способность имеющихся спортивных сооружений согласно данным федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК (пункт 47.1 Федерального плана статистических работ);
- необходимая нормативная единовременная пропускная способность имеющихся спортивных сооружений, рассчитываемая в соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. N 1683-р;
5) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения (в процентах):
,
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, согласно данным федерального статистического наблюдения по форме N 3-АФК (пункт 47.5 Федерального плана статистических работ);
- численность населения города с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
6) доля граждан городского округа, выполнивших нормативы ГТО, в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов ГТО (в процентах):
,
где:
- доля граждан города, выполнивших нормативы ГТО;
- численность граждан города, выполнивших нормативы ГТО;
- численность граждан города, принявших участие в сдаче нормативов ГТО, по данным федерального статистического наблюдения по форме N 2-ГТО (пункт 47.6 Федерального плана статистических работ);
7) доля учащихся и студентов города, выполнивших нормативы ГТО, в общей численности учащихся и студентов, принявших участие в сдаче нормативов ГТО (в процентах):
,
где:
- доля учащихся и студентов, выполнивших нормативы ГТО;
- численность учащихся и студентов города, выполнивших нормативы ГТО согласно протоколам сдачи норм ГТО;
- численность учащихся и студентов, принявших участие в сдаче нормативов ГТО, по данным федерального статистического наблюдения по форме N 2-ГТО (пункт 47.6 Федерального плана статистических работ);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
11) доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в спортивной школе (в процентах):
,
где:
- количество спортсменов-разрядников, занимающихся спортивной школе
- общее количество спортсменов, занимающихся в спортивной школе, по данным федерального статистического наблюдения по форме N 5-ФК (пункт 47.1 Федерального плана статистических работ);
12) доля спортсменов-разрядников, имеющих спортивные разряды и звания (от 1 разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта"), в общем количестве спортсменов-разрядников (в процентах):
,
- количество спортсменов, имеющих спортивные разряды и звания от 1 разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта";
- общее количество спортсменов-разрядников, занимающихся в детско-юношеской спортивной школе, по данным федерального статистического наблюдения по форме N 5-ФК (пункт 47.1 Федерального плана статистических работ);
13) доля обучающихся, занимающихся в специализированных спортивных организациях, в общей численности детей 6 - 15 лет (в процентах):
,
где:
- доля граждан, занимающихся в специализированных спортивных организациях;
- численность граждан, занимающихся в специализированных спортивных организациях;
- общая численность граждан, занимающихся физической культурой и спортом, данной возрастной группы по данным федерального статистического наблюдения по форме N 5-ФК (пункт 47.1 Федерального плана статистических работ);
14) ежегодное выполнение показателей (индикаторов) программы (проценты). Значение показателя определяется как отношение фактически достигнутого показателя программы к плановому значению и выражается в процентах.
Раздел VII. Основные меры государственного и правового регулирования сферы физической культуры и спорта
31. Система мер правового регулирования в сфере реализации программы предусматривает разработку нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции отдела по делам культуры, туризма, молодёжи и спорта администрации городского округа - город Галич Костромской области.
Кроме того, в целях реализации отдельных мероприятий программы предполагается разработка договоров, заключаемых отделом по делам культуры, туризма, молодёжи и спорта администрации городского округа - город Галич Костромской области с исполнителями работ по перевозке спортсменов на места соревнований, по обустройству мест для соревнований, содержанию муниципальных катков, закрепляющих формы, объёмы, сроки осуществления предоставляемых услуг, права, обязанности и ответственность сторон.
Раздел VIII. Анализ рисков реализации программы
32. Риски, влияющие на достижение цели программы, идентифицируются на внешние и внутренние.
К внешним рискам относятся события (условия), связанные с изменениями внешней среды, влияющими на достижение цели программы, и которыми невозможно управлять.
33. К внешним рискам, влияющим на достижение цели программы, относятся:
1) макроэкономические риски, которые возникают вследствие снижения темпов роста валового внутреннего продукта и уровня инвестиционной активности, а также высокой инфляции, что обуславливает увеличение объема необходимых финансовых средств для реализации мероприятий за счет увеличения стоимости услуг, работ и оборудования;
2) законодательные риски, которые возникают вследствие несовершенства, отсутствия или изменения правовых актов, а также их несогласованности, что обуславливает неправомерность выполнения мероприятий или нецелевое использование финансовых средств;
3) техногенные и экологические риски, которые возникают вследствие катастроф с медико-социальными последствиями, что обуславливает перераспределение в установленном порядке объема необходимых финансовых средств для реализации мероприятий за счет их направления на ликвидацию последствий катастроф.
34. Влияние внешних рисков, указанных в 33 настоящего раздела, на достижение цели программы и вероятность их возникновения могут быть качественно оценены как высокие.
35. Мерами по преодолению негативных последствий внешних рисков, являются:
1) проведение регулярного мониторинга законодательства в сфере реализации программы;
2) ежеквартальная оценка выполнения ежегодного плана реализации программы;
3) внесение изменений в программу, возникающих вследствие воздействия внешних рисков.
36. К внутренним рискам относятся события (условия), связанные с изменениями в сфере реализации программы, влияющими на достижение цели программы, и которыми можно управлять в рамках реализации программы.
37. К внутренним рискам, влияющим на достижение цели программы, относятся:
1) отсутствие опыта программно-целевого управления;
2) недостижение запланированных результатов.
38. Влияние внутренних рисков, указанных в 36 настоящего раздела, на достижение цели программы и вероятность их возникновения могут быть качественно оценены как высокие.
39. Мерами по преодолению негативных последствий внутренних рисков, являются:
1) проведение ежемесячных рабочих совещаний по решению задач текущего выполнения мероприятий;
2) выполнение комплексного плана реализации мероприятий программы;
3) освещение результатов реализации программы в средствах массовой информации.
Раздел IX. Методика оценки эффективности программы
40. Эффективность реализации программы в целом оценивается исходя из достижения уровня запланированного значения по каждому из целевых показателей (индикаторов) и оценки уровня полноты использования запланированных на реализацию программы средств.
41. Эффективность реализации программы определяется по каждому году ее реализации.
42. Обязательным условием оценки эффективности реализации программы является выполнение запланированных целевых показателей (индикаторов) в установленные сроки.
43. Общая методика оценки эффективности программы включает:
1) расчет степени достижения целевых показателей, которая определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю:
,
где:
- степень достижения целевых показателей муниципальной программы (результативность);
- степень достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы;
- количество показателей муниципальной программы.
2) расчет результативности достижения i-го целевого показателя программы () производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:
,
В случае если планируемый результат достижения целевого показателя программы Ri предполагает уменьшение его базового значения, то расчет результативности достижения i-го целевого показателя программы производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими:
,
3) расчет показателя полноты использования средств определяется соотношением исполнения расходов по программе в отчетном году с плановыми:
,
В случае если по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий программы получена экономия бюджетных средств, то используется следующая формула для расчета показателя полноты использования средств:
,
- полнота использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств;
- исполнение расходов по муниципальной программе в отчетном году (рублей);
- плановые объемы средств по муниципальной программе в отчетном году (рублей),
- экономия бюджетных средств, полученная по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий муниципальной программы.
44. Эффективность реализации программы () определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей программы (результативности) и полноты использования запланированных средств:
,
где:
- поправочный коэффициент, учитывающий качество планирования и координации реализации муниципальной программы, рассчитываемый по формуле:
,
Значения представлены в таблице N 1.
Таблица N 1
Значения поправочного коэффициента, учитывающего качество планирования и координации реализации программы
0,00...0,10 |
1,25 |
0,11...0,20 |
1,10 |
0,21...0,25 |
1,00 |
0,26...0,35 |
0,90 |
Свыше 0,35 |
0,75 |
По результатам итоговой оценки эффективности программа признается:
высокоэффективной;
эффективной;
имеет удовлетворительную эффективность; неэффективной.
Вывод об эффективности (неэффективности) программы определяется на основании критериев, представленных в таблице N 2.
Таблица N 2
Критерии эффективности (неэффективности) программы
Вывод об эффективности (неэффективности) программы |
Значение критерия |
Неэффективная |
Менее 0,40 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,40... 0,79 |
Эффективная |
0,80... 0,95 |
Высокоэффективная |
0,95... 1,0 |
45. Инструментами контроля эффективности и результативности программы являются ежегодные отчеты.
46. Оценка эффективности реализации программы проводится в целом по программе.
Приложение 1 изменено с 12 апреля 2019 г. - Постановление администрации городского округа г. Галич Костромской области от 10 апреля 2019 г. N 226
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры
и спорта в городском округе - город
Галич Костромской области"
Перечень
мероприятий, планируемых к реализации, в рамках муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе - город Галич Костромской области на 2016 - 2020 годы"
15 октября 2015 г., 29 декабря 2016 г., 24 января, 13 марта 2017 г., 2 августа 2018 г.
Постановлением администрации городского округа г. Галич Костромской области от 29 декабря 2016 г. N 982 Программа дополнена приложением N 2, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры
и спорта в городском округе - город
Галич Костромской области"
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе - город Галич Костромской области на 2016 - 2020 гг"
N |
Цель программы |
Задача программы |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение индикаторов |
Отметка о соответствии показателям, установленным нормативными правовыми актами |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||||
1 |
Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам городского округа - город Галич Костромской области систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, вести здоровый образ жизни. |
Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения городского округа - город Галич Костромской области |
Доля граждан городского округа систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения |
процентов |
36,5 |
38 |
39,5 |
42,5 |
43,6 |
Соответствует показателям государственной программы Костромской области "Развитие физической культуры и спорта в Костромской области на 2014 - 2020 годы" (далее государственная программа Костромской области) |
2 |
Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам городского округа - город Галич Костромской области систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, вести здоровый образ жизни. |
Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения городского округа - город Галич Костромской области |
Доля граждан городского округа систематически занимающихся физической культурой и спортом, по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике |
процентов |
10 |
12 |
15 |
18 |
22 |
Соответствует показателям государственной программы Костромской области |
3 |
Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам городского округа - город Галич Костромской области систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, вести здоровый образ жизни. |
Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения городского округа - город Галич Костромской области |
Доля учащихся и студентов городского округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов |
процентов |
71 |
71,5 |
72 |
76 |
80 |
Соответствует показателям государственной программы Костромской области |
4 |
Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам городского округа - город Галич Костромской области систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, вести здоровый образ жизни. |
Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, укрепление материально-технической базы учреждений физкультурно-спортивной направленности |
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из их единовременной пропускной способности, в том числе для лиц с ограниченными возможностями |
процентов |
32,3 |
35 |
40,8 |
45 |
48 |
Соответствует показателям государственной программы Костромской области |
|
|
|
|
|
|
|
||||
5 |
Повышение эффективности подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для сборных команд Костромской области |
Развитие физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения |
процентов |
12,5 |
14,2 |
16,8 |
18,4 |
23,1 |
Соответствует показателям государственной программы Костромской области |
6 |
Повышение эффективности подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для сборных команд Костромской области |
Развитие детско-юношеского спорта в системе учреждений дополнительного образования детей |
Доля обучающихся, занимающихся в специализированных спортивных организациях, в общей численности детей 6 - 15 лет |
процентов |
15 |
18 |
22 |
25 |
30 |
|
7 |
Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам городского округа - город Галич Костромской области систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, вести здоровый образ жизни. |
Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения городского округа - город Галич Костромской области |
Доля граждан городского округа, выполнивших нормативы ГТО, в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов ГТО |
процентов |
|
25 |
30 |
35 |
40 |
Соответствует показателям государственной программы Костромской области |
|
|
|
|
|
|
|||||
8 |
Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам городского округа - город Галич Костромской области систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, вести здоровый образ жизни. |
Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения городского округа - город Галич Костромской области |
Доля учащихся и студентов городского округа - город Галич, выполнивших нормативы ГТО, в общей численности учащихся и студентов, принявших участие в сдаче нормативов ГТО |
процентов |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
Соответствует показателям государственной программы Костромской области |
9 |
Повышение эффективности подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для сборных команд Костромской области |
Развитие детско-юношеского спорта в системе учреждений дополнительного образования детей |
Доля спортсменов-разрядников, занимающихся в детско-юношеской спортивной школе |
процентов |
38 |
39,5 |
42 |
43,5 |
45,8 |
|
10 |
Повышение эффективности подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для сборных команд Костромской области |
Развитие детско-юношеского спорта в системе учреждений дополнительного образования детей |
Доля спортсменов - разрядников, имеющих разряды и звания (от 1 разряда до спортивного звания "мастер спорта") в общем количестве спортсменов-разрядников, занимающихся в детско-юношеской спортивной школе |
процентов |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
11 |
Эффективное управление ходом реализации муниципальной программы |
Выполнение показателей (индикаторов) муниципальной программы |
Ежегодное выполнение показателей (индикаторов) муниципальной программы |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Соответствует показателям государственной программы Костромской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа г. Галич Костромской области от 14 августа 2015 г. N 549 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе - город Галич Костромской области на 2016 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован в бюллетене "Городской вестник" от 25 сентября 2015 г. N 58
Постановлением администрации городского округа г. Галич Костромской области от 28 января 2021 г. N 40 настоящий документ признан утратившим силу с 29 января 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации городского округа г. Галич Костромской области от 8 мая 2020 г. N 281
Изменения вступают в силу с 15 мая 2020 г.
Постановление администрации городского округа г. Галич Костромской области от 18 июня 2019 г. N 371
Изменения вступают в силу с 20 июня 2019 г.
Постановление администрации городского округа г. Галич Костромской области от 10 апреля 2019 г. N 226
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2019 г.
Постановление администрации городского округа г. Галич Костромской области от 10 января 2019 г. N 4
Изменения вступают в силу с 11 января 2019 г.
Постановление администрации городского округа г. Галич Костромской области от 17 декабря 2018 г. N 834
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2018 г.
Постановление администрации городского округа г. Галич Костромской области от 14 декабря 2018 г. N 829
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2018 г.
Постановление администрации городского округа г. Галич Костромской области от 2 августа 2018 г. N 493
Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г.
Постановление администрации городского округа г. Галич Костромской области от 13 марта 2017 г. N 121
Постановление администрации городского округа г. Галич Костромской области от 24 января 2017 г. N 12
Постановление администрации городского округа г. Галич Костромской области от 29 декабря 2016 г. N 982
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Постановление администрации городского округа г. Галич Костромской области от 15 декабря 2015 г. N 846
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление администрации городского округа г. Галич Костромской области от 15 октября 2015 г. N 680
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.