Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 19 изменено с 2 апреля 2019 г. - Постановление администрации Костромской области от 1 апреля 2019 г. N 110-а
Приложение N 19
к государственной программе
Костромской области
"Устойчивое развитие сельских
территорий Костромской области
на 2014 - 2020 годы"
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Костромской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
26 февраля, 6 июля 2015 г., 24 апреля, 25 декабря 2017 г., 18 июня 2018 г., 1 апреля 2019 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" и определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам сельских поселений муниципальных районов Костромской области (далее - сельские поселения) в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств сельских поселений, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ, направленных на устойчивое развитие сельских территорий (далее - муниципальные программы), связанных с реализацией мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетам сельских поселений в целях софинансирования расходных обязательств сельских поселений, возникающих при реализации муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по предоставлению грантов на реализацию проектов по следующим приоритетным направлениям (далее - расходные обязательства):
1) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
2) сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
3) поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
Понятие "грант" в настоящем Порядке означает средства государственной поддержки, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе бюджету сельского поселения, в том числе органу территориального общественного самоуправления сельского поселения на реализацию общественно значимого проекта (далее - проект) с участием граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации государственной программы Костромской области "Устойчивое развитие сельских территорий Костромской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 12 ноября 2013 года N 477-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Устойчивое развитие сельских территорий Костромской области на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа).
Грант предоставляется на реализацию в одном сельском поселении одного проекта в год.
3. Субсидии предоставляются бюджетам сельских поселений в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту агропромышленного комплекса Костромской области - главному распорядителю средств областного бюджета (далее - главный распорядитель) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Источником финансового обеспечения субсидий являются субсидии из областного бюджета, в том числе субсидии из федерального бюджета областному бюджету на финансовое обеспечение мероприятий подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
4. Критериями отбора сельских поселений для предоставления субсидий являются наличие:
1) паспорта проекта, претендующего на получение субсидии, по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - паспорт проекта);
2) заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период по форме, утверждаемой главным распорядителем (далее - заявка).
5. Получателями субсидий являются администрации сельских поселений или иные уполномоченные администрациями сельских поселений органы местного самоуправления (далее - получатели субсидий).
6. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие в сельском поселении утвержденной муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год;
2) наличие в бюджете сельского поселения бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства в объеме, необходимом для его исполнения;
3) наличие паспорта проекта;
4) наличие заявки;
5) заключение соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем и получателем субсидии.
7. Для предоставления субсидии получатели субсидий в срок до 1 мая года, предшествующего году реализации проекта, представляют главному распорядителю следующие документы:
1) паспорт проекта;
2) сведения о наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование мероприятия, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, в местном бюджете по форме, утверждаемой главным распорядителем;
3) документ, подтверждающий принятие решения о реализации проекта (протокол собрания граждан, проживающих в сельской местности, или органа территориального общественного самоуправления муниципального образования Костромской области, приказ по муниципальному образованию Костромской области и т.д.);
4) список граждан с указанием следующей информации:
фамилия, имя, отчество (при наличии),
год рождения,
место регистрации,
данные документа, удостоверяющего личность,
подпись участника,
согласие гражданина - участника проекта на представление персональных данных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для дальнейшей обработки и учета.
8. Главный распорядитель до 1 июня года, предшествующего году реализации проекта, рассматривает представленные паспорта проектов и формирует список проектов, планируемых к финансированию в очередном финансовом году.
9. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета устанавливается в размере не более 60% общей стоимости проекта.
10. Размер субсидии на соответствующий финансовый год для i-го сельского поселения определяется как разница между стоимостью проекта и объемом софинансирования за счет средств бюджета i-го сельского поселения на исполнение расходного обязательства, а также обязательного вклада граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и др.) в размере, необходимом для соблюдения уровня софинансирования, установленного пунктом 9 настоящего Порядка.
Размер субсидии i-му сельскому поселению не может превышать 2 млн. рублей.
11. При распределении субсидий между бюджетами сельских поселений размер субсидии бюджету i-го сельского поселения в финансовом году не может превышать размер средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства сельского поселения, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
12. Проект, на финансовое обеспечение реализации которого предоставлен грант, необходимо реализовать до 31 декабря года, в котором получен грант.
13. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", по форме, аналогичной типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила), и перечисляется на лицевой счет администратора доходов местного бюджета.
Сельское поселение вправе увеличить объем софинансирования расходных обязательств на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в том числе в целях достижения значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашением, что не повлечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в соглашение изменений или его расторжение, заключаются по формам, аналогичным типовым формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил.
В случае внесения в закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
14. В соглашении предусматриваются:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет сельского поселения, а также объем бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения на исполнение соответствующих расходных обязательств с указанием уровня софинансирования расходного обязательства, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства сельского поселения, предусмотренных в бюджете сельского поселения, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
2) значения показателей результативности использования субсидий и обязательства сельского поселения по их достижению;
3) обязательство сельского поселения по представлению главному распорядителю перечня проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2018 года N 155 "Об утверждении форм документов на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мероприятий в рамках направления (подпрограммы) "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717";
4) обязательства сельского поселения по согласованию с главными распорядителями муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
5) обязательство сельского поселения по представлению главному распорядителю отчета об исполнении условий предоставления субсидий по форме и в срок, установленные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2018 года N 474 "Об утверждении перечней направлений использования инвестиционных кредитов, полученных при заключении инвестиционных кредитных договоров в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", и займов, полученных при заключении договоров займа в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, и форм документов, предусмотренных Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе";
6) обязательство сельского поселения по представлению главному распорядителю сведений о ходе реализации подпрограммы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог и реализация общественно значимых проектов в сельской местности" в части мероприятия, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
7) указание органа местного самоуправления сельского поселения (структурного подразделения, должностного лица), на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны сельского поселения и представлению отчетности об исполнении условий предоставления субсидий и их использования;
8) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство сельского поселения, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
9) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии и ее использования;
10) порядок осуществления контроля за выполнением сельским поселением обязательств, предусмотренных соглашением, с учетом положений пунктов 19 - 28 правил предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, утвержденных постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" (далее - Правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области);
11) обязательства сельского поселения по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 18, 20, 24 настоящего Порядка;
12) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
13) условие о вступлении в силу соглашения.
15. Неотъемлемой частью соглашения является прилагаемый перечень проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, с указанием наименований, адресов (при наличии).
16. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства по Костромской области, открытые органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета сельского поселения.
17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 4, 6 настоящего Порядка;
2) непредставление получателем субсидии документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
18. При невыполнении условий предоставления субсидий и условий соглашения, предусмотренных настоящим Порядком, к получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с Правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области.
19. Оценка эффективности использования и соблюдения условий предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем исходя из достижения значения показателя результативности использования субсидии, предусмотренного соглашением:
количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку
20. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
21. Средства субсидий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
22. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения сельским поселением условий их предоставления к сельскому поселению применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых главному распорядителю сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на получателей субсидий.
24. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности сельского поселения при невыполнении условий предоставления субсидий и условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий, в случае невыполнения сельским поселением условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий осуществляется в соответствии с пунктами 9 - 12, 14, 15 Правил предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области.
25. Главный распорядитель, департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями осуществляют контроль за целевым использованием субсидий, проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.