Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
9. Наименование государственной услуги - лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
10. Государственная услуга предоставляется департаментом экономического развития Костромской области. Структурным подразделением, ответственным за предоставление услуги, является отдел лицензирования департамента экономического развития Костромской области.
При предоставлении государственной услуги департамент взаимодействует:
с территориальной инспекцией федеральной налоговой службы по Костромской области (по месту регистрации заявителя) в части получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
с Управлением Федерального казначейства Костромской области в части получения сведений, подтверждающих факт уплаты заявителем государственной пошлины.
11. Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) о выдаче лицензии на осуществление заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - лицензия) или документа, подтверждающего наличие лицензии (далее - приложение к лицензии);
2) о переоформлении лицензии или приложения к лицензии;
3) о выдаче дубликата лицензии или приложения к лицензии;
4) о предоставлении копии лицензии или приложения к лицензии;
5) об отказе в выдаче лицензии (приложения к лицензии) или в переоформлении лицензии (приложения к лицензии);
Пункт 11 дополнен подпунктом 6 с 31 августа 2018 г. - Приказ департамента экономического развития Костромской области от 31 августа 2018 г. N 8
6) о прекращении действия лицензии (приложения к лицензии).
12. Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем:
1) копии приказа департамента о предоставлении (переоформлении) лицензии и лицензии, оформленной по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;
2) копии приказа департамента о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии и оформленного бланка строгой отчетности "Приложение к лицензии";
3) копии приказа департамента о выдаче дубликата лицензии (приложение к лицензии) и дубликата лицензии (приложение к лицензии) на новом бланке с пометкой "ДУБЛИКАТ";
4) копии лицензии (приложение к лицензии), заверенной департаментом с пометкой "КОПИЯ ВЕРНА";
5) копии приказа департамента об отказе в выдаче лицензии (документа, подтверждающего наличие лицензии) и письма заявителю с указанием причин отказа;
6) копии приказа департамента об отказе в переоформлении лицензии (документа, подтверждающего наличие лицензии) и письма заявителю с указанием причин отказа;
Пункт 12 дополнен подпунктом 7 с 31 августа 2018 г. - Приказ департамента экономического развития Костромской области от 31 августа 2018 г. N 8
7) копии приказа департамента о прекращении действия лицензии (приложения к лицензии).
13. Срок предоставления государственной услуги:
1) решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня регистрации заявления и комплекта документов в департаменте, ОГКУ "МФЦ";
Подпункт 2 изменен с 13 марта 2019 г. - Приказ департамента экономического развития Костромской области от 13 марта 2019 г. N 1
2) решение о переоформлении лицензии (документа, подтверждающего наличие лицензии) при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, или при намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности или об отказе в переоформлении такого документа, принимается в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов в департаменте, ОГКУ "МФЦ";
3) решение о переоформлении лицензии или об отказе в переоформлении такого документа, принимается в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления заявления и комплекта документов в департамент, ОГКУ "МФЦ" в случае:
реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, отчества, фамилии индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
реорганизации юридических лиц в форме слияния при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности;
4) решение о выдаче (переоформлении) приложения к лицензии или об отказе в выдаче (переоформлении) такого документа, при намерении лицензиата, лицензия которого выдана другим субъектом Российской Федерации, осуществлять лицензируемую деятельность на территории Костромской области, принимается в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления уведомления и комплекта документов в отдел лицензирования;
5) решение о выдаче дубликата лицензии (приложения к лицензии) принимается в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении дубликата лицензии (приложение к лицензии) и испорченного бланка лицензии (приложение к лицензии);
6) решение о выдаче копии лицензии (приложение к лицензии) принимается в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении копии лицензии (приложение к лицензии);
7) решение о прекращении действия лицензии принимается в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления в отдел лицензирования:
заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности;
сведений от территориального налогового органа о дате внесения в соответствующий единый государственный реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства РФ" от 05 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) ("Собрание законодательства РФ" от 29 января 1996 года N 5 ст. 410);
3) Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) ("Собрание законодательства РФ" от 07 августа 2000 года N 32 ст. 3340);
4) Федеральным законом от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Собрание законодательства РФ" от 09 мая 2011 года N 19 ст. 2716) (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ);
5) Федеральным законом от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ" от 13 августа 2001 года N 33 (часть I) ст. 3431);
6) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ" от 29 декабря 2008 года N 52 (часть 1) ст. 6249) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
7) Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Собрание законодательства РФ" от 29 июня 1998 года N 26 ст. 3009);
8) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ" от 02 августа 2010 года N 31 ст. 4179,);
9) постановлением Правительства Российской Федерации от 06 октября 2011 года N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии" ("Собрание законодательства РФ" от 17 октября 2011 года N 42 ст. 5924);
10) постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" ("Собрание законодательства РФ" от 28 ноября 2011 года N 48 ст. 6931);
11) постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" ("Собрание законодательства РФ" от 21 мая 2001 года N 21 ст. 2083) (далее - Правила обращения с ломом черных металлов);
12) постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" ("Собрание законодательства РФ" от 21 мая 2001 года N 21 ст. 2084) (далее - Правила обращения с ломом цветных металлов);
13) постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" ("Собрание законодательства РФ" от 17 декабря 2012 года N 51, ст. 7222);
14) утратил силу с 31 августа 2018 г. - Приказ департамента экономического развития Костромской области от 31 августа 2018 г. N 8
15) постановлением администрации Костромской области от 02 сентября 2008 года N 310-а "Об уполномоченном органе по лицензированию отдельных видов деятельности на территории Костромской области" ("СП - нормативные документы" от 05 сентября 2008 года N 39);
16) постановлением администрации Костромской области от 13 октября 2008 года N 360-а "Об утверждении Перечня лома и отходов цветных металлов, разрешенных для приема от физических лиц на территории Костромской области" ("СП - нормативные документы" от 17 октября 2008 года N 47);
Пункт 14 дополнен подпунктом 17 с 31 августа 2018 г. - Приказ департамента экономического развития Костромской области от 31 августа 2018 г. N 8
17) постановлением губернатора Костромской области от 22 июня 2017 года N 137 "О департаменте экономического развития Костромской области" (www.pravo.gov.ru, 23.06.2017).
15. В исчерпывающий перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении лицензии, входят:
1) заявление о предоставлении лицензии по форме согласно приложениям N 2-ЮЛ или N 2-ИП к настоящему регламенту;
Подпункт 2 изменен с 31 августа 2018 г. - Приказ департамента экономического развития Костромской области от 31 августа 2018 г. N 8
2) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений и помещений (единой обособленной части зданий, строений, сооружений и помещений), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях и помещениях);
3) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;
4) копии документов, подтверждающих квалификацию работников, заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов;
5) копии документов о назначении ответственных лиц за проведение радиационного контроля лома и отходов и контроля лома и отходов на взрывобезопасность, утвержденных руководителем организации - соискателем лицензии в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов;
6) опись прилагаемых документов, согласно приложению N 6 к настоящему регламенту;
7) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае обращения с заявлением представителя заявителя.
Перечень, указанных в настоящем пункте настоящего регламента документов является исчерпывающим, из них документы, указанные в подпунктах 1 - 5, 7 настоящего пункта предоставляются заявителем самостоятельно.
16. В перечень документов, необходимых для получения дубликата лицензии (приложения к лицензии) или копии лицензии (приложения к лицензии), входят:
1) заявление о выдаче дубликата лицензии (приложение к лицензии) или копии лицензии (приложения к лицензии) по форме согласно приложениям N 3-ЮЛ или N 3-ИП к настоящему регламенту;
2) в случае порчи лицензии - испорченный бланк лицензии;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае обращения с заявлением представителя заявителя.
Перечень указанных в настоящем пункте документов является исчерпывающим и предоставляется заявителем самостоятельно.
17. В перечень документов, необходимых для переоформления лицензии (приложения к лицензии) входят:
1) в случае изменения данных, указанных в лицензии, при реорганизации юридического лица в форме преобразования или слияния, а также при изменении данных индивидуального предпринимателя:
а) заявление о переоформлении лицензии или документа, подтверждающего наличие лицензии по форме согласно приложениям N 4-ЮЛ или N 4-ИП к настоящему регламенту;
б) оригинал действующей лицензии (лицензий);
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае обращения с заявлением представителя заявителя.
Перечень указанных в подпункте 1 настоящего пункта документов является исчерпывающим и предоставляется заявителем самостоятельно.
2) в случае изменения или дополнения лицензиатом новых адресов объектов осуществления лицензируемой деятельности в пределах территории Костромской области:
а) заявление о переоформлении лицензии или документа, подтверждающего наличие лицензии, по форме согласно приложениям N 4-ЮЛ или N 4-ИП к настоящему регламенту;
б) документы, содержащие сведения, указанные в подпунктах 3 и 4 пункта 15 настоящего регламента;
в) опись прилагаемых документов, согласно приложению N 6 к настоящему регламенту;
г) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае обращения с заявлением представителя заявителя.
Перечень указанных в подпункте 2 настоящего пункта документов является исчерпывающим и предоставляется заявителем самостоятельно.
18. В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в департамент не позднее чем через 15 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.
19. В случае реорганизации юридического лица в форме слияния переоформление лицензии допускается только при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности.
20. В случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата - юридического лица) или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата - индивидуального предпринимателя).
21. В случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.
Заявление о прекращении лицензируемой деятельности представляется в департамент не позднее, чем за 15 календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемой деятельности.
22. В случае если заявление о выдаче лицензии или приложения к лицензии, о переоформлении лицензии или приложения к лицензии, о выдаче дубликата лицензии или приложения к лицензии оформлено с нарушением требований, установленных подпунктами 18 - 21 настоящего регламента, и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, в течение 3 рабочих дней со дня приема указанных заявления и документов департамент экономического развития Костромской области вручает лицензиату уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронной форме. В случае непредставления лицензиатом в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о переоформлении лицензии подлежит возврату лицензиату.
Копии документов, указанных в пунктах 15 - 17 настоящего регламента, не заверенные нотариусом, представляются в департамент или ОГКУ "МФЦ" с предъявлением оригиналов в одном экземпляре.
23. Основанием отказа в предоставлении государственной услуги, является:
1) наличие в заявлении и (или) документах, представленных соискателем лицензии (лицензиатом), недостоверной или искаженной информации;
2) несоответствие соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям.
Пункт 24 изменен с 31 августа 2018 г. - Приказ департамента экономического развития Костромской области от 31 августа 2018 г. N 8
24. В случае если в заявлениях о предоставлении, переоформлении лицензии (дубликата лицензии, приложения к лицензии) указывается на необходимость предоставления лицензии (дубликата лицензии, приложения к лицензии) в форме электронного документа, то лицензиату (соискателю лицензии) лицензия (дубликат лицензии, приложение к лицензии) направляются в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Пункт 25 изменен с 13 марта 2019 г. - Приказ департамента экономического развития Костромской области от 13 марта 2019 г. N 1
25. Запрещается требовать от заявителя:
Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание" (далее - Перечень необходимых и обязательных услуг);
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень необходимых и обязательных услуг;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица департамента, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника ОГКУ "МФЦ" при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя департамента, руководителя ОГКУ "МФЦ" при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчества (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) в случаях, предусмотренных законодательством, должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Копии предоставленных документов заверяются специалистом департамента или ОГКУ "МФЦ" на основании предоставленного подлинника этого документа.
Заявитель может подать заявление о получении государственной услуги в электронной форме с использованием РПГУ.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Заявление и необходимые для получения государственной услуги документы, предусмотренные пунктами 15 - 17 настоящего административного регламента, предоставленные заявителем в электронной форме, удостоверяются электронной подписью:
заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Если направленные документы подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства, предоставление оригиналов и сверка с электронными версиями документов не требуется. В ином случае заявитель предоставляет оригиналы документов для сверки с электронными версиями документов после получения уведомления о принятии заявления к рассмотрению.
Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель должен обратиться в удостоверяющий центр, включенный в Перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров, сформированный Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрен.
Необходимые и обязательные услуги, для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
26. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
27. В соответствии с подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового Кодекса Российской Федерации за предоставление лицензии или переоформление лицензии (приложения к лицензии), а также за выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина:
1) за предоставление лицензии - 7500 рублей;
Подпункт 2 изменен с 31 августа 2018 г. - Приказ департамента экономического развития Костромской области от 31 августа 2018 г. N 8
2) за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности - 3500 рублей;
3) за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях - 750 рублей;
4) за выдачу дубликата лицензии - 750 рублей.
Порядок и сроки уплаты государственной пошлины определены в соответствии с требованиями статьи 333.18 Налогового Кодекса Российской Федерации.
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов не должен превышать 15 минут.
29. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
30. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Пункт 31 изменен с 13 марта 2019 г. - Приказ департамента экономического развития Костромской области от 13 марта 2019 г. N 1
31. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, в том числе в ОГКУ "МФЦ", по справочным телефонам, а также посредством записи с использованием РПГУ.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться. В случае если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" ему направляется уведомление о приближении даты подачи документов и (или) получения результата государственной услуги (при наличии личного кабинета).
32. К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам), предъявляются следующие требования:
Подпункт 1 изменен с 31 августа 2018 г. - Приказ департамента экономического развития Костромской области от 31 августа 2018 г. N 8
1) здание, в котором расположен департамент, непосредственно предоставляющий государственную услугу, должно располагаться с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта должно составлять не более 15 минут пешим ходом) и быть оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая к месторасположению департамента территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) -для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Порядок выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
2) вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы департамента;
3) в целях создания условий доступности зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга (далее - здания), и условий доступности государственной услуги инвалидам, департамент экономического развития Костромской области обеспечивает:
- условия для беспрепятственного доступа к зданиям, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- создание инвалидам иных условий доступности зданий, а также условий доступности государственной услуги.
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
4) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и информирования граждан;
5) на дверях кабинета отдела лицензирования размещается табличка с наименованием отдела, режимом его работы и часами приема посетителей;
6) помещения департамента должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
7) места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть комфортными для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан. Количество мест ожидания определяется в количестве 5 мест;
8) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
Подпункт 9 изменен с 13 марта 2019 г. - Приказ департамента экономического развития Костромской области от 13 марта 2019 г. N 1
9) на информационных стендах размещается следующая информация:
справочная информация;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ.
33. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) количество необходимых и достаточных посещений заявителем департамента не превышает двух раз.
Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут на одного заявителя;
2) предоставление государственной услуги может также осуществляться ОГКУ "МФЦ" по принципу "одного окна", в соответствии с которым государственная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением и документами, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляет ОГКУ "МФЦ" без участия заявителя, на основании нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;
3) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
4) предоставление государственной услуги может осуществляться в электронной форме с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.