Постановление Правительства РФ от 28 февраля 1994 г. N 174
"Об утверждении порядка разработки, утверждения и введения в действие федеральных компонентов государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования"

С изменениями и дополнениями от:

21 января 2005 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 142 настоящее постановление признано утратившим силу

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 января 2005 г. N 36 настоящее постановление признано утратившим силу в части, касающейся государственного образовательного стандарта начального профессионального образования

 

В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст.1797) Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемый порядок разработки, утверждения и введения в действие федеральных компонентов государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

В.Черномырдин

 

Утвержден

постановлением Правительства РФ

от 28 февраля 1994 г. N 174

 

Порядок
разработки, утверждения и введения в действие федеральных компонентов государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования

С изменениями и дополнениями от:

21 января 2005 г.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 января 2005 г. N 36 настоящее постановление признано утратившим силу в части, касающейся государственного образовательного стандарта начального профессионального образования

 

1. Разработка федеральных компонентов государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования осуществляется на конкурсной основе. Конкурс проводится Министерством образования Российской Федерации.

2. Федеральные компоненты государственных образовательных стандартов утверждаются:

в части основного общего образования - Правительством Российской Федерации;

в части начального общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования - Министерством образования Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) образования утвержден приказом Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089

 

3. Специальные государственные образовательные стандарты для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии утверждаются Министерством образования Российской Федерации.

4. Федеральные компоненты государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования вводятся:

по новым общеобразовательным программам и программам начального профессионального образования - не ранее чем через 5 лет после начала работы по данным программам;

по действующим более 5 лет общеобразовательным программам и программам начального профессионального образования - с момента их утверждения.

В период между началом работы по новым образовательным и профессиональным программам и утверждением соответствующих федеральных компонентов государственных образовательных стандартов, а также специальных государственных образовательных стандартов для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии действуют временные требования, утверждаемые Министерством образования Российской Федерации.

Примечания: 1. Законодательством Российской Федерации определено, что:

в Российской Федерации устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты;

федеральные компоненты государственных образовательных стандартов определяют в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников;

национально-региональные компоненты государственных образовательных стандартов устанавливаются субъектами Российской Федерации в лице их органов государственной власти.

2. Специальные государственные образовательные стандарты для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии разрабатываются и уточняются на основе, предусмотренной настоящим Порядком, но не реже одного раза в десять лет.