Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Губернатора Костромской области от 29 марта 2005 г. N 140 "Об утверждении отраслевой целевой программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях Костромской области на 2005-2007 годы"

1. Утвердить прилагаемую отраслевую целевую программу "Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях Костромской области на 2005-2007 годы".

2. Департаменту образования и науки администрации области (Герасимов А.А.) совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области обеспечить выполнение программных мероприятий.

3. Департаменту финансов администрации области (Ильинская Л.В.) осуществлять финансирование по реализации отраслевой целевой программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях Костромской области на 2005-2007 годы" в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на эти цели на соответствующий финансовый год.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать и утвердить соответствующие муниципальные программы и предусмотреть финансирование программ в бюджетах муниципальных образований на соответствующие годы.

5. Постановление губернатора Костромской области от 9 декабря 2004 года N 702 "Об областной целевой программе "Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях Костромской области на 2005-2007 годы" признать утратившим силу.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области В.И. Виноградова.

7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

Губернатор Костромской области

В.А. Шершунов

 

Отраслевая целевая Программа
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях
Костромской области на 2005-2007 годы"

 

Паспорт отраслевой целевой Программы
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях
Костромской области на 2005-2007 годы"

 

Наименование Программы      Отраслевая целевая программа "Обеспечение
                            безопасности жизнедеятельности в образовательных
                            учреждениях Костромской области на 2005-2007 годы"
                            (далее - Программа)

 

Государственный заказчик    Администрация Костромской области
Программы

 

Основание для разработки    Приказ Министерства образования Российской Феде-
Программы                   рации от 15.04.2003 года N 1612 "О принятии мер
                            по усилению противопожарного режима в образова-
                            тельных учреждениях",
                            Приказ Министерства образования Российской Феде-
                            рации и Министерства Российской Федерации по де-
                            лам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
                            ликвидации последствий стихийных бедствий
                            от 17.04.2003 года N 190/1668 "О мерах по повыше-
                            нию уровня пожарной безопасности образовательных
                            учреждений",
                            Приказ Министерства образования Российской Феде-
                            рации N 31 от 12.01.2004 года "Об утверждении и
                            реализации программы Минобразования России на
                            2004-2007 годы "Безопасность образовательных
                            учреждений"
                            Распоряжение губернатора Костромской области
                            от 06.10.2004 г. N 1996-р "О создании рабочей
                            группы"

 

Разработчик Программы       Департамент образования и науки администрации
                            Костромской области

 

Координатор Программы       Департамент образования и науки администрации
                            Костромской области

 

Цель Программы              Создание безопасных условий для организации
                            учебно-воспитательного процесса в образовательных
                            учреждениях, находящихся в ведении Костромской
                            области, повышение уровня безопасности жизнедея-
                            тельности муниципальных общеобразовательных уч-
                            реждений

 

Задачи Программы            - консолидация усилий и бюджетов различных уров-
                            ней, привлечение дополнительных средств для соз-
                            дания безопасных условий в учреждениях образова-
                            ния области
                            - координация и выполнение работ по повышению
                            уровня безопасности образовательных учреждений
                            - повышение уровня профессиональной подготовки и
                            квалификации преподавательского и руководящего
                            состава образовательных учреждений по обеспечению
                            безопасности жизнедеятельности

 

Сроки и этапы реализации    2005-2007 годы
Программы                   2005 год:
                            - заключение и реализация соглашений о поставках
                            оборудования для развития материально-технической,
                            учебно-методической базы учреждений,
                            - создание системы повышения квалификации, обуче-
                            ния работников сферы образования по вопросам
                            обеспечения безопасности жизнедеятельности.
                            2006-2007 годы:
                            - проведение запланированных работ по выполнению
                            предписаний надзорных органов в учреждениях обра-
                            зования,
                            - осуществление мер по защите учреждений от тер-
                            рористических актов.

 

Основные мероприятия        - организационное и нормативное правовое обеспе-
                            чение целевой Программы,
                            - обеспечение безопасности учебно-воспитательного
                            процесса в образовательных учреждениях,
                            - организация подготовки и переподготовки работ-
                            ников образовательных учреждений, ответственных
                            за обеспечение безопасности образовательных уч-
                            реждений,
                            - информационно-аналитическое обеспечение форми-
                            руемой системы безопасности учреждения.

 

Исполнители мероприятий     Департамент образования и науки администрации
                            области, органы местного самоуправления
                            муниципальных образований области, муниципаль-
                            ные органы управления образованием, образова-
                            тельные учреждения.

 

Объем и источники финан-    Общий объем ассигнований на финансирование Прог-
сирования Программы         раммы составляет:
                            38700 тыс. рублей, в том числе:
                            1. Средства областного бюджета:
                            Всего: 21000 тыс. рублей,
                            в том числе
                            2005 год - 7000 тыс. рублей,
                            2006 год - 7000 тыс. рублей,
                            2007 год - 7000 тыс. рублей.
                            2. Средства муниципальных бюджетов:
                            Всего: 15000 тыс. рублей,
                            в том числе
                            2005 год - 5000 тыс. рублей,
                            2006 год - 5000 тыс. рублей,
                            2007 год - 5000 тыс. рублей.
                            3. Внебюджетные средства
                            Всего: 2700 тыс. рублей,
                            в том числе
                            2005 год - 700 тыс. рублей,
                            2006 год - 1000 тыс. рублей,
                            2007 год - 1000 тыс. рублей.

 

Ожидаемые результаты        В 159 учреждениях образования области (33%)
реализации Программы        повышение уровня пожарной и технической безопас-
                            ности зданий и оборудования. Снижение рисков воз-
                            никновения пожаров, аварийных ситуаций, травма-
                            тизма и гибели людей, экономия на этой основе
                            государственных средств.

 

Организация контроля        Информация о ходе выполнения Программы и расходо-
за исполнением Программы    вании выделенных финансовых средств предоставля-
                            ется исполнителями в установленном порядке.
                            Текущее управление Программой осуществляется де-
                            партаментом образования и науки администрации
                            области.

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом

 

Программа разработана во исполнение приказов Министерства образования Российской Федерации от 15.04.2003 года N 1612 "О принятии мер по усилению противопожарного режима в образовательных учреждениях", от 12.01.2004 года N 31 "Об утверждении и реализации программы Министерства образования Российской Федерации на 2004-2007 годы "Безопасность образовательных учреждений", совместного приказа Министерства образования Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 17.04.2003 года N 190/1168 "О мерах по повышению уровня пожарной безопасности образовательных учреждений".

Обеспечение безопасности жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников учреждений образования в современных условиях является приоритетом государственной политики в сфере образования.

Законодательные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности субъектов образовательного процесса заложены в Конституции Российской Федерации, Трудовом кодексе Российской Федерации, в Законах Российской Федерации от 05.03.1992 года N 2446-1 "О безопасности", от 17.07.1999 года N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в РФ", от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 10.07.1992 года N 3266-1 "Об образовании"; в Законе Костромской области от 22.11.2000 года N 124-ЗКО "О пожарной безопасности на территории Костромской области".

Безопасность образовательного учреждения - это условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений приоритетной является пожарная безопасность зданий и сооружений. В образовательных учреждениях Костромской области в 2003-2004 годах произошло 26 пожаров, жертвой пожара стал один человек. Общий материальный ущерб составил 826 тысяч рублей.

За последнее время вследствие недостаточного финансирования системы образования области, старения и износа основных фондов, инженерно-технического оборудования состояние материально-технической базы образовательных учреждений стало сдерживающим фактором, влияющим на повышение качества образования, его эффективность и доступность.

Практически все сельские школы не имеют систем пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, средств молниезащиты.

Обеспечение электрической безопасности зданий учреждений образования требует проведения комплекса мер по ремонту и реконструкции силовой, осветительной сети и аппаратов, по заземлению и занулению электрооборудования, по обеспечению работников индивидуальными средствами защиты от поражения электрическим током. Учреждения образования не укомплектованы обученным персоналом по эксплуатации и содержанию в рабочем состоянии объектов электро- и теплоснабжения.

Проблемы технической безопасности, оснащения рабочих мест исправным оборудованием и инвентарем являются одной из причин несчастных случаев, травматизма.

В 2002-2004 годах в учреждениях образования Костромской области было зафиксировано 62 случая травматизма работников образования, 221 случай травматизма учащихся.

Наиболее проблемными, требующими вмешательства органов исполнительной власти Костромской области и местного самоуправления, являются вопросы, связанные с выполнением противопожарных, электротехнических, санитарно-эпидемиологических мероприятий, которые требуют вложения значительных финансовых средств.

В современных условиях актуальными являются меры по предотвращению террористических актов в образовательных учреждениях области, по обеспечению технической укрепленности школ. Необходимой мерой безопасности жизнедеятельности учреждений является установка кнопок тревожной сигнализации, телефонов с автоматическим определителем номеров.

Анализ состояния дел с безопасностью в образовательных учреждениях позволяет сделать вывод о том, что характерными недостатками по обеспечению безопасности на объектах образования области являются:

- слабые знания и навыки поведения обучающихся и воспитанников, работников образования в чрезвычайных ситуациях;

- нарушение правил техники безопасности, дисциплины труда работниками образовательных учреждений;

- слабая организация контроля со стороны руководителей всех уровней за соблюдением правил безопасности;

- недостаток необходимого оборудования и инвентаря, нехватка финансовых ресурсов;

- отсутствие системы обучения персонала учебных заведений по применению правил безопасности в образовательных учреждениях.

Для преодоления негативных тенденций в деле обеспечения безопасности образовательных учреждений необходимы целенаправленные, скоординированные действия федеральных органов государственной власти, администрации Костромской области, органов местного самоуправления, образовательных учреждений.

Программные мероприятия позволят заложить основы системы безопасности с учетом специфики образовательных учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями.

Реализация данной программы позволит направить ресурсы бюджетов всех уровней на решение задач обеспечения безопасности образовательных учреждений.

 

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

 

Основной целью Программы является создание безопасных условий для организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях, находящихся в ведении Костромской области, повышение уровня пожарной и технической безопасности зданий, сооружений и оборудования муниципальных общеобразовательных учреждений.

Программа направлена на планомерную и последовательную реализацию государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей.

Основными задачами Программы являются:

- консолидация финансовых и материальных ресурсов федеральных, областных, муниципальных органов власти на реализацию программных целей;

- координация и выполнение работ по повышению уровня безопасности образовательных учреждений; оснащение образовательных учреждений необходимым оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок, монтажа, сервисного обслуживания;

- повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации преподавательского и руководящего состава образовательных учреждений по обеспечению безопасности жизнедеятельности;

- разработка и внедрение учебных программ, методических пособий, рекомендаций по обеспечению безопасности образовательных учреждений;

- пропаганда мероприятий по обеспечению безопасности образовательных учреждений.

Выполнение мероприятий Программы рассчитано на период 2005-2007 годов в два этапа.

На первом этапе (2005 год) предполагается:

- провести анализ состояния и разработку предложений по развитию и совершенствованию нормативной правовой и методической документации по обеспечению безопасности образовательных учреждений области;

- создать систему повышения квалификации, обучения работников сферы образования по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

- укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений.

На втором этапе (2006-2007 годы) предусматривается:

- дальнейшее укрепление материально-технической базы образовательных учреждений с целью обеспечения их безопасной эксплуатации, обеспечение технической укрепленности школ;

- подготовка и переподготовка кадров, контроль за соблюдением условий безопасности жизнедеятельности учреждений.

Система основных Программных мероприятий отраслевой целевой Программы приведена в приложении N 1 к настоящей Программе.

 

3. Система основных программных мероприятий и ожидаемые результаты

 

Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:

1) Организационное и нормативное правовое обеспечение реализации Программы.

Предусматривается заключение соглашений по реализации Программы с Министерством образования и науки Российской Федерации, с органами местного самоуправления по реализации Программы, проведение совещаний с руководителями муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений.

На региональном уровне предстоит создать нормативную правовую базу в поддержку Программы в соответствии с федеральными законами и другими нормативными актами по вопросам обеспечения безопасной жизнедеятельности образовательных учреждений, в том числе методические рекомендации по организации профилактической работы по обеспечению безопасности в образовательных учреждениях.

Предстоит освоить новую отраслевую отчетность по пожарной безопасности образовательных учреждений.

Главной целью мероприятий данного раздела является реализация на территории Костромской области принимаемых федеральных и областных нормативных правовых актов по вопросам безопасности. Социальный эффект реализации мероприятий данного раздела ожидается от усиления противопожарного, санэпидемиологического режимов в образовательных учреждениях за счет его нормативно-правового регулирования.

2) Обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях.

Материально-техническое обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений предполагает следующие мероприятия:

- оборудование зданий автоматической пожарной сигнализацией (АПС), средствами оповещения о пожаре и управления эвакуацией, молниезащиты;

- обработка деревянных конструкций огнезащитным составом;

- замена, установка, ремонт внутреннего противопожарного водоснабжения, приобретение первичных средств пожаротушения, средств индивидуальной защиты;

- реконструкция металлических решеток, окон, дверей, перегородок, наружных стационарных лестниц и устройство окон для дымоудаления;

- установка противопожарных дверей в пожароопасных помещениях, оборудование эвакуационных выходов;

- комплекс электротехнических мероприятий,

- установка телефонов с автоматическими определителями номеров, кнопок тревожной сигнализации; принятие других мер по предотвращению угрозы террористических актов;

- приобретение технологического и холодильного оборудования для столовых и пищеблоков учреждений;

- ремонт коммуникаций.

Социально-экономический эффект состоит в организации системы по обеспечению защиты зданий и сооружений образовательных учреждений Костромской области от воздействия факторов природного и техногенного характера.

3) Организация подготовки и переподготовки работников образовательных учреждений, ответственных за обеспечение безопасности образовательных учреждений. Планируется организовать подготовку и повышение квалификации преподавателей дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности", а также учителей других учебных дисциплин.

Предполагается освоение нового комплекта учебных пособий, методических материалов, программ для подготовки и профессиональной переподготовки работников образования.

Планируется разработка методических рекомендаций для организации профилактической работы по обеспечению безопасности в образовательных учреждениях, распространения передового опыта образовательных учреждений.

Предусматривается работа по просвещению обучающихся, воспитанников и работников по вопросам безопасности жизнедеятельности, а также освещение мероприятий по обеспечению безопасности образовательных учреждений в средствах массовой информации.

Предусмотрены отработка схем и инструкций по эвакуации людей, оборудования и материальных ценностей на случай пожара, организация и проведение тренировок по эвакуации людей не реже одного раза в полугодие, организация постоянной и повсеместной борьбы с курением, проведение систематических осмотров территорий по обеспечению на них пожаробезопасной обстановки.

Будут проведены проверки наличия и порядка ведения документации, направленной на обеспечение безопасности (наличие приказов, инструкций, порядок ведения журналов инструктажа по пожарной безопасности).

Главная цель мероприятий раздела - повышение уровня компетентности всех участников образовательного процесса по вопросам безопасности жизнедеятельности (от ученика до руководителя образовательного учреждения).

Социально-экономический эффект реализации мероприятий данного раздела - повышение уровня знаний по безопасности жизнедеятельности всех участников образовательного процесса (от ученика до руководителя образовательного учреждения), установление единых требований к обучению, проверке знаний лиц, ответственных за обеспечение безопасности.

4) Информационно-аналитическое обеспечение формируемой системы безопасности учреждения.

Реализация основных направлений государственной политики по обеспечению безопасности объектов в настоящее время невозможна без сбора, оперативной обработки и анализа информации о состоянии безопасности в образовательных учреждениях. Обеспечение образовательных учреждений необходимой законодательной и нормативной документацией осуществляют департамент образования и науки администрации области, муниципальные органы управления образованием, которые организуют сбор, хранение и обработку информации, прием и передачу ее потребителю.

Социально-экономический эффект - весь блок показателей информационного банка данных должен обеспечить анализ и оценку состояния зданий, сооружений и оборудования учреждений для принятия соответствующих решений по уровням управления и организации профилактической работы по обеспечению безопасности образовательных учреждений.

В результате выполнения мероприятий Программы ожидается:

- создание основ комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений в Костромской области;

- снижение случаев пожаров, травматизма в образовательных учреждениях области;

- повышение уровня защиты зданий, сооружений, инженерных сетей от возможных угроз природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций;

- повышение профессионального и образовательного уровня работников, обучающихся, воспитанников по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

- приведение материально-технической базы образовательных учреждений области в соответствие с требованиями и нормами безопасности жизнедеятельности, лицензирования образовательной деятельности;

- внедрение в процесс обучения безопасности жизнедеятельности новых программ и методик.

 

4. Ресурсное обеспечение Программы

 

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, а также за счет внебюджетных источников. Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 38700,0 тыс. рублей (приложение N 1).

На реализацию Программы могут быть привлечены средства федерального бюджета в рамках реализации программы Министерства образования и науки Российской Федерации "Безопасность образовательного учреждения" на 2004-2007 годы на проведение противопожарных мероприятий в объеме 100% затрат для 3 учреждений I-IV вида с круглосуточным пребыванием детей, в размере 60% затрат для 13 областных учреждений с круглосуточным пребыванием детей.

Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета осуществляется посредством выделения муниципальным бюджетам целевых субсидий, а также за счет текущего финансирования образовательных учреждений в размере областного подчинения.

Объемы финансирования из областного бюджета образовательных учреждений областного подчинения представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.

Распределение средств субсидий производится при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год.

В целом из областного бюджета в рамках реализации мероприятий Программы средства в объеме 21000 тыс. рублей направляются на выполнение комплекса работ по приведению учреждений в соответствие с нормами противопожарной, электрической, санитарно-эпидемиологической безопасности образовательных учреждений.

Из муниципальных бюджетов средства в объеме 15000 тыс. рублей на условиях софинансирования направляются на выполнение комплекса программных работ.

Средства от внебюджетных источников образовательных учреждений в объеме 2700 тыс. рублей направляются на обеспечение технической безопасности образовательных учреждений, предотвращение угрозы террористических актов.

Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного и местных бюджетов муниципальных образований подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета и проектов местных бюджетов муниципальных образований на соответствующий год.

 

5. Механизм реализации Программы

 

Реализация намеченных Программой мероприятий осуществляется исполнителями Программы - департаментом образования и науки администрации Костромской области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, муниципальными органами управления образованием, образовательными учреждениями.

Координатор Программы ежегодно направляет в департамент финансов администрации области предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой. С учетом финансовых средств, выделяемых ежегодно на реализацию мероприятий Программы из различных источников, координатор Программы уточняет указанные мероприятия, сроки их реализации и объемы финансирования.

Выполнение мероприятий Программы, финансируемых за счет областного бюджета, осуществляется посредством заключения государственных контрактов. Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются на конкурсной основе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".

Намеченные Программой мероприятия, финансируемые за счет средств бюджетов муниципальных образований, реализуются по согласованию с органами местного самоуправления путем заключения соглашений или отдельных контрактов.

Перечень муниципальных образовательных учреждений-бюджетополучателей Программы утверждается ежегодно постановлением губернатора области на основании соглашений, заключаемых с главами муниципальных образований.

 

6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

 

Управление Программой осуществляет департамент образования и науки администрации области через совет Программы.

Совет Программы формируется из основных структурных подразделений департамента. Совет Программы возглавляет председатель - начальник департамента образования и науки администрации области.

Совет Программы:

- определяет политику в области безопасности образовательных учреждений, главные приоритеты и общую стратегию Программы;

- принимает решения по управлению Программой, осуществляет организационное сопровождение Программы в целом;

- не реже 1 раза в полугодие рассматривает результаты выполнения Программы и принимает решения по ее дальнейшему финансированию;

- проводит работу по привлечению дополнительных источников финансирования.

Департамент образования и науки администрации Костромской области осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления.

Департамент обеспечивает в установленном порядке представление информации о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств согласно утвержденным формам отчетности.

 

7. Социально-экономическая эффективность Программы

 

Программа реализуется как комплекс организационных, нормативных, правовых, методических и материально-технических мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели.

Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации затрат на достижение социального и экономического эффектов при осуществлении программных мероприятий.

Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет создания основ системы безопасности в образовательных учреждениях, которая позволит обеспечить эффективную защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности, предотвратить пожары, аварии и другие опасности, что обеспечит экономию государственных средств.

 

Приложение N 1.
к Программе

 

Система основных программных мероприятий отраслевой целевой программы
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях
Костромской области на 2005-2007 годы"

 

N
п.п
Наименование мероприятия Сроки
реализации
Объемы и источники финансирования Исполнители
Областной
бюджет
Местные
бюджеты
Внебюджетные
источники
1. Организационное и нормативное правовое обеспечение реализации Программы
1. Заключение соглашения о
сотрудничестве по выполне-
нию Программы с Министер-
ством образования и науки
Российской Федерации
1 квартал
2005 года
      Департамент образо-
вания и науки адми-
нистрации области
2. Заключение соглашений меж-
ду администрацией Костром-
ской области и главами му-
ниципальных образований по
выполнению Программы
1 квартал
2005 года
      Департамент образо-
вания и науки адми-
нистрации области
3. Проведение инвентаризации
и паспортизации зданий,
сооружений, инженерных се-
тей и оборудования образо-
вательных учреждений
2005-
2006 годы
      Департамент образо-
вания и науки адми-
нистрации области
4. Разработка рекомендаций
по повышению пожарной,
электрической и конструк-
ционной безопасности уч-
реждений до требований су-
ществующих норм и правил
2005-
2007 годы
      Департамент образо-
вания и науки адми-
нистрации области
5. Разработка инструктивно-
методических рекомендаций
для организации профилак-
тической работы по обеспе-
чению безопасности в обра-
зовательных учреждениях с
учетом условий области
2005-
2007 годы
      Департамент образо-
вания и науки адми-
нистрации области
6. Проведение коллегий депар-
тамента образования и нау-
ки администрации области
по проблемам состояния бе-
зопасности образовательных
учреждений (по отдельному
плану)
Ежегодно       Департамент образо-
вания и науки адми-
нистрации области
7. Проведение семинаров, со-
вещаний для руководителей
учреждений образования,
находящихся в ведении
Костромской области, и му-
ниципальных органов управ-
ления образованием с учас-
тием представителей всех
заинтересованных служб по
обеспечению безопасности
образовательных учреждений
(по отдельному плану)
Ежегодно       Департамент образо-
вания и науки адми-
нистрации области
8. Корректировка областных и
муниципальных эвакуацион-
ных схем, систем техничес-
кого резерва и транспорт-
ного обеспечения на случай
возникновения чрезвычайных
ситуаций на объектах обра-
зовательных учреждений с
учетом их специфики и те-
кущего состояния коммуни-
кационных систем
Ежегодно       Департамент образо-
вания и науки адми-
нистрации области,
муниципальные орга-
ны управления обра-
зованием
9. Разработка нормативной
правовой базы в поддержку
Программы в соответствии с
федеральными законами и
другими нормативными акта-
ми по вопросам обеспечения
безопасной жизнедеятель-
ности образовательного уч-
реждения
2005-
2007 годы
      Департамент образо-
вания и науки адми-
нистрации области,
муниципальные орга-
ны управления обра-
зованием,
образовательные
учреждения
10. Контроль за вводом в дей-
ствие и соблюдением в об-
разовательных учреждениях
нормативной правовой базы
по обеспечению безопаснос-
ти образовательных учреж-
дений, организация прове-
рок наличия и порядка ве-
дения документации, нап-
равленной на обеспечение
безопасности: наличие при-
казов, инструкций, ведение
журналов инструктажей по
соблюдению безопасности
2005-
2007 годы
      Департамент образо-
вания и науки адми-
нистрации области,
муниципальные орга-
ны управления обра-
зованием
11. Организация работы с руко-
водителями образовательных
учреждений по осуществле-
нию мер по защите учрежде-
ний от террористических
актов, заключение догово-
ров на охрану с подразде-
лениями вневедомственной
охраны, частными охранны-
ми предприятиями, органи-
зация на этой основе про-
пускного режима.
2005-
2007 годы
      Департамент образо-
вания и науки адми-
нистрации области,
муниципальные орга-
ны управления обра-
зованием, образова-
тельные учреждения
12. Организация систематичес-
кого обучения педагогичес-
ких работников, учащихся и
воспитанников основам по-
жарной безопасности, безо-
пасности жизнедеятельности
2005-
2007 годы
      Департамент образо-
вания и науки адми-
нистрации области,
муниципальные орга-
ны управления обра-
зованием,
образовательные
учреждения
13. Организация деятельности
добровольных пожарных дру-
жин в учреждениях образо-
вания области


2006 год
2007 год
   

100
100
Департамент образо-
вания и науки адми-
нистрации области,
муниципальные орга-
ны управления обра-
зованием,
образовательные
учреждения
14. Организация мероприятий с
целью пропаганды пожарной
безопасности, безопаснос-
ти жизнедеятельности обра-
зовательных учреждений:
конкурсов рисунков, сорев-
нований по пожарно-прик-
ладному спорту, других
массовых мероприятий
        Департамент образо-
вания и науки адми-
нистрации области
15. Проведение конкурсов по
обеспечению безопасности
образовательных учреждений
и распространение передо-
вого опыта образовательных
учреждений
        Департамент образо-
вания и науки адми-
нистрации области
16. Систематическое проведение
профилактических испытаний
электрооборудования в шко-
лах области в предусмот-
ренные нормативами сроки
2005-
2007 годы
      Муниципальные орга-
ны управления обра-
зованием,
образовательные
учреждения
2. Обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях
17. Материально-техническое
обеспечение безопасности
образовательных учрежде-
ний, находящихся в веде-
нии Костромской области
Текущее
финансирова-
ние
2005 год
2006 год
2007 год


2005 год
2006 год
2007 год



2000
2000
2000
 







200
400
400
Департамент образо-
вания и науки адми-
нистрации области,
образовательные
учреждения
18. Материально-техническое
обеспечение безопасности
муниципальных общеобразо-
вательных учреждений
Субсидии
2005 год
2006 год
2007 год


2005 год
2006 год
2007 год


2005 год
2006 год
2007 год

5000
5000
5000






5000
5000
5000











300
300
400
Департамент образо-
вания и науки адми-
нистрации области,
органы местного
самоуправления
19. Приведение рабочих мест в
соответствие с требования-
ми безопасности учебного
процесса, проведение ана-
лиза состояния травматизма
детей в образовательных
учреждениях с выявлением
причин несчастных случаев
2005-
2007 годы
      Муниципальные орга-
ны управления обра-
зованием,
образовательные
учреждения
20. Разработка организационно-
технических мероприятий по
предупреждению травматизма
во время учебно-воспита-
тельного процесса
2005-
2007 годы
      Департамент образо-
вания и науки адми-
нистрации области,
муниципальные орга-
ны управления обра-
зованием,
образовательные
учреждения
21. Создание в общеобразова-
тельных учреждениях спе-
циализированных кабинетов
основ безопасности жизне-
деятельности (ОБЖ), осна-
щение учебных классов,
лабораторий, кабинетов и
других помещений необходи-
мым исправным оборудова-
нием и инвентарем
2005-
2007 годы
      Департамент образо-
вания и науки адми-
нистрации области,
муниципальные орга-
ны управления обра-
зованием,
образовательные
учреждения
22. Установка в образователь-
ных учреждениях систем ав-
томатического определения
номера (АОН), кнопок тре-
вожной сигнализации, про-
ведение инструктажей, ук-
репление территорий, уси-
ление пропускного режима,
ограничение доступа авто-
транспорта на прилегающую
территорию, обеспечения
досмотра грузов, в том
числе продовольственных,
строительных материалов,
литературы и т.д.


2005 год
2006 год
2007 год
   

200
200
100
Муниципальные орга-
ны управления обра-
зованием,
образовательные
учреждения
23. Дооборудование котельных
образовательных учреждений
манометрами и термометра-
ми, техническое обеспече-
ние безопасности электро-
снабжения котельных учреж-
дений образования, обеспе-
чение работников индивиду-
альными средствами защиты
2005-
2007 годы
      Департамент образо-
вания и науки адми-
нистрации области,
муниципальные орга-
ны управления обра-
зованием
3. Организация подготовки и переподготовки педагогических работников
24. Разработка (совершенство-
вание) учебных программ
курсов повышения квалифи-
кации и обучения педагоги-
ческих и руководящих кад-
ров по вопросам безопас-
ности жизнедеятельности
образовательных учрежде-
ний, создание методических
пособий, приобретение и
внедрение программного
обеспечения
        Департамент образо-
вания и науки адми-
нистрации области
25. Подготовка квалифицирован-
ных педагогических кадров
по основам безопасности
жизнедеятельности:
- переподготовка,
- курсы повышения квалифи-
кации
- семинары
        Департамент образо-
вания и науки адми-
нистрации области,
муниципальные орга-
ны управления обра-
зованием
26. Проведение тренингов ра-
ботников и обучающихся при
возникновении пожара и
других чрезвычайных ситуа-
ций в образовательных уч-
реждениях
2005-
2007 годы
1 раз в по-
лугодие
      Департамент образо-
вания и науки адми-
нистрации области,
муниципальные орга-
ны управления обра-
зованием
27. Организация обучения и
проверки знаний по охране
труда, безопасности жизне-
деятельности образователь-
ного учреждения специалис-
тов органов управления об-
разованием, руководителей
учреждений образования об-
ласти
        Департамент образо-
вания и науки адми-
нистрации области,
муниципальные орга-
ны управления обра-
зованием
4. Информационно-аналитическое обеспечение системы безопасности учреждения
28. Организация разъяснитель-
ной и информационной рабо-
ты по освещению целей и
задач Программы
2005-
2007 годы
      Департамент образо-
вания и науки адми-
нистрации области
29. Создание областной инфор-
мационной базы данных по
вопросам безопасности
учебно-воспитательного
процесса
        Департамент образо-
вания и науки адми-
нистрации области
30. Обеспечение наглядными по-
собиями образовательных
учреждений, находящихся в
ведении Костромской облас-
ти, по безопасности жизне-
деятельности
        Департамент образо-
вания и науки адми-
нистрации области
31. Организация пропаганды
безопасности жизнедеятель-
ности и распространение
передового опыта образова-
тельных учреждений через
средства массовой информа-
ции
2005-
2007 годы
      Департамент образо-
вания и науки адми-
нистрации области
  Всего (2005-2007 годы):
Областной бюджет:
в том числе субсидии
текущее финансирование
Местные бюджеты
Внебюджетные средства
2005 год
Областной бюджет:
в том числе субсидии
текущее финансирование
Местные бюджеты
Внебюджетные средства
2006 год
Областной бюджет:
в том числе субсидии
текущее финансирование
Местные бюджеты
Внебюджетные средства
2007 год
Областной бюджет:
в том числе субсидии
текущее финансирование
Местные бюджеты
Внебюджетные средства
38700
21000
15000
6000
15000
2700

21000
15000
6000



7000
5000
2000



7000
5000
2000



7000
5000
2000




15000





5000





5000





5000





2700





700





1000





1000
 

 

Приложение N 2
к Программе

 

Объемы финансирования из областного бюджета образовательных учреждений
областного подчинения (текущее финансирование)

 

  Программные мероприятия Финансирование 2005 год 2006 год 2007 год
Наименование
учреждений
Виды работ        
Мероприятия по противопожарной и санитарно-эпидемиологической
безопасности учреждений образования
1. Никольская школа-
интернат
Установка системы
автоматической по-
жарной сигнализации,
системы оповещения
людей о пожаре
Областной бюджет 172,5 0 0
Ремонт жарочного
шкафа
Областной бюджет 0 5 0
Ремонт системы горя-
чего водоснабжения с
оборудованием под-
водки горячей воды к
моечным ваннам. Обо-
рудование вентиля-
цией помещения моеч-
ной в столовой
Областной бюджет 0 40 0
2. Областная сана-
торная школа-ин-
тернат
Установка системы
оповещения людей о
пожаре
Областной бюджет 120,1 0 0
Приобретение мебели,
инвентаря и оборудо-
вания для столовой
для столовой
Областной бюджет 0 43 0
Ремонт канализацион-
ной системы
Областной бюджет 0 80 0
3. Судайская школа-
интернат
Установка системы
оповещения людей о
пожаре
Областной бюджет 14 0 0
Канализование и под-
водка горячей воды к
моечным ваннам.
Замена сантехничес-
кого оборудования.
Областной бюджет 0 22 0
4. Буйский детский
дом
Установка системы
оповещения людей о
пожаре, молниезащита
Областной бюджет 71,1 0 0
5. Макарьевский дет-
ский дом
Установка автомати-
ческой пожарной сиг-
нализации, системы
оповещения людей о
пожаре, молниезащи-
та, выполнение пу-
тей эвакуации него-
рючими материалами
Областной бюджет 189,8 0 0
6. Островский дет-
ский дом
Установка системы
оповещения людей о
пожаре, пропитка
огнезащитным соста-
вом деревянных кон-
струкций чердачных
помещений
Областной бюджет 41,4 0 0
Приобретение обору-
дования для столовой
Областной бюджет 0 12 0
Ремонт теплотрассы Областной бюджет 0 500 0
7. Ченцовский дет-
ский дом
Установка системы
оповещения людей о
пожаре
Областной бюджет 44,1 0 0
8. Судиславский дет-
ский дом
Установка системы
автоматической по-
жарной сигнализации,
системы оповещения
людей о пожаре
Областной бюджет 65,1 0 0
9. Денисовская шко-
ла-интернат
Установка системы
автоматической по-
жарной сигнализации,
системы оповещения
людей о пожаре, про-
питка огнезащитным
составом деревянных
конструкций чердач-
ных помещений
Областной бюджет 102,5 0 0
Ремонт системы осве-
щения
Областной бюджет 0 80 0
10. Солигаличская
школа-интернат
Установка системы
автоматической по-
жарной сигнализации,
системы оповещения
людей о пожаре, про-
питка огнезащитным
составом деревянных
конструкций чердач-
ных помещений
Областной бюджет 195,9 0 0
Приобретение инвен-
таря и оборудования
для столовой
Областной бюджет 0 28,5 0
Ремонт полов в моеч-
ной
Областной бюджет 0 10 0
11. Специальное (кор-
рекционное) обра-
зовательное уч-
реждение для обу-
чающихся, воспи-
танников с откло-
нениями в разви-
тии специальная
(коррекционная)
школа-интернат
5-6 вида г. Кост-
ромы
Установка системы
автоматической по-
жарной сигнализации,
системы оповещения
людей о пожаре
Областной бюджет 570 0 0
12. Специальная (кор-
рекционная) шко-
ла-интернат для
детей с нарушени-
ями слуха
г. Костромы
Установка системы
оповещения людей о
пожаре и прочие ме-
роприятия
Областной бюджет 131,5 0 0
13. Специальная (кор-
рекционная) шко-
ла-интернат для
детей с нарушени-
ями зрения
г. Костромы
Установка системы
автоматической по-
жарной сигнализации,
системы оповещения
людей о пожаре, за-
мена горючей отделки
на путях эвакуации и
прочие мероприятия
Областной бюджет 282 0 0
14. Специальная (кор-
рекционная) обще-
образовательная
школа-интернат
г. Нерехты
Установка системы
автоматической по-
жарной сигнализации,
системы оповещения
людей о пожаре
Областной бюджет 0 305,8 0
15. Специальная (кор-
рекционная) обще-
образовательная
школа-интернат
г. Шарьи
Установка системы
автоматической по-
жарной сигнализации,
системы оповещения
людей о пожаре
Областной бюджет 0 625 0
16. Липовская специ-
альная (коррекци-
онная) образова-
тельная школа-ин-
тернат 8 вида
Установка системы
автоматической по-
жарной сигнализации,
системы оповещения
людей о пожаре
Областной бюджет 0 243,7 0
17. Галичская школа-
интернат
Приобретение инвен-
таря для столовой
Областной бюджет 0 5 0
18. Нейская школа-ин-
тернат
Капитальный ремонт
канализационной и
отопительной системы
Областной бюджет 0 0 1956
Приобретение обору-
дования для столовой
Областной бюджет 0 0 44
      Итого: 2000 2000 2000

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Губернатора Костромской области от 29 марта 2005 г. N 140 "Об утверждении отраслевой целевой программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях Костромской области на 2005-2007 годы"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания


Текст постановления официально опубликован не был


Постановлением губернатора Костромской области от 13 января 2010 г. N 5 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление губернатора Костромской области от 2 мая 2007 г. N 208