Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение о муниципальном унитарном предприятии в городе Костроме
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормами Гражданского Кодекса РФ, Кодекса Законов о труде РФ, Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и определяет основные принципы, порядок и единые на территории города Костромы правила создания и деятельности муниципальных унитарных предприятий (далее по тексту МУП), обязательные для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления.
1.2. МУП - коммерческая организация, учредителем которой от лица органов самоуправления города Костромы является комитет по управлению имуществом (далее по тексту Комитет) и имеющая право хозяйственного ведения на принадлежащее ей имущество, осуществляющая свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и уставом МУП.
1.3. Имущество МУП является муниципальной собственностью и не может быть распределено по вкладам (паям), в том числе между работниками МУП.
1.4. МУП создается для осуществления видов деятельности, определяемых Уставом с целью обеспечения удовлетворения потребностей населения города в продукции (товарах), работах и услугах, а также получения прибыли.
1.5. МУП имеет фирменное наименование с указанием его организационно-правовой формы, собственника его имущества и характера деятельности, обособленное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.
1.6. МУП имеет печать со своим полным наименованием, штампы, бланки, эмблемы, товарный знак, другие реквизиты, регистрируемые (присваиваемые) в порядке, установленном действующим законодательством.
1.7. МУП отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредитель не несет ответственности по обязательствам МУП, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, а МУП не несет ответственности по обязательствам учредителя.
2. Порядок создания и регистрации муниципального унитарного предприятия
2.1. МУП создается по инициативе Комитета либо по предложению отраслевых подразделений администрации города.
2.2. Инициатор готовит технико-экономическое обоснование создания Предприятия, разработанное с учетом сложившихся потребностей населения города в производстве продукции (товаров), выполнении работ и оказании услуг, а также согласованные предложения по финансированию деятельности МУП и источникам финансирования согласованным с финансовыми органами.
2.3. Решение о создании МУП принимается:
- Главой самоуправления - главой администрации города Костромы, в случае, если уставный фонд создаваемого предприятия не превышает 10000-кратного размера установленной федеральным законодательством минимальной месячной оплаты труда;
- Думой города Костромы, в случае если уставный фонд создаваемого предприятия превышает 10000-кратный размер установленной федеральным законодательством минимальной заработной платы.
2.4. Учредительным документом МУП является разработанный Комитетом в соответствии с настоящим Положением Устав МУП, который должен содержать следующие данные:
- полное наименование и сведения о местонахождении МУП;
- предмет и цели деятельности МУП;
- порядок управления деятельностью МУП;
- размер уставного фонда МУП, порядок и источники его формирования;
- порядок учета, отчетности и контроля деятельности МУП;
- основания и порядок реорганизации и прекращения деятельности МУП;
- порядок отчислений от прибыли, полученной от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении.
2.5. Устав МУП утверждается Комитетом по согласованию с профильным комитетом администрации города и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
2.6. Сведения о созданном в установленном порядке МУП вносятся Комитетом в реестр муниципальной собственности города Костромы. Информация о вновь созданном МУП направляется в думу города Костромы.
3. Имущество и средства МУП
3.1. МУП наделяется уставным фондом в размере, удовлетворяющем требования законодательства на момент его регистрации. Объявленный уставный фонд МУП должен быть полностью оплачен до момента его государственной регистрации.
Вкладом в уставной фонд могут быть:
- здания;
- сооружения;
- оборудование;
- ценные бумаги;
- денежные средства.
3.2. Имущество и средства МУП могут образовываться за счет:
- имущество, переданное МУП по решению учредителя в оплату уставного фонда;
- иное имущество, переданное МУП по решению учредителя;
- прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности;
- заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;
- амортизационные отчисления;
- капитальные вложения и дотации из бюджета;
- целевое бюджетное финансирование;
- дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует МУП.
- добровольные взносы организаций, предприятий, учреждений и граждан;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
3.3. МУП владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения (при его наличии) имуществом в пределах, установленных действующим законодательством, актами органов местного самоуправления, а также договором о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, заключаемым МУП с Комитетом.
3.4. Руководители и работники МУП несут ответственность за сохранность и использование имущества в соответствии с действующим законодательством, договором о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (при его наличии) и трудовыми контрактами (договорами).
3.5. Прибыль МУП, образуемая в соответствии с действующим законодательством, после уплаты налогов и других обязательных платежей и отчислений собственнику поступает в распоряжение МУП и используется им в порядке, определенном уставом.
3.6. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов МУП окажется меньше размера его уставного фонда, Комитет обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда. В этом случае МУП обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов.
3.7. МУП может формировать:
- фонд потребления;
- фонд накопления;
- фонд социальной сферы;
- резервный фонд;
- иные виды фондов.
Порядок формирования и использования фондов МУП определяется его уставом.
4. Взаимоотношения муниципального унитарного предприятия
с органами местного самоуправления
4.1. Глава администрации города вправе по представлению отраслевых подразделений администрации определять ассортиментный минимум, а дума города Костромы определять порядок установления цен и тарифов на выпускаемую или реализуемую МУП продукцию (товары), выполняемые работы и оказываемые услуги, устанавливать требования по льготному обслуживанию отдельных категорий юридических и физических лиц, определять другие условия в интересах развития города, удовлетворения социально-культурных, коммунально-бытовых и иных потребностей населения города.
4.2. Если несостоятельность (банкротство) МУП вызвана исполнением им обязательных для этого МУП указаний собственника, который имеет возможность определять действия предприятия, на собственника в случае недостаточности имущества МУП может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
4.3. Глава администрации ежегодно утверждает планово-экономические показатели развития МУП, устанавливает размер отчислений от прибыли, а для дотационных предприятии - фонд оплаты труда.
5. Организация деятельности муниципального унитарного предприятия
5.1. МУП строит свои отношения с юридическими и физическими лицами на основе договоров. В своей деятельности учитывает интересы потребителей, их требования к качеству продукции, работ, услуг.
5.2. Предприятие свободно в выборе форм хозяйственных договоров и условий хозяйственных взаимоотношений и реализует свои права в пределах, установленных действующим законодательством и Уставом.
5.3. При осуществлении производственно-хозяйственной деятельности МУП вправе:
- создавать по согласованию с учредителем и отраслевым структурным подразделением администрации дочерние предприятия и передавать им в установленном порядке часть своего имущества в хозяйственное ведение, утверждать их уставы и назначать руководителей;
- создавать обособленные структурные подразделения (филиалы и представительства), утверждать положения о них, назначать руководителей;
- приобретать, арендовать имущество за счет имеющихся у него средств;
- в порядке и в пределах установленных Федеральным законодательством, настоящим положением и Уставом, распоряжаться принадлежащим ему имуществом;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из спроса на выпускаемую продукцию, выполняемые работы и оказываемые услуги;
- использовать прибыль, оставшуюся в распоряжении;
- определять формы и системы оплаты труда работников;
- определять штатное расписание;
5.4. МУП обеспечивает гарантированный действующим законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников.
5.5. МУП обязано:
- соблюдать требования Устава;
- оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных законодательством РФ и коллективным договором;
- нести ответственность в соответствии с законодательством РФ за нарушение договорных обязательств;
- своевременно и в полном объеме перечислять налоги и иные обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды;
- обеспечить безопасные условия труда и нести ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью работников;
- рационально использовать земли и иные природные ресурсы, возмещать ущерб, причиненный допущенными в этой связи нарушениями, а также загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований;
- обеспечить выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
- осуществлять бухгалтерский учет результатов деятельности, вести статистическую отчетность, в сроки, установленные законодательством РФ, Уставом МУП, контрактом с руководителем, представлять отчетность в Комитет и государственные# органам, на которые возложена проверка отдельных сторон деятельности предприятия.
6. Управление муниципальным унитарным предприятием
6.1. Исполнительно-распорядительным органом МУП является директор. Директор подотчетен заместителю Главы администрации города, курирующему отраслевое направление, соответствующее основному виду деятельности МУП, и Комитету, в части использования муниципального имущества.
6.2. В соответствии с п. 2.3. настоящего Положения назначение на должность директора МУП и освобождение от нее осуществляется Постановлением Главы администрации города Костромы.
Соответствующее решение является основанием для заключения Главой администрации трудового договора (контракта) (далее по тексту - контракт) с директором МУП.
Назначение на должность директора МУП может быть также произведено по итогам конкурса. Порядок и условия проведения конкурса на право замещения должности директора МУП определяются Главой администрации либо по его поручению иными лицами.
6.3. Полномочия, права, обязанности директора МУП определяются настоящим Положением, Уставом МУП и контрактом с директором.
6.4. Контракт с директором МУП согласовывается с заместителем Главы администрации города, курирующим отраслевое направление, соответствующее основному виду деятельности МУП, и подписывается Главой администрации либо по его поручению иными должностными лицами и директором после ознакомления последнего с условиями контракта.
6.5. Существенными условиями контракта являются соглашения:
- о месте работы (организация, ее структурное подразделение);
- о выполнении работы по определенной специальности, квалификации или должности;
- о форме, системе и размере оплаты труда директора МУП;
- о виде трудового договора (срочного или заключаемого на неопределенный срок - с какого времени);
- порядок и основания расторжения контракта.
6.6. Дополнительными условиями контракта являются:
- режим работы директора, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, условия социального страхования, премиальные выплаты;
- предоставление дополнительного отпуска с учетом результатов работы МУП за год;
- права, обязанности, полномочия и ответственность директора МУП перед работодателем по обеспечению деятельности МУП в соответствии с его уставом, в том числе по сохранению коммерческой тайны;
- порядок осуществления контроля за деятельностью директора МУП;
- иные дополнительные условия.
6.7. При заключении контракта может быть обусловлено соглашение сторон #испытание с целью проверки соответствия директора поручаемой ему работе. Срок испытания, если иное не установлено законодательством, не может превышать трех месяцев, а в отдельных случаях, по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом, - шести месяцев.. При неудовлетворительном результате испытания освобождение директора от занимаемой должности производится без выплаты выходного пособия.
6.8. Дисциплинарные взыскания налагаются на директора МУП Главой администрации по представлению его заместителя, курирующего отраслевое направление, соответствующее основному виду деятельности МУП, либо по результатам проверок деятельности МУП в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде.
Трудовая книжка и личное дело директора Предприятия хранятся в кадровой службе администрации города.
6.9. Дума города своим решением может выразить недоверие директору МУП, обратиться к Главе администрации с предложением принять соответствующие меры.
6.10. МУП разрабатывает и представляет для согласования в отраслевое подразделение администрации города или Главе администрации города и в Комитет производственную программу МУП на год или более длительный период. Производственная программа должна содержать сведения об объеме выпуска продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг и иные сведения, характеризующие деятельность МУП в планируемом периоде. Директор МУП, согласно его контракту, представляет отраслевому подразделению администрации города и Комитету отчет о выполнении производственной программы МУП.
6.11. Директор без доверенности действует от имени МУП, представляет его интересы, распоряжается имуществом МУП в пределах, установленных действующим законодательством, Уставом МУП, договором о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и контрактом Директора, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения денежными средствами МУП, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников МУП.
6.12. Директор самостоятельно определяет штаты МУП и затраты на их содержание. Заместитель директора, главный бухгалтер, иные работники назначаются приказом директора, который устанавливает их компетенцию и утверждает должностные инструкции.
6.13. Директор МУП освобождается от занимаемой должности решением Главы администрации, принятым по представлению заместителя Главы администрации города, курирующим отраслевое направление, соответствующее основному виду деятельности МУП в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде.
6.14. Освобождение от занимаемой должности может быть произведено в результате перевода директора МУП на другую работу, а также при расторжении контракта по инициативе Директора или работодателя в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации о труде и контрактом с директором.
7. Трудовой коллектив муниципального унитарного предприятия
7.1. Трудовые отношения работника и МУП оформляются трудовым договором (контрактом) и регулируются действующим законодательством Российской Федерации о труде.
7.2. Форма, система и размер оплаты труда работников МУП устанавливаются МУП самостоятельно в пределах фонда оплаты труда.
7.3. Трудовой коллектив МУП вправе:
- решать вопрос о необходимости заключения с администрацией МУП коллективного договора, рассматривать и утверждать его проект;
- рассматривать и принимать решение по иным вопросам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде.
7.4. Порядок и формы осуществления полномочий трудового коллектива определяются действующим законодательством Российской Федерации о труде.
7.5. МУП обязано обеспечить своим работникам безопасные условия труда и несет ответственность в установленном действующим законодательством порядке за вред, причиненный их здоровью и трудоспособности.
8. Учет, отчетность и контроль деятельности
муниципального унитарного предприятия
8.1. МУП осуществляет оперативный бухгалтерский учет и ведет статистическую отчетность в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
8.2. Комитет как орган по управлению муниципальным имуществом осуществляет контроль за использованием по назначению имущества МУП и контроль за его сохранностью.
8.3. МУП ежеквартально представляет отраслевому комитету отчет о результатах своей деятельности за истекший период. Отраслевой комитет на основе представленных данных, а также данных, полученных в результате проверок, осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности Предприятия.
8.4. Предприятие, дотируемое из городского бюджета, также представляет отчет в Финансовое управление администрации г. Костромы об использовании дотаций.
8.5. Глава самоуправления, органы самоуправления своим решением могут организовать проведение ревизионных проверок деятельности предприятий.
8.6. Ревизии (проверки) деятельности МУП могут быть осуществлены аудиторской службой на основе договора.
8.7. В случае выявления в результате проверки и анализа данных неудовлетворительных результатов финансово-хозяйственной деятельности МУП, могут осуществляться следующие мероприятия по оздоровлению деятельности МУП без его ликвидации:
- наложение дисциплинарного взыскания на директора МУП (при необходимости - расторжение контракта);
- изменение условий договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, договора аренды (в случае, если МУП арендует объект муниципального нежилого фонда);
- разработка предложений по прямому бюджетному инвестированию, бюджетному кредитованию, дотированию и другим мерам финансовой поддержки МУП;
- иные мероприятия, направленные на оздоровление финансово-хозяйственной деятельности МУП, осуществляемые в соответствии с действующим законодательством и актами органов местного самоуправления.
8.8. Комитетом в соответствии с настоящим Положением может быть проведена реорганизация МУП с целью повышения эффективности использования муниципального имущества. Реорганизация МУП осуществляется путем:
- слияния с другим муниципальным унитарным предприятием;
- присоединения к другому муниципальному унитарному предприятию;
- разделение на несколько новых муниципальных унитарных предприятий;
- выделение части действующего МУП в новое муниципальное унитарное предприятие;
- преобразование со сменой организационно-правовой формы.
При реорганизации МУП договор о закреплении за ним имущества на праве хозяйственного ведения прекращается, имущество передается правопреемнику реорганизованного МУП либо в местную казну.
9. Прекращение деятельности муниципального унитарного предприятия
9.1. Прекращение деятельности МУП может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации в форме слияния, присоединения.
9.2. Ликвидация и реорганизация МУП производится в соответствии с настоящим Положением по решению Главы самоуправления, по решению думы либо по решению суда.
9.3. МУП ликвидируется в случаях:
- признания его несостоятельным (банкротом);
- если стоимость чистых активов МУП становится меньше размера, определенного законом, если не принято решение о доведении стоимости чистых активов МУП до необходимого размера;
- невыполнения МУП задач, определенных уставными документами, а также при достижении МУП целей его создания, когда продолжение деятельности Предприятия постановлением Главы самоуправления города признано нецелесообразным;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
9.4. Ликвидация МУП осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой Комитетом.
9.5. С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению имуществом МУП. Ликвидационная комиссия осуществляет процедуру ликвидации МУП в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации.
9.6. По окончании ликвидации денежные средства и иное имущество МУП, включая выручку от реализации его имущества при ликвидации, после расчетов с кредиторами и дебиторами передаются ликвидационной комиссией в местную казну в порядке, установленном действующим законодательством.
9.7. Дальнейшее распоряжение имуществом ликвидированного МУП может быть осуществлено в форме:
- передачи имущественного комплекса в целом либо его части ликвидированного МУП в аренду;
- передачи имущественного комплекса МУП в доверительное управление;
- передачи имущества другим муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям;
- его приватизации;
- передачи в казну;
- в иной форме.
9.8. В случае ликвидации МУП вносятся изменения в Реестр муниципальной собственности города.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Костромы от 10 июня 1999 г. N 67 "О Положении "О муниципальном унитарном предприятии в городе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.