Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
департамента топливно-энергетического
комплекса и тарифной политики
Костромской области
от 20 февраля 2009 г. N 09/34
Временные рекомендации
по установлению платы за подключение потребителей к распределительным газовым сетям в Костромкой области
2. Основные принципы формирования размера платы за подключение объекта капитального строительства (реконструкции) к газораспределительным сетям на территории Костромской области
10. Основным методом расчета размера платы за подключение объекта капитального строительства (реконструкции) к газораспределительным сетям является метод экономически обоснованных расходов, обеспечивающих субъекту регулирования (ГРО) получение планируемого объема необходимой валовой выручки (НВВ) от оказания услуг но регулируемому виду деятельности в размере, необходимом для:
а) возмещения экономически обоснованной стоимости строительства (реконструкции) систем газоснабжения, связанных с обеспечением процесса технологического подключения объектов капитального строительства (реконструкции) к системе газоснабжения;
б) учета в структуре тарифов налоговых платежей, возникающих от введения тарифов на подключение, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Регулирование тарифов основывается на принципе обязательного раздельного учета расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере бухгалтерского учета.
12. Основанием определения объема финансовых средств, необходимых для проведения мероприятий по подключению объекта капитального строительства (реконструкции) к газовым сетям, является утверждаемая в установленном порядке программа газификации муниципального образования.
13. Расходы, учитываемые при определении размера платы за подключение, подлежат отдельному учету со стороны ГРО и не учитываются в объеме необходимой валовой выручки ГРО по услугам на транспортировку газа.
14. При установлении размера платы за подключение органы регулирования принимают меры, направленные на исключение из необходимой валовой выручки ГРО экономически необоснованных расходов.
В случае, если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы ГРО, органы регулирования принимают решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении размера платы за подключение на следующий расчетный период регулирования.
В случае, если ГРО в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении размера платы за подключение на расчетный период регулирования, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию (работы, услуги), потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются органами регулирования при установлении размера платы за подключение на последующий расчетный период регулирования.
3. Расчет размера платы за подключение объекта капитального строительства (реконструкции) к газораспределительным сетям на территории Костромской области
15. Размер платы за подключение объекта капитального строительства (реконструкции) к газораспределительным сетям газоснабжения определяется как произведение тарифа на подключение к газораспределительным сетям и размера заявленной потребляемой нагрузки (увеличения потребляемой нагрузки для реконструируемого объекта), обеспечиваемой системой коммунальной инфраструктуры для строящегося или реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта по формуле (1):
где:
- размер платы для Заявителя за подключение к сетям газоснабжения, руб.;
- тариф на подключение объекта строительства (реконструкции) к газовым сетям руб./куб. м в час;
- нагрузка (мощность), заявленная Заявителем, куб. м/час.
16. Тариф на подключение к газовым сетям устанавливается на единицу заявленной нагрузки, обеспечиваемой соответствующей системой газоснабжения для строящихся зданий, строений, сооружений, иных объектов, или на единицу увеличения нагрузки реконструируемых зданий, строений и определяется по формуле (2):
,
где:
- необходимая валовая выручка на период регулирования ГРО, руб.;
- суммарная заявленная нагрузка на подключение объектов капитального строительства (реконструкции) к газовым сетям, куб. м/час.
17. Основными исходными данными для расчета экономически обоснованного тарифа на подключение объектов капитального строительства (реконструкции) к газораспределительным сетям является необходимая валовая выручка на период регулирования () для покрытия экономически обоснованных расходов ГРО на осуществление регулируемого вида деятельности - подключение объектов капстроительства (реконструкции) к газораспределительным сетям.
Необходимая валовая выручка на период регулирования ГРО () рассчитывается по формуле:
где:
- средства, необходимые на финансирование Программы газификации муниципального образования, утвержденной в установленном законодательством порядке, руб.;
- средства бюджетов всех уровней, выделенные на выполнение программы газификации, руб.;
- средства, получаемые за счет специальной надбавки к тарифам на услуги ГРО по транспортировке газа по газораспределительным сетям, включаемым в тарифы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03 мая 2001 года N 335 "0 порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации", руб.;
- сумма привлеченных средств от сторонних инвесторов, руб.;
- средства ОАО "Газпром", направляемые на строительство газораспределительных сетей в рамках программы газификации муниципального образования, руб.;
- прочие средства (денежные и имущественные), направленные Заказчиками или ГРО в целях обеспечения выполнения условий подключения от границы участка до точки подключения, руб.;
- средства, необходимые для уплаты налоговых платежей, возникающих при взимании платы за подключение объекта капитального строительства (реконструкции) в соответствии с действующим законодательством, руб.
18. Сумма затрат на проведение комплекса мероприятий по подключению объектов капитального строительства (реконструкции) определяется на основании утвержденной программы газификации Костромской области с учетом сметной документации, составленной в соответствии с Территориальными единичными расценками на строительные работы, утвержденными в установленном порядке, региональными индексами пересчета сметной стоимости строительства, утвержденными для применения на территории Костромской области, а также прогнозным уровнем инфляции (индексом потребительских цен) на соответствующий период регулирования.
19. Средства, полученные за счет взимания платы за подключение, носят целевой характер и направляются на проектирование, строительство и (или) модернизацию газораспределительных сетей в соответствии с программой газификации ГРО, утвержденной в установленном порядке. В случае, если финансирование подключения объекта капитального строительства к газораспределительным' сетям производилось за счет средств, полученных ГРО в виде бюджетного кредита, плата за подключение должна быть направлена на обслуживание кредита (в том числе его возврат).
4. Порядок представления материалов для рассмотрения органами местного самоуправления муниципальных образований вопросов об утверждении (пересмотре) тарифов на подключение объектов капитального строительства (реконструкции) к газовым сетям
20. Для утверждения (пересмотра) тарифов на подключение к газовым сетям Костромской области ГРО вместе с заявлением об установлении (пересмотре) тарифов представляет в орган местного самоуправления муниципального образования следующие материалы:
1) расчет тарифов с обосновывающими материалами.
2) бухгалтерский баланс ГРО на последнюю отчетную дату;
3) постатейное обоснование изменения размера затрат, относимых на стоимость подключения объектов капитального строительства (реконструкции) к газораспределительным сетям, исходя из раздельного учета продукции (услуг) и затрат на ее производство по регулируемому виду деятельности в соответствии с нормативными актами в сфере бухгалтерского учета;
4) обоснование необходимых налоговых платежей из прибыли по регулируемому виду деятельности, возникающих в соответствии с законодательством, в связи с установлением тарифов на подключение объектов капитального строительства к газовым сетям;
5) программу газификации ГРО, утвержденную в установленном порядке, в которой определены: срок реализации программы, сметная стоимость сооружаемых и (или) модернизируемых газораспределительных сетей, суммарная мощность объектов, подключаемых к сооружаемым и (или) модернизируемым газораспределительным сетям;
6) отчетные данные о размере платы за подключение объектов капитального строительства (реконструкции), реализованных в базовом периоде по совокупности работ по подключениям;
7) отчеты по использованию инвестиционных средств за предыдущие периоды.
Представляемые расчетные и обосновывающие материалы должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером ГРО.
21. Органы местного самоуправления муниципального образования при установлении тарифов на подключение также должны проводить анализ доступности для потребителей тарифа на подключение к системе газоснабжения.
22. При вынесении органом местного самоуправления муниципального образования решения о недоступности тарифа на подключение к системе газоснабжения для потребителей указанный орган вправе:
а) подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается программа газификации ГРО;
б) подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей ГРО за счет средств местного бюджета.
23. При вынесении органом местного самоуправления муниципального образования решения о доступности для потребителей платы за подключение указанный орган с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей ГРО за счет средств местного бюджета направляет проект программы газификации ГРО и предоставленные ею расчеты в представительный орган муниципального образования.
5. Порядок действия тарифов на подключение
24. Тарифы на подключение устанавливаются на соответствующий период действия, вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным пунктом 28 настоящих Рекомендаций.
25. Период действия тарифов ГРО на подключение не может быть менее одного года и должен соответствовать срокам реализации программы газификации.
26. Основаниями для досрочного пересмотра органом местного самоуправления муниципального образования тарифа на подключение к системам газоснабжения являются:
а) изменение программы газификации организации коммунального комплекса;
б) досрочный пересмотр специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа.
26. Досрочный пересмотр тарифов на подключение к системе газоснабжения производится органами местного самоуправления муниципального образования в течение не более двух календарных месяцев со дня возникновения основания для досрочного пересмотра указанных тарифов и надбавок и не чаще одного раза в год.
6. Контроль за использованием средств, полученных от применения тарифов на подключение объектов капитального строительства (реконструкции) к газовым сетям
28. ГРО ведут аналитический учет поступления средств от применения тарифов на подключение к газораспределительным сетям и их расходования.
29. ГРО ежегодно представляют в органы местного самоуправления, а также в департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области отчеты о поступлении и расходовании средств от применения тарифов на подключение объектов капитального строительства (реконструкции) к системам газоснабжения с разбивкой по объектам строительства (реконструкции). По решению уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования ГРО представляют также квартальные отчеты. Отчеты представляются в сроки, предусмотренные для сдачи бухгалтерской отчетности.
30. В случае необходимости органы, указанные в пункте 30 Рекомендаций, могут затребовать дополнительные документы для проверки обоснования расходования средств от применения тарифов на подключение.
31. При выявлении случаев нецелевого использования средств, полученных от применения тарифов на подключение объекта капитального строительства (реконструкции) к газовым сетям, орган местного самоуправления муниципального образования вправе принимать решения о пересмотре тарифа на подключение объекта капитального строительства (реконструкции) в сторону уменьшения, исходя из величины израсходованных нецелевым образом средств.
<< Назад |
Раздел 1 >> (п.п. 1-8) |
|
Содержание Постановление департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 20 февраля 2009 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.