Постановление Администрации Костромского муниципального района Костромской области
от 11 августа 2011 г. N 977
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Костромского муниципального района" на 2011 - 2015 годы и целевых установках до 2020 года"
Постановлением администрации Костромского муниципального района Костромской области от 27 ноября 2013 г. N 1447 настоящее постановление признано утратившим силу c 1 января 2014 г.
В целях создания необходимых условий для энергосбережения повышения энергетической эффективности в Костромском муниципальной районе Костромской области, в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Костромской области от 14 октября 2010 года N 662-4-ЗКО "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективной на территории Костромской области" администрация Костромского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Костромского муниципального района" на 2011 - 2015 годы и целевые установки до 2020 года.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
И.о. главы Костромского муниципального района |
О.Б. Лебедев |
Муниципальная целевая программа
"Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Костромского муниципального района" на 2011 - 2015 годы и целевых установках до 2020 года.
(утв. постановлением Администрации Костромского муниципального района Костромской области
от 11 августа 2011 г. N 977)
Паспорт программы
Наименование Программы |
- муниципальная целевая программа "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности Костромского муниципального района" на 2011 - 2015 годы и целевых установках до 2020 года. (далее именуется - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- 1. Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", поручение Президента Российской Федерации от 2 июля 2009 года. |
2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 1830-р "Об утверждении плана мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации"; | |
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; | |
4. Закон Костромской области от 21 октября 2010 года N 662-4-ЗКО энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Костромской области". | |
Муниципальный заказчик |
- Администрация Костромского муниципального района |
Основные разработчики |
- Администрация Костромского муниципального района, предприятия ЖКХ |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- Муниципальные учреждения и организации, предприятия ЖКХ, собственники многоквартирных домов |
Цель Программы |
- повышение энергетической эффективности в экономике и бюджетной сфере при обеспечении надежного и устойчивого энергообеспечения потребителей, сдерживания роста нагрузки на население |
Задачи Программы |
- Обеспечение снижения объёмов потребления топливно-энергетических ресурсов и сокращения расходов на оплату энергоресурсов; снижения удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды; сокращения потерь тепловой энергии воды; совершенствование контроля за энергосбережением обслуживаемых объектов. |
Сроки реализации Программы |
- I этап 2011 - 2015 годы II этап 2016 - 2020 годы |
Объёмы и источники финансирования |
- 41 038 тыс. рублей - всего, |
из них средства: - местного бюджета - 9 780,8 тыс. руб. - предприятий ЖКХ - 31 258,4 тыс. руб. | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- экономия за период реализации Программы топлива; - снижение затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов ; - полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса; - создание муниципальной нормативно - правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности. |
1. Содержание проблемы
Учитывая необходимость кардинально повысить эффекту потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособности страны и ее регионов, была названа в числе основных задач социально - экономического развития страны в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 10 мая 2006 года.
Принимая во внимание, что с 01 января 2011 года происходит поэтапное увеличение доли электроэнергии, реализуемой по нерегулируемой государством ценам, до уровня 100 процентов. Средняя цена на электрическую энергию для потребителей области по сравнению с 2007 годом вырастет к 20# году в 2,1 раза.
На территории района расположены 144 скважины, из которых действующие. Общая протяженность сетей водопровода в Костромском районе составляет 250 км.
Основной объем водопроводных систем функционирует с 1970-1980. Износ трубопроводов и оборудования скважин составляет около 57%. Имеются бесхозяйные скважины, оставшиеся от обанкротившихся колхозов и сельских предприятий. Практически отсутствуют станции обезжелезивания водоподготовки питьевой воды. Не на всех водозаборах обустроены охранные зоны.
Состояние теплового хозяйства района оценивается как удовлетворительное. В то же время на большинстве котельных установлены котлы устаревших модификаций с низким КПД. Имеется ряд нерентабельных котельных, требующих закрытия и подключения к другим источник теплоснабжения или монтажа котлов, работающих без обслуживающего персонала.
Суммарная установленная мощность котельных в Костромском муниципальном районе составляет 145 Гкал/час. В районе на обслуживании предприятий ЖКХ находится 27 котельных.
При дальнейшей газификации района до 2020 года планируется перевести на газ 6 оставшихся котельных работающих на угле.
Полномочия по эксплуатации электрических сетей переданы "Костромской район электрических сетей (РЭС) Производственного отделения, Центральные электрические сети (ЦЭС)" филиала ОАО "МРСК Центра "Костромаэнерго".
За последние годы в Костромском муниципальном районе были достигнуты определенные позитивные результаты в области энергосбережения
- проводится паспортизация учреждений, организаций;
- ведутся топливные балансы;
- установлено нормирование топлива и электрической энергии;
- оснащено приборами учета:
бюджетные учреждения: тепловой энергии-10%, холодной воды - 35%
население: индивидуальными приборами учета холодной воды 50%
коллективными приборами учета холодной воды 17%
- идет модернизация объектов ЖКХ.
Но высокая изношенность основных фондов приводит к росту себестоимости коммунальных услуг.
Принятие муниципальной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, направлено на выполнение мероприятий по энергосбережению и является необходимым условием софинансирования областного бюджета.
В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные Федеральным законом от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" требования в части управления процессом энергосбережения в том числе:
- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- проведение энергетических обследований;
- установка приборов учета;
- энергосберегающие мероприятия в муниципальных учреждениях, организациях и объектах ЖКХ.
В Костромском районе с 2007 по 2009 годы наблюдается ежегодное снижение (в пределах 3-4 процентов) потребления ТЭР. Характеристика теплоснабжения Костромского района отражена в таблице 1.
Таблица 1
Характеристика теплоснабжения Костромского муниципального района
по состоянию на 01.01.2011
|
В том числе |
В том числе |
||||||||
Муниципальные образования |
Количество котельных, всего |
Суммарная мощность |
Количество котельных, обслуживаемых предприятиями ЖКХ |
Суммарная мощность котельных, обслуживаемая предприятиями ЖКХ |
Тепловые сети, всего |
Ветхие тепловые сети, всего |
Процент ветхих тепловых сетей, всего |
Тепловые сети, обслуживаемые предприятиями ЖКХ |
Ветхие тепловые сети, обслуживаемые предприятиями ЖКХ |
Процент ветхих тепловых сетей, обслуживаемых предприятиями ЖКХ |
|
Ед. |
Гкал/час |
Ед. |
Гкал/час |
км |
км |
% |
км |
км |
% |
Костромской муниципальный район |
29 |
146,3 |
27 |
142,3 |
91,8 |
6,2 |
6,7 |
91,8 |
6,2 |
6,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проблемы, предопределяющие низкую энергоэффективность
социально-экономического развития Костромского муниципального района экономике и бытовом секторе по сравнению с развитыми странами заключаются в следующем:
1) высокий износ основных фондов, особенно в электроэнергетике коммунальной инфраструктуре;
2) низкие теплотехнические характеристики зданий;
3) высокие потери топлива и энергии на всех стадиях добычи (производства), транспортировки (передачи) и потребления;
4) низкий уровень оснащения процессов производства и потребления топлива и энергии средствами учета и автоматического регулирования, энергоносителей;
5) недостаточный статистический учет и государственный мониторинга потребления топливно-энергетических ресурсов;
6) недостаточное законодательное и нормативно-правовое сопровождение государственной энергетической политики и отсутствие эффективных систем стимулирования повышения энергоэффективности и экономии топливно - энергетических ресурсов на производстве и в быту.
Комплекс мероприятий по управлению энергосбережением, необходимо реализовать в сроки: в течение 2011 - 2015 годов, и принять по итогам этой работы долгосрочную на перспективу до 2020 года муниципальную целевую программу.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Цели Программы
Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетической ресурсов в Костромском муниципальном районе за счет снижения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
2.2. Задачи Программы
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:
2.2.1. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.
Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при при# объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение.
2.2.2. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов. Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов все объекты, закреплённые за муниципальными образованиями, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.
2.2.3. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.
Для выполнения данной задачи необходимо:
- продолжить работу по утверждению лимитов на газ и электрическую энергию, потребляемую муниципальными учреждениями, организациями
Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы:
I этап (программные мероприятия) - 2011-2015 годы;
II этап (целевые установки) - 2016-2020 годы.
4. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
- сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на территории муниципального образования;
- снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов;
Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в
виде:
- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;
- создания условий для принятия долгосрочных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса
муниципального образования;
- увеличения доли местных и возобновляемых энергоресурсов в топливно - энергетическом балансе муниципального образования.
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет. происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий gee организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.
5. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:
- предприятия и организации;
- муниципальные организации и учреждения;
- собственники многоквартирных домов;
- органы местного самоуправления.
При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации).
Муниципальные заказчики Программы организуют размещение информации об объемах потребления топливно-энергетических ресурсов, ходе реализации и результатах программных мероприятий на своих сайтах в сети Интернет.
В отношении муниципальных организаций: бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления, - управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.
Порядок финансирования программных мероприятий устанавливает администрация Костромского муниципального района.
Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится муниципальными заказчиками Программы в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.
Управление со стороны органов местного самоуправления за реализацией программных мероприятий в коммерческом секторе экономики, а также в некоммерческих организациях и домохозяйствах, осуществляется через применение экономических стимулов, в том числе координацию и укрупнение спроса, а также снижение издержек на получение информации и доступа к эффективным энергосберегающим технологиям.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.
Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий в муниципальных учреждениях - один раз в квартал. По итогам работы в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, координатору Программы направляется отчет установленной формы.
Сроки и форму учета мероприятий и контроля за выполнением утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в коммерческом секторе экономики, муниципальных и некоммерческих организациях отрасли, устанавливает координатор Программы.
Финансирование энергосберегающих мероприятий осуществляется в пределах средств, утвержденных решением Собрания депутатов Костромского муниципального района в бюджете на соответствующий финансовый год.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с муниципальным заказчиком Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
6. Перечень мероприятий
Система мероприятий по достижению целей и показателей Программы состоит из двух подпрограмм, обеспечивающих комплексный подход к повышению энергоэффективности отраслей экономики и социальной сферы. Две подпрограммы:
1. Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве
2. Энергоэффективность в социальной сфере.
7. Эффективность реализации программы
1. Реализация Программы направлена на снижение энергоемкости продукции и услуг, а также уменьшение затрат на используемую энергию.
2. Оценка эффективности результатов реализации Программы осуществляется в соответствии с:
- Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к областным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 года N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
- мониторингом потребления ТЭР во всех сферах.
3. С учетом сезонной зависимости энергопотребления оценка эффективности результатов реализации Программы будет проводиться на основе ежегодного сопоставления плановых величин целевых индикаторов и показателей эффективности с достигнутыми величинами целевых индикаторов и показателей эффективности. (Приложение 1,2)
8.1. Целевые подпрограммы энергосбережения
8.1.1. Подпрограмма "Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве"
За последние годы в коммунальном хозяйстве района были достигнуты Определенные позитивные результаты, но положение дел остается по прежнему сложным.
Основной проблемой для ОКК в предстоящий период станет рост неопределенности и рисков, приводящий к снижению их финансовой неустойчивости, надежности обеспечения коммунальными услугами, Электрической и тепловой энергией потребителей и ухудшению качества предоставляемых услуг.
Целью данной подпрограммы является повышение энергоэффективности ОКК за счет экономии за период реализации Программы, увеличения доли современных возобновляемых и нетрадиционных ресурсов в топливно - энергетическом балансе муниципального образования, обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей коммунальными "ресурсами.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- сократить непроизводительный расход энергоресурсов за счет внедрения системы перспективных технических регламентов, отраслевых стандартов и норм расхода энергоресурсов;
- обеспечить наличие у всех энергоснабжающих организаций нормативов потерь, расходов и запасов при выработке и передаче тепловой энергии;
- провести техническое перевооружение и модернизацию производства с целью повышения его энергетической эффективности и сокращен^ сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве, передаче и распределении ТЭР;
- повысить эффективность функционирования энергоснабжающих предприятий и реализации программ снижения потерь и издержек включающих в себя работы по следующим направлениям:
сокращение расходов на топливообеспечение;
снижение потерь энергии;
повышение эффективности проведения ремонтных работ;
оптимизация численности персонала и оплаты труда;
упорядочение использования сырья и материалов, запасов товарно-материальных ценностей;
организовать долгосрочное планирование деятельности по повышению эффективности использования ТЭР и участие в работах по повышению энергоэффективности у потребителей тепловой энергии;
- в отношениях с организациями коммунального комплекса:
принять меры по реализации полномочий органов местного
самоуправления, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
предусматривать включение мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности использования энергии в технические задания п0 разработке инвестиционных программ, а также в производственные и инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
Мероприятия по повышению эффективности использования энергии в жилищном фонде предполагается осуществлять по следующим направлениям:
- повышение эффективности использования энергии в жилищном фонде;
- предложения ресурсоснабжающими организациями проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде;
- оснащение приборами учета (коллективными и индивидуальными) жителей всех многоквартирных домов;
проведение энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспорту обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов.
При обеспечении установленных стандартов качества и надежности предоставления коммунальных услуг должна быть решена задача по предоставлению возможности гражданам индивидуально регулировать потребление коммунальных ресурсов и получать текущую информацию о Фактических объемах их потребления.
Для создания условий выполнения энергосберегающих мероприятий в жилищном фонде необходимо:
активизировать работу по реформированию отношений в сфере управления жилищным фондом, передаче на конкурсной основе функций управления многоквартирными домами управляющим компаниям с обязательным включением энергосберегающих мероприятий в условия договоров управления;
обеспечить в рамках муниципального заказа применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов муниципального жилищного фонда;
создать условия для обеспечения жилищного фонда муниципального образования приборами учета коммунальных ресурсов, перехода на расчеты между населением и Поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета;
обеспечить доступ населения муниципального образования к информации по энергосбережению.
Для реализации комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде муниципального образования, необходимо организовать работу по:
- внедрению энергосберегающих светильников, в том числе на базе светодиодов;
автоматизации включения-выключения внешнего освещения подъездов;
- внедрению энергоэффективного внутриподъездного освещения;
- утеплению чердачных перекрытий и подвалов;
- утеплению входных дверей и окон;
- промывке систем центрального отопления;
- утеплению фасадов.
Механизм реализации данной подпрограммы предусматривает осуществление программных мероприятий на основании предложений ресурсоснабжающих организаций с привлечением средств собственников многоквартирных домов.
Основные мероприятия подпрограммы "Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве"
|
|
|
Наличие ПСД |
Сметная стоимость тыс. руб. |
Источники финансирования тыс. руб. |
Экономический эффект |
Срок окупаемости |
Срок выполнения |
Примечание |
||||||||||||||||
|
|
|
в том числе |
||||||||||||||||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Адрес объекта |
всего |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Собственные средства предприятия |
Иные источники |
||||||||||||||||||
|
|
|
тыс. руб. |
|
|
|
|||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
||||||||||||
|
2011 год |
|
|
||||||||||||||||||||||
1 |
Проведение энергетического аудита котельных, инженерных сетей |
Котельные инженерные сети предприятия |
Договор с ООО "Костромская областная аудиторская компания" |
1080,0 |
1080 |
|
|
1080 |
|
|
|
201 1 2012 |
|
||||||||||||
2 |
Ремонт трубопроводов отопления и уличных сетей ГВС |
п. Караваево от ТК- 39 до ТК-40 и от ТК-50 до ТК-53 |
|
1443,4 |
1443,4 |
|
|
1443,4 |
|
|
|
2011 |
|
||||||||||||
3 |
Капитальный ремонт аккумуляторных баков V - 40 м3 - 2 шт. |
п. Караваево. Котельная N 2 |
|
270,8 |
270,8 |
|
270,8 |
|
|
|
|
2010 201 1 |
|
||||||||||||
4 |
Замена котла КВН-2 в котельной пос. Безгачево |
пос. Безгачево Костромского района |
имеется |
257,76 |
257,76 |
|
|
257,76 |
|
61.9 |
|
2011 |
|
||||||||||||
5. |
Установка приборов учета отпуска тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения на котельных и водозаборах |
Котельные и водозаборы предприятия |
|
1650 |
1650 |
|
|
1650 |
|
|
|
2010 - 2012 |
|
||||||||||||
6 |
Ремонт котла ТВГ-8 с заменой экранных труб и труб потолочного экрана в котельной пос.Никольское |
пос. Никольское Костромского района |
имеется |
798,1 |
798,1 |
|
|
798,1 |
|
242,8 |
|
2011 |
|
||||||||||||
7 |
Замена двух котлов КВН-2 в котельной пос. Фанерник |
пос. Фанерник Костромского района |
имеется |
1024,02 |
1024,02 |
|
- |
1024,02 |
|
116 |
|
2011- 2012 |
|
||||||||||||
8 |
Замена тепловых сетей |
пос. Апраксине, Безгачево, Зарубино Никольское, Коряково, Кузьмищи, Минское, Середняя, Сухоногово, Сущево, Шувалово, Шунга, Сандогора |
имеется |
7992,6 |
7992,6 |
|
|
7992,6 |
|
204 |
|
2010 2012 |
|
||||||||||||
9 |
Замена изоляции тепловых сетей в пос. Мисково, Фоминское |
пос. Мисково, Фоминское Костромского района |
имеется |
1799,9 |
1799,9 |
|
|
1799,9 |
|
8,2 |
|
2011 2012 |
|
||||||||||||
10 |
Замена водопроводных сетей (металлические трубы на полимерные) |
пос. Апраксино, Зарубино, Минское, Никольское, Середняя, Сухоногово, Сущево, Фанерник |
имеется |
945,7 |
945,7' |
|
|
945,7 |
|
64,8 |
|
2010 2012 |
|
||||||||||||
11 |
Утепление (изоляция) водонапорных башен в пос. Сандогора, Василево |
пос. Сандогора, пос. Василёво Костромского района |
|
600 |
600 |
|
|
600 |
|
80 |
|
2011 2012 |
|
||||||||||||
12 |
Автоматизация канализационно-насосных станций |
МУП "Коммунальные системы" |
имеется |
1200 |
1200 |
|
|
1200 |
|
480 |
2 года |
2011 - 2014 |
|
||||||||||||
2012 год | |||||||||||||||||||||||||
1 |
Замена теплообменников по приготовлению горячего водоснабжения на пластинчатые в котельной пос.Шувалово |
пос. Шувалово Костромского района |
|
200 |
200 |
|
|
200 |
|
20 |
|
2012 |
|
||||||||||||
2 |
Замена сетевых насосов с установкой химводоподготовки в котельной пос. Сандогора |
пос. Сандогора Костромского района |
|
320 |
320 |
|
- |
320 |
|
284,5 |
|
2012 |
|
||||||||||||
3 |
Реконструкция водонапорной башни в пос. Мисково |
пос. Мисково Костромского района |
|
100 |
100 |
|
|
100 |
|
40 |
|
2012 |
|
||||||||||||
4 |
Капитальный ремонт артезианской скважины в пос. Фоминское |
пос. Фоминское Костромского района |
|
500 |
500 |
|
|
500 |
|
46,7 |
|
2012 |
|
||||||||||||
2013 год | |||||||||||||||||||||||||
1 |
Замена газогорелочного оборудования |
п. Караваево |
|
250 |
250 |
|
|
250 |
|
|
|
2013 |
|
||||||||||||
2 |
Перевод на газообразное топливо котельной п. Чернопенье |
п. Чернопенье |
|
2500 |
2500 |
|
1000 |
1500 |
|
500 |
|
2013 |
|
||||||||||||
3 |
Перевод на газообразное топливо котельных в п. Мисково, п. Прибрежный |
п. Мисково, п. Прибрежный . |
|
2000 |
2000 |
|
|
2000 |
|
400 |
|
2013 |
|
||||||||||||
2014 год | |||||||||||||||||||||||||
1 |
Монтаж котла мощностью 2 Гкал |
п. Караваево котельная N 2 |
|
3500 |
3500 |
|
|
3500 |
|
|
|
2014 - 2016 |
|
||||||||||||
2 |
Перевод на газообразное топливо котельных в п. Фоминское и с. Сандогора |
п. Фоминское, с. Сандогора |
|
2000 |
2000 |
|
|
2000 |
|
300 |
|
2014 |
|
||||||||||||
1 |
Замена теплообменников по приготовлению ГВС на пластинчатые на котельных п. Минское, п. Сандогора |
1 п. Минское, п. Сандогора |
|
1200 |
1200 |
|
|
1200 |
|
|
|
2015 |
|
||||||||||||
2 |
Установка двигателей с частотным регулированием числа оборотов на водозаборах п. Минское, п. Сухоногово |
п. Минское, п. Сухоногово |
|
300 |
300 |
|
|
300 |
|
|
|
2015 |
|
||||||||||||
3 |
Установка двигателей на сетевые насосы п.Никольское и п. Зарубино |
п. Никольское, п. Зарубино |
|
700 |
700 |
|
|
700 |
|
|
|
700 |
|
8.1.2. Подпрограмма "Энергоэффективность в социальной сфере"
В социальной сфере Костромского муниципального района действуют муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта (далее - организации бюджетной сферы).
Основные задачи, которые необходимо решить:
обеспечить проведение энергетических обследований до 31 декабря 2012 года, ведение энергетических паспортов и топливно-энергетических балансов в муниципальных организациях;
обеспечить соблюдение лимитов потребления энергетических ресурсов по объектам, принадлежащих органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям.
обеспечить приборами учета коммунальных ресурсов объекты муниципальной бюджетной сферы и перейти на расчеты между муниципальными организациями и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета;
обеспечить применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства за счет средств местного бюджета;
сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение.
Механизм реализации данной подпрограммы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.
Информация о реализации данной подпрограммы подлежит публикации, в том числе путем размещения на официальном сайте Администрации района.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделяемых на реализацию данной подпрограммы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Основные мероприятия подпрограммы "Энергоэффективность в социальной сфере"
|
|
|
Наличие ПСД |
Сметная стоимость тыс. руб. |
Источники финансирования тыс. руб. |
Экономический эффект |
Срок окупаемости |
Срок выполнения |
Примечание |
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
в том числе |
||||||||||||||||||||||||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Адрес объекта |
всего |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Собственные средства предприятия |
Иные источники |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
тыс. руб. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
||||||||||||||||||||
2011 год | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Установка приборов учёта топливно- энергетических ресурсов |
Бюджетные учреждения |
|
3000 |
|
|
3000 |
|
|
50 ежегодно |
|
2011 год |
|
||||||||||||||||||||
2 |
Проведение промывок систем отопления |
Бюджетные учреждения |
|
250 |
|
|
250 |
|
|
До 20 Гкал ежегодно |
|
Ежегодно |
|
||||||||||||||||||||
3 |
Замена ламп накаливания энергоэффективными |
Бюджетные учреждения |
|
360 |
|
|
360 |
|
|
|
|
2011 год |
|
||||||||||||||||||||
2012 год | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Соблюдение лимитов потребления энергетических ресурсов |
Бюджетные учреждения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ежегодно |
|
||||||||||||||||||||
2 |
Проведение энергообследования и составление энергопаспортов |
Бюджетные учреждения |
|
3500 |
|
|
3500 |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
3 |
Монтаж пластиковых оконных блоков |
Бюджетные учреждения |
|
200 |
|
|
200 |
|
|
30 |
|
Ежегодно |
|
||||||||||||||||||||
4 |
Установка металлических дверей с теплоизоляцией и автоматическими доводчиками |
Бюджетные учреждения |
|
100 |
|
|
100 |
|
|
5.0 |
|
Ежегодно |
|
||||||||||||||||||||
2013 год | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Соблюдение лимитов потребления энергетических ресурсов |
Бюджетные учреждения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ежегодно |
- - |
||||||||||||||||||||
3 |
Монтаж пластиковых оконных блоков |
Бюджетные учреждения |
|
200 |
|
|
200 |
|
|
30 |
|
Ежегодно |
|
||||||||||||||||||||
4 |
Установка металлических дверей с теплоизоляцией и автоматическими доводчиками |
Бюджетные учреждения |
|
100 |
|
|
100 |
|
|
5.0 |
|
Ежегодно |
|
||||||||||||||||||||
2014 год | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Соблюдение лимитов потребления энергетических ресурсов |
Бюджетные учреждения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ежегодно |
|
||||||||||||||||||||
2 |
Проведение промывок систем отопления |
Бюджетные учреждения |
|
250 |
|
|
250 |
|
|
До 20 Гкал ежегодно |
|
Ежегодно |
|
||||||||||||||||||||
3 |
Монтаж пластиковых оконных блоков |
Бюджетные учреждения |
|
200 |
|
|
200 |
|
|
30 |
|
Ежегодно |
|||||||||||||||||||||
4 |
Установка металлических дверей с теплоизоляцией и автоматическими доводчиками |
Бюджетные учреждения |
|
100 |
|
|
100 |
|
|
5,0 |
|
Ежегодно |
|
||||||||||||||||||||
2015 год | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Соблюдение лимитов потребления энергетических ресурсов |
Бюджетные учреждения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ежегодно |
|
||||||||||||||||||||
2 |
Проведение промывок систем отопления |
Бюджетные учреждения |
|
250 |
|
|
250 |
|
|
До 20 Гкал ежегодно |
|
Ежегодно |
|
||||||||||||||||||||
3 |
Монтаж пластиковых оконных блоков |
Бюджетные учреждения |
|
200 |
|
|
200 |
|
|
30 |
|
Ежегодно |
|
||||||||||||||||||||
4 |
Установка металлических дверей с теплоизоляцией и автоматическими доводчиками |
Бюджетные учреждения |
|
100 |
|
|
100 |
|
|
5,0 |
|
Ежегодно |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена муниципальная целевая программа "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности Костромского муниципального района"на 2011 - 2015 годы и целевых установках до 2020 года.
Целью программы является повышение энергетической эффективности в экономике и бюджетной сфере при обеспечении надежного и устойчивого энергообеспечения потребителей, сдерживания роста нагрузки на население.
Задачи программы заключаются в расширении практики применения энергосберегающих технологий, обеспечении учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов, в установлении обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.
Заказчиком программы выступает администрация Костромского муниципального района. Исполнителями программы являются муниципальные учреждения и организации, предприятия ЖКХ, собственники многоквартирных домов.
Финансирование программы составляет 41 038 тыс. рублей, из них средства местного бюджета - 9 780,8 тыс. руб., предприятий ЖКХ - 31 258,4 тыс. руб.
Система мероприятий по достижению целей и показателей программы состоит из двух подпрограмм: энергоэффективность в коммунальном хозяйстве, энергоэффективность в социальной сфере.
Результатом реализации программы станет экономия топлива, снижение затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов, полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы, создание муниципальной нормативно - правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации Костромского муниципального района Костромской области от 11 августа 2011 г. N 977 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Костромского муниципального района" на 2011 - 2015 годы и целевых установках до 2020 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
Текст постановления опубликован в газете "Волжская новь" от 12 октября 2011 г. N 41
Постановлением администрации Костромского муниципального района Костромской области от 27 ноября 2013 г. N 1447 настоящее постановление признано утратившим силу c 1 января 2014 г.